Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оборудование для занятий аквафитнессом⇐ ПредыдущаяСтр 45 из 45 Оборудование, используемое на занятиях аквафитнессом, в оздоровительных целях существенно расширяет вариативность средств и методов физической культуры и позволяет повысить оздоровительную эффективность занятий. Оно должно способствовать формированию положительной психоэмоциональной мотивации приобщения к физической культуре, позволять осуществлять целенаправленное формирование двигательных качеств и способностей, которые являются одним из показателей здоровья. Можно выделить несколько групп, на которые подразделяется оборудование для аквафитнесса: поддерживающее занимающегося у поверхности воды, создающее сопротивление движению занимающемуся, создающее отягощение, прорезиненное оборудование и аква-степ (ступенька). Оборудование, поддерживающее у поверхности воды, действует противоположно силам гравитации, в основе которых лежит закон Архимеда. К ним относятся пояса, доски, плавательные палки, мячи, гантели. Так, например, поддерживающий пояс преимущественно используется на занятиях в глубоком бассейне для увеличения плавучести тела во время выполнения упражнений. Поддерживающий пояс может использоваться и в неглубоком бассейне для увеличения сил выталкивания и смягчения негативного воздействия на суставы. Поддерживающее оборудование может использоваться и как оборудование, создающее сопротивление, для тренировки мышц антагонистов и синергистов. Например, этим оборудованием могут быть гантели или плавательные палки. Использование поддерживающего оборудования в различных аквапрограммах добавляет варианты выполнения того или иного движения, повышает интерес, вносит разнообразие в занятие. Широко применяются поддерживающее оборудование во время проведения игр, однако его необходимо с осторожностью использовать в качестве «поддерживающего сопротивления» когда необходимо соблюдать точность при выполнении техники движений. Оборудование создающее сопротивление. Сопротивление создается путем использования в занятии такого оборудования, как весла, ласты, гантели, лопатки, поясные ремни, перчатки. Оно зависит от площади гребущей поверхности или формы, частоты или скорости выполнения движения, турбулентности, удельного веса воды. Оборудование создающее отягощение. В эту группу можно отнести практически все поддерживающие средства, а также приспособления, применяемые для силовой тренировки во время занятий в зале. Поддерживающее оборудование и оборудование создающее отягощение может быть использовано как дополнение друг к другу. Так, использование в качестве отягощения поддерживающих гантелей, заставляют работать противоположные мышечные группы. В занятиях могут использоваться следующие тренажерные устройства: плавательные доски и поплавки для ног, ласты (перчатки) для рук, ласты для ног, «браслеты» для рук и ног, наполненные металлическими элементами, «лопатки» ладонные, стабилизаторы плавательных движений (одна или две взаимно перпендикулярные пластины, прикрепляемые под различными углами к негребущей поверхности конечности с помощью упоров и ремней). Контрольные вопросы: 1. Охарактеризуйте понятие «Здоровье». 2. Дайте характеристику оздоровительного плавания. 3. Назовите современные формы аквафитнесса. 4. Дайте характеристику гидроаэробики. 5. Дайте характеристику гидрошейпинга. 6. Что такое кондиционная тренировка? 7. Каковы особенности занятий в группах семейного плавания? 8. Что включает лечебно-оздоровительное плавание? 9. Перечислите оборудование для занятий аквафитнессом. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Агеевец А.В., Бурдейный А.А., Липовка В.П., Новосельцев О.В., Пупков П.В. Основы спортивной тренировки пловцов: Учебное пособие/ СпбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. 2001. - 61 с. 2. Алексеева О.А., Григорьев В.И. Теоретико-методические основы подготовки пловца в вузе: Учебное пособие. - М.: «Теория и практика физической культуры», 2003.- 161 с. 3. Борисов Е.Г., Горлов О.А. Плавание / Организация и судейство соревнований – СПб, 2006. 4. Булгакова Н. Ж. Спортивное плавание: Учебник для вузов физической культуры/ Н. Ж. Булгакова и др. - М.: ФОН, 1996.-430 с. 5. Булгакова Н.Ж. Плавание /Учебник для вузов /Под общ. Ред. Н. Ж. Булгаковой. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 400с., ил. 6. Булгакова Н.Ж. Водные виды спорта: Учебник для студентов высших учебных заведений /Н.Ж. Булгакова, М.Н. Максимова, М.Н. Маринич и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 320 с. 7. Булгакова Н. Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учебное пособие. /Н.Ж. Булгакова,С.Н. Морозов и др. М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 432с. 8. Ганчар И.Л. Методика преподавания плавания: технологии обучения и совершенствования. – Ч.П: Учебник. – Одесса: Друк, 2006. – 696 с. 9. Дмитриев А. В. (ред). Плавание. Уч. Для пед. фак. ИФК.- 2-е изд., перераб. и доп.- М..: ФиС, 1966.-392 с., ил. 10. Ивченко, Е.А. Теоретико-методические основы двигательной рекреации: Учебное пособие /Е.А.Ивченко. – СПб.: Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, 2009. – 120с. 11. Ивченко Е. В. Оздоровительная направленность занятий плаванием плаванием. /Теория и методика здорового образа жизни: Учебное пособие /под ред. Г.П.Виноградов, А.К.Кульназаров, В.Ю.Салов. Алматы, 2004.- С.272-310. 12. Козлов А. В. Спортивное плавание юных пловцов: Монография / А.В. Козлов; НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.- СПб., 2008.-284 с. 13. Козлов А.В., Орехов Е.Ф. Спортивная тренировка юных пловцов / Монография – СПб, 2011. 14. Козлов А. В. Спортивные способы плавания: Учебно – методическое пособие. / А. В. Козлов; СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005. – 108 с. 15. Козлов А.В. Обучение и совершенствование спортивных способов плавания: Монография/ А.В.Козлов, Е.Ф.Орехов: НГУ им. П.Ф.Лесгафта, - СПб. – 2010. – 246 с. 16. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник/ [под. ред. Ю.Ф. Курамшина]; М.: Советский спорт, 2003. – 464 с. 17. Кууз Р.В. оздоровительное плавание с женщинами 18-25 лет в условиях глубокого бассейна: Автореф.дис...канд.пед.наук. СПб., 1999. - 24 с. 18. Литвинов А.А., Ивченко Е.В., Федчин В.М. Азбука плавания (для детей и родителей, бабушек и дедушек): Изд-во ИФК «Фолиант», 1995. СПб.- 115 с. 19. Литвинов А.А Как научить своего ребенка плавать: Самоучитель для детей и родителей /А.А. Литвинов, В.М. Федчин.- СПб.: Спорт. Клуб плавания ленинградского инст. Физ. Культуры. им. П.Ф. Лесгафта, 1992. 20. Литвинов А.А. Маленький пловец: Самоучитель для детей и родителей. – СПб.: Издательский дом «Олимп», 2006.- 112 с. 21. Меньшуткина Т.Г. Теория и методика оздоровительного плавания женщин разного возраста: Автореф.дис...докт.пед.наук. - СПб., 2000. - 48 с. 22. Меньшуткина Т. Г. Теория и методика плавания в системе оздоровительно-спортивных технологий: /Учебно-методическое пособие/ Т. Г. Меньшуткина, А. А. Литвинов, О. В. Новосельцев, М. Г. Непочатых, А. В. Орехова; СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта.- СПб.: изд-во СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005. – 122с. 23. Меньшуткина Т.Г. Теоретические и методические основы оздоровительно-рекреационной работы по плаванию с женщинами. / Монография – СПБ. 1999. 24. Меньшуткина Т.Г., Литвинов А.А., Орехова А.В. Техника спортивных способов плавания, старта и поворота: Учебно-методическое пособие/СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 2004. – 29 с. 25. Орехова А.В. Дифференцированный подход при изучении дисциплины «Плавание» студентами различных спортивных специализаций. Автореф. … дисс. канд.пед. наук/А.В. Орехова.- СПб.: ГАФК им. П.Ф.Лесгафта,2002.- 24 с. 26. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. – М., Просвещение., 1991. – 159 с. 27. Плавание и легководолазная подготовка /Под общ. ред. А.М. Тихонова. — Л.: Военный дважды Краснознаменный институт физической культуры, 1983. 28. Плавание. Программа / Под ред. Кашкина А.А., Попова О.И., Смирнова В.В. – М, 2004. 29. Черепова Д.В. Содержание и методика проведения занятий плаванием в семейных группах: Автореф.дис…канд.пед.наук. СПб., 2004. – 24 с. 30. Шибалкина М.Г. Занятия гидроаэробикой с женщинами зрелого возраста. Учебное пособие / СПБ ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1997. 31. Хорольская И.Р. Методика применения традиционных и нетрадиционных средств в процессе занятий плаванием: Автореф. Дис...канд.пед.наук., СПб., 1997. - 25 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Ю.В.АРХАНГЕЛЬСКИЙ HBC/ 11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.004 с.) |