Упражнение «Шкатулка мудрости». · Для достижения успеха надо ставить цели несколько выше 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Шкатулка мудрости». · Для достижения успеха надо ставить цели несколько выше



· Для достижения успеха надо ставить цели несколько выше, чем те, которые в настоящее время могут быть достигнуты (Макс Планк).

· Помни: не цель оправдывает средства, а наличные средства оправдывают цель (Г. Юдин).

· Кто хочет достичь цели, должен ее знать (Азбучное правило менеджмента).

· Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда (Марк Твен).

Напишите свой афоризм на тему «целеполагание, целеустремленность, моя цель».

Байка «Попадание в цель»

Великий мастер по стрельбе из лука по имени Дрона обучал своих учеников. Он повесил на дереве мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

Один сказал:

- Я вижу дерево и мишень.

Другой сказал:

- Я вижу дерево, восходящее солнце, птиц на небе.

Все остальные отвечали примерно также.

Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

- А ты что видишь?

Тот ответил:

- Я не могу видеть ничего, кроме мишени.

И Дрона сказал:

- Только такой человек может стать попадающим в цель.

Мораль. Полная сосредоточенность, способность сконцентрироваться на поставленной цели, абстрагироваться от посторонних раздражителей – обязательное условие достижения требуемого результата.

Комментарий. Очень часто достижению поставленнойцели мешают тысячи повседневных мелочей, которые отвлекают нас от главного, рассеивают наше внимание, «пожирают» свободное время.

Планирование

Планирование – это процесс практического воплощения стратегии. Он заключается в принятии конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить их неопределенность (Шамова Т.И.).

Внутришкольный план является важнейшим мобилизующим документом. Он должен содержать четкие и конкретные ориентиры на дальнейшие и ближайшие перспективы, обеспечивать непрерывность и преемственность во всей учебно-воспитательной работе, являть собой идеальную модель будущей деятельности коллектива и его руководителей.

Сущность планирования заключается в определении основных видов деятельности и мероприятий с определением конкретных исполнителей и сроков исполнения.

Цель планирования - выработка единства действий административного и педагогического коллектива, с одной стороны, и коллектива учащихся – с другой.

Задачи планирования во внутришкольном управлении:

─  обеспечение выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания и обучения подрастающего поколения;

─  вычленение главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;

─  определение конкретных мероприятий, сроков их исполнения и ответственных исполнителей;

─ воспитание ответственности у членов коллектива.

 

Процесс планирования включает в себя следующие компоненты:

1. Прогнозирование. Предвидение будущего состояния образовательного учреждения в целом или в его отдельных управленческих подразделениях.

2. Результаты. Формирование цели и задач.

3. Средства. Качественный и количественный анализ возможных вариантов, определения правил действий программ, процедур и выбор из них тех, которые в наибольшей степени отвечают принятым критериям, направленным на достижение целей и выполнение задач.

4. Ресурсы. У частники образовательного процесса, время, финансово-хозяйственное и материально-техническое состояние образовательного учреждения.

5. Внедрение. Р азработка программы действий, принятие решений, способы их организации и установление последовательности для выполнения плана.

6. Контроль. Разработка методики предвидения и обнаружения недочетов, недостатков, предотвращение ошибок реализации.

Приступая к планированию, руководитель должен опираться на методологию, позволяющую организовать всю деятельность школы на  научно-обоснованных принципах:

¾ принцип научности (построение плана на научных методологических позициях);

¾ принцип аналитического основания;

¾ принцип целенаправленности;

¾ принцип перспективности (выражающая  идею самого планирования, т.е. работать целеустремленно, с учетом не только близких, но и дальних перспектив, отдаленных, но конкретных задач и целей);

¾ принцип непрерывности;

¾ принцип размерности в распределении плановых заданий;

¾ принцип коллективности (участие всех учителей в планировании учебно-воспитательной работы).

 

Годовой план школы составляется на период с 1 сентября текущего года по 31 августа. Составляется в мае месяце по итогам мониторинга учебно-воспитательного процесса и утверждается на педагогическом совете.

Структура годового плана работы образовательного учреждения состоит из следующих разделов:

а) информационная справка о школе;

б) анализ работы школы за прошедший учебный год;

 в) цели и задачи школы на новый учебный год;

г) основные направления деятельности педагоги­ческого коллектива по достижению оптимальных конечных результатов;

д) создание условий для достижения целей и выпол­нения задач.

Виды внутришкольного планирования

На практике существуют три вида планирования учебно-воспитательного процесса в школе: перспективное (стратегическое), текущее (календарное), оперативное.

1. Перспективное планирование (или стратегическое)(2, 3, 4, 5, 10 лет и т.д.) - различные программно-целевые комплексы администрации и общественных организаций школы, рассчитанные на отдаленную перспективу. «Если ты можешь это вообразить, ты можешь это осуществить» говорилУолт Дисней.

Структура перспективного плана работы школы может иметь следующий вид:

¾ Задачи школы на планируемый срок.

¾ Перспективы развития контингента учащихся по годам, воз­можное количество классов.

¾ Перспективы обновления учебно-воспитательного процес­са, внедрение педагогических инноваций.

¾ Потребность школы в педагогических кадрах.

¾ Повышение квалификации педагогических кадров (курсы, семинары, тренинги, мастер-классы, курсы на хозрасчетной основе и т.д.).

¾ Развитие материально-технической базы и учебно-методи­ческое оснащение школы (строительные работы, приобретение компьютерных средств, пополнение фондов библиотеки, наглядных пособий, обновление оборудования и оформление кабинетов и др.).

¾ Социальная защита педагогов и учащихся, улучшение их быта, условий труда и отдыха.

Стратегического планирование, это главный зонтик в управлении. Под стратегией принято понимать набор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития той или иной системы. Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

При формировании стратегического планирования в практике придерживаются следующих принципов:

1. Системность

2. Определённость целей и сроков

3. Опора на традиции (миссия)

4. Сбалансированность (ресурсы)

5. Инновационность

6. Конкурентоспособность

 

 

2. Годовое планирование охватывает весь учебный год, включая летние каникулы. Подготовка плана работы школы осуществляется в  течение текущего учебного года и проходит в несколько этапов.

¾ На первом этапе (первая учебная четверть) директор школы, его заместители и руководители школьных служб изучают новые нор­мативные, инструктивные документы, теоретические и методи­ческие материалы по вопросам развития и образования в целом и планирования в частности.

¾ На втором этапе (вторая учебная четверть) под руководством директора школы создается инициативная группа по разработке и корректировке структуры проек­та плана, определяются источники и формы сбора необходимой информации.

¾ На третьем этапе (третья учебная четверть) анализируется получаемая информация, заслушиваются отчеты о работе членов комиссии и руководителей подразделений школы, выяв­ляются причины возникающих трудностей и пути их устранения в перспективе. На четвертом этапе (конец четвертой четверти) подготавливается и обсуждается проект плана. На первом засе­дании совета школы в новом учебном году план работы школы утверждается.

3. Текущее планирование (календарный ) -   школьный годовой план, расписание уроков, составляемое на учебное полугодие, четвертные графики, внутришкольного контроля, эпизодические планы целевого назначения, срок действия которых выходит за рамки одного месяца (например, план подготовки и проведения в школе недели детской книги).

4. Оперативное планирование - месячный календарный план учебно-воспитательной и организационно-педагогической работы, недельный план работы менеджера образовательной организации, поурочный план учителя, каждодневный план работы воспитателя группы продленного дня.

Практическое занятие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.01 с.)