Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации



Текущая аттестация знаний и умений обучающихся – это оценка хода освоения обучающимися дисциплин (модулей) и прохождения практик, определяющая степень усвоения обучающимися теоретической и практической части рабочей программы учебной дисциплины по ходу изучения модулей дисциплины.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в процессе освоения учебной дисциплины (модуля) и проводится по всем дисциплинам (модулям), предусмотренным учебным планом в соответствии календарным учебным графиком и рабочими программами учебных дисциплин (модулей).

Текущий контроль успеваемости осуществляют преподаватели кафедр.

Объектом оценивания выступают: уровень сформированных компетенций, степень освоения обучающимся теоретических знаний, уровень овладения практическими навыками и умениями, выполнение обучающимся самостоятельной работы и др. Система оценивания результатов текущего контроля успеваемости носит комплексный характер и учитывает активность обучающихся на практических занятиях, участие в научно-исследовательской работе по дисциплине, а также своевременность выполнения заданий, посещаемость.

Выполнение заданий по итогам практических занятий является допуском к промежуточной аттестации обучающихся заочной формы обучения.

4.2.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации

Задания для текущего контроля по дисциплине

Примерные тесты по дисциплине «Социология права».

 

Примерные тестовые задания по дисциплине

                      

  1. Определение права как «защищенного интереса принадлежит:

а) Р. Иерингу;

       б) О. Конту;

       в) Ж.Ж. Руссо;

       г) Аристотелю.

 

  1. Определение права как переживания императивно-атрибутивного (т.е. обязывающее-представительного) характера принадлежит:

а) Л.И. Петражицкому;

       б) О. Конту;

       в) Ж.Ж. Руссо;

г) Аристотелю.

 

  1. Основатель социологического подхода к анализу уголовно-правовой проблематики в России;

а) М.В. Духовской;

б) В.С. Соловьев

в) П.А Сорокин

г) Л.И. Петражицкий

 

  1. Непарламентские формы воздействия общества на законодателя:

а) деятельность СМИ;

б) митинги;

в) забастовочные движения;

г) демонстрации;

 

  1. Одно из условий социальной легитимизации будущего закона:

а) Всенародное обсуждение готовящихся законов;

б) обсуждение готовящихся законов в Думе;

в) обсуждение готовящихся законов в правительстве;

г) разработка законов отдельной группой депутатских помощников;

 

  1. Операционализировать – значит:

а) Перевести качественные признаки в количественные параметры;

б) подготовка таблиц, схем;

в) проведение практических действий;

г) проведение дискуссии по проблеме;

 

  1. Основное направление эмпирических исследований в рамках социологии правосудия:

а) Изучение факторов, влияющих на эффективность правосудия;

б) Развитие учения о трёх группах факторов преступности (физических, общественных, индивидуальных);

в) увеличение экономической мощи государства;

г) служение нравственному прогрессу;

 

  1. Основной проблемой качества законов согласно результатам эмпирического исследования проведённого Российской академией правосудия являются:

а) недостатки социального содержания законодательства, связанные с несоответствием законов принципу справедливости;

б) восприятие права как приказ суверенной власти, обращённой к подданным;

в) изучение исключительно формы права;

г) абстрактная всеобщность права;

 

  1. Под социальной обусловленностью права сегодня понимается:

  а) адекватность права регулируемым общественным отношениям, способность права отражать объективные потребности   общественной жизни; 

 б) абстрактная всеобщность права;

  в) общеобязательный характер права;

  г) формализованность права;

 

10. Понятие «аномия» (состояние, характерное для переходных периодов в развитии общества, когда разрушение старого опережает формирование нового) введено:

   а) Э. Дюркгеймом;

б) О. Контом;

   в) П.А. Сорокиным;

   г) М.М. Ковалевским;

 

  1. Право как фактор интеграции изучал:

а) Т. Парсонс;

     б) О. Конт;

      в) Р. Иеринг;

       г) Ж.Ж. Руссо;

 

  1. Признаками легистского позитивизма являются:

а) восприятие права как приказ суверенной власти, обращённой к           подданным;

     б) изучение исключительно формы права;

     в) исключение изучения проблемы природы права, его связи   с        обществом из проблематики юридической науки;

     г) отожествление права с законом;

 

  1. Признаки права, которые позволяют ему быть наиболее мощным фактором интеграции, чем иные социальные нормы:

а) абстрактная всеобщность;

     б) общеобязательный характер;

     в) универсальность;

     г) регулируемость общественным мнением;

 

  1. Степень соответствия уровня конфликтности регулируемых законом отношений оптимальному уровню конфликтности в данной сфере – это:

    а) эффективность закона;

б) абстрактная всеобщность закона;

    в) общеобязательный характер закона;

    г) универсальность закона;

 

  1. Теория, в рамках которой преступность рассматривается как социальное явление, обусловленное социальными, правовыми, экономическими, географическими, политическими и т.д. факторами – это:

а) теория факторов преступности;

    б) теория географического детерминизма;

     в) теория стратификации;

     г) теория социальной мобильности;

 

  1. Трактовка права как юридически защищенного порядка общественных отношений принадлежит…

      а) С.А. Муромцеву;

б) Э. Дюркгейму;

      в) Т. Гоббсу;

      г) П.А. Сорокину;

 

17. Термин «социализация» принадлежит…

а) Э. Дюркгейму;

      б) О. Конту;

      в) Т. Гоббсу;

      г) П.А. Сорокину;

 

  1. Идею о целесообразности дополнения уголовного права его прямой противоположностью – «наградным правом» выдвинул…

а) П.А. Сорокин;           

б) Т. Парсонс;

        в) О. Конт;

        г) Т. Гоббс;

           

  1. Учёный, чей труд «Основы социологии права» обозначил появление социологии права как самостоятельной дисциплины …

         а) Е. Эрлих;

   б) Т. Парсонс;

         в) О. Конт;

         г) Т. Гоббс;

           

  1. Парламентские формы перевода общественных интересов в государственную политику осуществляется через деятельность:

         а) групп давления;

         б) политических партий;

         в) криминальных групп;

         г) иностранных сообществ;

                 

  1. К основным правовым слагаемым эффективности законодательства относятся:

    а) качество самого законодательства;

         б) уровень правосознания правоприменителей и населения;

         в) эффективность правоприменительной деятельности;

         г) демократические методы управления;

 

  1. В современном российском обществе право выступает как средство:

           а) согласования различных социальных интересов;

    б) выражения воли суверенной власти, обращённой к подданным;

           в) проведения в жизнь воли одной партии;

           г) разобщения людей по тем или иным признакам;

 

  1. Автор работы «Теория права и государства в связи с теорией нравственности»:

            а) А.И. Петражицкий;

           б) Н. Луман;

           в) Ж. Ж. Руссо;

           г) И.Я. Фойницкий;

 

  1. Автор работы «Влияние времен года на распределение преступлений…

             а) И.Я. Фойницкий;

             б) А.И. Петражицкий;

             в) И.А. Ильин;

             г) Н.А. Бердяев.

 

  24. Свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности называется -  …    

                   а) интерпретация;

                   б) верификация;

                   в) валидность;

                   г) репрезентативность.

 

   25. Высшая задача права в государстве, по В.С. Соловьеву, сводится к:
                   а) увеличению экономической мощи;

                   б) искоренению преступных деяний;

                   в) служению нравственному прогрессу;

                   г) защите прав граждан.

                                 Примерные темы эссе

1. История становления и развития социологии права.

2. Источники и факторы эволюции права.

3. Право как социальный институт. Сущность институциализации.

4. Социальные основания правотворчества.

5.Мониторинг социально значимых интересов в контексте концептуальных основ законотворческой деятельности.

6. Эффективность правотворчества: юридический и социальный подходы.

7.Социальная природа правоприменительной деятельности. Эффективность правоприменительной деятельности.

8. Правовое сознание: понятие и содержание. Уровни правового сознания.

9. Общественное мнение как социальный институт. Общественное мнение и право.

10. Социальные интересы и право. Проблемы выражения социальных интересов в праве.

11.Основные элементы социального действия права. Стадии действия системы правового регулирования.

12. Правовая социализация личности.

13. Правовой нигилизм и основные направления его преодоления. Правовое образование и воспитание.

14. Правовая культура.

15. Сущность и функции социального контроля. Социальные нормы и санкции.

16. Право как средство социального контроля.

17. Понятие правового поведения и его социальная характеристика.

18. Правомерное и противоправное поведение.

19. Девиантное поведение. Основные концепции девиантного поведения.

20. Социальная природа правонарушения.

21. Преступная субкультура.

22. Теоретические и эмпирические исследования в социологии. Этапы социологического исследования.

23. Основные методы социологического исследования. Опрос как один из видов социологического исследования. Виды опросов.

24. Понятие выборки. Виды выборки. Репрезентативность выборки.

25. Методы обработки и анализа результатов социологических исследований.

26. Социологические исследования в правовой сфере.

27. Проблема унификации права.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.028 с.)