Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел: «путешествие по экологической тропе». ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
|
||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | «Лес – бесценный дар природы». | Игра-путешествие. Цель: создать условия для воспитания чувства ответственности за сохранение леса как природного сообщества. Развивать творческие способности, познавательный интерес. | Беседа, стихи, загадки, конкурсы, игровые моменты, обобщение. | Правила поведения в лесу, жетоны, круги из бумаги (срезы от дерева). | Компас, магнитофон, ручки, бумага, кассеты. | Подведение итогов, повторение правил поведения в лесу. | |
«Этот жужжащий, летающий, ползающий мир». | Беседа. Цель: формировать у детей представление о насекомых, о их среде обитания, о вреде и пользе насекомых для человека. Развивать познавательный интерес, память. | Беседа, рассказ воспитателя о насекомых, загадки, стихи, викторина. | Картинки с насекомыми. Их среда обитания. | Шаблоны бабочек. | Рисование бабочек по шаблону и по памяти. | ||
«Чудеса в пестром царстве». | Беседа. Цель: показать детям богатство природного мира. Помочь им увидеть признаки приспособления насекомых к выживанию. Учить видеть и воспринимать ее красоту, беречь прекрасные творения природы. Вызвать доброе отношение к природе. | Беседа, психогимнастика «Бабочки», чтение сказки «Дремучий медведь». | Сказка «Дремучий медведь». | Чтение и заключительная беседа по сказке. | |||
«В царстве цветов». | Экскурсия-путешествие. Цель: познакомить детей с полевыми цветами, научить любоваться их красотой, выяснить какую пользу они приносят человеку. Вызвать умение видеть прекрасное, любить и ценить его. | Беседа, показ, конкурс стихов, викторина «Прекрасное рядом». | Картинки с полевыми цветами. | Бумага, краски, карандаши. | Рисование «Цветочные радости». | ||
«Самые смелые». | Беседа. Цель: учить различать и правильно называть раннецветущие растения – первоцветы. Помочь им установить причину их раннего цветения. Развивать наблюдательность. | Беседа. показ, рассказ воспитателя, обобщение. | Картинки с цветами-первоцветами. | Бумага, фломастре- ры. | Написание плаката «Не губите первые цветы!» | ||
«В дни зеленой весны». | Экскурсия в лес. Цель: отметить изменения в природе, развивать наблюдательность, умение восхищаться красотой природы, красотой цветка. Вызвать бережное отношение ко всему живому. | Беседа, рассказ и показ, стихи о весне, игра. | Ножницы, цветная бумага, картон, клей. | Фотоаппарат. | Аппликация «Узоры из цветов». | ||
«Лекарственные растения». | Беседа. Цель: изучить лекарственные растения нашей местности. Обобщить знания о них, выяснить значение лекарственных растений для человека. Определить, какой вред может нанести человек «зеленому другу». Развивать навыки исследовательской работы. Вызвать бережное отношение к природе. | Анкеты, беседа, составление историй о своем лекарственном растении, обобщение результатов, рассказ воспитателя. | Иллюстрации с лекарственными растениями. | Чайник, сбор трав. | Фиточай. | ||
«Охрана растений». | Беседа. Цель6 обобщение и закрепление правил поведения в лесу на лугу при сборе лекарственных растений, познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу. Вызвать бережное отношение к природе. | Беседа, показ, рассказ воспитателя, сценка, викторина, слушание музыки Чайковского «Времена года». | Карточки с заданиями, карточки с редкими растениями, выставка книг о лекарственных растениях. | Магнитофон, кассета с записью Чайковского «Времена года», Красная книга России растения. | Заключительная беседа. | ||
IV |
Раздел: «Земля – наш общий дом».
| ||||||
1. 2. 3. | «Экологические катастрофы». | Беседа. Цель: познакомить детей, что происходит в мире по вине человека, выяснить причины этих катастроф. Развивать познавательный интерес, умение задуматься и сделать выводы. | Беседа, показ иллюстраций, рассказ воспитателя. | Иллюстрации с изображением экологических катастроф. | DVD, кассеты. | Обсуждение и беседа. | |
«Природа – наш общий дом». | Праздник. Цель: пробудить интерес и любовь к окружающей среде, научить детей общению с ней, формировать чувства сопричастности к природе, личной ответственности за нее. | Стихи о природе, песни, сказочные герои (Водяной, Леший, Баба-Яга, Иван Царевич), загадки. | Клятва «Мы обещаем…» 1.не ломать деревья; 2.не рвать цветы охапками; 3.не разорять гнезда; 4.не вырывать грибы; 5.не оставлять мусор и т.д. | Магнитофон. | Произношение клятвы. | ||
«Природа и мы». | Устный журнал. Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой: человек – часть с природы. Вызвать у детей бережное, заботливое отношение к своему удивительному дому. | Страницы устного журнала, стихи, загадки, частушки, викторина, чаепитие. | Корзина с испеченными орехами и грибами для чаепития. | Магнитофон. | Чаепитие. | ||
v. | Раздел: «Давайте чистым воздухом дышать!»
| ||||||
1. 2. 3. 4. 5. | «Здравствуй, дерево!» | Прогулка в лес. Цель: учить детей различать деревья по их названию, по коре, узнавать возраст дерева, закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, птицами, животными; расширить знания детей о том, для чего нужна древесина и что из нее изготавливают, воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним. | Рассматривание деревьев, цвета коры у разных деревьев, беседа, наблюдение, игра «Узнай дерево», загадки. | Карточки с загадками. | Рисование рисунков «Мое любимое дерево». | ||
«Сочинение рассказов о деревьях». | Занятие по развитию речи. Цель: предложить детям составить рассказ по результатам экскурсии в лес, предварительно обсудив результаты наблюдений (темы: «Наше дерево летом», «Наше дерево весной» и т.д.), развивать речь, память, умение обобщать, использовать различные выражения, связанные со словом дерево. | Беседа, план составления рассказа, рассматривание иллюстраций, обсуждение рассказов. | Иллюстрации с изображений дерева зимой, летом, весной, осенью. | Бумага и ручки. | Заслушивание рассказов детей, обсуждение. | ||
«Чистый и загрязненный воздух». | Беседа. Цель: дать представление о том, какую роль играют деревья и растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека, воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. | Беседа, рассматривание иллюстраций. | Две картины (на одной изображен город, фабрики, автомобили; на другой красивая природа, лес, луг, летают бабочки, птицы поют). | Обобщающая беседа и высказывания детей. | |||
«День дерева». | Праздник. Цель: создать у детей праздничное настроение от того, что дерево является другом; формировать у детей доброжелательное отношение к дереву и желание поздравить его с праздником. | Стихи, загадки, игры, конкурсы, рисование. | Загадки, стихи, листья, кора от разных деревьев. | Магнитофон, аудиозаписи, бумага, карандаши. | Рисование рисунков «Праздничный портрет». | ||
«Лесной пожар». | Экологическая сказка. Цель: показать детям, что может навредить жизни деревьев и всем обитателям леса, воспитывать у детей осторожное обращение с огнем, соблюдение правил поведения в лесу. | Разыгрывание сценок. Песни. Игры. | Шапочки-маски зайца, совы, лисы, медведя, волка. | Магнитофон, аудиозаписи. | Исполнение песни «Большой хоровод». | ||
VI | Раздел: «Знакомим детей с почвой» (исследовательская работа). | ||||||
1. 2. 3. | «Опыт № 1». | Опыт. Цель: показать детям, что в почве есть воздух. | Беседа об обитателях почвы, чем они дышат, рассматривание картинок с обитателями почвы, проведение опыта, обобщение. | Картинки с изображением обитателей почвы. | Образцы почвы (рыхлой), банки с водой (на каждого ребенка), большая банка с водой (у воспитателя). | Дети делают выводы из проведенного опыта. | |
«Опыт № 2». | Опыт. Цель: показать, что в результате вытаптывания почвы (на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит их становиться меньше, помочь детям самостоятельно придти к этому выводу. | Рассматривание почвы, ее сравнение, обоснование, обобщение, проведение опыта. | Два образца почвы (рыхлая и утрамбованная), банки с водой для каждого ребенка и этикетки для этих банок (силуэт человеческого следа и растение). | Дети делают выводы из проведенного опыта. | |||
«Опыт № 3». | Опыт. Цель: показать детям, как происходит загрязнение почвы, обсудить возможные последствия этого. | Рассматривание чистой и грязной (грязной) воды, беседа, обобщение, проведения опыта. | Две стеклянные банки с почвенными образцами, две банки с водой (с чистой и грязной). | Дети делают выводы из проведенного опыта, заключительная беседа «Какой должна быть почва». |
Помимо этих занятий планируется самостоятельное чтение детьми художественной литературы. Это чтение поможет детям самостоятельно добывать знания, наблюдать оценивать и сравнивать, высказывать предложения и прогнозы, их обсуждать. Помощь взрослого в таком познавательном общении с книгой неоценима. Он беседует с детьми о прочитанном, закрепляет полученные знания.
|
Чтение художественной литературы о природе:
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.221.121 (0.011 с.)