Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общий объем учебной работы и контроляСтр 1 из 3Следующая ⇒
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Специальность: 23.05.04 «Эксплуатация наземных дорог» Специализация: Промышленный транспорт Квалификация (степень) выпускника: специалист Форма обучения: заочная
г. Липецк – 2019 г. 1. Цели освоения учебной дисциплины Целями изучения дисциплины (модуля) «Социальная психология» является формирование базовых знаний об основных понятиях и категориях социально-психологической науки, а также практических умений, позволяющих в процессе будущей профессиональной деятельности легко устанавливать контакты и эффективно взаимодействовать с людьми, используя психологические способы и механизмы межличностного восприятия и понимания. В процессе обучения ставятся следующие задачи: - получить представление о специфике социально-психологического подхода к изучению основных понятий и категорий; - понять социально-психологическую сущность изучения малых групп, а также больших социальных групп и движений; - изучить особенности массовых социально-психологических явлений и процессов; - получить знания об основных социально-психологических механизмах и способах восприятия и взаимопонимания; - научиться видеть и толерантно воспринимать социально-психологические особенности личности в малых группах и в обществе в целом.
2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП ВО
Данная дисциплина (модуль) «Социальная психология» входит в Блок 1. «Вариативная часть» ФГОС ВО по специальности 23.05.04 «Эксплуатация наземных дорог» и специализации «Промышленный транспорт». Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин подготовки бакалавра: «Социология», «Социальная адаптация». Изучение дисциплины «Социальная психология» призвано помочь студентам освоить основные положения социальной психологии и развить навыки эффективного общения и взаимодействия в коллективе. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Данная дисциплина (модуль) «Социальная психология» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по специальности 23.05.04 «Эксплуатация наземных дорог» и специализации «Промышленный транспорт».
- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность, владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции (ОК-5). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: · специфику основных социально-психологических понятий; · социально-психологическую сущность личности и процесса социализации; · проблематику изучения малых и больших социальных групп; · содержание внутригрупповых процессов и специфику взаимодействия в малой группе; · основы коммуникативного процесса, социальных и межличностных отношений; · основные процессы и механизмы групповой динамики; · особенности процесса принятия группового решения и специфику организации и проведения групповой дискуссии. Уметь: · анализировать и оценивать социальную информацию, осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; · находить нестандартные решения и разрабатывать алгоритм их реализации в процессе внутригруппового взаимодействия; · использовать полученные знания в ходе анализа учебно-воспитательных ситуаций; · успешно преодолевать конфликтные ситуации, используя различные способы и приемы психической саморегуляции. Владеть: · навыками использования знаний современной социально-психологической науки для организации процесса взаимодействия и принятия решений в нестандартных ситуациях; · навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций; · способами и приемами психической саморегуляции. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Содержание лекционных и практических занятий Раздел 1. Общие положения социальной психологии Содержание практических занятий Семестр Раздел 1. Общие положения социальной психологии Семестр Образовательные технологии При проведении занятий в качестве образовательных технологий используются активные и интерактивные формы обучения: деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, беседа, занятия с элементами тренинга, конференции, решение профессиональных задач, «мозговой штурм», лекции-визуализации, разбор проблемных ситуаций. В сочетании с внеаудиторной работой это способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся.
Всего аудиторных 6 час.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 6.1. Индивидуальное домашнее задание Для текущей и промежуточной аттестации студентов в семестре предусмотрены отчеты по самостоятельно изучаемым темам: составление таблиц, схем и словаря основных понятий. Студентам необходимо выполнить домашнее задание, состоящее в разработке и представлении презентаций различных направлений, как теоретических, так и прикладных аспектов социальной психологии. Например, в рамках изучения разделов дисциплины можно выделить одну тему, по которой студенты готовят презентацию. Проект презентации: Цель проекта: приобретение навыка представления информации в форме презентации. Форма проекта: Результаты проекта должны быть представлены в электронном виде слайд-шоу. Содержание файла: текстовый теоретический и визуально-иллюстративный материал. Объём не менее 10-и слайдов. Материалы для проекта могут подбираться, как в рекомендуемой литературе, так и в ресурсах сети Интернет. Приветствуются креативные и инновационные проекты. Форма итогового контроля Итоговый контроль осуществляется в форме зачета, который проходит в устной форме: 1. Предмет, объект и задачи изучения социальной психологии. 2. История развития отечественной социальной психологии. 3. Методы социально-психологического исследования. 4. Личность: понятие и проблемы изучения в социальной психологии. 5. Социализации личности: понятие, институты и механизмы. 6. Социально-психологическая компетентность личности. 7. Социальная установка: структура, виды и функции. 8. Диспозиционная структура регуляции поведения личности. 9. Общение: содержание, виды и функции. 10. Специфика межличностной коммуникации. Механизм обратной связи.
11. Средства общения. 12. Межличностное взаимодействие: понятие, характеристика и виды. 13. Понятие социальной перцепции. Схема перцептивного процесса. 14. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. 15. Явление «каузальной атрибуции». Типы атрибуции. 16. Социальное влияние. Способы и механизмы воздействия на людей. 17. Межличностная аттракция: понятие, уровни, внешние и внутренние факторы. 18. Социальные отношения и их взаимосвязь с общением. 19. Межличностные отношения как социально-психологический феномен. 20. Социальный статус, социальная и межличностная роль. Статусный и ролевой набор. 21. Понятие и классификация малых групп. Признаки малой группы. 22. Особенности группового воздействия. Феномен группового давления. 23. Группа как развивающаяся система. Модели развития группы. 24. Групповая динамика: понятие, элементы и механизмы. 25. Групповая сплоченность, совместимость и ценностно-ориентационное единство. 26. Социально-психологическая характеристика лидерства.Теории лидерства. 27. Процесс принятия группового решения. Групповая дискуссия. 28. Понятие и классификация общностей и социальных институтов. 29. Большие социальные группы: понятие и классификация. Признаки больших групп. 30. Массовые движения: разновидности и их характеристика. 31. Нации, этносы и народы как социальные группы. Понятие «этнического стереотипа». 32. Проблема этноцентризма и межэтнических конфликтов. 33. Психологические характеристики религиозных общностей и организаций 34. Социально-психологическая сущность толпы. Виды толпы. 35. Массовое сознание. Характеристика массовых социально-психологических явлений. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Специальность: 23.05.04 «Эксплуатация наземных дорог» Специализация: Промышленный транспорт Квалификация (степень) выпускника: специалист Форма обучения: заочная
г. Липецк – 2019 г. 1. Цели освоения учебной дисциплины Целями изучения дисциплины (модуля) «Социальная психология» является формирование базовых знаний об основных понятиях и категориях социально-психологической науки, а также практических умений, позволяющих в процессе будущей профессиональной деятельности легко устанавливать контакты и эффективно взаимодействовать с людьми, используя психологические способы и механизмы межличностного восприятия и понимания.
В процессе обучения ставятся следующие задачи: - получить представление о специфике социально-психологического подхода к изучению основных понятий и категорий; - понять социально-психологическую сущность изучения малых групп, а также больших социальных групп и движений; - изучить особенности массовых социально-психологических явлений и процессов; - получить знания об основных социально-психологических механизмах и способах восприятия и взаимопонимания; - научиться видеть и толерантно воспринимать социально-психологические особенности личности в малых группах и в обществе в целом.
2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП ВО
Данная дисциплина (модуль) «Социальная психология» входит в Блок 1. «Вариативная часть» ФГОС ВО по специальности 23.05.04 «Эксплуатация наземных дорог» и специализации «Промышленный транспорт». Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин подготовки бакалавра: «Социология», «Социальная адаптация». Изучение дисциплины «Социальная психология» призвано помочь студентам освоить основные положения социальной психологии и развить навыки эффективного общения и взаимодействия в коллективе. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Данная дисциплина (модуль) «Социальная психология» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по специальности 23.05.04 «Эксплуатация наземных дорог» и специализации «Промышленный транспорт». - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность, владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции (ОК-5). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: · специфику основных социально-психологических понятий; · социально-психологическую сущность личности и процесса социализации; · проблематику изучения малых и больших социальных групп; · содержание внутригрупповых процессов и специфику взаимодействия в малой группе; · основы коммуникативного процесса, социальных и межличностных отношений; · основные процессы и механизмы групповой динамики; · особенности процесса принятия группового решения и специфику организации и проведения групповой дискуссии. Уметь: · анализировать и оценивать социальную информацию, осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; · находить нестандартные решения и разрабатывать алгоритм их реализации в процессе внутригруппового взаимодействия; · использовать полученные знания в ходе анализа учебно-воспитательных ситуаций; · успешно преодолевать конфликтные ситуации, используя различные способы и приемы психической саморегуляции.
Владеть: · навыками использования знаний современной социально-психологической науки для организации процесса взаимодействия и принятия решений в нестандартных ситуациях; · навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций; · способами и приемами психической саморегуляции. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общий объем учебной работы и контроля Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Дисциплина изучается в течение двух семестров. Лекционные и практические занятия предусмотрены во 4 семестре, а выполнение домашнего задания и сдача зачета запланированы в 5 семестре. В рамках дисциплины студенты выполняют задание, содержащее представление в табличной или схематичной форме самостоятельно изученных тем, а также подготовку презентаций по основным разделам дисциплины. 4.2. Структура учебной дисциплины и формы контроля
4.3. Содержание дисциплины Содержание лекционных и практических занятий Раздел 1. Общие положения социальной психологии
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.58.140 (0.06 с.) |