Виды нагружения колец подшипника



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды нагружения колец подшипника



 

Внутреннее кольцо.

Нагружение циркуляционное, при котором постоянная по величине и направлению нагрузка передается вращающемуся кольцу. В этом случае нагруженной оказывается вся поверхность кольца.

Наружное кольцо.

Нагружение местное, при котором постоянная по величине и направлению нагрузка передается невращающемуся кольцу, следовательно под нагрузкой оказывается только определенный участок поверхности кольца.

 

4.3 Интенсивность радиальной нагрузки определяется по формуле:

 

                                         (4.1)


где: Fr – радиальная нагрузка, Н;

K1 – динамический коэффициент посадки; K1 = 1 при нормальных условиях работы;

K2 – коэффициент учитывающий ослабление посадочного натяга, для сплошного вала K2 = 1;

K3 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения радиальной нагрузки; K3 = 1 для радиальных шариковых подшипников;

b – рабочая ширина посадочного места.

4.4 Поля допусков вала и отверстия в корпусе выбираются из [], табл. 5.3 и 5.6 для подшипников нулевого класса

 

– поле допуска вала – js6;

– поле допуска отверстия в корпусе – H7.

 

Предельные отклонения размеров

 

– вал d50 js6:

es = + 8 мкм; ei = – 8 мкм;

– отверстие в корпусе d80 H7:

ES = +30 мкм; EI=0 мкм;

– внутреннее кольцо подшипника d50

ES = 0 мкм; EI = –12 мкм;

– наружное кольцо подшипника d80

es = 0 мкм; ei = –13 мкм.

 


Таблица 4.1 Посадочные размеры узла подшипника, мм

Внутреннее кольцо Наружное кольцо Вал Отверстие в корпусе
d50 –0,012 d80 –0,013 d50 js6 (±0,008) d80 H7 (+0,030)

 

Схемы расположения полей допусков приведены на рисунках 13 – 16.

 

Рисунок 13. Схема расположения полей допусков внутреннего кольца и вала

 

Посадка в соединении внутреннего кольца и вала – переходная, в системе отверстия.

NMAX = 0,008 – (– 0,012) = 0,020 (мм);

SMAX = 0 – (–0,008) = 0,008 (мм).

 

 

Рисунок 14. Схема расположения полей допусков внутреннего кольца и вала

 


Рисунок 15. Схема расположения полей допусков отверстия в корпусе и наружного кольца

 

Посадка соединения наружного кольца и отверстия в корпусе – с зазором, в системе вала.

SMAX = 0,030 – (–0,013) = 0,043 (мм);

SMIN = 0 мм.

 

Рисунок 16. Схема расположения полей допусков отверстия в корпусе и наружного кольца

 

Отклонения формы и взаимного расположения поверхностей вала и отверстия в корпусе

 

для вала d50 мм:

– допуск круглости 4 мкм ([], табл. 4.2);

– допуск профиля продольного сечения 4 мкм ([], табл. 4.2);

– допуск торцового биения заплечников валов 25 мкм ([], табл. 4.3);

для отверстия в корпусе d80 мм:

– допуск круглости 7,5 мкм ([], табл. 4.2);

– допуск профиля продольного сечения 7,5 мкм ([], табл. 4.2);

Шероховатость поверхностей ([], табл. 4.1):

– вала d50 мм – Ra 1,25 мкм;

– отверстия d80 мм – Ra 1,25 мкм;

– опорных поверхностей заплечиков вала – Ra 2,5 мкм.

Эскиз вала, подшипника и отверстия под подшипник приведен на рисунке 17.

 

Рисунок 17. Эскиз вала, подшипника и отверстия под подшипник

 


Расчёт резьбовых соединений

 

Рассчитать резьбовое соединение М27´2 – 7H/8g.

 

Исходные данные (по ГОСТ 24705–81)

 

– болт М27´2 – 8g;

– гайка М27´2 – 7H;

– шаг мелкий P=2 мм;

– наружный диаметр d(D)=27,000 мм;

– средний диаметр d2(D2)=25,701 мм;

– внутренний диаметр d(D)=24,835 мм;

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.014 с.)