Раздел: «путешествие по экологической тропе». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел: «путешествие по экологической тропе».



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

«Лес – бесценный дар природы». Игра-путешествие. Цель: создать условия для воспитания чувства ответственности за сохранение леса как природного сообщества. Развивать творческие способности, познавательный интерес.                 Беседа, стихи, загадки, конкурсы, игровые моменты, обобщение. Правила поведения в лесу, жетоны, круги из бумаги (срезы от дерева). Компас, магнитофон, ручки, бумага, кассеты. Подведение итогов, повторение правил поведения в лесу.
«Этот жужжащий, летающий, ползающий мир». Беседа. Цель: формировать у детей представление о насекомых, о их среде обитания, о вреде и пользе насекомых для человека. Развивать познавательный интерес, память. Беседа, рассказ воспитателя о насекомых, загадки, стихи, викторина. Картинки с насекомыми. Их среда обитания. Шаблоны бабочек. Рисование бабочек по шаблону и по памяти.
«Чудеса в пестром царстве». Беседа. Цель: показать детям богатство природного мира. Помочь им увидеть признаки приспособления насекомых к выживанию. Учить видеть и воспринимать ее красоту, беречь прекрасные творения природы. Вызвать доброе отношение к природе. Беседа, психогимнастика «Бабочки», чтение сказки «Дремучий медведь». Сказка «Дремучий медведь».   Чтение и заключительная беседа по сказке.
«В царстве цветов». Экскурсия-путешествие. Цель: познакомить детей с полевыми цветами, научить любоваться их красотой, выяснить какую пользу они приносят человеку. Вызвать умение видеть прекрасное, любить и ценить его. Беседа, показ, конкурс стихов, викторина «Прекрасное рядом». Картинки с полевыми цветами. Бумага, краски, карандаши. Рисование «Цветочные радости».
«Самые смелые». Беседа. Цель: учить различать и правильно называть раннецветущие растения – первоцветы. Помочь им установить причину их раннего цветения. Развивать наблюдательность. Беседа. показ, рассказ воспитателя, обобщение. Картинки с цветами-первоцветами. Бумага, фломастре- ры. Написание плаката «Не губите первые цветы!»
«В дни зеленой весны». Экскурсия в лес. Цель: отметить изменения в природе, развивать наблюдательность, умение восхищаться красотой природы, красотой цветка. Вызвать бережное отношение ко всему живому. Беседа, рассказ и показ, стихи о весне, игра. Ножницы, цветная бумага, картон, клей. Фотоаппарат. Аппликация «Узоры из цветов».
«Лекарственные растения». Беседа. Цель: изучить лекарственные растения нашей местности. Обобщить знания о них, выяснить значение лекарственных растений для человека. Определить, какой вред может нанести человек «зеленому другу». Развивать навыки исследовательской работы. Вызвать бережное отношение к природе. Анкеты, беседа, составление историй о своем лекарственном растении, обобщение результатов, рассказ воспитателя. Иллюстрации с лекарственными растениями. Чайник, сбор трав. Фиточай.
«Охрана растений». Беседа. Цель6 обобщение и закрепление правил поведения в лесу на лугу при сборе лекарственных растений, познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу. Вызвать бережное отношение к природе. Беседа, показ, рассказ воспитателя, сценка, викторина, слушание музыки Чайковского «Времена года». Карточки с заданиями, карточки с редкими растениями, выставка книг о лекарственных растениях. Магнитофон, кассета с записью Чайковского «Времена года», Красная книга России растения. Заключительная беседа.
IV

Раздел: «Земля – наш общий дом».

1.

2.

3.

«Экологические катастрофы». Беседа. Цель: познакомить детей, что происходит в мире по вине человека, выяснить причины этих катастроф. Развивать познавательный интерес, умение задуматься и сделать выводы. Беседа, показ иллюстраций, рассказ воспитателя. Иллюстрации с изображением экологических катастроф. DVD, кассеты. Обсуждение и беседа.
«Природа – наш общий дом». Праздник. Цель: пробудить интерес и любовь к окружающей среде, научить детей общению с ней, формировать чувства сопричастности к природе, личной ответственности за нее. Стихи о природе, песни, сказочные герои (Водяной, Леший, Баба-Яга, Иван Царевич), загадки. Клятва «Мы обещаем…» 1.не ломать деревья; 2.не рвать цветы охапками; 3.не разорять гнезда; 4.не вырывать грибы; 5.не оставлять мусор и т.д. Магнитофон. Произношение клятвы.
«Природа и мы». Устный журнал. Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой: человек – часть с природы. Вызвать у детей бережное, заботливое отношение к своему удивительному дому. Страницы устного журнала, стихи, загадки, частушки, викторина, чаепитие. Корзина с испеченными орехами и грибами для чаепития. Магнитофон. Чаепитие.
v.

Раздел: «Давайте чистым воздухом дышать!»

1.

2.

3.

4.

5.

«Здравствуй, дерево!» Прогулка в лес. Цель: учить детей различать деревья по их названию, по коре, узнавать возраст дерева, закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, птицами, животными; расширить знания детей о том, для чего нужна древесина и что из нее изготавливают, воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним. Рассматривание деревьев, цвета коры у разных деревьев, беседа, наблюдение, игра «Узнай дерево», загадки. Карточки с загадками.   Рисование рисунков «Мое любимое дерево».
«Сочинение рассказов о деревьях». Занятие по развитию речи. Цель: предложить детям составить рассказ по результатам экскурсии в лес, предварительно обсудив результаты наблюдений (темы: «Наше дерево летом», «Наше дерево весной» и т.д.), развивать речь, память, умение обобщать, использовать различные выражения, связанные со словом дерево. Беседа, план составления рассказа, рассматривание иллюстраций, обсуждение рассказов. Иллюстрации с изображений дерева зимой, летом, весной, осенью. Бумага и ручки. Заслушивание рассказов детей, обсуждение.
«Чистый и загрязненный воздух». Беседа. Цель: дать представление о том, какую роль играют деревья и растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека, воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Беседа, рассматривание иллюстраций. Две картины (на одной изображен город, фабрики, автомобили; на другой красивая природа, лес, луг, летают бабочки, птицы поют).   Обобщающая беседа и высказывания детей.
 «День дерева». Праздник. Цель: создать у детей праздничное настроение от того, что дерево является другом; формировать у детей доброжелательное отношение к дереву и желание поздравить его с праздником. Стихи, загадки, игры, конкурсы, рисование. Загадки, стихи, листья, кора от разных деревьев. Магнитофон, аудиозаписи, бумага, карандаши. Рисование рисунков «Праздничный портрет».
«Лесной пожар». Экологическая сказка. Цель: показать детям, что может навредить жизни деревьев и всем обитателям леса, воспитывать у детей осторожное обращение с огнем, соблюдение правил поведения в лесу. Разыгрывание сценок. Песни. Игры. Шапочки-маски зайца, совы, лисы, медведя, волка. Магнитофон, аудиозаписи. Исполнение песни «Большой хоровод».
VI

Раздел: «Знакомим детей с почвой» (исследовательская работа).

1.

2.

3.

«Опыт № 1». Опыт. Цель: показать детям, что в почве есть воздух. Беседа об обитателях почвы, чем они дышат, рассматривание картинок с обитателями почвы, проведение опыта, обобщение. Картинки с изображением обитателей почвы. Образцы почвы (рыхлой), банки с водой (на каждого ребенка), большая банка с водой (у воспитателя). Дети делают выводы из проведенного опыта.
«Опыт № 2». Опыт. Цель: показать, что в результате вытаптывания почвы (на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит их становиться меньше, помочь детям самостоятельно придти к этому выводу. Рассматривание почвы, ее сравнение, обоснование, обобщение, проведение опыта.   Два образца почвы (рыхлая и утрамбованная), банки с водой для каждого ребенка и этикетки для этих банок (силуэт человеческого следа и растение). Дети делают выводы из проведенного опыта.
«Опыт № 3». Опыт. Цель: показать детям, как происходит загрязнение почвы, обсудить возможные последствия этого. Рассматривание чистой и грязной (грязной) воды, беседа, обобщение, проведения опыта.   Две стеклянные банки с почвенными образцами, две банки с водой (с чистой и грязной). Дети делают выводы из проведенного опыта, заключительная беседа «Какой должна быть почва».

Помимо этих занятий планируется самостоятельное чтение детьми художественной литературы. Это чтение поможет детям самостоятельно добывать знания, наблюдать оценивать и сравнивать, высказывать предложения и прогнозы, их обсуждать. Помощь взрослого в таком познавательном общении с книгой неоценима. Он беседует с детьми о прочитанном, закрепляет полученные знания.

Чтение художественной литературы о природе:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.221.121 (0.011 с.)