Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрытая техническа я система
И. Ансофф, Р. Брандербург, Д. Катц, Р. Кан, П. Мотт, Р. Херден полагают, что главная цель такой системы — максимизация эффективности и продуктивности — дос- тижима только в стабильном окружении, которое либо существует само по себе, либо создается организацией. Таким образом, последняя как бы защищается от воздей- ствия неконтролируемых факторов. Преграждающую функцию выполняет в данном случае высокоразвитая технология, на которую обращается особое внимание. Контролируемыми в системе этого типа считаются факторы, поддающиеся краткому воздействию со сторо- ны администрации или персонала. Главным стабилиза- тором выступает бюрократическая система М. Вебера, современные аналоги которой И. Ансофф и Р. Брандер- бург именуют «централизованной функциональной сис- темой», Т. Берне и Г. Сталкер— механической структу- рой, а Р. Лайкерт— автократией или системой175. Контроль за поведением служащих осуществляет- ся здесь с помощью бюрократических правил и проце- дур. Принимая решения, высший эшелон опирается на легитимную, вознаграждающую и принудительную власть. Переменная «лидерское поведение» ориенти- рована на облегчение работы исполнителей и стиму- лирование технических навыков. Закрытая техничес-
кая система, явно или неявно, предполагает, что члены организации реактивны, по преимуществу ориентиро- ваны на экономическое вознаграждение и социальные гарантии, т. н. гигиенические факторы, предпочитая тщательный контроль и порядок на рабочем месте. Открытая социальная система Эта система — полная противоположность первой. Здесь эффективность подразумевает не материальную продуктивность, а адаптивность, быстрое реагирование на окружающую среду, соответствие общественным ожиданиям, долговременное функционирование. По мнению X. Пикля и Ф. Фридландера176, успех органи- зации открытого типа зависит от расстановки групп давления: собственников, потребителей, инвесторов, местной общины и др. Внешними признаками успеха служат отзывы клиентов и прессы о качестве продук- ции и оказываемых услуг. В данном случае ситуация и окружение описыва- ются в терминах динамичности и неопределенности, непредсказуемости и гетерогенности. Ф. Эмери и Э. Трист назвали данный тин окружающей среды «тур- булентным полем»177. В качестве технического базиса здесь выступают нетрадиционные технологии и фор- мы организации труда: монопрофильную квалифика- цию работников сменяет многопрофильная.
В открытой социальной системе механизмы конт- роля за поведением отличаются гибкостью и демокра- тизмом и основываются на профессиональных нормах, стандартах и ценностях. А. Гоулднер называет подоб- ный механизм «космополитической ориентацией»!78, а У. Оучи — «кланом»179. Главные цели системы (рост, стабильность, исследование) подразумевают заботу о самой организации в противоположность свойствен- ной закрытой технической системе ориентации на продукцию и оказание услуг. Процесс принятия решений, преимущественно стратегического характера, осуществляется благодаря
Глава Социальное и организационное пространство тают управленческие группировки — кланы. Посколь- ку в открытых организациях таких группировок не- сколько, оптимальным лидерским стилем являются здесь кооптация, союз, консультации, а не доминиро- вание. Культура клана операционализируется благода- ря профессиональным нормам поведения. Основой власти в таких системах выступают рефе- рентность, экспертиза, информативность. Преобладаю- щим типом конфликта является «договорной» конфликт, представляющий собой форму социополитического по- ведения на институциональном уровне организации. Множество степеней свободы, характеризующих пове- дение индивидов в организации, означает, что они по- лучают возможность влиять на конечные результаты ее деятельности. Индивидуальные ценности, желания, мотивы приобретают институциональное значение и играют в принятии решений гораздо более важную, чем в закрытых системах, роль.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.006 с.) |