Превращение закрыто й организаци и в открытую — универсально-историческая модель эволюции любой политической или экономической организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Превращение закрыто й организаци и в открытую — универсально-историческая модель эволюции любой политической или экономической организации.



Малый бизнес зарождается и возникает как закрытое сообщество. Небольшая группа друзей — к примеру, быв- ших однокурсников^- задумывает создать свой собствен- ный бизнес. Последний функционирует успешно до тех пор, пока закрытая группа остается таковой. Но вот дела пошли в гору: растет товарооборот, расширяются произ- водственные площади и финансовые потоки, увеличива- ется персонал. Вместе с тем ширится круг проблем, с которыми никогда не сталкивалась малая группа, и для

решения которых она не приспособлена в принципе. 391


В большом сообществе отношения обезличивают- ся, личный контроль заменяется служебным, деталь- ный — частным. Идейная или личная преданность эволюционирует в аморфную лояльность.  Сплочен- ность перерастает в солидарность, наличие которой является признаком большой группы. Утрачивается способность принимать мгновенные решения и доби- ваться их неукоснительного исполнения. Крупная орга- низация превращается в неповоротливого монстра. Уровень доверительности снижается, перестает рабо- тать система жесткого отбора персонала, происходит неконтролируемая  утечка  информации.

В подобных условиях наблюдается удивительное явление — вершиной управленческой пирамиды ста- новится закрытая группировка. Основатели организа- ции формируют замкнутую управленческую элиту, которая отгораживается от остального персонала. Эли- та делит между собой основную прибыль и дефицит- ные блага, пропускает в свои ряды избранных, мани- пулирует  поведением  служащих.

Убедившись в невозможности построить по обра- зу своему и  подобию  всю  организацию,  первоначаль- но закрытая группировка локализуется и  строит  «свет- лое будущее» на небольшом участке организационного пространства. В этом направлении эволюционировали социалистические государства, политические партии и профсоюзы, деловые организации по всему миру.

Деловая фирма, прошедшая путь от закрытой  ма- лой группировки до массовой открытой организации, призвана обслуживать широкие  слои  потребителей, будь то производство товаров или оказание услуг. Без этого ее существование становится бессмысленным, ибо  именно  потребители  дают  ей  деньги.

Ориентация на других — непременное условие функ- ционирования  открытой  организации.

Большевики стремились к власти еще и для того, чтобы донести до всего мира коммунистические идеи. Последние и были их «товаром». Таким образом, поли- тическую партию можно рассматривать как разновид- ность деловой фирмы. Все, кто работает на вербовку сторонников, стремятся к расширению круга потреби- телей. Различия между политической партией и  дело- вой  фирмой  заключаются  в  их  целях  и  ориентации.

392
Деловая фирма создана для того, чтобы превращать деньги в товар, а товар — в деньги. Для политической


партии деньги — вторичный момент. Онисред- ство, а не цель.

Деньги нужны партии для агитации, привлечения новых сторонников, получения доступа к средствам мас- совой информации, организации боевых дружин и т. п. Главное для нее — «продажа» потребителям идей и иде- ологических фетишей. Если деловая фирма вначале узнает, в каких товарах нуждается потребитель, а затем производит и продает их, то политическая партия, при- шедшая к власти, не интересуется мнением потребите- ля, а как бы заранее знает, в чем состоят его духовные потребности. Она навязывает потребителю собственную продукцию, т. е. играет на себя. Играет на себя и ма- фия, которая также не интересуется потребностями населения, рынком сбыта и конъюнктурой, насильно прививая другим свой образ мыслей и действий. Рас- сматриваемые организации следует отнести к типу принудительных формирований, практикующих насиль- ственные методы добывания денег и дефицитных благ.

Закрытая  организация  ориентирована только на^ себя. Она не стремится к тому, чтобы удовлетворить потребности широких слоев населения, воспринимае- мых ею в качестве «чужих».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.005 с.)