Контакты: третья сфера переработки конфликтов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контакты: третья сфера переработки конфликтов



1. Считаете ли вы себя общительным?

2. Как вы чувствуете себя в многолюдном обществе?

3. С какими людьми вам легко или трудно установить контакт?

4. Что, как правило, заставляет вас отказаться от приема гостей: не хватает времени; финансовые затраты; некоторых гостей приходится долго ждать; мысль, что вы неспособны достаточно хорошо встретить гостей (нечего предложить из еды); вы устали от работы и хотите, наконец, отдохнуть.

5. Как часто вы улыбаетесь своим коллегам по работе?

6. Как часто вы ходите в кино, с кем?

7. Как часто вы бываете у родителей, братьев и сестер, родственников и друзей или же приглашаете их к себе? Каковы ваши отношения со своими родителями и родителями партнера? Отношения партнера со своими и с вашими родителями?

8. Обращаете ли вы особое внимание на то, что скажут или могут подумать «люди»? Каких актуальных способностей это касается (например, бережливость, аккуратность)?

9. Кто из вас, вы или ваш партнер, общительнее?

10. Кто из ваших родителей общительнее?

11. Когда к вашим родителям приходили гости, разрешали ли вам находиться среди взрослых и участвовать в разговорах?

12. Когда вы были ребенком, у вас было много друзей или вы были одиноки?

13. К кому вы могли или можете обратиться, когда у вас проблемы?

14. Насколько ваши родители ценили хорошие манеры и вежливость?

Фантазии/будущее: четвертая сфера переработки конфликтов

1. Часто ли возникают у вас и у вашего партнера хорошие идеи? Кто из вас уделяет больше внимания фантазии? Считаете ли вы себя пессимистом или оптимистом?

2. Как часто вы и ваш партнер смеетесь? Когда вы в последний раз плакали?

3. Чему посвящены ваши фантазии: телу (пища, сексуальность, сон, спорт, уход за телом), профессии (успехи, неудачи), общению с другими людьми, будущему (желание, утопии), мировоззрению, религии?

4. Охотно ли вы предаетесь воспоминаниям? Задумываетесь ли вы о будущем? Охотно ли вы читаете фантастику?

5. Какие качества партнера имеют наибольшее значение в ваших фантазиях? Какие актуальные способности значимы для фантазии?

6. Задумываетесь ли вы иногда, какой бы могла быть ваша жизнь с другим партнером, что бы было, если бы у вас была другая профессия?

7. Если бы вы на неделю могли поменяться местами с кем-нибудь, с кем бы вы поменялись? Почему? Если бы вы на один день стали невидимы, как бы вы это использовали?

8. Как вы относитесь к искусству (живопись, музыка, литература)? Рисуете ли вы сами? Что вы изображаете на своих картинах?

9. Кто из ваших родителей уделял больше внимания религиозным и мировоззренческим вопросам? Существовало ли между родителями единое мнение об этих вопросах? Были ли у ваших родителей трудности во взаимоотношениях с окружением, связанные с их религиозными или мировоззренческими позициями?

10. Кто из ваших родителей молился? Кто молился вместе с вами? Кто интересовался такими вопросами, как жизнь после смерти, смысл бытия, сущность Бога и т. д.? Какое значение имеют эти вопросы для вас?

11. Какое представление имели вы, будучи ребенком, о религиозных и общественно-политических событиях? Какое влияние оказывают ваши религиозная и мировоззренческая позиции на воспитание детей, выбор партнера и отношение к окружающим людям?

12. Какова была цель жизни ваших родителей? Какова ваша цель?

13. Как вы относитесь к сторонникам иной веры или других мировоззренческих убеждений?

14. Верите ли вы в жизнь после смерти? Если да, как вы ее себе представляете? Как часто вы ходите на кладбище?

15. Что бы вы сделали, если бы у вас не стало проблем? Как бы вы стали тогда жить? Каковы ваши цели на ближайшие 3–5 лет (месяцев, недель, дней)?

Позитивная психотерапия пищевого поведения

Нервная анорексия и булимия

Позитивная интерпретация: способность обходиться малыми средствами, способность разделить тяготы мирового голода.

Пословицы и народная мудрость: Перебить аппетит (всякая охота пропадает); я сыт по горло; кожа да кости остались; надоело до тошноты, с души воротит; голод – лучший повар; у него голодные глаза.

Актуальный конфликт. При анорексии и добровольном голодании речь идет скорее не о заболевании отдельного человека, а о заболевании всей семьи, где пациент становится носителем симптома. Своей болезнью он выражает то, от чего страдает вся семья, однако этого никто не смеет произнести вслух, а может быть, не осмеливается и думать об этом. Поэтому пациента можно считать самым сильным членом семьи, ведь именно он, ставя под угрозу свою жизнь, отваживается обнажить семейные проблемы и социальную несправедливость. Сила этого с виду слабого и беспомощного человека проявляется в той настойчивости, с которой тот отказывается от приема пищи и выражает протест, а также в его честолюбии, активности и железном самоконтроле.

Базовый конфликт. Для семьи анорексика характерно прочное финансовое положение. В этих семьях (хотя бы один из родителей) высоко ценят аккуратность, опрятность, вежливость, достижения, а в религиозной сфере – послушание. Установки по отношению к телу, чувственности и сексуальности, как правило, односторонние, с тенденцией «одухотворения» и отказа от материального. Такую семью иногда называют «аскетической». Тут не допускаются радости чувственных, «инстинктивных» прелестей жизни и нежности. Любовь направлена лишь на достижения и благополучие, у людей нет времени друг для друга, а контакты с внешним миром ослаблены. Здесь доминируют концепции типа: «Делу время – потехе час», «Если ты что-то умеешь, тогда ты что-то из себя представляешь», «Все, что на столе, следует съесть» и «Что скажут люди?»

Актуальные и базовые концепции. Когда выросшие дети, обретая самостоятельность, покидают свой дом, неизбежно появляется конфликт между домашним воспитанием и их собственными желаниями и установками. Появление соматического симптома для них не «бегство», а скорее драматичное действо, видимое для всех восстание против конвенций и конформизма и демонстрация автономии. Иногда симптом отражает семейные конфликты (ощущение несправедливости: «Почему именно я?»), а в других семьях это реакция на социальную несправедливость (например, голод в мире). Физическая реальность болезни вызывает позитивную реакцию семьи: им приходится признать наличие проблемы и пересмотреть свои концепции. Таким образом, позитивная психотерапия видит в анорексии не столько болезненное отсутствие аппетита или стратегию избегания, сколько способность при помощи голодания обратить внимание на что-то в себе или в окружающем мире. Страдающие анорексией, с одной стороны, своим примером показывают, какими малыми средствами может обойтись человек (аскетизм и одиночество), с другой стороны, они выражают альтруизм и готовы разделить судьбу голодающих в мире.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.006 с.)