Раздел: «Как прекрасен этот мир».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел: «Как прекрасен этот мир».



Содержание изучаемого курса и его методическое обеспечение.

II год.

Раздел, тема. Форма, цель занятия. Приемы и методы. Методический и дидактический материал. Техническое оснащение занятия. Форма подведения итогов.
I .

Раздел: «Как прекрасен этот мир».

1.

2.

3.

4.

«Времена года». Конкурс-игра. Цель: обобщить знания детей обо всех временах года, об их сезонных изменениях. Развивать чувство коллективизма, воображение, творческие и интеллектуальные способности. Вступительная беседа, сообщение цели, конкурсы, поддержка, оценка. Таблички с названиями команд: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», таблички с заданиями. Бумага, карандаши и краски. Подведение итогов, награждение победителей. Рисование «Времена года».
«Славный город Урожайск». Праздник. Цель: создать у детей праздничное настроение, развивать активность, общение, речь, память. Роли детей (овощи, птицы, пугало, осень), стихи про осень, игры, конкурсы, загадки. Лозунги: «Без хозяина земля – круглая сирота». «Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь». Выставка «Дары огорода» из листьев огородных растений. Магнитофон. Праздник заканчивается «Балом овощей». За лучший танец                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              пара получает приз.
«Не шуба греет, а хлеб». Занятие-викторина. Цель: формировать у детей знания о важности хлеба, о труде тех, кто его растит. Вызвать любовь к хлебу, уважение к труду взрослых. Беседа. Рассматривание картины (Шишкин И. И. «Рожь»), загадки, викторина. Пословицы о хлебе, книжная выставка, хлебные изделия, картина Шишкина И. И. «Рожь». Магнитофон. Чаепитие в конце занятия.
«Посадка лука и наблюдение». Опыт. Цель: выяснить, как растет лук в разных климатических условиях (на свету, без света, без полива и т.д.). Вступительная беседа, показ, уточнения. Баночки с землей и водой, таблица для наблюдений и пометок первых всходов.   Календарь проращивания лука. Сделать пометки на банки в виде кружков разных цветов: белый – нет воды; черный – темно; голубой – есть вода; синий – холодно; желтый – светло; красный – тепло.
II .

Раздел: «Земля – наш общий дом».

1 .

2.

3 .

«Экологические катастрофы». Беседа. Цель: познакомить детей, что происходит в мире по вине человека, выяснить причины этих катастроф. Развивать познавательный интерес, умение задуматься и сделать выводы. Беседа, показ иллюстраций, рассказ воспитателя. Иллюстрации с изображением экологических катастроф. DVD, кассеты. Обсуждение и беседа.
«Природа – наш общий дом». Праздник. Цель: пробудить интерес и любовь к окружающей среде, научить детей общению с ней, формировать чувства сопричастности к природе, личной ответственности за нее. Стихи о природе, песни, сказочные герои (Водяной, Леший, Баба-Яга, Иван Царевич), загадки. Клятва «Мы обещаем…» 1.не ломать деревья; 2.не рвать цветы охапками; 3.не разорять гнезда; 4.не вырывать грибы; 5.не оставлять мусор и т.д. Магнитофон. Произношение клятвы.
«Природа и мы». Устный журнал. Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой: человек – часть с природы. Вызвать у детей бережное, заботливое отношение к своему удивительному дому. Страницы устного журнала, стихи, загадки, частушки, викторина, чаепитие. Корзина с испеченными орехами и грибами для чаепития. Магнитофон. Чаепитие.
v .

Раздел: «Давайте чистым воздухом дышать!»

1.

2.

3.

4.

5.

«Здравствуй, дерево!» Прогулка в лес. Цель: учить детей различать деревья по их названию, по коре, узнавать возраст дерева, закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, птицами, животными; расширить знания детей о том, для чего нужна древесина и что из нее изготавливают, воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним. Рассматривание деревьев, цвета коры у разных деревьев, беседа, наблюдение, игра «Узнай дерево», загадки. Карточки с загадками.   Рисование рисунков «Мое любимое дерево».
«Сочинение рассказов о деревьях». Занятие по развитию речи. Цель: предложить детям составить рассказ по результатам экскурсии в лес, предварительно обсудив результаты наблюдений (темы: «Наше дерево летом», «Наше дерево весной» и т.д.), развивать речь, память, умение обобщать, использовать различные выражения, связанные со словом дерево. Беседа, план составления рассказа, рассматривание иллюстраций, обсуждение рассказов. Иллюстрации с изображений дерева зимой, летом, весной, осенью. Бумага и ручки. Заслушивание рассказов детей, обсуждение.
«Чистый и загрязненный воздух». Беседа. Цель: дать представление о том, какую роль играют деревья и растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека, воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Беседа, рассматривание иллюстраций. Две картины (на одной изображен город, фабрики, автомобили; на другой красивая природа, лес, луг, летают бабочки, птицы поют).   Обобщающая беседа и высказывания детей.
 «День дерева». Праздник. Цель: создать у детей праздничное настроение от того, что дерево является другом; формировать у детей доброжелательное отношение к дереву и желание поздравить его с праздником. Стихи, загадки, игры, конкурсы, рисование. Загадки, стихи, листья, кора от разных деревьев. Магнитофон, аудиозаписи, бумага, карандаши. Рисование рисунков «Праздничный портрет».
«Лесной пожар». Экологическая сказка. Цель: показать детям, что может навредить жизни деревьев и всем обитателям леса, воспитывать у детей осторожное обращение с огнем, соблюдение правил поведения в лесу. Разыгрывание сценок. Песни. Игры. Шапочки-маски зайца, совы, лисы, медведя, волка. Магнитофон, аудиозаписи. Исполнение песни «Большой хоровод».
VI

Раздел: «Знакомим детей с почвой» (исследовательская работа).

1.

2.

3.

«Опыт № 1». Опыт. Цель: показать детям, что в почве есть воздух. Беседа об обитателях почвы, чем они дышат, рассматривание картинок с обитателями почвы, проведение опыта, обобщение. Картинки с изображением обитателей почвы. Образцы почвы (рыхлой), банки с водой (на каждого ребенка), большая банка с водой (у воспитателя). Дети делают выводы из проведенного опыта.
«Опыт № 2». Опыт. Цель: показать, что в результате вытаптывания почвы (на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит их становиться меньше, помочь детям самостоятельно придти к этому выводу. Рассматривание почвы, ее сравнение, обоснование, обобщение, проведение опыта.   Два образца почвы (рыхлая и утрамбованная), банки с водой для каждого ребенка и этикетки для этих банок (силуэт человеческого следа и растение). Дети делают выводы из проведенного опыта.
«Опыт № 3». Опыт. Цель: показать детям, как происходит загрязнение почвы, обсудить возможные последствия этого. Рассматривание чистой и грязной (грязной) воды, беседа, обобщение, проведения опыта.   Две стеклянные банки с почвенными образцами, две банки с водой (с чистой и грязной). Дети делают выводы из проведенного опыта, заключительная беседа «Какой должна быть почва».

Помимо этих занятий планируется самостоятельное чтение детьми художественной литературы. Это чтение поможет детям самостоятельно добывать знания, наблюдать оценивать и сравнивать, высказывать предложения и прогнозы, их обсуждать. Помощь взрослого в таком познавательном общении с книгой неоценима. Он беседует с детьми о прочитанном, закрепляет полученные знания.

Чтение художественной литературы о природе:

Чарушин В. «Что за зверь?»

Михалков С. «Зяблик».

Пришвин М. «Золотой луг».

Учебно-тематический план на 2 год.

Наименование разделов, тем.

Количество часов.

всего теория практика I . Раздел: «Как прекрасен этот мир». 4 1,5 2,5 1. «Времена года». 0,5 0,5 2. «Славный город Урожайск». 0,5 0,5 3. «Не шуба греет, а хлеб». 0,5 0,5 4. «Посадка лука». 1 II . Раздел: «Птицы, рыбы, звери». 12 8,5 3,5 1. «Мы – друзья природы». 0,5 0,5 2. «За лесами, за долами, за высокими горами». 1 3. «Зимовье зверей». 1 4. «Эти забавные животные» (о домашних животных). 1 5. «Собака – друг человека». 0,5 0,5 6. «Попробуй, тронь!» 1 7. «Кто такие рыбы». 1 8. «Подледное царство». 1 9. «По лесным тропинкам». 1 10. «Птицы – наши друзья». 0,5 0,5 11. «Кто такие птицы и звери». 1 12. Звездный час «Птицы». 1 III . Раздел: «Путешествие по экологической тропе». 8 4 4 1. «Лес – бесценный дар природы». 1 2. «Этот жужжащий, летающий, ползающий мир». 0,5 0,5 3. «Чудеса в пестром царстве». 1 4. «В царстве цветов». 1 5. «Самые смелые». 1 6. «В дни зеленой весны». 1 7. «Лекарственные растения». 0,5 0,5 8. «Охрана растений». 1 IV . Раздел: «Земля – наш общий дом». 3 1 2 1. «Экологические катастрофы». 1 2. «Природа – наш общий дом». 1 3. «Природы и мы». 1 V . Раздел: «Давайте чистым воздухом дышать!» 5 1,5 3,5 1. «Здравствуй, дерево!» 0,5 0,5 2. «Сочинение рассказов о деревьях». 1 3. «Чистый и загрязненный воздух». 1 4. «День дерева». 1 5. «Лесной пожар». 1 VI . Раздел: «Знакомим детей с почвой» (исследовательская работа). 3 1,5 1,5 1. Опыт № 1. 0,5 0,5 2. Опыт № 2. 0,5 0,5 3. Опыт № 3. 0,5 0,5

                                                                                                ИТОГО:

35 18 17

Содержание изучаемого курса и его методическое обеспечение.

II год.

Раздел, тема. Форма, цель занятия. Приемы и методы. Методический и дидактический материал. Техническое оснащение занятия. Форма подведения итогов.
I .

Раздел: «Как прекрасен этот мир».

1.

2.

3.

4.



Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.185.78 (0.008 с.)