Общий объем учебной работы и контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общий объем учебной работы и контроля



СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

 

Специальность: 23.05.04 «Эксплуатация наземных дорог»

Специализация:   Промышленный транспорт

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения:   заочная

 

 

г. Липецк – 2019 г.


1. Цели освоения учебной дисциплины

     Целями изучения дисциплины (модуля) «Социальная психология» является формирование  базовых знаний об основных понятиях и категориях социально-психологической науки, а также практических умений, позволяющих в процессе будущей профессиональной деятельности легко устанавливать контакты и эффективно взаимодействовать с людьми, используя психологические способы и механизмы межличностного восприятия и понимания.

В процессе обучения ставятся следующие задачи:

- получить представление о специфике социально-психологического подхода к изучению основных понятий и категорий;

- понять социально-психологическую сущность изучения малых групп, а также больших социальных групп и движений;

- изучить особенности массовых социально-психологических явлений и процессов;

- получить знания об основных социально-психологических механизмах и способах восприятия и взаимопонимания;

- научиться видеть и толерантно воспринимать социально-психологические особенности личности в малых группах и в обществе в целом.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП ВО

 

Данная дисциплина (модуль) «Социальная психология» входит в Блок 1. «Вариативная часть» ФГОС ВО по специальности 23.05.04 «Эксплуатация наземных дорог» и специализации «Промышленный транспорт».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин подготовки бакалавра: «Социология», «Социальная адаптация».

Изучение дисциплины «Социальная психология» призвано помочь студентам освоить основные положения социальной психологии и развить навыки эффективного общения и взаимодействия в коллективе.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Данная дисциплина (модуль) «Социальная психология» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по специальности 23.05.04 «Эксплуатация наземных дорог» и специализации «Промышленный транспорт».

       - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность, владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции (ОК-5).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· специфику основных социально-психологических понятий;

· социально-психологическую сущность личности и процесса социализации;

· проблематику изучения малых и больших социальных групп;

· содержание внутригрупповых процессов и специфику взаимодействия в малой группе;

· основы коммуникативного процесса, социальных и межличностных отношений;

· основные процессы и механизмы групповой динамики;

· особенности процесса принятия группового решения и специфику организации и проведения групповой дискуссии.

Уметь:     

· анализировать и оценивать социальную информацию, осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

· находить нестандартные решения и разрабатывать алгоритм их реализации в процессе внутригруппового взаимодействия;

· использовать полученные знания в ходе анализа учебно-воспитательных ситуаций;

· успешно преодолевать конфликтные ситуации, используя различные способы и приемы психической саморегуляции.

Владеть:

· навыками использования знаний современной социально-психологической науки для организации процесса взаимодействия и принятия решений в нестандартных ситуациях;

· навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций;

· способами и приемами психической саморегуляции.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Содержание лекционных и практических занятий

Раздел 1. Общие положения социальной психологии

Содержание практических занятий

Семестр

Раздел 1. Общие положения социальной психологии

Семестр

Образовательные технологии

При проведении занятий в качестве образовательных технологий используются активные и интерактивные формы обучения: деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, беседа, занятия с элементами тренинга, конференции, решение профессиональных задач, «мозговой штурм», лекции-визуализации, разбор проблемных ситуаций. В сочетании с внеаудиторной работой это способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся.

 

Всего аудиторных 6 час.

№ п/п Раздел дисциплины, общая трудоемкость в часах Виды учебной работы, трудоемкость каждого вида в часах Используемые активные образовательные технологии Количество часов занятий, проводимых с использованием активных образовательных технологий
1 2 3 4 5

1

Общие положения социальной психологии, 2 час.

Лекции, 2 час. Лекция-визуализация: «Общее представление о социальной психологии как науке. Личность в социальной психологии» 2 часа
Практ. занятия, 0 час    

2

Социальная психология общения и отношений, 4 час.

Лекции, 2 час.  Лекция пресс-конференция: «Общение как социально-психологическое явление. Социально-психологические аспекты отношений» 2 часа
Практ. занятия, 2 час. Семинар в диалоговом режиме по теме «Межличностное восприятие и взаимопонимание» 2 часа
3 Социальная психология групп      
4 Массовые социально-психологические явления и процессы      

Всего часов, с указанием доли занятий с применением активных технологий

6 (100%)

 


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. Индивидуальное домашнее задание

Для текущей и промежуточной аттестации студентов в семестре предусмотрены отчеты по самостоятельно изучаемым темам: составление таблиц, схем и словаря основных понятий.

Студентам необходимо выполнить домашнее задание, состоящее в разработке и представлении презентаций различных направлений, как теоретических, так и прикладных аспектов социальной психологии. Например, в рамках изучения разделов дисциплины можно выделить одну тему, по которой студенты готовят презентацию.

Проект презентации:

Цель проекта: приобретение навыка представления информации в форме презентации.

Форма проекта: Результаты проекта должны быть представлены в электронном виде слайд-шоу. Содержание файла: текстовый теоретический и визуально-иллюстративный материал. Объём не менее 10-и слайдов.

Материалы для проекта могут подбираться, как в рекомендуемой литературе, так и в ресурсах сети Интернет. Приветствуются креативные и инновационные проекты.

Форма итогового контроля

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета, который проходит в устной форме:

1. Предмет, объект и задачи изучения социальной психологии.

2. История развития отечественной социальной психологии.

3. Методы социально-психологического исследования.

4. Личность: понятие и проблемы изучения в социальной психологии.

5. Социализации личности: понятие, институты и механизмы.

6. Социально-психологическая компетентность личности.

7. Социальная установка: структура, виды и функции.

8. Диспозиционная структура регуляции поведения личности.

9. Общение: содержание, виды и функции.

10. Специфика межличностной коммуникации. Механизм обратной связи.

11. Средства общения.

12. Межличностное взаимодействие: понятие, характеристика и виды.

13. Понятие социальной перцепции. Схема перцептивного процесса.

14. Механизмы и эффекты межличностного восприятия.

15. Явление «каузальной атрибуции». Типы атрибуции.

16. Социальное влияние. Способы и механизмы воздействия на людей.

17. Межличностная аттракция: понятие, уровни, внешние и внутренние факторы.

18. Социальные отношения и их взаимосвязь с общением.

19. Межличностные отношения как социально-психологический феномен.

20. Социальный статус, социальная и межличностная роль. Статусный и ролевой набор.

21. Понятие и классификация малых групп. Признаки малой группы.

22. Особенности группового воздействия. Феномен группового давления.

23. Группа как развивающаяся система. Модели развития группы.

24. Групповая динамика: понятие, элементы и механизмы.

25. Групповая сплоченность, совместимость и ценностно-ориентационное единство.

26. Социально-психологическая характеристика лидерства.Теории лидерства.

27. Процесс принятия группового решения. Групповая дискуссия.

28. Понятие и классификация общностей и социальных институтов.

29. Большие социальные группы: понятие и классификация. Признаки больших групп.

30. Массовые движения: разновидности и их характеристика.

31. Нации, этносы и народы как социальные группы. Понятие «этнического стереотипа».

32. Проблема этноцентризма и межэтнических конфликтов.

33. Психологические характеристики религиозных общностей и организаций

34. Социально-психологическая сущность толпы. Виды толпы.

35. Массовое сознание. Характеристика массовых социально-психологических явлений.

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

 

Специальность: 23.05.04 «Эксплуатация наземных дорог»

Специализация:   Промышленный транспорт

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения:   заочная

 

 

г. Липецк – 2019 г.


1. Цели освоения учебной дисциплины

     Целями изучения дисциплины (модуля) «Социальная психология» является формирование  базовых знаний об основных понятиях и категориях социально-психологической науки, а также практических умений, позволяющих в процессе будущей профессиональной деятельности легко устанавливать контакты и эффективно взаимодействовать с людьми, используя психологические способы и механизмы межличностного восприятия и понимания.

В процессе обучения ставятся следующие задачи:

- получить представление о специфике социально-психологического подхода к изучению основных понятий и категорий;

- понять социально-психологическую сущность изучения малых групп, а также больших социальных групп и движений;

- изучить особенности массовых социально-психологических явлений и процессов;

- получить знания об основных социально-психологических механизмах и способах восприятия и взаимопонимания;

- научиться видеть и толерантно воспринимать социально-психологические особенности личности в малых группах и в обществе в целом.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП ВО

 

Данная дисциплина (модуль) «Социальная психология» входит в Блок 1. «Вариативная часть» ФГОС ВО по специальности 23.05.04 «Эксплуатация наземных дорог» и специализации «Промышленный транспорт».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин подготовки бакалавра: «Социология», «Социальная адаптация».

Изучение дисциплины «Социальная психология» призвано помочь студентам освоить основные положения социальной психологии и развить навыки эффективного общения и взаимодействия в коллективе.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Данная дисциплина (модуль) «Социальная психология» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по специальности 23.05.04 «Эксплуатация наземных дорог» и специализации «Промышленный транспорт».

       - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность, владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции (ОК-5).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· специфику основных социально-психологических понятий;

· социально-психологическую сущность личности и процесса социализации;

· проблематику изучения малых и больших социальных групп;

· содержание внутригрупповых процессов и специфику взаимодействия в малой группе;

· основы коммуникативного процесса, социальных и межличностных отношений;

· основные процессы и механизмы групповой динамики;

· особенности процесса принятия группового решения и специфику организации и проведения групповой дискуссии.

Уметь:     

· анализировать и оценивать социальную информацию, осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

· находить нестандартные решения и разрабатывать алгоритм их реализации в процессе внутригруппового взаимодействия;

· использовать полученные знания в ходе анализа учебно-воспитательных ситуаций;

· успешно преодолевать конфликтные ситуации, используя различные способы и приемы психической саморегуляции.

Владеть:

· навыками использования знаний современной социально-психологической науки для организации процесса взаимодействия и принятия решений в нестандартных ситуациях;

· навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций;

· способами и приемами психической саморегуляции.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общий объем учебной работы и контроля

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

 

Курс

Семестр

Объем учебной дисциплины

Виды контроля

трудоемкость (в зачетных единицах(з.е.))

в часах

всего

контактная работа

СРС

промежуточный контроль

зачет/

экзамен

задание/

курсовая работа (к.р.)/

курсовой проект (к.п.)

на сессии

межсессионные консультации

лекции лаб. работы практические занятия консультации
2 4 1 36 4 - 2 - - 30 - - -
3 5 1 36 - - - 2 2 30 2 зачет задание

Дисциплина изучается в течение двух семестров. Лекционные и практические занятия предусмотрены во 4 семестре, а выполнение домашнего задания и сдача зачета запланированы в 5 семестре. В рамках дисциплины студенты выполняют задание, содержащее представление в табличной или схематичной форме самостоятельно изученных тем, а также подготовку презентаций по основным разделам дисциплины.


4.2. Структура учебной дисциплины и формы контроля

№ п/п Раздел дисциплины Сем.

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в час.)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Формы промежуточной аттестации (по семестрам)
1 Общие положения социальной психологии 4 Л: 2 СРС: 15 ПР: 0 КНС: 0   .
2 Социальная психология общения и отношений 4 Л: 2 СРС: 15 ПР: 2 КНС: 0   Семинар в диалоговом режиме. Контрольная работа по изученным темам.
3 Социальная психология групп. 4 Л: 0 СРС: 10 ПР: 0 КНС: 0  
4 Массовые социально-психологические явления и процессы 4 Л: 0 СРС: 10 ПР: 0 КНС: 0    
5 Выполнение задания 5 МК: 1   СРС: 10 ПК: 1 КНС: 1 Итоговая тестовая контрольная работа. Проверка задания и представление презентации по каждому разделу дисциплины.
6 Подготовка к зачету (по вопросам разделов: №1; 2; 3; 4) 5 МК: 1   СРС: ПК: 1 КНС: 1 Зачет

4.3. Содержание дисциплины

Содержание лекционных и практических занятий

Раздел 1. Общие положения социальной психологии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.58.140 (0.06 с.)