Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указания к выполнению конТрольных работ
Прежде чем приступить к выполнению задания по определенному классу соединений, следует изучить его по такому плану: 1. Построение названий соединений по номенклатуре IUPAC, написание формул по названию. 2. Физические свойства, зависимость температур кипения, плавления, растворимости от молекулярной массы, строения соединения, наличия водородной связи. 3. Строение функциональной группы, присутствие простой или кратной связи, гибридное состояние атома углерода - реакционного центра, полярность, поляризуемость связей, склонность к гомолитическому или гетеролитическому разрыву связей. 4. Характер реагента (радикал, электрофил, нуклеофил), механизм реакции, строение промежуточной частицы, пространственный и электронный факторы, влияющие на ее устойчивость. 5. Зависимость реакционной способности от объема и электронных эффектов групп, связанных с реакционным центром. 6. Выбор условий проведения реакции. 7. Способы получения. При оформлении решения задач следует указывать механизм и условия превращений, называть соединения по номенклатуре IUPAC. Механизмы реакций можно обозначать, пользуясь таблицей 1. Таблица 1 – Таблица обозначений механизмов реакций
Пример 1 Напишите уравнения реакций, указанные в цепи превращений. Решение Как решить такую задачу: из вещества А рядом последователных превращений получить вещество Б? Пример 2 Используя только неорганические соединения, осуществить следующее превращение: этан ® 2,2,3,3-тетрабромбутан. Решение Прежде всего следует написать формулы исходного и конечного соединений: CH3 - CH3 ® CH3 - CBr2 - CBr2 - CH3. Очевидно, нет такой реакции, которая бы позволила осуществить такое превращение в одну стадию. Рассмотрим одностадийный способ получения 2,2-диметилбутана, единственный путь - бромирование 2-бутина: Можно предложить следующий путь получения 2,2,3,3-тетрабромбутана из этана: Методы получения 2-бутина: 1) алкилирование ацетилена, 2) дегидрогалогенирование 2,2-дибромбутана, 3) дегидрогалогенирование 2,3-дибромбутана. Теперь схема превращения выглядит так:
Первый способ - алкилирование ацетилена - не подходит, т. к. для этой реакции используется йодметан, получить который из этана и неорганических соединений невозможно. Как получить из ацетилена (1) 2,2-дибромбутан и (2) 2,3-дибромбутан? Второй путь предпочтителен, т. к. первый включает реакцию получения ацетилена из этана - реакцию, которую трудно осуществить в лабораторных условиях. Таким образом, данный пример демонстрирует путь решения задачи, состоящий из следующих этапов: 1) определяется формула исходного вещества и конечного продукта; 2) рассматривается одностадийный способ получения конечного продукта; 3) рассматривается одностадийный способ получения вещества, которое является исходным в предыдущей стадии, и т. д. То есть задача решается от конечного продукта к исходному веществу. При этом на каждой стадии рассматривается одностадийный синтез с применением органических веществ, которые даны по условию задачи или могут быть получены из этих веществ и неорганических соединений, выбор которых не ограничивается. Номера заданий студент выбирает по таблицам 2, 3, 4 в соответствии со своим вариантом. Номер варианта берется у преподавателя в соответствии со списком групп.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.006 с.) |