Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «Способы преодоления конфликта внутри⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34
малой группы»
Инструкция
Перед вами тест, позволяющий оценить факторы, способствующие преодолеть назревший в группе конфликт. Оцените, пожалуйста, каждый пункт теста по 7-балльной шкале. Отмеченные вами баллы по каждому отдельному пункту теста суммируйте. Количество баллов по данному тесту может колебаться от 15 до 105.
Оценка результатов тестирования Меньше 30 баллов - выход из конфликта невозможен; 31—44 балла — выйти из конфликта малореально; 45 — 73 балла — конфликт усложняется и становится затяжным. Требуется очень большая работа со стороны руководителя и группы для исключения противоборства. Шансов на разрешение конфликта не так уж много; 74 — 89 баллов — разрешение конфликта сильно усложняется ввиду множества трудностей, связанных с деятельностью руководителя и членов группы; 90—105 баллов — конфликт может быть успешно разрешен на рациональной основе.
9.12. Тест «Менеджер и преобразования»
Тест направлен на определение объема знаний и установок, касающихся принципов и практики проведения каких-либо преобразований.
Инструкция
Прочитайте каждое из приведенных утверждений и обведите букву «П» при ответе «Правильно» или букву «О» при ответе «Ошибочно». Даже если вам трудно иногда определиться, дайте оценку каждому утверждению.
Продолжение
Продолжение
Продолжение
Обработка результатов Ниже приведены два списка: «правильно» и «ошибочно». Если вы отметили буквой «П» утверждение, фигурирующее в списке слева, обведите его номер. Если вы отметили буквой «О» утверждение, фигурирующее в списке справа, его номер обведите тоже.
Сложите два итога:_____________
Окончательный результат:____________
Ваше положение относительно других Чтобы сравнить себя с другими менеджерами, используйте таблицу, приведенную ниже. Стандартизация этого теста проводилась в группе, в которой были представлены 1895 менеджеров из разных стран. Определите стандартную оценку, соответствующую набранному вами количеству баллов.
При стандартной оценке «5» вы попадаете в категорию менеджеров, которые менее всех способны качественно проводить преобразования, что составляет 5 % общего числа группы. 75 или большее количество баллов зачисляют вас в 25%-ную подгруппу самых эффективных реформаторов. Чем выше стандартная оценка, тем более вы компетентны при проведении изменений. Общий результат: Стандартная оценка: 0-52 5 53-54 15 55 - 56 25 57 - 58 35 59-60 45 61-62 55 63 - 64 65 65-66 75 67 - 68 85 69 – 80 95 Этот тест определяет, насколько вы знакомы с эффективными способами проведения преобразований. Вам, конечно, может показаться, что тест не совсем применим к вам или вашей ситуации, но все же стоит отметить, что он хорошо зарекомендовал себя при проверке на большой группе менеджеров. Нельзя с уверенностью сказать, что все утверждения, приведенные как правильные или ошибочные в этом тесте, действительно являются таковыми. Однако можно считать, что взятые в целом эти утверждения хорошо отражают то, что предполагается определить с помощью этого теста. Чтобы убедиться в этом, возьмите каждое из утверждений одно за другим и разберитесь, рассматривает ли их тест в общем плане как правильные или ошибочные. Следующие утверждения дадут вам представление о том, что можно в общем рассматривать как правильное: • Служащие сопротивляются переменам, как правило, потому, что они не представляют достаточно хорошо их цели. • Оповещая сотрудников о грядущих преобразованиях, необходимо распространить максимум касающейся их информации. • Персонал лучше принимает изменения, если он знает, что руководство серьезно вовлечено в их исполнение. • Люди обычно сопротивляются переменам, если полагают, что они вызваны чьими-то личными амбициями. • Люди работают лучше, если их дополнительные усилия вознаграждаются. • Большая часть предприятий должна приспосабливаться, чтобы выжить. • Преобразования будут лучше приняты, если на их планирование и проведение будет затрачено одинаковое время. • Люди работают лучше, когда они хорошо информированы. • Люди часто противятся переменам из-за страха перед неизвестностью. • Надо заранее информировать персонал о серьезных изменениях, касающихся его. • Часто бывает легче изменить группу, чем личность. • Менеджер должен уметь безболезненно проводить преобразования. • Нужно как можно чаще позволять людям, которых касаются перемены, планировать ритм, в котором они будут совершаться. • Лучший способ проведения преобразований — четкое следование плану их проведения. • Люди работают лучше, когда они могут высказать свое мнение о способе выполнения работы.
Источник. Реддин В.Дж. Тесты для менеджеров. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - С. 43.
СОДЕРЖАНИЕ Глава 1 3Введение в социологию управления.. 3 1.1. Развитие наук «СОЦИОЛОГИЯ» и «УПРАВЛЕНИЕ» как база возникновения социологии управления 3 1.2.Развитие управленческих концепций и 7 значение социального фактора в управлении.. 7 1.3. Понятие социологии управления. 12 1.4. Содержательная структура социологии управления. 15 Глава 2 СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.. 18 2.1. История термина «ГРУППА». 18 2.2. Группа как основа социальной организации.. 19 2.3. Виды групп.. 24 Глава 3 ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА.. 30 3.1. Понятие групповой динамики.. 30 3.2. Характеристики групповой динамики.. 33 3.3. Факторы, влияющие на групповую динамику.. 41 Глава 4 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА.. 46 4.1. Понятие культуры и ее характеристики.. 46 4.2. Влияние культуры на поведение. 51 4.3. Организационная культура.. 53 4.4. Типология организационной культуры.. 56 Глава 5 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ.. 70 5.1. Возникновение концепции «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ». 70 5.2. Основные принципы и ценности, лежащие в основе организационного развития. 72 5.3. Понятие и отличительные особенности организационного развития. 74 5.4. Программа работ по организационному развитию... 78 5.5. Организационное изменение. 80 5.6. Модели организационных изменений.. 81 5.7. Интервенция организационного развития. 86 5.8. Классификация интервенций.. 87 организационного развития. 87 Глава 6 ГРУППОВАЯ РАБОТА В ОРГАНИЗАЦИОННОМ РАЗВИТИИ.. 95 6.1. Совместная деятельность и групповая работа.. 95 6.2. Классификация методов групповой работы в ОР. 98 6.3. Значение и роль групповой работы в ОР. 100 Глава 7 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАЙРО-МЕТОДА В ОР.. 104 7.1. Гуманистический подход к пониманию личности и поведения человека.. 104 7.2. Файро-теория У. Щутца.. 105 7.3. Файро-метод.. 111 Глава 8 ПОСТРОЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ГРУПП И КОМАНД.. 116 8.1. Роль командной работы в организации.. 116 8.2. Понятие команды.. 117 8.3. Типы команд.. 118 8.4. Определение потребности в командной работе. 121 8.5. Исследование эффективности групп и команд.. 125 Глава 9 ПРАКТИКУМ... 139 9.1. Тест «Групповые роли». 139 9.2. Изучение психологического климата коллектива.. 143 9.3. Тест «Психологический климат». 145 9.4. Изучение сплоченности коллектива (показатели ценностно-ориентационного единства) 146 9.5. Тест «Уровень организационной культуры» (ОК) 147 9.6. Тест «Оценка конкурентоспособности фирмы». 149 9.7. Тест «Потребность в перестройке». 152 9.8. Тест «Формирование положительной групповой мотивации». 154 9.9. Как улучшить настроение ваших служащих и свое собственное. 156 9.10. Тест «Иерархия потребностей». 159 9.11. Тест «Способы преодоления конфликта внутри малой группы». 161 9.12. Тест «Менеджер и преобразования». 162
Учебное пособие
Галкина Татьяна Петровна
СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ: ОТ ГРУППЫ К КОМАНДЕ
Заведующая редакцией Н. Ф. Карпычева Художественный редактор О. Н. Поленова Технический редактор И. В. Завгородняя Корректоры Н. Б. Вторушина, Г. В. Хлопцева Компьютерный набор Е. А. Бычинская Компьютерная верстка Е. А. Бычинская Обложка художника М. Л. Урановой
ИБ № 3406
Подписано в печать 18.10.2002. Формат 60х881/16 Гарнитура «Тайме». Печать офсетная Усл. п. л. 13,72. Уч.-изд. л. 12,39 Тираж 2000 экз. Заказ 3655. «С» 231
Издательство «Финансы и статистика» 101000, Москва, ул. Покровка, 7 Телефон (095) 925-35-02. Факс (095) 925-09-57 E-mail: mail@finstat.ru http://www.finstat.ru
ГУП «Великолукская городская типография» Комитета по средствам массовой информации Псковской области, 182100, Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12 Тел./факс: (811-53) 3-62-95 E-mail: VTL@MART.RU [1] Более поздние исследования позволили М. Белбину выделить девять групповых ролей (см. гл. 8.5).
[2] Паттерн — устойчивый, повторяющийся способ поведения.
[3] Циркадный ритм (лат. circa — около + dies — день) — околосуточный. Циклическое колебание интенсивности того или иного биологического процесса с периодом в пределах 20—28 часов.
[4] Ассертивность— настойчивость, напористость.
[5] П. Друкер родился в Австралии, получил образование в Германии, в 1937 г. переехал в Нью-Йорк. Был консультантом по менеджменту, много лет работал в школе бизнеса Нью-йоркского университета.
[6] Фрустрация - психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания, сопровождающееся отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием и т. д.
[7] New Patterns of Management, by R.. Likert, 1961.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.209 с.) |