Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Шкатулка мудрости». · Для достижения успеха надо ставить цели несколько выше
· Для достижения успеха надо ставить цели несколько выше, чем те, которые в настоящее время могут быть достигнуты (Макс Планк). · Помни: не цель оправдывает средства, а наличные средства оправдывают цель (Г. Юдин). · Кто хочет достичь цели, должен ее знать (Азбучное правило менеджмента). · Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда (Марк Твен). Напишите свой афоризм на тему «целеполагание, целеустремленность, моя цель». Байка «Попадание в цель» Великий мастер по стрельбе из лука по имени Дрона обучал своих учеников. Он повесил на дереве мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит. Один сказал: - Я вижу дерево и мишень. Другой сказал: - Я вижу дерево, восходящее солнце, птиц на небе. Все остальные отвечали примерно также. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: - А ты что видишь? Тот ответил: - Я не могу видеть ничего, кроме мишени. И Дрона сказал: - Только такой человек может стать попадающим в цель. Мораль. Полная сосредоточенность, способность сконцентрироваться на поставленной цели, абстрагироваться от посторонних раздражителей – обязательное условие достижения требуемого результата. Комментарий. Очень часто достижению поставленнойцели мешают тысячи повседневных мелочей, которые отвлекают нас от главного, рассеивают наше внимание, «пожирают» свободное время. Планирование Планирование – это процесс практического воплощения стратегии. Он заключается в принятии конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить их неопределенность (Шамова Т.И.). Внутришкольный план является важнейшим мобилизующим документом. Он должен содержать четкие и конкретные ориентиры на дальнейшие и ближайшие перспективы, обеспечивать непрерывность и преемственность во всей учебно-воспитательной работе, являть собой идеальную модель будущей деятельности коллектива и его руководителей. Сущность планирования заключается в определении основных видов деятельности и мероприятий с определением конкретных исполнителей и сроков исполнения. Цель планирования - выработка единства действий административного и педагогического коллектива, с одной стороны, и коллектива учащихся – с другой.
Задачи планирования во внутришкольном управлении: ─ обеспечение выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания и обучения подрастающего поколения; ─ вычленение главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива; ─ определение конкретных мероприятий, сроков их исполнения и ответственных исполнителей; ─ воспитание ответственности у членов коллектива.
Процесс планирования включает в себя следующие компоненты: 1. Прогнозирование. Предвидение будущего состояния образовательного учреждения в целом или в его отдельных управленческих подразделениях. 2. Результаты. Формирование цели и задач. 3. Средства. Качественный и количественный анализ возможных вариантов, определения правил действий программ, процедур и выбор из них тех, которые в наибольшей степени отвечают принятым критериям, направленным на достижение целей и выполнение задач. 4. Ресурсы. У частники образовательного процесса, время, финансово-хозяйственное и материально-техническое состояние образовательного учреждения. 5. Внедрение. Р азработка программы действий, принятие решений, способы их организации и установление последовательности для выполнения плана. 6. Контроль. Разработка методики предвидения и обнаружения недочетов, недостатков, предотвращение ошибок реализации. Приступая к планированию, руководитель должен опираться на методологию, позволяющую организовать всю деятельность школы на научно-обоснованных принципах: ¾ принцип научности (построение плана на научных методологических позициях); ¾ принцип аналитического основания; ¾ принцип целенаправленности; ¾ принцип перспективности (выражающая идею самого планирования, т.е. работать целеустремленно, с учетом не только близких, но и дальних перспектив, отдаленных, но конкретных задач и целей); ¾ принцип непрерывности; ¾ принцип размерности в распределении плановых заданий; ¾ принцип коллективности (участие всех учителей в планировании учебно-воспитательной работы).
Годовой план школы составляется на период с 1 сентября текущего года по 31 августа. Составляется в мае месяце по итогам мониторинга учебно-воспитательного процесса и утверждается на педагогическом совете. Структура годового плана работы образовательного учреждения состоит из следующих разделов: а) информационная справка о школе; б) анализ работы школы за прошедший учебный год; в) цели и задачи школы на новый учебный год; г) основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов; д) создание условий для достижения целей и выполнения задач. Виды внутришкольного планирования На практике существуют три вида планирования учебно-воспитательного процесса в школе: перспективное (стратегическое), текущее (календарное), оперативное. 1. Перспективное планирование (или стратегическое)(2, 3, 4, 5, 10 лет и т.д.) - различные программно-целевые комплексы администрации и общественных организаций школы, рассчитанные на отдаленную перспективу. «Если ты можешь это вообразить, ты можешь это осуществить» говорилУолт Дисней. Структура перспективного плана работы школы может иметь следующий вид: ¾ Задачи школы на планируемый срок. ¾ Перспективы развития контингента учащихся по годам, возможное количество классов. ¾ Перспективы обновления учебно-воспитательного процесса, внедрение педагогических инноваций. ¾ Потребность школы в педагогических кадрах. ¾ Повышение квалификации педагогических кадров (курсы, семинары, тренинги, мастер-классы, курсы на хозрасчетной основе и т.д.). ¾ Развитие материально-технической базы и учебно-методическое оснащение школы (строительные работы, приобретение компьютерных средств, пополнение фондов библиотеки, наглядных пособий, обновление оборудования и оформление кабинетов и др.). ¾ Социальная защита педагогов и учащихся, улучшение их быта, условий труда и отдыха. Стратегического планирование, это главный зонтик в управлении. Под стратегией принято понимать набор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития той или иной системы. Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. При формировании стратегического планирования в практике придерживаются следующих принципов: 1. Системность 2. Определённость целей и сроков 3. Опора на традиции (миссия) 4. Сбалансированность (ресурсы) 5. Инновационность 6. Конкурентоспособность
2. Годовое планирование охватывает весь учебный год, включая летние каникулы. Подготовка плана работы школы осуществляется в течение текущего учебного года и проходит в несколько этапов. ¾ На первом этапе (первая учебная четверть) директор школы, его заместители и руководители школьных служб изучают новые нормативные, инструктивные документы, теоретические и методические материалы по вопросам развития и образования в целом и планирования в частности. ¾ На втором этапе (вторая учебная четверть) под руководством директора школы создается инициативная группа по разработке и корректировке структуры проекта плана, определяются источники и формы сбора необходимой информации.
¾ На третьем этапе (третья учебная четверть) анализируется получаемая информация, заслушиваются отчеты о работе членов комиссии и руководителей подразделений школы, выявляются причины возникающих трудностей и пути их устранения в перспективе. На четвертом этапе (конец четвертой четверти) подготавливается и обсуждается проект плана. На первом заседании совета школы в новом учебном году план работы школы утверждается. 3. Текущее планирование (календарный ) - школьный годовой план, расписание уроков, составляемое на учебное полугодие, четвертные графики, внутришкольного контроля, эпизодические планы целевого назначения, срок действия которых выходит за рамки одного месяца (например, план подготовки и проведения в школе недели детской книги). 4. Оперативное планирование - месячный календарный план учебно-воспитательной и организационно-педагогической работы, недельный план работы менеджера образовательной организации, поурочный план учителя, каждодневный план работы воспитателя группы продленного дня. Практическое занятие
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.01 с.) |