ТЕМА : «ВРЕМЯ , МЕСЯЦЫ , ГОД»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА : «ВРЕМЯ , МЕСЯЦЫ , ГОД»



Класс___________ Ф. И.___________________ Дата___________

1. В году _________________  времени года.

2. В году _________________  месяцев.

3. Каждое время года состоит из__________________ _

месяцев.

4. В неделе ___________  дней.

5. Новый год начинается с ____________________

6. Перед осенью бывает ___________________

7. После вторника наступает ____________________

8. Перед четвергом бывает ___________________

9. Сегодня — среда, а позавчера был ______________

10. Какой сегодня день, если завтра будет пятни­ца?         

11. Последний месяц перед весной — это_____________

12. Первый месяц после окончания лета— это

13. Перечисли все месяцы года, начиная с первого


Напиши последние месяцы каждого времени года

Месяцы осени:________________________________

Месяцы весны: _______________________________

Какое время года бывает в календарном году

дважды? _________________

Напиши дни недели в «обратном» порядке, начиная с воскресенья:

Общее время выполнения.


14. Третий месяц года называется это время года —

15. Пятый месяц года называется _ это время года — ___________

16. Десятый месяц года называется это время года —


92


93


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Класс_________ Ф. И._________________ Дата__________

Февраль — это месяц ___________________

В году всего __________________  времени года и

._______________ месяцев.

Время года перед летом ___________________

Дни недели делятся на______________ и___________


Напиши ответы на вопросы:

1. Перед тем, как идти гулять, я зашел к другу. Что было раньше? .

2. Вместо того, чтобы надеть сапоги, я надел нос­ки. Что надо было надеть?        ;          

3. Что длиннее — час или сутки?___________________

 

4. Что короче — день или секунда?_________________

5. Что длится меньше— перемена или урок?


 


Сережа вышел из дома на сорок минут раньше, чем Катя. Пришли дети в школу одновременно. Кто из них тратит больше времени на дорогу?

Чей путь длиннее?___________________

Кто из них раньше вернется домой, если они
выйдут домой одновременно?           -___________

Яблоко вкуснее, чем морковь, а банан______________

Асфальт тверже, чем земля, а сено_________________

Перечисли все месяцы времени года между зи­
мой и летом______


6. Какое время года бывает перед осенью?

7. Какой день недели бывает перед средой?

8. После какого дня недели наступает пятница?

9. Какой месяц является первым месяцем зимы?

10. Какой месяц является последним месяцем вес­
ны? __________


Напиши дату своего дня рождения (число, ме­
сяц, год) и посчитай свой точный возраст на сегод­
няшний день________________


94


95


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Класс__________ ф. И.___________________ Дата___________

Реши задачи:

1. Оля старше Кати, кто из девочек родился рань­ше?     

2. Мальчики начали клеить модель самолета од­новременно. Саша закончил на один день рань­ше, чем Серёжа. Кто из мальчиков работал медленнее?   

3. Ниф-Ниф начал строить домик в среду, а Наф-Наф на два дня раньше. Домики Ниф-Нифа и Наф-Нафа были готовы в субботу. Сколько

дней строил дом Наф-Наф?_____________________

В какой день недели он начал строить свой
дом? _____________

4. Наташа старше Вики на три месяца. Вика роди­лась в ноябре. Когда день рождения Наташи?

5. Петя и Серёжа вышли гулять одновременно. Петя вернулся на час раньше Серёжи. Кто из мальчиков гулял дольше? ____________________

6. Мама Оли поставила варить варенье в 11 ча­сов. К 4 часам дня варенье сварилось. Ната-шина мама поставила варить варенье на час раньше, чем Олина, а сварилось оно на час поз­же, чем варенье Олиной мамы. Чье варенье

варилось дольше? ____________ ._______________

Сколько времени варилось варенье у Олиной
мамы? _________            '.■■,<


7. Поезд «Красная Стрела» из Москвы в Петер­
бург выходит в 10 часов утра, а приезжает в
5 часов вечера. Поезд «Голубая Ракета» выхо­
дит из Москвы на два часа раньше, а приезжа­
ет в Петербург в 4 часа вечера. Сколько вре­
мени едет «Красная стрела»?____________ Сколь­
ко времени едет «Голубая ракета»? _______

Какой поезд идет быстрее?____________________

8. Марина ложится спать в 10 часов вечера. Ее
сестра Полина — на час раньше. Обеих дево­
чек мама будит в 7 часов утра.

Кто из девочек спит дольше?____________________

9. Велосипедисты Пётр ,и Павел приехали в го­род Чехов одновременно. При этом Павел вы­ехал из Москвы на час позже, чем Пётр. Кто из мальчиков ехал быстрее?        

10. Маша выходит из дома в школу в 8 часов, а Кира — на полчаса позже. Обе едут в школу на одинаковых машинах. И Маша, и Кира приез­жают в школу к 9 часам. Кто из девочек едет

дольше?__________________ Кто из них живет

дальше от школы? ___________________


 


96


97


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Класс_________ Ф. И.________ .________ Дата__________

1. Маша старше Юли, кто из девочек младше?

2. Сережа выше Юры, кто из мальчиков ниже?

3. Оля светлее Кати, кто из девочек темнее?


12. У Ивана Ивановича нос длиннее, чем у Петра
Петровича, но короче, чем у Ильи Ильича.

Чей нос самый длинный? ____________________

Чей нос самый короткий? ____________________

13. Тетя Маша злее, чем дядя Коля, а тетя Катя
самая добрая.

Дядя Коля добрее тети Маши?____________ ;______

Дядя Коля добрее тети Кати?____________________


4. В корзине яблок меньше, чем в ведре. Где яблок больше? ___________________ .

5. Посуда помыта маминой дочкой. Кто помыл посуду? .___________________ .

6. Я взял книгу у девочкиной мамы. У кого я взял книгу?__________

7. Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий.

Кто стоял самым первым?____________________

8. Оля выше Кати, но ниже Марины.

Кто самый высокий?___________________________

Кто самый низкий?____________________________

9. Саша старше Миши, а Миша еще старше Вани.
Кто самый младший? _____

Кто самый старший? ________________

10. Ваня и Лёша безобразничали. Петя безобраз­
ничал меньше, чем Ваня. Лёша безобразничал
больше, чем Ваня.

Кто безобразничал меньше всех?_________________

11. Вчера было жарче, чем сегодня. А позавчера
еще жарче, чем вчера.

Когда было прохладнее всего?__________________


98


<)<)


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Класс_________ Ф. И._________________ Дата.

1. Образец: Большой — дом. Маленький — домик. Большой —
  Маленький —
2. Высокий —
  Низкий —
3. Толстый —
  Тонкий —
4. Широкая —
  Узкая —
5. Длинная —
  Короткая —
6. Тяжелая —
  Легкая —
7. Тихий —
  Громкий —
Об 1. 2. Подбери пару к слову: разец: Сухой — мокрый. Грязный —
3. Полный —
4. Злой —
5. Уродливый —
6. Враг —
7. Смешной —
8. Чужой —

 

9. Первый — ._____

10. Близкий — _____

11. Хорошо— _____

12. Тяжело — _____

13. Простой— _____

14. Кислый —______

15. Гладкий — _____

16. Постоянный —

17. Молчаливый —

18. Ласковый— ____ .

19. Прекрасный —

20. Ранний —______

21. Временный —

22. Лохматый— _

23. Одинаковый —

24. Помнить— _____

25. Оторвать —_____

26. Смять— _______

27. Надеть — ______

28. Много — ______

29. Любить — _____

30. Ссора— _______


 


100


101


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА *

Класс_________ Ф. И._________________ Дата____

1. Завтра я не пойду в школу, потому что


7. Никита играет на улице, несмотря на

8. У меня большие товарищи, но все-таки


 


2. Этот человек упал с велосипеда, потому что


9. Он ударил меня, хотя


 


3. Я снял куртку, потому что


10. Я отдал свой велосипед Нине, однако


 


4. Эта собака злая, потому что


11. Я съел ещё одни пирожок, хотя


 


5. Половина от 9 не 4, потому что


12. Сегодня жарко, несмотря на


 


6. Илья говорит, что видел, как маленькая кош­ка проглотила большую собаку. Его друг гово­рит, что это невозможно, потому что


13. Вчера он купался, но всё-таки

14. Я не промок, хотя


 


* Задания, предназначенные для детей от 8 до 9 лет, предлагаются в конце первого класса с целью выявления уровня понимания и владения предложенными речевыми конструкциями. Работа носит не проверочный, а диагностический характер, т. к. в конце первого года обучения в школе не все дети могут успешно справиться с заданием, имеющим высокий для них уровень сложности.

Полученные результаты используются для определения дальнейших направлений работы с каждым ребенком в следующем учебном году.

102


юз


Приложение 2

Таблица 1 Ориентировочные временные нормативы коррекционной работы

 

 

Возраст ребенка

3,5-6 лет 5-6 лет* 6-7 лет** 7-8 лет 8-10 лет •

Продолжительность занятия (в мин.)

Индивидуальная работа 15-20 15-20 ок. 30 30-40 30-40
Групповая работа 20-25 25-30 30-40 40-45 40-45

* Для детей до 5-6 лет данная программа является развивающей и проводится только в рамках игровой деятельности.

** Для детей 6-7 лет и старше данная программа может быть как развивающей, так и коррекционной.

Таблица 2 Наполняемость групп для развивающей и коррекционной работы по программе ФПП

 

Возраст детей 3,5-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10
  лет лет лет лет лет лет
Наполняемость 4-5 4-6 5-7 6-8 8-10 8-12
групп* чел. чел. чел. чел. чел. чел.

* При работе по программе в паре с ассистентом количество детей в группах может быть увеличено на 30 %.

\


Список рекомендуемой литературы

1. Веру лава Г. А. Методологические основы деятельности прак­тического психолога: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2003.

2. Byр женская Т. В., Захарова Е. И., КарабановаО.А. и др. Воз-растно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002.

3. Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. М., 1981.

4. КарабановаО.А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учеб. пособие. М.: Российское педагогическое агент­ство, 1997.

5. Комплексная методика психомоторной коррекции/ под ред. А. В. Семенович. М., 1998.

6. Кузнецова И. В., Ахутина Т. В., Битянова М. Р. и др. Психо­лого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе: пособие для администрации школ, педагогов и школьных психологов. Кн. 1. М.: НМЦ «ДАР» им. Л. В. Вы­готского; ОЦ «Педагогический поиск», 1997.

7. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2003.

8. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблема­ми в развитии. СПб.: Речь, 2001.

9. ОсиповаА.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студ. вузов. М.: Сфера, 2002.

10. Пылаева Н. М., АхутинаТ. В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет: Методичес­кое пособие. М.: ИНТОР, 1997.

11. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Диагностико-консультативная де­ятельность психолога образования: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004. (Серия «Библиотека психолога-прак­тика».)

12. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагно­стической и коррекционной работы психолога. М.: Аркти, 2000. (Серия «Библиотека психолога-практика».)

13. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психи­ческого развития ребенка. Дошкольный и младший школь­ный возраст. СПб.: Речь, 2005. (Серия «Мастера мировой психологии».)


105


14. Семаго Н. Я. Современные подходы к формированию простран­ственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы// Дефек­тология. №1, М.: Школа-Пресс, 2000.

15. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Организация и содержание дея­тельности психолога в специальном образовании. М.: Аркти, 2004. (Серия «Библиотека психолога-практика».)

16. Семаго Н. Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. Дошкольный и младший школьный возраст: Методическое пособие. М.: АПКиПРО РФ, 2000.

17. Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие: новый взгляд. М.: Институт психологи РАН, 2006.

18. УльенковаУ. В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведе­ний. М.: Академия, 2002.


Содержание

Введение ........................................................................................................................ .3

Теоретические основания программы формирования
пространственных представлений ................................................... 7

Организационные аспекты реализации программы ФПГ!.. 15

Критерии оценки результативности работы по программе ......................... 20

Условия для реализации программы.................................................................... 21

Краткое описание тем и разделов программы............................... 22

Раздел 1. Формирование собственно пространственных

представлений............................................................................................................. 23

Раздел 2. Формирование квазипространственных
представлений............................................................................................................. 26

Раздел I. Формирование собственно пространственных
представлений............................................................................... 30

Формирование схемы тела (Серия 1)................................................................... 30

Формирование элементарных пространственных

представлений (Серия 2) ......................................................................................... 37

Раздел II. Формирование квазипространственных
представлений............................................................................... 47

Пространственные представления в речи (Серия 3) ....................................... 47

Пространственно-временные и математические

представления (Серия 4)........................................................................................... 61

Пространство речи и языка (Серия 5)................................................................... 77

Приложение 1. Контрольные работы для оценки эффективности сформированности пространственных

представлений на этапе............................................................................................ 84

Приложение 2........................................................................................................... 104

Список рекомендуемой литературы .................................................................  106



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.124.56 (0.057 с.)