Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций



 

Процедура промежуточной аттестации проходит в соответствии с Положением об организации образовательного процесса в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Зачет проводится с целью выявить и оценить теоретические знания обучающихся за первую часть учебной дисциплины, проводятся в соответствии с учебным планом в объеме рабочей программы по дисциплине.

К зачету допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной дисциплины.

Зачет проводится в форме собеседования.Предварительно обучающимся даются вопросы для подготовки. Перед началом собеседования учебная группа представляется преподавателю. Обучающийся после доклада о прибытии для сдачи зачета предъявляет свою зачетную книжку, после чего располагается напротив преподавателя. Преподаватель устно задает не менее трех вопросов из разных тем курса, время на подготовку не предусмотрено. Во время ответа могут быть заданы уточняющие вопросы. При ответе не по существу вопроса преподаватель может остановить обучающегося и конкретизировать его. По завершении ответа на каждый из вопросов обучающийся сообщает об этом преподавателю. Если обучающийся отказался от ответа на вопрос, ему может быть задан другой вопрос из этой же темы. При отказе от ответа на два вопроса выставляется оценка «не зачтено».

В аудитории могут одновременно находиться не более шести обучающихся.

Преподавателю предоставляется право поставить зачет без собеседования тем обучающимся, которые показали высокую успеваемость в текущем семестре по данной дисциплине.

 

Контрольные вопросы для подготовки к зачету

1. Общая теория права и государства и ее место в системе юридического образования и науки

2. Соотношение общей социологии и социологии права

3. Предпосылки формирования социологии права

4. Предмет и метод социологии права

5. Структура и функции социологии права

6. Становление и развитие зарубежной социологии права

7. Становление и развитие социологии права в России

8. Основные подходы к пониманию права

9. Признаки и сущность права

10. Социальное назначение права

11. Понятие и основные черты юриспруденции

12. Важнейшие дефиниции юриспруденции

13. Юриспруденция как совокупность специальных знаний

14. Социальное назначение юриспруденции

15. Понятие и основные элементы социальной системы правового регулирования

16. Стадии действия социальной системы правового регулирования

17. Правотворчество как вид социального управления

18. Мониторниг социально значимых интересов

19. Эффективность правотворчества

20. Правореализация как вид социального поведения

21. Социальная природа правоприменительной деятельности

22. Эффективность правоприменительной деятельности

23. Социальная природа правового сознания

24. Социология правового поведения

25. Механизм правовой социализации личности

26. Социальный контроль

27. Гражданское общество, государство и социальная безопасность

28. Содержание государственно-правовых мер по обеспечению национальной безопасности, социального мира и согласия

29. Понятие и виды конфликтов

30. Юридический конфликт

31. Социологическое исследование: понятие, содержание, виды

32. Программа социолого-правового исследования

33. Методы сбора социолого-правовой информации

34. Обработка, анализ и использование результатов социолого-правового исселдования.

 

V УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Перечень нормативных актов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

       Нормативные акты

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ).

 

Основная литература

1. Бурцев, С. А. Социология права: учебное пособие для вузов / С. А. Бурцев, П. С. Самыгин, О. В. Степанов; под общей редакцией П. С. Самыгина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 180 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11006-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/456566 (дата обращения: 24.03.2020).

2. Касьянов, В. В. Социология права: учебник для вузов / В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 380 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02723-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/451432 (дата обращения: 24.03.2020).

 

Дополнительная литература

1. Могильчак, Е. Л. Методика социологического исследования. Выборочный метод: учебное пособие для вузов / Е. Л. Могильчак. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 117 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08487-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/453270 (дата обращения: 24.03.2020).

2. Оганян, К. М. Методология и методы социологического исследования: учебник для вузов / К. М. Оганян. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 299 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09590-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/451755 (дата обращения: 24.03.2020).

3. Социология. Методика проведения социологических исследований: учебное пособие для вузов / под редакцией И. Е. Тимерманиса, А. Г. Тановой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 118 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09953-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/453453 (дата обращения: 24.03.2020).

4. Социология: учебник для вузов / А. Е. Хренов [и др.]; под общей редакцией А. С. Тургаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 397 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07506-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/453729 (дата обращения: 24.03.2020).

 

 

5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Российское образование. Федеральный образовательный портал. http://www.edu.ru 

 

5.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Электронные ресурсы Библиотеки Университета имени                    О. Е. Кутафина МГЮА

1. Электронно-библиотечная система «ЭБС Znanium.com» https://new.znanium.com/

2. Электронно-библиотечная система «ЭБС Book.ru» https://www.book.ru

3. Электронно-библиотечная система «ЭБС Юрайт» https://biblio-online.ru

4. Электронно-библиотечная система «ЭБС Проспект» https://ebs.prospekt.org

5.3.2. Дидактические материалы: презентационные материалы (слайды); учебные видеозаписи, комплекты схем, плакатов

5.3.3.     Технические средства обучения: аудио-, видео-, фотоаппаратура, иные демонстрационные средства; проекторы, ноутбуки, персональный компьютер, множительная техника (МФУ);

5.3.4.     Электронные образовательные ресурсы: учебники; словари; периодические издания.

1. Бурцев, С. А. Социология права: учебное пособие для вузов / С. А. Бурцев, П. С. Самыгин, О. В. Степанов; под общей редакцией П. С. Самыгина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 180 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11006-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/456566 (дата обращения: 24.03.2020).

2. Касьянов, В. В. Социология права: учебник для вузов / В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 380 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02723-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/451432 (дата обращения: 24.03.2020).

5. Могильчак, Е. Л. Методика социологического исследования. Выборочный метод: учебное пособие для вузов / Е. Л. Могильчак. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 117 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08487-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/453270 (дата обращения: 24.03.2020).

6. Оганян, К. М. Методология и методы социологического исследования: учебник для вузов / К. М. Оганян. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 299 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09590-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/451755 (дата обращения: 24.03.2020).

7. Социология. Методика проведения социологических исследований: учебное пособие для вузов / под редакцией И. Е. Тимерманиса, А. Г. Тановой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 118 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09953-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/453453 (дата обращения: 24.03.2020).

8. Социология: учебник для вузов / А. Е. Хренов [и др.]; под общей редакцией А. С. Тургаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 397 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07506-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/453729 (дата обращения: 24.03.2020).

 

5.3.5.Лицензионное программное обеспечение

Microsoft Windows 10

Консультант Плюс

5.3.6. Информационная образовательная среда

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной-библиотечной системе (ЭБС), к электронной информационно-образовательной среде Института.

Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации обеспечивает:

а) доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

б) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы магистратуры;

в) проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

г) формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

д) взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

VI МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для преставления учебной информации большой аудитории,  в том числе для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации.

2. Помещение для самостоятельной работы, оснащенное специализированной мебелью и техническими средствами обучения, в том числе компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду.

3. Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования, оснащенное специализированной мебелью и техническими средствами обучения.

4. Библиотечный фонд Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

5. Комплект лицензионного программного обеспечения, в частности:

Договор 01/19 от 30.01.2019 на сопровождение экземпляров систем консультантплюс.

Сублицензионный договор № 31907826970 от 27.05.2019г на использование общесистемного программного обеспечения Microsoft: Microsoft Windows 10 для образовательных учреждений, Microsoft Office 2016

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.024 с.)