Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки результативности работы по программе
В качестве основных критериев результативности работы по программе «Формирование пространственных представлений» используются тестовые задания, предусмотренные на каждом этапе (после прохождения каждой из тем). Тестовые задания представляют собой бланки, на которых детям предлагается ответить на ряд вопросов, нарисовать, отметить те пространственные представления, которые осваивались на данном этапе. Выстроенный по сложности ряд заданий предполагает возможность количественной оценки правильности их выполнения. При этом анализируется количество (процент) правильно выполненных заданий. Основными критериями овладения программным материалом являются: • Понимание и актуализация предлогов «вертикали» и «горизонтали». • Задания на актуализацию и понимание право-левой ориентировки.
• Понимание и актуализация временных представлений. • Понимание и актуализация простых математических представлений. • Понимание и актуализация пространственно-временных представлений. • Понимание и актуализация сравнительных степеней прилагательных и континуумов качества. • Понимание и актуализация сложных речевых конструкций, в том числе причинно-следственных. • Косвенная оценка развернутости и грамматической правильности речи, в том числе — для младших школьников —• речи письменной. Условия для реализации программы Для реализации программы необходимо стандартное классное помещение (для детей дошкольного возраста — игровая комната). В оборудование помещения входят наборы ЛЕГО (стандартный вариант) по количеству детей и один для ведущего занятия, фланелеграфы или магнитные доски с набором разноцветных и разноформенных магнитов — по количеству детей и один для ведущего занятия. Основным дидактическим материалом является авторский комплект дидактических пособий (5 альбомов) по формированию пространственных представлений. В данных методических рекомендациях мы будем обращаться к выпущенным издательством «Айрис-дидактика» материалам дидактических пособий по формированию пространственных представлений (2005-2006), в соответствии с их сериаль-|ностью и номером каждого из листов серии. 20 Краткое описание тем и разделов программы
Программа делится на 2 раздела — 7 последовательных этапов, каждый из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии пространственных представлений ребенка и как бы повторяет нормативное овладение ребенком пространственными и пространственно-временными представлениями в ходе его развития. Структура заданий от этапа к этапу усложняется: от наиболее простых топологических, координатных, метрических представлений вплоть до лингвистических представлений (пространство языка), являющихся наиболее поздно усваиваемыми ребенком (то есть наиболее сложными). Каждый этап разделен на несколько «тем», каждая из которых представляет собой работу на различных «уровнях» с обязательной соответствующей вербализацией всех взаимоотношений. Такими уровнями, например, являются: • уровень пространства собственного тела; • уровень расположения объектов по отношению к собственному телу; • взаимоотношения внешних объектов между собой; • пространство языка — квазипространственные представления. Овладение каждым из этих уровней необходимо для прочного закрепления данного этапа, и только в этом случае допускается переход к следующему этапу программы. Такая организация программы является оптимальной с точки зрения нормативного развития функций, реализации принципа замещающего развития. 22 В соответствии с возрастом детей и учетом ведущего типа мотивации (игровая, соревновательная, мотивация достижения, обучения, поощрения или избегания наказания) разрабатывается и вид проведения занятий. Таким образом, работа начинается с уровня тела (формирование схемы тела), переходя к уровню овладения анализом пространственных взаимоотношений объектов во внешнем пространстве (в том числе в рабочем пространстве). Работа над овладением квазипространственными (языковыми) представлениями должна осуществляться только при условии овладения и свободной ориентации ребенка на онтогенетически предыдущих уровнях пространственных представлений. Схематично «каркас» работы можно представить следующим образом. РАЗДЕЛ 1 •
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.124 (0.137 с.) |