Квалификация (степень): «магистр»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация (степень): «магистр»



Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Северо-Западный институт (филиал) Университета

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

 

«СОЦИОЛОГИЯ ПРАВА»

ОП ВО по направлению подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

Квалификация (степень): «магистр»

Направленность (профиль):

«Теория и практика применения уголовного и уголовно-процессуального права»

 

Форма обучения: заочная

 

Вологда

2019


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 (030900) Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2010 г. № 1763, в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

 

 

Рабочая программа составлена для обучающихся заочной формы обучения           2019 года набора

 

 

УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин

 

протокол N ___5_____от "24"января 2020г.

 

Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин к.ю.н. доцент   ____________ подпись   Лазарева М.Н. расшифровка подписи
     
Исполнитель: Доцент  кафедры государственно-правовых дисциплин к.ю.н.   ____________ подпись   Баскова А.В. расшифровка подписи
     
Рецензент:: главный советник отдела по социальной политике Управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания Вологодской области         ____________ подпись     Иванова Ж.В. расшифровка подписи
     
Заведующий библиотекой     ____________ подпись     Жихарева Н.В. расшифровка подписи

© Северо-Западный институт (филиал)

Университета имени О..Е. .Кутафина (МГЮА), 2019


Содержание

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
1.1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)   5
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО.   5
1.2.1 Требования к уровню подготовки обучающихся (входные знания), предшествующие дисциплины: 5
1.2.2 Взаимосвязь с последующими дисциплинами: 5
1.3 Перечень формируемых компетенций   5
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Социология права», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО).   7
II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)   10
2.1 Объем учебной дисциплины (модуля) «Социология права» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы.   10
2.2 Содержание дисциплины (модуля) (программа курса) 12
2.2.1 Занятия лекционного типа (лекции) 13
2.2.2 Занятия семинарского типа (практические занятия) 14
2.2.3 Самостоятельная работа обучающихся 17
III ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 19
IV ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 19
4.1. Перечень формируемых компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля) 19
4.2. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапах текущей аттестации 20
4.2.1 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации 21
4.2.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации 22
Задания для текущего контроля по дисциплине 22
Примерные темы эссе 26
4.3. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапе промежуточной аттестации, описание шкал оценивания.   26
4.3.1 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 41
Контрольные вопросы для подготовки к экзамену 39
V УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 43
5.1. Перечень нормативных актов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 43
5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 44
5.3. Перечень электронно-библиотечных систем (ЭБС), электронных образовательных ресурсов и информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 45
VI МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 44

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Цели освоения учебной дисциплины: Углубление юридических знаний; приобретение навыков анализа права как социального явления во взаимосвязи с политикой, экономикой и другими социальными феноменами на теоретическом и эмпирическом уровнях исследования.

Задачи освоения учебной дисциплины: формирование у обучающихся научно-теоретических и мировоззренческих знаний истории социологии права, ее эволюции как науки, развития духовного мира человека и его взаимоотношения с функционирующим в обществе правом. Формирование научных основ социологического знания, направленных на эффективное решение задач правовой сферы Российского общества; овладение навыками научного анализа противоречивых социально-правовых процессов и явлений современности.

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится обучающийся, усвоивший дисциплину « Социология права»:

  - правоохранительная деятельность;

  - экспертно-консультационная.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО.

 

Дисциплина «Социология прав» относится к обязательным дисциплинам вариативной части общенаучного цикла ОП ВО [М1.В.ОД.1].

 

 

1.2.1  Требования к уровню подготовки обучающихся (входные знания), предшествующие дисциплины:

М1.Б.1

Философия права

М2.Б.1

История политических и правовых учений

М2.Б.2

История и методология юридической науки

      

1.2.2. Взаимосвязь с последующими дисциплинами:

     М2.Б.3

Сравнительное правоведение

     М2.В.ОД.5

Освобождение от уголовной ответственности и наказания

     М2.В.ДВ.3.2

Квалификация преступлений против здоровья населения и общественной нравственности

 

1.3 Перечень формируемых компетенций

 

По итогам освоения учебной дисциплины (модуля) у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-1 – осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-3 – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-5 –  компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом;

ПК-3 –  готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

ПК-8 – способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности.

 

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Философия права», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО).

 

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями).
1 ОК-1   - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания;   Знать: - основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории как основания философско-правового осмысления правовой реальности; - принципы диалектического мышления современного юриста, основы правовой культуры; Уметь: - дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах; Владеть: - основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии философии науки
2 ОК-3 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знать: - основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории как основания философско-правового осмысления правовой реальности; - принципы диалектического мышления современного юриста, основы правовой культуры; Уметь: - дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах; Владеть: - основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии философии науки.
5 ОК-5 - компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.   Знать: - основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории как основания философско-правового осмысления правовой реальности; - принципы диалектического мышления современного юриста, основы правовой культуры; Уметь: - дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах; Владеть: - основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии философии науки
4 ПК-3 - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;   Знать: - научный смысл и познавательное значение основных категорий и концепций социологии права; - основные направления социологических исследований правовой проблематики. Уметь: - применять полученные юридико-социологические знания для теоретического анализа государственно-правовых явлений, их трактовки и оценки с позиций социологии права; - использовать теоретико-методологический инструментарий социологии права для эмпирического изучения социальной практики; Владеть: - методологическими подходами к выбору теоретического и эмпирического инструментария, соответствующего решаемой задаче; - основными методами теоретического и экспериментального исследования в сфере юридической деятельности.
5 ПК-8 - способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности. Знать: - процесс формирования и развития зарубежной и отечественной юридико-социологической мысли; - научный смысл и познавательное значение основных категорий и концепций социологии права; - основные направления социологических исследований правовой проблематики. Уметь: - использовать теоретико-методологический инструментарий социологии права для эмпирического изучения социальной практики; - применять инструменты прикладной социологии в юридической деятельности. Владеть: - методологическими подходами к выбору теоретического и эмпирического инструментария, соответствующего решаемой задаче; - основными методами теоретического и экспериментального исследования в сфере юридической деятельности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- особенности предмета и метода социологии права как юридической дисциплины, ее место и значение в системе правоведения;                        

- процесс формирования и развития зарубежной и отечественной юридико-социологической мысли;

- научный смысл и познавательное значение основных категорий и концепций социологии права;

- основные направления социологических исследований правовой проблематики.

уметь:

- применять полученные юридико-социологические знания для теоретического анализа государственно-правовых явлений, их трактовки и оценки с позиций социологии права;

- использовать теоретико-методологический инструментарий социологии права для эмпирического изучения социальной практики;

- применять инструменты прикладной социологии в юридической деятельности.

владеть:

 - понятийным аппаратом социологии права и важнейшими терминами основных направлений мысли по социологии права;

- методологическими подходами к выбору теоретического и эмпирического инструментария, соответствующего решаемой задаче;

- основными методами теоретического и экспериментального исследования в сфере юридической деятельности.

II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

2.1 Объем учебной дисциплины (модуля) «Социология права» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы.

Объем дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часов.

Тематический план для обучающихся заочной формы обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы;

72 ак. часов, 4 часа на зачет).

 

п/п

 

Тема

учебной

дисциплины и модуля

Семестр

Виды учебных занятий,

и трудоемкость (в часах)

 

Инновационные формы проведения учебных занятий Формы текущего контроля
Занятия лекционного типа (лекции)     Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторный практикум)   СРО Интерактивные лекции, ролевые игры и др Например: Устный опрос обучающихся.
1 Тема 1. Социология права, ее объект, предмет, взаимосвязь с другими науками. 1 Уст. лекция 2 1 10 Лекция-презентация Дискуссия на практи- ческом занятии, письменный  опрос
2 Тема 2. Формирование социологии права 1   1 18 Практическое занятие в форме дискуссии Письменный опрос, обсуждение докладов и эссе, проверка выполнения индивидуальных заданий
3 Тема 3. Социальные основания правотворчества и правореализации 1   2 10 Практическое занятие в форме дискуссии, работа в группе  Дискуссия на практическом занятии, письменный опрос, обсуждение докладов и эссе,
4 Тема 4. Правовое сознание и правовая социализация личности 1   2 10 Практическое занятие в форме дискуссии, работа в группе  Дискуссия на практическом занятии, письменный прос, обсуждение докладов и эссе,.
5 Тема 5. Методологические основания и методы социолого-правовых исследований 1   2 10 Практическое занятие в форме изучения конкретного социологического исследования Дискуссия на практическом занятии, письменный опрос, обсуждение докладов и эссе, проверка выполнения индивидуальных заданий
  Контроль       4   Подготовка к зачету
  ВСЕГО - 72   2 8 62    

 

2.2 Содержание дисциплины (модуля) (программа курса)

Лекция 1.

Социология права, ее объект предмет.

Тема 1. - 2 часа

План лекции:

1. Социология права,

2. Объект социологи права

3. Предмет социологии права

4. Основные функции социологии права.

 

Задания для подготовки к лекции:

Ознакомиться с рекомендованными первоисточниками, учебной литературой. Вспомнить общетеоретические положения об объекте и предмете юридических наук, их методологии.

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Социальные основания правотворчества и правореализации

 (тема 3; количество часов  – 2 часа)

 

План:

 

1. Социологические аспекты правотворческого процесса.

2. Эффективность правотворчества: социальный и юридический подходы.

3. Социальная природа правоприменительной деятельности. Эффективность правоприменительной деятельности.

4. Социальные интересы и право. Проблемы выражения социальных интересов в праве.

5. Основные элементы социального действия права. Стадии действия системы правового регулирования.

6. Право сквозь призму времени: проблема унификации и прогноз на будущее. Проблема межсистемных контактов.

 

    Задание для подготовки к практическому занятию

- Изучить (кратко законспектировать) материалы соответствующей темы в учебнике, рекомендованном в списке основной литературы.

- Уточнить, с целью свободного владения и использования на практическом занятии, новые термины, понятия и иностранные слова.

 

Практическое занятие №3

Правовое сознание и правовая социализация личности

 (тема 4; количество часов – 2 часа)

План:

1. Правовая социализация личности.

2. Правовая культура как фактор социализации. Правовое образование и воспитание.

3. Понятие правового поведения и его социальная характеристика.

4. Правомерное и противоправное поведение.

5. Девиантное поведение. Основные концепции девиантного поведения.

6. Социальная природа правонарушения. Преступная субкультура.

    Задание для подготовки к практическому занятию

- Изучить (кратко законспектировать) материалы соответствующей темы в учебнике, рекомендованном в списке основной литературы.

- Уточнить, с целью свободного владения и использования на практическом занятии, новые термины, понятия и иностранные слова.

 

Практическое занятие №4

Методологические основания и методы социолого-правовых исследований

(тема 5; количество часов – 2 часа)

 

План:

1. Теоретические и эмпирические исследования в социологии. Этапы социологического исследования.

2. Основные методы социологического исследования. Опрос как один из видов социологического исследования. Виды опросов.

3. Понятие выборки. Виды выборки. Репрезентативность выборки.

4. Методы обработки и анализа результатов социологических исследований.

5. Социологические исследования в правовой сфере (на конкретных примерах).

    Задание для подготовки к практическому занятию

 

- Повторить материалы лекции по изучаемой теме учебной дисциплины.

- Изучить (кратко законспектировать) материалы соответствующей темы в учебнике, рекомендованном в списке основной литературы.

- Уточнить, с целью свободного владения и использования на практическом занятии, новые термины, понятия и иностранные слова.

- Привести результаты конкретных социологических исследований в правовой сфере.

Самостоятельная работа обучающихся

 

Самостоятельная работа обучающихся делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

К видам самостоятельной работы относятся:

- предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;

- чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

- ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;

- работа со словарями и справочниками;

- работа с ресурсами сети интернет;

- составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;

- выполнение тестовых заданий;

- решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

- подбор документальных источников по теме практического занятия;

- написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;

- подготовка докладов на научных кружках и тематических конференций.

- подготовка к сдаче экзамена;

- иные виды самостоятельной работы обучающегося.

Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.

Модель (особенности) самостоятельной работы обучающихся по отдельным разделам и темам курса

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы (раздела)     Вид самостоятельной работы  
1 Социология права, ее объект, предмет, взаимосвязь с другими науками. 1 10 Изучение отдельных тем (вопросов) по конспектам лекции и учебнику
2 Формирование социологии права 1 18 Самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов) в соответствии со структурой дисциплины, составление конспектов
3 Социальные основания правотворчества и правореализации 1 10 Написание рефератов, эссе, составление планов-конспектов  
4 Правовое сознание и правовая социализация личности 1 10 Самостоятельное изучение отдельных вопросов, составление планов-конспектов
5 Методологические основания и методы социолого-правовых исследований 1 10 Изучение отдельных вопросов, составление планов-конспектов, работа с интернет-ресурсами
  Контроль     Подготовка к промежуточной аттестации (зачет)                4
  ВСЕГО   58  

 

 

Обучающегося

ОК-1

 

Пороговый знает: — предмет, объект социологии; – содержание социологических концепций; умеет: – ориентироваться в системе социологического знания; – понимать характерные особенности современного этапа развития общества владеет: – навыками анализа текстов, имеющих правовое содержание; – навыками социологического анализа различных типов мировоззрения;  

 

Зачёт

Теоретические вопросы

Кейс-задания

Практические задания

Вопросы для собеседования

 

Зачтено/ (50-69 баллов)   обучающийся в целом демонстрирует усвоение основного материала по курсу, но дает неполные, ошибочные ответы на поставленные вопросы, в его ответах отсутствует аргументация, нарушена логика изложения, обучающийся затрудняется с ответами на дополнительные вопросы, в недостаточной степени владеет категориальным аппаратом, не имеет надлежащих знаний о проблемах курса.  
Достаточный знает: – сущность основных социологических категорий; -содержание и особенности социологических концепций, умеет: – применять социологические принципы и законы, формы и методы познания в познании и деятельности; — оценивать факты и явления профессиональной деятельности с социологической точки зрения; владеет: – навыками социологического анализа текстов, имеющих правовое содержание; – навыками использования различных социологических методов для анализа тенденций развития права;   Зачтено/ (70-85 баллов) выставляется, если обучающимся даны достаточно полные и логически выстроенные ответы на поставленные вопросы, обучающийся демонстрирует владение теоретическим материалом и сформированность умений и навыков выполнения практических заданий, однако, им допускаются отдельные ошибки и неточности в ответах на вопросы и(или) при решении практических задач, ответы являются недостаточно аргументированными или неполными.  
Повышенный Знает - содержание методологических принципов в конкретной юридической деятельности; - механизмы комплексной реализации социологической методологии в конкретной ситуации; умеет: оценивать возможность и необходимость применения различных методов и средств, принципов социологии в профессиональной деятельности для решения конкретных ситуаций; владеет: - знаниями особенностей социальных оснований правотворчества и правоприменения;  - основными методами количественного анализа, теоретического и экспериментального исследования в сфере юридической деятельности. Зачтено/ (86-100 баллов) выставляется, если обучающийся грамотно, последовательно и логически стройно дает исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы, подкрепляет приводимые аргументы примерами из практики, демонстрирует свободное владение материалом курса, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и анализировать излагаемый материал, не допуская ошибок.  

ОК- 3

Пороговый Знает:- сущность понятий, являющихся предметом изучения дисциплины;  -основные направления социологических исследований правовой проблематики; Умеет: оперировать социологическими понятиями и категориями; -правильно толковать реализуемые нормы права; - из массива социологического знания отбирать принципы и методы применительно к конкретной ситуации; Владеет: навыками анализа общественных отношений, являющихся объектами юридической деятельности; -навыками использования, исполнения, соблюдения и применения социологического знания в типичных ситуациях, возникающих в юридической деятельности.

 

Зачёт

Теоретические вопросы

Практические задания

Вопросы для собеседовании

 

Зачтено/ (50-69 баллов)   обучающийся в целом демонстрирует усвоение основного материала по курсу, но дает неполные, ошибочные ответы на поставленные вопросы, в его ответах отсутствует аргументация, нарушена логика изложения, обучающийся затрудняется с ответами на дополнительные вопросы, в недостаточной степени владеет категориальным аппаратом, не имеет надлежащих знаний о проблемах курса.  
Достаточный Знает:- практические аспекты реализации принципов конкретных социологических методов; -правила восполнения нравственных пробелов и разрешения коллизий в юридической сфере деятельности. Умеет:- правильно применять принципиальные положения принципов социологии, в том числе для восполнения правовых пробелов; –  навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;   Владеет: навыками использования, исполнения, соблюдения и применения социологических принципов и методов в нестандартных ситуациях, возникающих в юридической деятельности; -навыками обоснования применения конкретных социологических приемов. Зачтено/ (70-85 баллов) выставляется, если обучающимся даны достаточно полные и логически выстроенные ответы на поставленные вопросы, обучающийся демонстрирует владение теоретическим материалом и сформированность умений и навыков выполнения практических заданий, однако, им допускаются отдельные ошибки и неточности в ответах на вопросы и(или) при решении практических задач, ответы являются недостаточно аргументированными или неполными.  
Повышенный Знает: сущность понятий, являющихся предметом изучения дисциплины;  -основные направления социологических исследований правовой проблематики. Умеет: ориентироваться в особенностях научных воззрений теоретиков социологии права; Владеет: навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по исследуемой проблеме. Зачтено/ (86-100 баллов) выставляется, если обучающийся грамотно, последовательно и логически стройно дает исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы, подкрепляет приводимые аргументы примерами из практики, демонстрирует свободное владение материалом курса, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и анализировать излагаемый материал, не допуская ошибок.  

ОК- 5

Пороговый Знает: основные способы и направления использования, исполнения, соблюдения и применения норм морали участниками деловых отношений; Умеет: оперировать социологическими понятиями и категориями; -правильно толковать реализуемые нормы морали; - из массива социологического знания отбирать принципы и методы применительно к конкретной ситуации; Владеет: навыками анализа общественных отношений, являющихся объектами юридической деятельности; -навыками использования, исполнения, соблюдения и применения социологического знания в типичных ситуациях, возникающих в юридической деятельности.

 

Зачёт

Теоретические вопросы

Практические задания

Вопросы для собеседовании

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.137.68 (0.027 с.)