Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Психология массового сознания
Тема 6. Психология толпы и стихийного массового поведения 1. Социально-психологические механизмы возникновения и динамики толпы. 2. Характеристика различных видов толпы. 3. Специфика поведения личности в толпе. 4. Массовое настроение и стихийное поведение. 5. Массовые страхи. 6. Массовая и индивидуальная паника. 7. Факторы возникновения и механизмы развития массовой паники. 8. Процессы заражения, внушения, подражания как способы воздействия на массовое поведение. Образовательные технологии При проведении занятий в качестве образовательных технологий используются активные и интерактивные формы обучения: деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, беседа, занятия с элементами тренинга, конференции, решение профессиональных задач, «мозговой штурм», лекции-визуализации, разбор проблемных ситуаций. В сочетании с внеаудиторной работой это способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся.
Всего аудиторных 6 час.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 6.1. Индивидуальное домашнее задание Для текущей и промежуточной аттестации студентов в семестре предусмотрены отчеты по самостоятельно изучаемым темам: составление таблиц, схем и словаря основных понятий. Студентам необходимо выполнить домашнее задание, состоящее в разработке и представлении презентаций различных направлений, как теоретических, так и прикладных аспектов социальной психологии. Например, в рамках изучения разделов дисциплины можно выделить одну тему, по которой студенты готовят презентацию. Проект презентации: Цель проекта: приобретение навыка представления информации в форме презентации. Форма проекта: Результаты проекта должны быть представлены в электронном виде слайд-шоу. Содержание файла: текстовый теоретический и визуально-иллюстративный материал. Объём не менее 10-и слайдов. Материалы для проекта могут подбираться, как в рекомендуемой литературе, так и в ресурсах сети Интернет. Приветствуются креативные и инновационные проекты. Форма итогового контроля Итоговый контроль осуществляется в форме зачета, который проходит в устной форме: 1. Предмет, объект и задачи изучения социальной психологии. 2. История развития отечественной социальной психологии. 3. Методы социально-психологического исследования. 4. Личность: понятие и проблемы изучения в социальной психологии. 5. Социализации личности: понятие, институты и механизмы. 6. Социально-психологическая компетентность личности. 7. Социальная установка: структура, виды и функции. 8. Диспозиционная структура регуляции поведения личности. 9. Общение: содержание, виды и функции. 10. Специфика межличностной коммуникации. Механизм обратной связи.
11. Средства общения. 12. Межличностное взаимодействие: понятие, характеристика и виды. 13. Понятие социальной перцепции. Схема перцептивного процесса. 14. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. 15. Явление «каузальной атрибуции». Типы атрибуции. 16. Социальное влияние. Способы и механизмы воздействия на людей. 17. Межличностная аттракция: понятие, уровни, внешние и внутренние факторы. 18. Социальные отношения и их взаимосвязь с общением. 19. Межличностные отношения как социально-психологический феномен. 20. Социальный статус, социальная и межличностная роль. Статусный и ролевой набор. 21. Понятие и классификация малых групп. Признаки малой группы. 22. Особенности группового воздействия. Феномен группового давления. 23. Группа как развивающаяся система. Модели развития группы. 24. Групповая динамика: понятие, элементы и механизмы. 25. Групповая сплоченность, совместимость и ценностно-ориентационное единство. 26. Социально-психологическая характеристика лидерства.Теории лидерства. 27. Процесс принятия группового решения. Групповая дискуссия. 28. Понятие и классификация общностей и социальных институтов. 29. Большие социальные группы: понятие и классификация. Признаки больших групп. 30. Массовые движения: разновидности и их характеристика. 31. Нации, этносы и народы как социальные группы. Понятие «этнического стереотипа». 32. Проблема этноцентризма и межэтнических конфликтов. 33. Психологические характеристики религиозных общностей и организаций 34. Социально-психологическая сущность толпы. Виды толпы. 35. Массовое сознание. Характеристика массовых социально-психологических явлений.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.011 с.) |