Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации
Текущая аттестация знаний и умений обучающихся – это оценка хода освоения обучающимися дисциплин (модулей) и прохождения практик, определяющая степень усвоения обучающимися теоретической и практической части рабочей программы учебной дисциплины по ходу изучения модулей дисциплины. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в процессе освоения учебной дисциплины (модуля) и проводится по всем дисциплинам (модулям), предусмотренным учебным планом в соответствии календарным учебным графиком и рабочими программами учебных дисциплин (модулей). Текущий контроль успеваемости осуществляют преподаватели кафедр. Объектом оценивания выступают: уровень сформированных компетенций, степень освоения обучающимся теоретических знаний, уровень овладения практическими навыками и умениями, выполнение обучающимся самостоятельной работы и др. Система оценивания результатов текущего контроля успеваемости носит комплексный характер и учитывает активность обучающихся на практических занятиях, участие в научно-исследовательской работе по дисциплине, а также своевременность выполнения заданий, посещаемость. Выполнение заданий по итогам практических занятий является допуском к промежуточной аттестации обучающихся заочной формы обучения. 4.2.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации Задания для текущего контроля по дисциплине Примерные тесты по дисциплине «Социология права».
Примерные тестовые задания по дисциплине
а) Р. Иерингу; б) О. Конту; в) Ж.Ж. Руссо; г) Аристотелю.
а) Л.И. Петражицкому; б) О. Конту; в) Ж.Ж. Руссо; г) Аристотелю.
а) М.В. Духовской; б) В.С. Соловьев в) П.А Сорокин г) Л.И. Петражицкий
а) деятельность СМИ;
б) митинги; в) забастовочные движения; г) демонстрации;
а) Всенародное обсуждение готовящихся законов; б) обсуждение готовящихся законов в Думе; в) обсуждение готовящихся законов в правительстве; г) разработка законов отдельной группой депутатских помощников;
а) Перевести качественные признаки в количественные параметры; б) подготовка таблиц, схем; в) проведение практических действий; г) проведение дискуссии по проблеме;
а) Изучение факторов, влияющих на эффективность правосудия; б) Развитие учения о трёх группах факторов преступности (физических, общественных, индивидуальных); в) увеличение экономической мощи государства; г) служение нравственному прогрессу;
а) недостатки социального содержания законодательства, связанные с несоответствием законов принципу справедливости; б) восприятие права как приказ суверенной власти, обращённой к подданным; в) изучение исключительно формы права; г) абстрактная всеобщность права;
а) адекватность права регулируемым общественным отношениям, способность права отражать объективные потребности общественной жизни; б) абстрактная всеобщность права; в) общеобязательный характер права; г) формализованность права;
10. Понятие «аномия» (состояние, характерное для переходных периодов в развитии общества, когда разрушение старого опережает формирование нового) введено: а) Э. Дюркгеймом; б) О. Контом; в) П.А. Сорокиным; г) М.М. Ковалевским;
а) Т. Парсонс; б) О. Конт; в) Р. Иеринг; г) Ж.Ж. Руссо;
а) восприятие права как приказ суверенной власти, обращённой к подданным;
б) изучение исключительно формы права; в) исключение изучения проблемы природы права, его связи с обществом из проблематики юридической науки; г) отожествление права с законом;
а) абстрактная всеобщность; б) общеобязательный характер; в) универсальность; г) регулируемость общественным мнением;
а) эффективность закона; б) абстрактная всеобщность закона; в) общеобязательный характер закона; г) универсальность закона;
а) теория факторов преступности; б) теория географического детерминизма; в) теория стратификации; г) теория социальной мобильности;
а) С.А. Муромцеву; б) Э. Дюркгейму; в) Т. Гоббсу; г) П.А. Сорокину;
17. Термин «социализация» принадлежит… а) Э. Дюркгейму; б) О. Конту; в) Т. Гоббсу; г) П.А. Сорокину;
а) П.А. Сорокин; б) Т. Парсонс; в) О. Конт; г) Т. Гоббс;
а) Е. Эрлих; б) Т. Парсонс; в) О. Конт; г) Т. Гоббс;
а) групп давления; б) политических партий; в) криминальных групп; г) иностранных сообществ;
а) качество самого законодательства; б) уровень правосознания правоприменителей и населения; в) эффективность правоприменительной деятельности; г) демократические методы управления;
а) согласования различных социальных интересов; б) выражения воли суверенной власти, обращённой к подданным; в) проведения в жизнь воли одной партии; г) разобщения людей по тем или иным признакам;
а) А.И. Петражицкий; б) Н. Луман; в) Ж. Ж. Руссо; г) И.Я. Фойницкий;
а) И.Я. Фойницкий; б) А.И. Петражицкий; в) И.А. Ильин; г) Н.А. Бердяев.
24. Свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности называется - …
а) интерпретация; б) верификация; в) валидность; г) репрезентативность.
25. Высшая задача права в государстве, по В.С. Соловьеву, сводится к: б) искоренению преступных деяний; в) служению нравственному прогрессу; г) защите прав граждан. Примерные темы эссе 1. История становления и развития социологии права. 2. Источники и факторы эволюции права. 3. Право как социальный институт. Сущность институциализации. 4. Социальные основания правотворчества. 5.Мониторинг социально значимых интересов в контексте концептуальных основ законотворческой деятельности. 6. Эффективность правотворчества: юридический и социальный подходы. 7.Социальная природа правоприменительной деятельности. Эффективность правоприменительной деятельности. 8. Правовое сознание: понятие и содержание. Уровни правового сознания. 9. Общественное мнение как социальный институт. Общественное мнение и право. 10. Социальные интересы и право. Проблемы выражения социальных интересов в праве. 11.Основные элементы социального действия права. Стадии действия системы правового регулирования. 12. Правовая социализация личности. 13. Правовой нигилизм и основные направления его преодоления. Правовое образование и воспитание. 14. Правовая культура. 15. Сущность и функции социального контроля. Социальные нормы и санкции. 16. Право как средство социального контроля. 17. Понятие правового поведения и его социальная характеристика. 18. Правомерное и противоправное поведение. 19. Девиантное поведение. Основные концепции девиантного поведения. 20. Социальная природа правонарушения. 21. Преступная субкультура. 22. Теоретические и эмпирические исследования в социологии. Этапы социологического исследования. 23. Основные методы социологического исследования. Опрос как один из видов социологического исследования. Виды опросов. 24. Понятие выборки. Виды выборки. Репрезентативность выборки. 25. Методы обработки и анализа результатов социологических исследований. 26. Социологические исследования в правовой сфере. 27. Проблема унификации права.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.028 с.) |