Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациямв Российской Федерации
Подготовку к ведению гражданской обороны осуществляют заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В соответствии с законом ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях. Вопросы и задание 1. Расскажите об истории создания в нашей стране системы гражданской обороны. 2. Какими причинами была вызвана коренная перестройка в системе защиты населения от чрезвычайных ситуаций? 3. Что такое современная гражданская оборона и каково ее предназначение? Назовите основные задачи гражданской обороны. 4. Назовите органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на федеральном, региональном, территориальном и объектовом уровнях. Задание 28. Из приведенных задач выберите те, которые являются задачами в области гражданской обороны: а) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; б) эвакуация раненых с места военных действий в безопасные районы; в) тушение пожаров в жилых и общественных зданиях в мирное время; г) борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий; д) обеззараживание населения, техники, зданий и территорий; е) строительство фортификационных сооружений в военное время; ж) руководство коммунальными службами в мирное и военное время; з) восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; и) принятие мер по организации медицинского обслуживания населения; к) принятие мер по светомаскировке. 7.2. Организация защиты учащихся общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время Общеобразовательные учреждения организационно входят в функциональную подсистему РСЧС Министерства образования Российской Федерации. В области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на них возложено выполнение следующих основных задач:
• планирование и организация проведения мер по защите постоянного состава и учащихся от чрезвычайных ситуаций; • создание, подготовка и нахождение в постоянной готовности органов управления, систем связи и оповещения; • прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий возможных чрезвычайных ситуаций; • создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов; • обучение учащихся и постоянного состава способам защиты от опасностей, возникающих вследствие чрезвычайных ситуаций; • подготовка и повышение квалификации руководящего состава. Для решения этих задач в общеобразовательном учебном заведении при наличии соответствующей ма-териально-технической базы может быть образована объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС). Кроме нее в учебном заведении создают орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также силы и средства наблю-дения и контроля, силы и средства, привлекаемые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В целях уменьшения размеров людских потерь и материального ущерба в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в общеобразовательных учреждениях разрабатывают несколько документов. Основные из них — план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и план гражданской обороны. План гражданской обороны составляют обычно в соответствии с приведенной схемой, но при его разработке учитывают опасности, которые могут возникнуть при ведении военных действий или вследствие их. Успешное выполнение общеобразовательным учреждением задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом зависит не только от качества разработки планирующих документов, но и от индивидуальной подготовки каждого учащегося. Поэтому, чтобы защитить и спасти себя, своих близких, правильно оказать помощь пострадавшим, учащиеся должны хорошо знать и уметь применять на практике: • положения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о гражданской обороне;
• требования мер безопасности в повседневной жизни, правила экологической безопасности; • основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время; • приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим; • порядок пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; • правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. Вопросы и задание 1. Выполнение каких задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возложено на общеобразовательные учреждения? 2. Расскажите о структуре объектового звена РСЧС общеобразовательного учебного заведения. 3. В каких режимах оно функционирует? 4. Какие планы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывают в общеобразовательных учреждениях? 5. Перечислите обязанности учащихся в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Задание 29. Совместно с преподавателем составьте структурную схему системы гражданской обороны в вашем образовательном учреждении. Назовите, кто является начальником гражданской обороны, начальником штаба гражданской обороны, председателем эвакуационной комиссии (группы). Какие на них возложены обязанности в области гражданской обороны? Глава 8
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.009 с.) |