Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие № 5 по теме «Проективная диагностика личностных свойств»
Отрабатываемые вопросы: проективные методы исследования личностных свойств. Задания: Знакомство и практическая работа с: 1. Рисуночной методикой (например, «Несуществующее животное» или «Дерево»). 2. Цветовой тест Люшера. Литература: 1. Акимова М. К., Алехина Т. Н., Таратута Ж. В. Психометрическая квалификация проективной методики «Несуществующее животное». //Психологическая диагностика, № 4. — М., 2004, СС. 47-57. 2. Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. — М., 1997. 3. Беляускайте Р. Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития ребенка.// Психологическая диагностика, № 4. — М., 2004, СС. 58-72. 4. Бернс Р. С., Кауфман С. Х. Кинетический рисунок семьи. — М., 2000. 5. Грот-Марнат Г., Робертс Л. Рисуночные тесты «Рисунок человеческой фигуры» и «Дом-дерево-человек» как показатели самоуважения: количественный подход.// Психологическая диагностика, № 4. — М., 2004, СС. 73-77. 6. Маховер К. Проективный рисунок человека. — М., 2000. 7. Проективные графические методики: Метод. рекомендации. / Составители Е. В. Романова и Т. И. Сытько. — В 2-х частях. — СПб., 1992. 8. Романова Е. С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. — М., 1992. 9. Собчик Л. Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест Люшера. — СПб., 2003. 10. Тест дерева и его применение в психодиагностике. / Составитель Соловьева С. Л. — СПб. (Психоневрол. ин-т им. Бехтерева), 1993. 11. Тимофеев В. И., Филимоненко Ю. И. Краткое руководство практическому психологу по использованию цветового теста М. Люшера. — СПб., 1994. 12. Хоментаускас Г. Т. Методика «Рисунок семьи». //Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. — М., 2000. Форма отчетности: обработанные протоколы самоиследования с заключением по методикам. Практическое занятие № 6 по теме «Диагностика эмоционально–мотивационной сферы и психических состояний» Отрабатываемые вопросы: проективная диагностика мотивационной сферы. Задание: Знакомство и практическая работа методикой МД-решетка Шмальта. Литература: Афанасьева Н. В. Руководство к тесту мотивации достижения детей 9-11 лет. МД-решетка Шмальта. Серия "Библиотека практического психолога", вып. 5 — М., 1998. (КОГИТО-ЦЕНТР). Форма отчетности: обработанные протоколы самоиследования с заключением по методике.
Практическое занятие № 7 по теме «Диагностика самосознания личности» Отрабатываемые вопросы: диагностика самосознания личности. Задания: Знакомство и практическая работа с методиками: А) диагностика самооценки по С. А. Будасси, Б) репертуарные решетки Дж. Келли. Литература: 1. Будасси С. А. Способ исследования количественных характеристик личности в группе//Вопросы психологии. 1971. № 1. 2. Энциклопедия психологических тестов. Составитель А. Москвина. Том 4: Общение. Лидерство. Межличностные отношения. — М., 1997 ("бланковый " вариант методики). Форма отчетности: обработанные протоколы самоиследования с заключением по методикам. Практическое занятие № 8 по теме «Патопсихологическая диагностика» Отрабатываемые вопросы: патопсихологическая диагностика. Задание: Знакомство и практическая работа с отечественными адаптациями теста–опросника MMPI. Невротические и психотические нарушения и их проявления в профиле MMPI. Для работы студентам предлагаются обработанные протоколы исследования личностных особенностей других людей. Необходимо написать заключение по результатам диагностики. Литература: 1. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности. — М., 1994. 2. Козюля В. Г. Применение психологического теста СМОЛ для исследования подростков: Краткое руководство. — М. 1994. 3.Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности./Методическое руководство. — М., 1990. 4.Энциклопедия психологических тестов. Составитель А. Москвина. Том 2: Личность. Мотивация. Потребность. — М., 1997 — С. 196-206. Форма отчетности: заключения по методике.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Методические указания по проведению семинарских занятий
Семинар – это форма организации учебно-познавательной деятельности, цель которой не проверка самостоятельно добытых знаний, а их закрепление. Семинар представляет собой групповое обсуждение студентами темы, учебной проблемы под руководством преподавателя. В данном учебном курсе семинары проводятся для углубленного изучения определенных тем курса.
Для семинаров характерны следующие особенности: - самостоятельное, индивидуализированное изучение вопросов и проблем; - самостоятельный поиск студентами решения учебной проблемы во время подготовки и проведения семинара; - направляющая и корректирующая роль педагога при подготовке студента к семинару. В связи с этим при подготовке к семинарским занятиям по курсу «Психодиагностика» студентам рекомендуется: а) глубоко прорабатывать вопросы, вынесенные на семинарские занятия, пользуясь при этом рекомендованной литературой, конспектами, иными учебными материалами; б) внимательно изучать стимульный материал психодиагностических методик; в) внимательно изучать структуру семинарского занятия и определять свое место и роль при его проведении. г) определиться с ролью: «докладчик», «содокладчик», «оппонент», «провокатор», «ассистент»; д) составлять план выступления, продумывать его тактику с учетом правил выступления, содержания информации, отношений со слушателями, способов получения эмоциональной поддержки. Правила выступления: 1) подготовка к выступлению — не более 2 минут; 2) продолжительность выступления — 3–4 минуты; 3) готовность в ступить в диалог, отвечать на вопросы; 4) после выступления — обсуждение (3–4 человека).
Подготовка преподавателя к проведению семинарского занятия по курсу «Психодиагностика» осуществляется с учетом следующих пунктов. 1. Определение собственного уровня профессионально-методической и специальной подготовки. 2. Определение состояния учебной группы и ее мотивированности на получение знаний (оцениваются отношения между преподавателями и студентами, уровень домашней подготовки, степень владения студентами алгоритмом данного вида учебного занятия). 3. Инструментальная подготовка педагога: - установление правил ведения семинара; - определение вопросов для обсуждения (в вопросительной или утвердительной форме, не более шести); - определение способов побуждения к активному участию; - продумывание способов подведения промежуточных итогов; - обдумывание методов контроля хода обсуждения; - разработка средств управления темпом семинарского занятия; - выбор общего стиля управления (эксперт, ведущий, координатор, наблюдатель). 4. Содержательная подготовка – разработка сценария. При подготовке сценария учитывается что: 1) семинар – это сочетание аудиторной работы с внеаудиторной; 2) его результативность зависит от понимания и принятия студентами цели семинара; 3) задачи и формы семинара должны быть адекватны его целям; 4) важен принцип совместной деятельности, поэтому центральный момент – обсуждение. 5) важен выбор средств воздействия на аудиторию во время семинара; 6) можно иметь подробный сценарий или программу в виде тезисов, плана-схемы или цитат.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.007 с.) |