Формы и методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы и методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ



Направление коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи в соответствии с рекомендациями ТПМПК.

1. Непрерывность коррекционно-развивающего процесса.

2. Доступность содержания познавательных задач.

3. Удлинение сроков получения образования.

4. Актуализация сформированных знаний.

5. Специальное обучение «переносу» имеющихся знаний в изменяющиеся условия.

6. Обеспечение особой пространственной и временной организации среды с учетом особенностей обучающихся.

7. Использование позитивных средств стимуляции к деятельности, демонстрирующих доброжелательное отношение к обучающимся.

8. Развитие мотивации интереса к познанию окружающего мира с учетом возможностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию.

9. Стимуляция познавательной активности.

10. При утомляемости включать его в социальные формы деятельности.

11. Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.

12. Развитие познавательной активности, формирование игровых интересов.

13. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

14. Формирование и развитие коммуникативных навыков.

15. Формирование мыслительных операций сравнения, обобщения.

16. Обогащение и уточнение словарного запаса.

17. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

18. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду и др.)

19. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

20. Развитие слухового внимания и памяти.

 


СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

КЛАСС

№ урока Название раздела программы Кол-во часов Содержание Характеристика видов деятельности учащихся

Я – ты – группа (7 ч.)

1 Правила и безопасность. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Совместное обсуждение и введение правил. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Обсудить введение правил групповой работы. Участвовать в заключительном обсуждении.
2 Продолжаем знакомиться. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
3-4 Наши чувства. 2 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
5 Мое тело. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
6 Личное пространство. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
7 Коллаж. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.

«Мы – пятиклассники!». Адаптация к средней школе (4 ч.)

8 Нравится – не нравится в средней школе. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
9 Мы – исследователи! 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
10 День пятиклассника 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
11 Такие разные школы: начальная и средняя. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.

Учимся общаться (8 ч.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.005 с.)