Практическое занятие № 5 по теме «Проективная диагностика личностных свойств» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 5 по теме «Проективная диагностика личностных свойств»



Отрабатываемые вопросы: проективные методы исследования личностных свойств.

Задания: Знакомство и практическая работа с:

1. Рисуночной методикой (например, «Несуществующее животное» или «Дерево»).

2. Цветовой тест Люшера.

Литература:

1. Акимова М. К., Алехина Т. Н., Таратута Ж. В. Психометрическая квалификация проективной методики «Несуществующее животное». //Психологическая диагностика, № 4. — М., 2004, СС. 47-57.

2. Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. — М., 1997.

3. Беляускайте Р. Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития ребенка.// Психологическая диагностика, № 4. — М., 2004, СС. 58-72.

4. Бернс Р. С., Кауфман С. Х. Кинетический рисунок семьи. — М., 2000.

5. Грот-Марнат Г., Робертс Л. Рисуночные тесты «Рисунок человеческой фигуры» и «Дом-дерево-человек» как показатели самоуважения: количественный подход.// Психологическая диагностика, № 4. — М., 2004, СС. 73-77.

6. Маховер К. Проективный рисунок человека. — М., 2000.

7. Проективные графические методики: Метод. рекомендации. / Составители Е. В. Романова и Т. И. Сытько. — В 2-х частях. — СПб., 1992.

8. Романова Е. С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. — М., 1992.

9. Собчик Л. Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест Люшера. — СПб., 2003.

10. Тест дерева и его применение в психодиагностике. / Составитель Соловьева С. Л. — СПб. (Психоневрол. ин-т им. Бехтерева), 1993.

11. Тимофеев В. И., Филимоненко Ю. И. Краткое руководство практическому психологу по использованию цветового теста М. Люшера. — СПб., 1994.

12. Хоментаускас Г. Т. Методика «Рисунок семьи». //Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. — М., 2000.

Форма отчетности: обработанные протоколы самоиследования с заключением по методикам.

Практическое занятие № 6 по теме «Диагностика эмоционально–мотивационной сферы и психических состояний»

Отрабатываемые вопросы: проективная диагностика мотивационной сферы.

Задание: Знакомство и практическая работа методикой МД-решетка Шмальта.

Литература:

Афанасьева Н. В. Руководство к тесту мотивации достижения детей 9-11 лет. МД-решетка Шмальта. Серия "Библиотека практического психолога", вып. 5 — М., 1998. (КОГИТО-ЦЕНТР).

Форма отчетности: обработанные протоколы самоиследования с заключением по методике.

Практическое занятие № 7 по теме «Диагностика самосознания личности»

Отрабатываемые вопросы: диагностика самосознания личности.

Задания: Знакомство и практическая работа с методиками:

А) диагностика самооценки по С. А. Будасси,

Б) репертуарные решетки Дж. Келли.

Литература:

1. Будасси С. А. Способ исследования количественных характеристик личности в группе//Вопросы психологии. 1971. № 1.

2. Энциклопедия психологических тестов. Составитель А. Москвина. Том 4: Общение. Лидерство. Межличностные отношения. — М., 1997 ("бланковый " вариант методики).

Форма отчетности: обработанные протоколы самоиследования с заключением по методикам.

Практическое занятие № 8 по теме «Патопсихологическая диагностика»

Отрабатываемые вопросы: патопсихологическая диагностика.

Задание: Знакомство и практическая работа с отечественными адаптациями теста–опросника MMPI. Невротические и психотические нарушения и их проявления в профиле MMPI.

Для работы студентам предлагаются обработанные протоколы исследования личностных особенностей других людей. Необходимо написать заключение по результатам диагностики.

Литература:

1. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследова­ния личности. — М., 1994.

2. Козюля В. Г. Применение психологического теста СМОЛ для исследования подростков: Краткое руководство. — М. 1994.

3.Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности./Методическое руководство. — М., 1990.

4.Энциклопедия психологических тестов. Составитель А. Москвина. Том 2: Личность. Мо­тивация. Потребность. — М., 1997 — С. 196-206.

Форма отчетности: заключения по методике.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Методические указания по проведению семинарских занятий

 

Семинар – это форма организации учебно-познавательной деятельности, цель которой не проверка самостоятельно добытых знаний, а их закрепление.

Семинар представляет собой групповое обсуждение студентами темы, учебной проблемы под руководством преподавателя.

В данном учебном курсе семинары проводятся для углубленного изучения определенных тем курса.

Для семинаров характерны следующие особенности:

- самостоятельное, индивидуализированное изучение вопросов и проблем;

- самостоятельный поиск студентами решения учебной проблемы во время подготовки и проведения семинара;

- направляющая и корректирующая роль педагога при подготовке студента к семинару.

В связи с этим при подготовке к семинарским занятиям по курсу «Психодиагностика» студентам рекомендуется:

а) глубоко прорабатывать вопросы, вынесенные на семинарские занятия, пользуясь при этом рекомендованной литературой, конспектами, иными учебными материалами;

б) внимательно изучать стимульный материал психодиагностических методик;

в) внимательно изучать структуру семинарского занятия и определять свое место и роль при его проведении.

г) определиться с ролью: «докладчик», «содокладчик», «оппонент», «провокатор», «ассистент»;

д) составлять план выступления, продумывать его тактику с учетом правил выступления, содержания информации, отношений со слушателями, способов получения эмоциональной поддержки.

Правила выступления:

1) подготовка к выступлению — не более 2 минут;

2) продолжительность выступления — 3–4 минуты;

3) готовность в ступить в диалог, отвечать на вопросы;

4) после выступления — обсуждение (3–4 человека).

 

Подготовка преподавателя к проведению семинарского занятия по курсу «Психодиагностика» осуществляется с учетом следующих пунктов.

1. Определение собственного уровня профессионально-методической и специальной подготовки. 

2. Определение состояния учебной группы и ее мотивированности на получение знаний (оцениваются отношения между преподавателями и студентами, уровень домашней подготовки, степень владения студентами алгоритмом данного вида учебного занятия).

3. Инструментальная подготовка педагога:

- установление правил ведения семинара;

- определение вопросов для обсуждения (в вопросительной или утвердительной форме, не более шести);

- определение способов побуждения к активному участию;

- продумывание способов подведения промежуточных итогов;

- обдумывание методов контроля хода обсуждения;

- разработка средств управления темпом семинарского занятия;

- выбор общего стиля управления (эксперт, ведущий, координатор, наблюдатель).

4. Содержательная подготовка – разработка сценария.

При подготовке сценария учитывается что:

1) семинар – это сочетание аудиторной работы с внеаудиторной;

2) его результативность зависит от понимания и принятия студентами цели семинара;

3) задачи и формы семинара должны быть адекватны его целям;

4) важен принцип совместной деятельности, поэтому центральный момент – обсуждение.

5) важен выбор средств воздействия на аудиторию во время семинара;

6) можно иметь подробный сценарий или программу в виде тезисов, плана-схемы или цитат.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.007 с.)