Обеспеченность населения жильем, коммунальной инфраструктурой, благоустройство населенных пунктов МО «Ташлинский  район»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспеченность населения жильем, коммунальной инфраструктурой, благоустройство населенных пунктов МО «Ташлинский  район»



Наименование показателей

Единица измерения

Показатели по состоянию на 01.01.2011 года

МО область Коэффициент сравнения (МО/область)
Площадь жилищ, приходящаяся в среднем на одного жителя района   м2/чел. 23,2    
Число семей (включая одиночек), состоящих на учете для улучшения жилищных условий   тыс. единиц 0,644    
Число семей (включая одиночек), улучшивших жилищные условия единиц 135    
Уровень благоустройства жилищного фонда – жилищный фонд, оборудованный:        
- водопроводом % 50 79,6 0,63
  - водоотведением %      
- отоплением % 100 95,2 1,05
- газом % 100 95,5 1,05
Средний физический износ сетей:        
- водопроводных % 22,4    
- канализационных % 100    
- тепловых % 73    
- электрических % 30    
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог   % 100 96,5 1,04

  Обеспеченность жильем на одного жителя в районе составляет 23,2 кв.м., удельный вес нуждающихся в улучшении жилищных условий составляет 10% от населения района. Число семей состоящих на учете составляет 644 ед. Улучшили жилищные условия в 2010 г. 135 семей. В 2010 году работала Программа «Переселение граждан из аварийного жилья», согласно которой осуществлялось строительство многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального Закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» по адресу: с. Ташла. ул. Довженко 37

Уровень благоустройства жилищного фонда района в части оборудования водопроводом ниже областного уровня. А вот удельный вес жилищного фонда района, оборудованного отоплением и газом, превышает областные показатели. Однако степень износа водопроводных, тепловых и электрических сетей выше, чем по области. ?

               Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием областного значения в районе составляет 429 км, в том числе дорог с улучшенным покрытием в районе 124 км, дорог федерального значения на территории района не имеется. Общая протяженность автомобильных дорог местного значения 399,8 км. Густота автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 126,5 км. на 1 тыс. км. территории. Ремонт и содержание дорог осуществляется ГУП «Оренбургремдорстрой» Ташлинское ДУ, который имеет свою асфальтобетонную установку, с мощностью выпуска асфальта 30 тонн в час.

Таблица 14

Затраты на текущий и капитальный ремонт объектов ЖКХ

МО «Ташлинский   район»

Показатели 2006 2007 2008 2009 2010
Капитальный ремонт          
Потребности, тыс.руб. 200620 221490 238290 254300 264900
Затраты, тыс.руб. 9810 20872 16802 16014 10597
Степень удовлетворения потребности, % 4,9 9,4 7,1 6,3 4,0
Текущий ремонт          
Потребности, тыс.руб. 1850 1854 2550 2755 2882
Затраты, тыс.руб. 1480 1520 2116 2312 2450
Степень удовлетворения потребности, % 80 82 83 84 85

 

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса района характеризуется недостаточно высоким качеством предоставляемых коммунальных услуг.

     Уровень износа объектов  коммунальной инфраструктуры Ташлинского района на 01.01.2011 г. составляет в настоящее время в среднем 75 процентов, в т.ч. по объектам:

Котельные                  - 58 процентов

Сети водопроводные         - 75 процент

Сети канализации           - 100 процента

Сети тепловые              - 58 процентов

Насосные станции канализации - 92 процентов

Насосные водопроводные станции – 39 процентов

Очистные сооружения водопровода - 100 процентов

Очистные сооружения канализации - 100 процентов 

Жилищный фонд- 56 процентов 

Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с остаточным финансированием и проводимой, в предыдущие годы,  тарифной политикой.

Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям.

В связи с этим планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.

Еще одной причиной высокой степени изношенности основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных кредитов для организаций коммунального комплекса. В связи с этим организациям коммунального комплекса остается возможность осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры только за счет бюджетов и повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Для снижения уровня износа коммунальной инфраструктуры до 40 процентов необходимо направить в коммунальный комплекс инвестиции в объеме 617,9 млн. рублей.

Начиная с 2008 г. в районе ведется капитальный ремонт многоквартирных жилых домов с участием Фонда содействия реформированию ЖКХ. За 3 года было отремонтировано 16 МКД в с. Ташла, площадью 11,4 тыс. кв.м., на сумму 19,72 млн.рублей, из них профинансировано за счет средств Фонда 16,07 млн.рублей, местного бюджета- 2,67 млн.рублей, средств граждан -0,98 млн.рублей. Проводится реконструкция водопроводных сетей в с. Ташла.

     Обеспечение жителей района качественными жилищно-коммунальными услугами на сегодня является одной из острейших проблем для администрации района, в связи с чем назрела необходимость реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства и по результатам анкетирования оказались самыми злободневными для жителей района.

Для решения назревших проблем в части обеспечения населения коммунальными услугами в муниципальном образовании разработаны следующие целевые программы

1. Программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов»  с помощью средств Фонда реформирования ЖКХ

2. Программа «Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережения в Ташлинском районе на 2010-2015 гг.»

3. Программа «Обеспечение населения Ташлинского района питьевой водой на 2011-2016гг.»

4. Производственная программа предприятия ММПП ЖКХ в сфере водоснабжения, водоотведения и  очистки сточных вод и утилизации (захоронения) ТБО на 2009-2011 годы.

Транспорт

Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием областного значения в районе составляет 429 км, в том числе дорог с улучшенным покрытием в районе 124 км, дорог федерального значения на территории района не имеется. Густота автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 126,5 км. на 1 тыс. км. территории. До всех поселений района можно добраться по дорогам с твердым покрытием. Общая протяженность автомобильных дорог местного значения 399,8 км. Доля протяженности дорог местного значения, не отвечающая  нормативным требованиям, в общей протяженности дорог общего пользования местного значения, составляет на конец 2010 г. 44%. Ремонт и содержание дорог осуществляется ГУП «Оренбургремдорстрой» Ташлинское ДУ, который имеет свою асфальтобетонную установку, с мощностью выпуска асфальта 30 тонн в час.

      Железнодорожное сообщение отсутствует. Основные автомобильные федеральные трассы (Оренбург-Самара) и железные дороги (Оренбург-Самара) проходят за пределами района. Расстояние от районного центра Ташла до трассы Оренбург-Самара и идущей вдоль нее железной дороги – 80 км.

         Перевозку грузов осуществляют предприятие – ОАО «Транспортник», сельхозпредприятия района, ООО МПЗ «Ташлинский»,  а также индивидуальные предприниматели. В 2010 г. ОАО «Транспортником» получен доход от деятельности в размере 2546 тыс.рублей (102% к 2009 г.), объем перевозок составил 15,1 т.тонн, грузооборот 806,5 тыс. т/км. На предприятии работает 15 человек. Кроме того, на территории района зарегистрировано 11 предпринимателей, оказывающие услуги  по грузоперевозкам.

Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования – важнейшая составная часть транспортного комплекса района. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием социальной стабильности, улучшения уровня жизни населения и обеспечения безопасного передвижения его по территории района и Оренбургской области.

       Транспортное обслуживание населения района осуществляется МУП «Ташлинское ЖКХ» на 11 внутримуниципальных автобусных маршрутах, общая протяженность которых составляет 390 километра, индивидуальные предприниматели оказывают услуги пассажирского транспорта на 11 междугородных маршрутах и 9 внутримуниципальных автобусных маршрутах (всего занято пассажирскими перевозками 41 предприниматель). Все населенные пункты района имеют регулярное автобусное или автомобильное сообщение. Регулярным муниципальным автобусным сообщением охвачено 87 % населения района, общий охват населения автобусным сообщением 100%.

 Вместе с тем в районе отсутствует стабильная технологичная система бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанная на достаточном наличии комфортабельного пассажирского транспорта общего пользования, современном базовом хозяйстве МУП «Ташлинского ЖКХ», автоматизированном учете пассажиропотока и безналичной оплате проезда, эффективном контроле за работой пассажирского транспорта с помощью навигационно-информационной системы ГЛОНАСС/GPS.

            В районе по состоянию на 01.01.2011 года муниципальный парк автобусов составляет 9 единиц со средним уровнем износа около 61 %. Потребность в обновлении и приобретении дополнительных транспортных средств в целом по району на предстоящие 5 лет составляет 6 единиц.

      Электронная система платежей на пассажирском транспорте общего пользования не внедрена. Лишь 2 автобуса оснащено оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (из-за отсутствия средств). Отсутствует общественный пассажирский транспорт для перевозки инвалидов и маломобильных категорий населения.

    Транспортная инфраструктура автомобильного пассажирского транспорта общего пользования района во многом не отвечает современным требованиям, необходимо осуществить реконструкцию автостанции и реконструкцию зданий под теплую автостоянку и ремонтные мастерские.

   Анализ экономических показателей работы муниципального пассажирского транспорта показывает, что себестоимость 1 км. пробега, затраты на перевозку 1 пассажира ежегодно растут на 8-10 %.

   Главной причиной этой тенденции является возрастающий износ парка пассажирского транспорта, моральное и физическое старение ремонтной базы предприятия. Решение указанных проблем требует проведения комплекса организационно-технических мер для построения гибкой автоматизированной системы транспортного обслуживания населения.

Эффективность автотранспортного обслуживания населения может быть значительно улучшена за счет:

-повышения качества и безопасности пассажирских перевозок посредством приобретения новых автобусов большой и средней вместимости, контроля работы транспорта за счет внедрения новых технологий;  

-оптимизации планирования перевозок на основе достоверного и постоянного мониторинга пассажирского потока с помощью внедрения электронной системы платежей с применением микропроцессорных пластиковых карт «Транспортная карта» в разных вариантах и «Социальная транспортная карта», спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

-повышения доходности от перевозки пассажиров при внедрении безналичного расчета за проезд всеми категориями населения.

    Преодоление сложившейся ситуации в системе пассажирских автотранспортных перевозок в районе возможно только на основе комплексного, программного и системного подхода при условии обеспечения необходимым бюджетным финансированием. В связи с чем в районе разработана Районная долгосрочная целевая Программа «Развитие автомобильного пассажирского транспорта общего пользования в Ташлинском районе на 2012-2016 годы», которая  включает в себя мероприятия по развитию пассажирского транспорта общего пользования, его инфраструктуры и внедрение новых технологий в организацию автомобильных пассажирских перевозок на территории района.

Строительство жилья

   В соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и областной целевой программой «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой» микрорайоны индивидуального жилищного строительства обеспечиваются инженерной инфраструктурой, оказывается финансово-кредитная поддержка застройщикам при подведении газовых сетей.

Таблица 15

Показатели по строительству жилья в муниципальном образовании

Показатели 2006 2007 2008 2009 2010
Введено жилья:
тыс. м2 7,462 9,162 10,137 13,098 6,979
Темп роста к предыдущему году, (%) 83,1 122,8 110,6 129,2 53,3
домов 72 92 85 77 67
Темп роста к предыдущему году, (%) 87,8 127,8 92,4 90,6 87,0
Введено жилья на 1000 жителей, (м2) 279,5 343,1 379,7 488,7 275,8
Темп роста к предыдущему году, (%) 83,5 122,8 110,7 128,7 56,4
Справочно:Введено жилья на 1000 жителей в области (м2) 306,1 354,5 366,8 350,4 285,8
Темп роста к предыдущему году (%) 113 115,8 103,5 95,5 81,6
Коэффициент сравнения ввода жилья на 1000 жителей (МО/Область) 0,91 0,97 1,04 1,39 0,97

 

        В ходе реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» на территории Ташлинского района на 01.01.2011 года была проведена следующая работа:

В целом по району было сдано в эксплуатацию 67 квартир, общей площадью 6979 м2, из них по программе «Сельский дом» 6 домов площадью 562 м2, 6 квартир/1 дом по программе «Переселение из аварийного жилья» площадью 338 кв.м.

За 2010 г. для целей индивидуального жилищного строительства было предоставлено с торгов 31 земельный участок общей площадью 3,52 га. 1 земельный участок предоставлен под строительство многоквартирного жилого дома на площади 279 кв.м.

По программе «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой» в 2010 г. осуществлялось строительство сетей водоснабжения к новой жилой застройке в западной части с. Ташла, было введено 0,465 км. водопроводных сетей, средства областного бюджета освоены в размере 1 млн.рублей, местного бюджета- 110 тыс.рублей. Введено за счет реализации этой программы 2400 кв.м. жилья.

По программе «Социальное развитие села до 2012 года» предоставлены социальные выплаты на строительства жилья 11 молодым семьям, по программе «Улучшение жилищных условий» на приобретение жилья 3 семьи получили субсидии.

         По направлению «Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья льготным категориям граждан, установленных федеральным законодательством» поставлено на учет 55 Ветеранов Великой Отечественной войны, на 01.01.2011 г. приобретено жилье для 41 ВВОВ за счет средств федерального бюджета на сумму – 39556,8 тыс.рублей. По направлению  «социальное жилье» - за счет средств областного бюджета приобретено 3 квартиры в муниципальную собственность и предоставлены по договору социального найма для ветерана подразделения особого риска и 2 детей-сирот, за счет средств областного бюджета предоставлены социальные выплаты для приобретения жилья 1 сироте и многодетной семье.

      По программе «Молодая семья» предоставлены социальные выплаты для приобретения жилья 9 молодым семьям. Гражданами Ташлинского района в 2010 г. было взято 40 кредитов на сумму 23649 тыс.рублей на приобретение жилья.

        По Программе «Переселение граждан из аварийного жилья» - переселены 6 семей из аварийного жилого дома, для них построен и введен в эксплуатацию жилой дом, общей площадью 338 кв.м., сметной стоимостью 9015,52 тыс.рублей. Финансирование осуществлялось с помощью средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. В 2010 г. улучшили жилищные условия 135 семей Ташлинского район.

Всего с начала реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье-гражданам России» улучшили жилищные условия 300 молодых семей, 153 семьи граждан, перед которыми имеются государственные обязательства, получили государственную поддержку.  За пять лет районный жилищный фонд увеличился на 46656 кв.м., уровень обеспеченности жильем на душу населения – на 01.01.2011 г. составляет 23,2 кв.м. (По области- 20,7 кв. метров, в среднем по России – 21,9 кв. метров).

За время реализации проекта повысилась доступность приобретения стандартного жилья за счет собственных и заемных средств граждан, но в связи с финансовым кризисом в 2009 году, доля семей, имеющих эту возможность, сократилась с 15% до 10%. Объем выданных ипотечных кредитов гражданам Ташлинского района составил за 5 лет 83,6 млн. рублей -173 семьи ташлинцев приобрели жилье или завершили строительство жилых домов.

Здравоохранение

На территории Ташлинского района медицинская помощь населению района оказывают одна центральная районная больница, четыре участковые больницы (Благодарновская, Магнитостроевская, Степновская, Ташлинская), Калининская врачебная амбулатория и 37 фельдшерско-акушерских пунктов.

Таблица 16

Основные показатели здравоохранения в муниципальном образовании

Показатели

2006

2007

2008

2009

2010

МО область МО область МО область МО область МО область Коэффициент сравнения (МО/область) Заболеваемость населения с диаг-нозом, установ-ленным впервые в жизни (на 1000 человек населения) 963,8 870,5 1001,2 878,4 1025,0 848,2 985,5 867,6 1040,7 826,1 1,2 Заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет с диаг-нозом, установ-ленным впервые в жизни (на 1000 детей) 1469,5 1695,4 1541,8 1822,7 1563,4 1803,8 1653,2 1900,5 1469,5   0,77 Число врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений 6   6   6   6   6     Число фельдшер-ско-акушерских пунктов 37   37   37   37   37     Обеспеченность на 10 тыс. населения:                       - врачами 25,4 45,3 25,8 45,1 26,6 46,4 25,4 45,7 23,5 45,9 0,51 - средним медицинским персоналом 101,5 115,7 115,2 114,7 114,3 114,8 114,1 115,9 115,2 114,6 1,0 - койками 80,1 100 80,0 100 85,4 100 78,2 99,0 66,7 96,4 0,69

Уровень первичной заболеваемости в районе в анализируемом периоде изменялся разнопланово, по сравнению к базовому 2006 году он вырос, рост составил 8%. Уровень первичной заболеваемости выше среднеобластного показателя на 25,9%. Коэффициент сравнения составляет 1,2. 

Наибольший удельный вес в структуре первичной заболеваемости населения района приходится на болезни органов дыхания (в 2010 году 32,8% от общего числа случаев болезни), болезни мочеполовой системы 7,8%, болезни костно-мышечной системы 7,5%. Высокий уровень первичной заболеваемости органов дыхания связан с сезонным ростом заболеваемости острых респираторных инфекций.

Уровень первичной заболеваемости у детей от 0 до 14 лет в анализируемом периоде имела тенденцию к росту и только в 2010 году она на уровне базового 2006 года (1469,5). Рост заболеваемости составил в среднем 12,5%. Однако уровень первичной заболеваемости у детей в районе значительно ниже среднеобластного уровня в среднем на 14%.

В структуре первичной заболеваемости у детей от 0 до 14 лет первое место занимают болезни органов дыхания 56,5%, второе место болезни органов пищеварения 7,4%, третье место болезни кожи и подкожной клетчатки 6,4%. В структуре первичной заболеваемости у детей весь анализируемый период на первом месте болезни органов дыхания. Район отстает от областных показателей по обеспеченности на 10 тыс.населения врачами в среднем на 51%. Обеспеченность средним медицинским персоналом на уровне среднеобластного показателя 115,2. 

За анализируемый период в рамках оптимизации работы коечного фонда была сокращена коечная мощность МУЗ Ташлинская ЦРБ. Обеспеченность койками на 10 тыс.населения в 2006 году составляла 80,1, в 2010 году 66,7, снижение коечной мощности на 16,7%. Обеспеченность койками в Ташлинском районе ниже среднеобластного показателя (96,4) на 30,8%.

Для улучшения качества оказания медицинской помощи и снижения заболеваемости продолжается работа по выполнению областных целевых программ с частичным финансированием из муниципального бюджета. В районе реализуются следующие программы «Вакцинопрофилактика» на 2008-2011 годы», «Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция) на 2011-2014 годы», «Дети Оренбуржья» на 2011-2013 годы».

Таблица 17



Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.012 с.)