Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы для рефератов (презентаций)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Политология Б.1.В. ОД.1 Базовая часть Направление подготовки
06.03.01 – Биология (уровень бакалавриата)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Профиль: Биохимия
Форма обучения Очная.
Разработчик (составитель) Канд. полит. наук, Иликаев А.С.
Уфа – 2016
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Дисциплина Б.1.В. ОД.1. «Политология» относится к вариативной части цикла обязательных дисциплин ООП ФГОС 3+ ВПО по направлению подготовки 06.03.01 – «Биология», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «7» августа 2014 г. № 944, изучается на 4 курсе (7 семестр), заканчивается зачетом. При освоении курса «Политология» обеспечивается активная ориентация студентов в политических событиях. Соблюдается связь с изучаемыми в высшей школе другими социально-гуманитарными и профессиональными дисциплинами. При освоении данной дисциплины используются знания, умения и готовности обучающихся, приобретаемые в результате параллельного освоения дисциплин (модулей): «История», «Философия».
4. Объем учебной дисциплины (модуля) В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Политология» составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, из них: - для очной формы обучения: лекций - 14, практических занятий - 22, КСР - 2, самостоятельная работа студентов – 34. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
5. Содержание и структура дисциплины (модуля)
дисциплины ______ Политология ____________________________ на _____7_____ семестр (наименование дисциплины)
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Виды самостоятельной работы: Ø изучение основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки; Ø конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя; Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме; Ø выполнение заданий.
Формы текущего контроля: v опрос; v проверка конспектов; v контрольная работа; v диспут v проверка подготовленности к интерактивным занятиям.
Форма рубежного контроля – контрольная работа (тест). Форма промежуточной аттестации – зачет.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
Вопросы к зачету 1. Политика как социальное явление. Сущность и основные черты политики. 2. Основные концепции политики. 3. Предмет, структура и функции политологии. 4. Стадии становления политологии как науки. Уровни и методы политологии. 5. Политические учения Древнего мира (Платон, Аристотель, Цицерон). 6. Политические идеи Средневековья. 7. Политические воззрения эпохи Возрождения и Просвещения. 8. Современные теории политического лидерства. 9. Личность как субъект и объект политики. 10. Становление многопартийной системы в современной России. 11. Современная идеологическая ситуация в России. 12. Права человека, понятие и классификация, принцип единства прав и обязанностей. 13. Понятие политической системы общества и её структурные компоненты. 14. Тоталитарный политический режим, предпосылки формирования и особенности функционирования. 15. Понятие международных отношений, их уровни: глобальный, региональный, субрегиональный. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире. 16. Политическая элита России, её трансформация. 17. Авторитаризм как политический режим. 18. Типы политической культуры. Особенности Российской политической культуры. 19. Политическое сознание, его сущность и структура. 20. Субъекты политического процесса и основные подходы к их интерпретации. 21. Русская политическая мысль 19-начала 20 веков. 22. Понятие политической элиты, типология элит и система рекрутирования элит. 23. Правовое государство и его основополагающие принципы. 24. Основные идеологические течения современности: либерализм, консерватизм, коммунизм. 25. Политические воззрения европейских мыслителей 19-20 веков. 26. Демократия, её сущность и отличительные признаки, основные предпосылки демократизации общества. 27. Политическое участие и типология его форм. Политическая апатия. 28. Политическая власть, её сущность и отличительные признаки. 29. Политические партии: сущность, признаки, структура и функции. Типология политических партий. 30. Политическое лидерство, его сущность и характеристика. 31. Политическая социализация личности, её этапы и основные типы. 32. Основные компоненты политической власти: субъект, объект, ресурсы. 33. Политический режим и его разновидности. 34. Политическая культура, её сущность и функции. Политические субкультуры. 35. Типы политических лидеров и их функции. Современные тенденции развития политического лидерства. 36. Общественно-политические движения, их сущность и основные характеристики. Специфика деятельности общественно-политических движений в современной России. 37. Государство, его сущность, генезис, признаки и функции. 38. Политическая идеология, её сущность и основные функции. 39. Классические концепции элит. 40. Сущность и разновидности партийных систем. 41. Политическое господство как форма институализации власти. Теория легитимации господства М. Вебера. 42. Современные теории элит. 43. Современное государство: формы правления и территориального устройства. Государственное устройство России. 44. Сущность и структура политического процесса. 45. Лоббизм: сущность и характеристика. Бизнес и власть в современной России. 46. Становление социально-политической доктрины социал-демократии. 47. Генезис и сущность коммунистической идеологии. 48. Русская политическая мысль XI – XVIII веков.
Вопросы к контрольной работе (тесту) (образец) Материалы тестовой системы 1. Первые политические учения содержали идеи: а) политической свободы; б) естественных прав человека и гражданина; в) воспитания хорошего человека; г) демократии; д) революции.
2. Автором теории идеального государства является… 3. К наиболее важным понятиям политологии относятся: а) диктатура; б) война; в) классовая борьба; г) политическая власть; д) добро и зло. 4. В современном научном понимании политика – это: а) искусство ведения переговоров; б) война; в) область социальных отношений по поводу власти в обществе; г) учение о наилучшем и единственно правильном правлении; д) умение преследовать свой личный интерес с помощью власти.
5. Политическая власть – это: а) организованное насилие одного класса для подавления другого; б) главная причина социальной несправедливости, подавления и угнетения личности; в) единственно возможный способ сплочения общества для решения важных социальных проблем; г) моральный авторитет; д) реальное превосходство в обладании основными материальными и идеологическими ресурсами; повелительное выражение интересов субъекта собственности. 6. Соотнесите понятия:
7. И. Пересветов был сторонником идеологии: а) социализма; б) Москвы Третьего Рима; в) анархизма; г) врожденных прав; д) православия. 8. Определение политической власти как организованного насилия одного класса для подавления другого принадлежит… 9. Легитимная политическая власть – это власть, которая: а) способна силой заставлять людей повиноваться ее приказам; б) умеет предстать защитником интересов народа, способна обещаниями и привлекательными лозунгами завоевать симпатии избирателей; в) проявляет силу и пользуется авторитетом в международных делах; г) законная власть, созданная в соответствии с правовыми нормами и действующая в согласии с ними; д) контролирует все стороны жизни общества и человека. 10. Политическая власть обусловлена: а) характером и темпераментом главы государства; б) волей людей, входящих в ближайшее окружение главы государства; в) собственностью на средства производства и средства управления; г) международной обстановкой; д) деятельностью политических партий. 11. Расположите теории демократии в хронологическом порядке их возникновения: а) теория партисипаторной (участнической) демократии; б) теория элитарной демократии; в) теория либеральной демократии; г) теория делиберативной (обсужденческой) демократии; д) теория плюралистической демократии; 12. Американский политолог… для описания современной демократии предложил использовать термин «полиархия». 13. Соотнесите понятия:
14. Какое из следующих рассуждений является правильным:
а) возникновение государства есть результат умышленных действий эксплуататоров; б) государство возникло случайно, его могло бы и не быть в истории; в) государство появилось в истории закономерно и будет существовать всегда; г) государство придумано людьми, чтобы положить конец войне «всех против всех»; д) государство есть продукт общества на известной ступени развития. Оно было изобретено, чтобы классы с противоречивыми экономическими интересами не уничтожили друг друга и чтобы взаимодействие интересов держалось в цивилизованных пределах. Модуль 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий контроль | 0 | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Аудиторная работа | 3 | 5 | 0 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Тестовый контроль | 10 | 1 | 0 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Индивидуальное домашнее задание | 5 | 3 | 0 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рубежный контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Письменная контрольная работа | 10 | 1 | 0 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий контроль | 0 | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Аудиторная работа | 3 | 5 | 0 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Тестовый контроль | 10 | 1 | 0 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Индивидуальное домашнее задание | 5 | 3 | 0 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рубежный контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Письменная контрольная работа | 10 | 1 | 0 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поощрительные баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Студенческая олимпиада | 3 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Публикация статей | 4 | 1 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Более 6 выступлений на семинарах; участие в дискус. | 3 | 1 | 0 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посещаемость лекционных занятий | -6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посещение практ. (семинарских, лабораторных) занятий | -10 |
Утверждено на заседании кафедры «Философии и политологии»
Протокол № 2 от «29» сентября 2016 г.
Зав. кафедрой Галимов Б.С. /_______________/
Преподаватель Иликаев А.С.
.1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ:
(ОК-6) способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
Компетенция |
Этапы освоения компетенции |
Уровни освоения компетенции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОМПЕТЕНЦИИ: (ОК-6) способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
| Знания: 1. основных категорий политологии, политических институтов общества, 2. особенностей их формирования и функционирования, 3. своих политических прав и обязанностей | Не сформированы знания в области политических наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности | Сформированы фрагментарные знания в области политических наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности | Сформированы, но содержатся отдельные пробелы в представлениях в области политических наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности | Сформированы комплексные и систематические представления в области политических наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умения: 1. самостоятельно работать с научной и информационно-справочной литературой по политическим вопросам; 2. ориентироваться в политической жизни общества; 3. применять политические знания в осуществлении своей профессиональной деятельности | Не сформированы умения самостоятельно работать с научной и информационно-справочной литературой по политическим вопросам; ориентироваться в политической жизни общества; применять политические знания в осуществлении своей профессиональной деятельности | Сформированы фрагментарные умения самостоятельно работать с научной и информационно-справочной литературой по политическим вопросам; ориентироваться в политической жизни общества; применять политические знания в осуществлении своей профессиональной деятельности | Сформированы, но содержатся отдельные пробелы в умениях самостоятельно работать с научной и информационно-справочной литературой по политическим вопросам; ориентироваться в политической жизни общества; применять политические знания в осуществлении своей профессиональной деятельности | Сформированы комплексные и систематические умения самостоятельно работать с научной и информационно-справочной литературой по политическим вопросам; ориентироваться в политической жизни общества; применять политические знания в осуществлении своей профессиональной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки: 1. первичного анализа политических явлений и процессов, 2. деятельности политических институтов, 3. политических лидеров. | Не сформированы навыки первичного анализа политических явлений и процессов, деятельности политических институтов, политических лидеров. | Сформированы фрагментарные навыки первичного анализа политических явлений и процессов, деятельности политических институтов, политических лидеров. | Сформированы, но содержатся отдельные пробелы в навыках первичного анализа политических явлений и процессов, деятельности политических институтов, политических лидеров. | Сформированы в полном объеме навыки первичного анализа политических явлений и процессов, деятельности политических институтов, политических лидеров. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Политология Б.1.В. ОД.1 Базовая часть Направление подготовки
06.03.01 – Биология (уровень бакалавриата)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Профиль: Биохимия
Форма обучения Очная.
Разработчик (составитель) Канд. полит. наук, Иликаев А.С.
Уфа – 2016
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
|