ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ШКАЛА НАРУШЕНИЙ ПИТАНИЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ШКАЛА НАРУШЕНИЙ ПИТАНИЯ



ИНСТРУКЦИЯ: Пожалуйста, аккуратно ответьте на все вопросы.

В течение последних 3 месяцев…

1. Вы чувствовали себя толстым? 0 1 2 3 4 5 6

2. Был ли у Вас определенный страх, что Вы можете набрать вес или стать толстым? 0 1 2 3 4 5 6

3. Влиял ли Ваш вес на Вашу оценку себя как человека? 0 1 2 3 4 5 6

4. Влияла ли форма Вашего тела на Вашу оценку себе как человека? 0 1 2 3 4 5 6

ПРИМЕЧАНИЕ: ответ 0 означает «нисколько», ответ 6 – «чрезвычайно».

5. В течение предыдущих 6 месяцев случалось ли так, что Вы чувствовали, что съели такое количество еды, которое другие люди в данных обстоятельствах сочли бы чрезмерным (например, пачка мороженого)? ДА НЕТ

6. В ситуациях, когда Вы едите чрезмерное количество еды, чувствуете ли Вы, что теряете контроль над процессом (чувствуете, что Вы не можете прекратить есть или контролировать, что или сколько Вы ели)? ДА НЕТ

7. Сколько дней в неделю в среднем за последние 6 месяцев Вы съедали необычно большое количество еды и чувствовали при этом, что теряете контроль над собой? 0 1 2 3 4 5 6 7

8. Сколько дней в неделю в среднем за последние 3 месяца Вы съедали необычно большое количество еды и чувствовали при этом, что теряете контроль над собой? 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Во время этих эпизодов переедания и потери контроля Вы…

9. Ели намного быстрее, чем обычно? ДА НЕТ

10. Ели до тех пор, пока не начинали чувствовать неприятное переполнение желудка? ДА НЕТ

11. Ели большое количество пищи даже тогда, когда не чувствовали физического голода? ДА НЕТ

12. Ели в одиночестве, потому что были обеспокоены тем, сколько Вы ели? ДА НЕТ

13. Чувствовали отвращение к себе, угнетенность или вину после переедания? ДА НЕТ

14. Чувствовали себя очень расстроенным по поводу неконтролируемого переедания или соответствующего увеличения веса? ДА НЕТ

15. Сколько раз в неделю в среднем за последние 3 месяца Вы вызывали у себя рвоту, чтобы предотвратить увеличение веса или нейтрализовать последствия переедания? 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

16. Сколько раз в неделю в среднем за последние 3 месяца Вы использовали слабительные или мочегонные средства, чтобы предотвратить увеличение веса или нейтрализовать последствия переедания? 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

17. Сколько раз в неделю в среднем за последние 3 месяца Вы соблюдали диету (пропустили по крайней мере 2 приема пищи подряд), чтобы предотвратить увеличение веса или нейтрализовать последствия переедания? 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

18. Сколько раз в неделю в среднем за последние 3 месяца Вы интенсивно занимались спортом для того, чтобы нейтрализовать последствия переедания? 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

19. Сколько Вы весите? Если не уверены, пожалуйста, дайте Вашу приблизительную оценку ____________________ кг

20. Какой у Вас рост ____________________ м ____________________ см

21. (Для женщин) Сколько менструаций Вы пропустили за последние 3 месяца? 1 2 3 4

22. (Для женщин) Принимали ли Вы противозачаточные пилюли в течение прошлых 3 месяцев? ДА НЕТ

Опросник для исследования пищевого поведения (EAT-26)

EAT-26 является одной из наиболее широко используемых стандартизированных методик измерения симптомов нарушений пищевого поведения (Garner, Garfinkel, 1997; Garner, et al., 1983). Следует учитывать, что EAT-26 не предназначен для постановки диагноза нарушения питания. Также ни EAT-26, ни любой другой скрининговый метод не являются достаточно эффективными средствами для выявления нарушений питания. Однако исследования показали, что EAT-26 может быть эффективным скрининговым методом как часть процесса исследования, состоящего из двух стадий, где пациент, который набирает 20 или более баллов, должен пройти дополнительное диагностическое собеседование.

ИНСТРУКЦИЯ. Пожалуйста, поставьте по одной галочке в соответствующей ячейке для каждого из следующих утверждений:

Подсчет баллов

по опроснику пищевого поведения (EAT-26)

Ответы за каждый пункт оцениваются от 0 до 3 баллов по следующей схеме.

За все пункты, кроме 26-го, каждый из ответов получает такие числовые значения:

Всегда = 3

Обычно = 2

Часто = 1

Иногда = 0

Редко = 0

Никогда = 0

Относительно пункта 26 ответы получают такие значения:

Всегда = 0

Обычно = 0

Часто = 0

Иногда = 1

Редко = 2

Никогда = 3

После подсчета баллов по каждому пункту записывается их общее число. Общее число EAT ____________________

Чтобы определить сумму баллов по шкалам, сложите значения по приведенным вопросам по каждой шкале.

Критерии опросника, в том числе по шкалам.

Если общий счет более 20 (по шкалам 5 и 10), рекомендуется обследовать пациента на предмет нарушений пищевого поведения.

Анкета «Пищевое поведение»

Анкета содержит 22 вопроса, на которые испытуемому предлагается ответить утвердительно или отрицательно (Савчикова, 2005). Вопросы 1, 2, 3, 5, 6, 10, 11 являются упрощенными вариантами пунктов опросника «Questionnaire of Eating and Weight Patterns» (Nangle D.W. et al., 1993), основанного на диагностических критериях компульсивного переедания, предложенных DSM-IV. Вопрос 11 касается очистительного поведения. Вопросы 12, 13 выбраны из «опросника к ожирению», предложенного Н. Пезешкианом (1996). Вопрос 7 касается ночной еды, вопросы 13 и 14-й – эмоциогенного пищевого поведения, вопросы 8, 9 и 15-й связаны с озабоченностью проблемами питания и похудения, вопросы 16-22-й касаются семейного воспитания в сфере пищевого поведения.

В настоящем исследовании пункты 1, 2, 3, 5, 6, 10 анкеты «Пищевое поведение» относятся к шкале «Переедание». Соответственно, результаты по данной шкале колеблются в диапазоне от 0 до 6 баллов.

ИНСТРУКЦИЯ: Ответьте утвердительно или отрицательно на предложенные вопросы.

2.3.2. Исследование свойств личности

Тесты и опросники данного раздела предназначены для выявления свойств личности, которые могут способствовать развитию нарушений пищевого поведения и, как следствие, появлению ожирения.

Структурный профиль BASIC ID (Лазарус, 2001)

У человека обычно доминирует какая-то модальность реагирования, поэтому можно говорить о «имажинативном типе реагирования», «когнитивном типе реагирования» или «сенсорном типе реагирования». Оценка типа реагирования позволяет выбрать адекватные техники терапии, при которых работа направлена на определенные модальности.

Структурный профиль позволяет произвести количественную оценку с помощью простой оценочной шкалы.

Структурный профиль

ИНСТРУКЦИЯ: Здесь семь оценочных шкал для исследования различных склонностей людей. Используйте оценку от 1 до 7 (7 – высокая степень проявления – то, что характерно для Вас; 1 означает, что это Вам абсолютно не свойственно). Пожалуйста, оцените себя в каждой из семи областей.

При необходимости более жестко структурировать процесс опроса можно использовать «Опросник структурного профиля».

Опросник структурного профиля

Рядом с каждым пунктом поставьте, пожалуйста, цифру, которая лучше всего соответствует Вашему представлению.

1. Я обычно все планирую и много думаю о предстоящем.

2. Я часто представляю ситуации «в картинках».

3. При принятии решения я часто позволяю моим чувствам и эмоциям определять, что мне следует делать.

4. В основном я чувствую себя в прекрасной форме.

5. Я могу сформировать четкий мысленный образ.

6. Я достаточно много отдыхаю и расслабляюсь.

7. Меня можно, вероятно, описать как «активного и энергичного».

8. Меня нельзя назвать «нелюдимым».

9. Я очень активный человек.

10. Я – «человек общества».

11. Я придерживаюсь правильных привычек в питании.

12. Я чаще бываю с другими людьми, чем в одиночестве.

13. Я часто занимаюсь интеллектуальными видами деятельности.

14. Я могу создавать живые картинки в своем воображении.

15. Я избегаю переедания, злоупотребления алкоголем, воздерживаюсь от вредных привычек, таких как наркомания и курение.

16. Я погружен в свои ощущения – в то, что я вижу, слышу, обоняю, ощущаю и вкушаю.

17. Дружба очень важна для меня.

18. Я считаю себя чувственным и сексуальным.

19. Я обычно думаю, перед тем как действовать.

20. Я осознаю, как мои органы чувств реагируют на различные стимулы.

21. У меня богатое воображение.

22. У меня глубокие чувства и знания.

23. Я продумываю большинство вещей до конца.

24. Я постоянно чем-то занят.

25. Я думаю больше образами, чем словами.

26. Я достаточно забочусь о своем теле.

27. Я всегда чем-то занят и всегда в работе.

28. Я уделяю много внимания своим чувствам и эмоциям.

29. У меня есть близкие друзья.

30. Я уделяю большое внимание моим телесным ощущениям.

31. Я очень эмоциональный человек.

32. Я все досконально анализирую.

33. Мои чувства легко возникают или они неустойчивы.

34. Я полон бодрости и энергии.

35. Большинство из моих пяти ощущений (обоняние, зрение, слух, вкус, осязание) очень остры.

Ключ

Поведение: 7, 9, 24, 27, 34

Эмоции: 3, 22, 28, 31, 33

Ощущения: 16, 18, 20, 30, 35

Представления: 2, 5, 14, 21, 25

Когниции: 1, 13, 19, 23, 32

Межличностные отношения: 8, 10, 12, 17, 29

Лекарства/здоровье: 4, 6, 11, 15, 26

При необходимости можно также использовать «Расширенный опросник структурного профиля».

Расширенный опросник структурного профиля

Семь направлений личности

1. Делать… Действия = ПОВЕДЕНИЕ.

2. Чувствовать… Настроение = ЭМОЦИИ.

3. Ощущать… (звуки, свет, прикосновения и др.) = ОЩУЩЕНИЯ.

4. Представлять… Фантазировать… Воображать = ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

5. Думать… Интерпретировать… «Разговор с собой» = КОГНИЦИИ.

6. Общество… Отношения = МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

7. Биологические факторы… Физическое состояние… Здоровье = БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Поведение

«Поведение» – это наши действия, реакции и образ действия. Поведение – это то, как мы действуем в различных ситуациях и в разных условиях. Примеры поведения включают: сон, питание, игру в теннис, плач, прогулку, крик, просмотр телевизора, чтение и т. д., то есть почти все, что мы делаем, можно описать как поведение.

Некоторых людей можно назвать «деятелями» – они настроены на действие, им нравится быть занятыми, им нравится что-то делать, чем-то заниматься, участвовать в различных проектах. На шкале следует отметить цифру, лучше всего отражающую то, в какой степени Вы являетесь деятелем.

Ниже попытайтесь указать по крайней мере один тип конкретного поведения, которое Вы бы хотели уменьшить, и один тип поведения, которое Вы бы хотели увеличить.

Я хотел(а) бы меньше делать (или перестать делать):

Я хотел(а) бы делать больше (или начать делать):

Эмоции

«Эмоции» – это слово обозначает чувства, настроения и переживания. Некоторые эмоции позитивны (например, радость), тогда как другие можно назвать негативными (например, депрессия). Вот еще некоторые эмоции: ощущение счастья, раздражение, удовлетворенность, беспокойство, зависть, гнев, возбуждение, чувство вины и стыд.

Некоторые люди очень эмоциональны, при этом они могут как выражать свои эмоции открыто, так и быть сдержанными. Насколько Вы эмоциональны? Как глубоко Вы все чувствуете? Насколько Вы впечатлительны?

Ниже попытайтесь указать по крайней мере один вид эмоций, который Вы хотели бы испытывать реже, и один вид эмоций, который Вы хотели бы испытывать чаще.

Я хотел(а) бы испытывать реже:

Я хотел(а) бы испытывать чаще:

Ощущения

«Ощущения» связаны с пятью основными органами чувств: зрением, слухом, вкусом, осязанием и обонянием. К тому же в сферу ощущений входит чувственность и сексуальность. Иногда ощущения приятны (например, сексуальная близость, запах свежей розы, вкус яблочного пирога), а иногда могут быть неприятными (например, боль в напряженной шее, резкий свет или запах тухлых яиц).

Некоторые люди придают большое значение ощущениям, связанным, например, с сексом, пищей, музыкой и другими «сенсорными удовольствиями». Иные люди часто фокусируются на них и уделяют много внимания приятным и неприятным внутренним ощущениям (таким как внутреннее спокойствие и расслабленность или же незначительные боли и дискомфортные ощущения). Насколько Вы «погружены» в свои ощущения?

Ниже укажите несколько видов ощущений, которые Вы хотели бы испытывать реже или чаще .

Я хотел(а) бы испытывать реже:

Я хотел(а) бы испытывать чаще:

Представления

«Представления» описывают способность людей формировать мысленные образы и представлять себе реальные или воображаемые вещи, события и ситуации. Когда мы фантазируем, мечтаем или просто видим образы нашим «внутренним взором», мы заняты мысленным представлением.

Как много Вы мечтаете или фантазируете? Как много и насколько отчетливо Вы «думаете образами» или видите вещи как бы на экране Вашего воображения? (Это отличается от размышлений или планирования.) Насколько Вы погружены в воображение?

Внизу укажите по крайней мере один предмет, событие или ситуацию, которые Вы бы хотели представлять реже и по крайней мере одну вещь, которую Вы бы хотели воображать чаще .

Я хотел(а) бы представлять реже:

Я хотел(а) бы представлять чаще:

Когниции

«Когниции» – это мышление, или умственная деятельность, процесс, с помощью которого человек получает информацию. Рассуждения, знания или мысли – это аспекты когниции. Часто мышление людей принимает форму внутренних разговоров с собой. Человек беззвучно говорит с собой и высказывает самому себе наедине собственные мысли. Иногда такой разговор с собой позволяет нам чувствовать себя лучше. Например, когда мы говорим себе нечто вроде: «Я хорошо поработал» или «Я на самом деле отличный человек», мы обычно чувствуем себя хорошо. Иногда же наши размышления заставляют нас ощущать себя несчастными. Например, когда мы говорим себе: «Я никогда не смогу понять смысл этого» или «Я, должно быть, на самом деле никчемный человек», мы обычно испытываем негативные эмоции.

Некоторые люди являются «мыслителями» или «планировщиками» – они очень много анализируют и размышляют и обычно все продумывают. Как часто Вы разговариваете с собой? В какой степени Вы являетесь мыслителем или планировщиком?

Ниже попытайтесь указать несколько мыслей, о которых Вы хотели бы думать реже , и несколько мыслей, которые Вы хотели бы думать чаще .

Я хотел(а) бы реже думать о:

Я хотел(а) бы чаще думать о:

Межличностные отношения

Большинство из нас живет в социальном окружении, где мы постоянно взаимодействуем с другими людьми в различных ситуациях. Неудивительно, что некоторые из таких взаимодействий приятны (например, занятие любовью или дружеская игра в карты), тогда как другие не столь приятны (например, ссоры и споры).

Оцените себя как социальное существо. Насколько важны для Вас другие люди? Насколько важна для Вас близкая дружба? Насколько сильно желание близких отношений? Насколько Вас тянет к другим людям? (Противоположная полярность тут человек «нелюдимый».) В какой степени Вы являетесь «человеком общества»?

Ниже попытайтесь указать несколько межличностных или общественных видов деятельности, которыми Вы бы хотели заниматься реже, и несколько таких, которыми Вы бы хотели заниматься чаще.

Я хотел(а) бы реже:

Я хотел(а) бы чаще:



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.242.204 (0.011 с.)