Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел: «как прекрасен этот мир».Стр 1 из 3Следующая ⇒
Содержание изучаемого курса и его методическое обеспечение. II год.
Раздел: «Как прекрасен этот мир». |
||||||||||||||||
1. 2. 3. 4. | «Времена года». | Конкурс-игра. Цель: обобщить знания детей обо всех временах года, об их сезонных изменениях. Развивать чувство коллективизма, воображение, творческие и интеллектуальные способности. | Вступительная беседа, сообщение цели, конкурсы, поддержка, оценка. | Таблички с названиями команд: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», таблички с заданиями. | Бумага, карандаши и краски. | Подведение итогов, награждение победителей. Рисование «Времена года». | |||||||||||
«Славный город Урожайск». | Праздник. Цель: создать у детей праздничное настроение, развивать активность, общение, речь, память. | Роли детей (овощи, птицы, пугало, осень), стихи про осень, игры, конкурсы, загадки. | Лозунги: «Без хозяина земля – круглая сирота». «Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь». Выставка «Дары огорода» из листьев огородных растений. | Магнитофон. | Праздник заканчивается «Балом овощей». За лучший танец пара получает приз. | ||||||||||||
«Не шуба греет, а хлеб». | Занятие-викторина. Цель: формировать у детей знания о важности хлеба, о труде тех, кто его растит. Вызвать любовь к хлебу, уважение к труду взрослых. | Беседа. Рассматривание картины (Шишкин И. И. «Рожь»), загадки, викторина. | Пословицы о хлебе, книжная выставка, хлебные изделия, картина Шишкина И. И. «Рожь». | Магнитофон. | Чаепитие в конце занятия. | ||||||||||||
«Посадка лука и наблюдение». | Опыт. Цель: выяснить, как растет лук в разных климатических условиях (на свету, без света, без полива и т.д.). | Вступительная беседа, показ, уточнения. | Баночки с землей и водой, таблица для наблюдений и пометок первых всходов. | Календарь проращивания лука. Сделать пометки на банки в виде кружков разных цветов: белый – нет воды; черный – темно; голубой – есть вода; синий – холодно; желтый – светло; красный – тепло. | |||||||||||||
II. |
Раздел: «Земля – наш общий дом».
| ||||||||||||||||
1. 2. 3. | «Экологические катастрофы». | Беседа. Цель: познакомить детей, что происходит в мире по вине человека, выяснить причины этих катастроф. Развивать познавательный интерес, умение задуматься и сделать выводы. | Беседа, показ иллюстраций, рассказ воспитателя. | Иллюстрации с изображением экологических катастроф. | DVD, кассеты. | Обсуждение и беседа. | |||||||||||
«Природа – наш общий дом». | Праздник. Цель: пробудить интерес и любовь к окружающей среде, научить детей общению с ней, формировать чувства сопричастности к природе, личной ответственности за нее. | Стихи о природе, песни, сказочные герои (Водяной, Леший, Баба-Яга, Иван Царевич), загадки. | Клятва «Мы обещаем…» 1.не ломать деревья; 2.не рвать цветы охапками; 3.не разорять гнезда; 4.не вырывать грибы; 5.не оставлять мусор и т.д. | Магнитофон. | Произношение клятвы. | ||||||||||||
«Природа и мы». | Устный журнал. Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой: человек – часть с природы. Вызвать у детей бережное, заботливое отношение к своему удивительному дому. | Страницы устного журнала, стихи, загадки, частушки, викторина, чаепитие. | Корзина с испеченными орехами и грибами для чаепития. | Магнитофон. | Чаепитие. | ||||||||||||
v. | Раздел: «Давайте чистым воздухом дышать!» | ||||||||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. | «Здравствуй, дерево!» | Прогулка в лес. Цель: учить детей различать деревья по их названию, по коре, узнавать возраст дерева, закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, птицами, животными; расширить знания детей о том, для чего нужна древесина и что из нее изготавливают, воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним. | Рассматривание деревьев, цвета коры у разных деревьев, беседа, наблюдение, игра «Узнай дерево», загадки. | Карточки с загадками. | Рисование рисунков «Мое любимое дерево». | ||||||||||||
«Сочинение рассказов о деревьях». | Занятие по развитию речи. Цель: предложить детям составить рассказ по результатам экскурсии в лес, предварительно обсудив результаты наблюдений (темы: «Наше дерево летом», «Наше дерево весной» и т.д.), развивать речь, память, умение обобщать, использовать различные выражения, связанные со словом дерево. | Беседа, план составления рассказа, рассматривание иллюстраций, обсуждение рассказов. | Иллюстрации с изображений дерева зимой, летом, весной, осенью. | Бумага и ручки. | Заслушивание рассказов детей, обсуждение. | ||||||||||||
«Чистый и загрязненный воздух». | Беседа. Цель: дать представление о том, какую роль играют деревья и растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека, воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. | Беседа, рассматривание иллюстраций. | Две картины (на одной изображен город, фабрики, автомобили; на другой красивая природа, лес, луг, летают бабочки, птицы поют). | Обобщающая беседа и высказывания детей. | |||||||||||||
«День дерева». | Праздник. Цель: создать у детей праздничное настроение от того, что дерево является другом; формировать у детей доброжелательное отношение к дереву и желание поздравить его с праздником. | Стихи, загадки, игры, конкурсы, рисование. | Загадки, стихи, листья, кора от разных деревьев. | Магнитофон, аудиозаписи, бумага, карандаши. | Рисование рисунков «Праздничный портрет». | ||||||||||||
«Лесной пожар». | Экологическая сказка. Цель: показать детям, что может навредить жизни деревьев и всем обитателям леса, воспитывать у детей осторожное обращение с огнем, соблюдение правил поведения в лесу. | Разыгрывание сценок. Песни. Игры. | Шапочки-маски зайца, совы, лисы, медведя, волка. | Магнитофон, аудиозаписи. | Исполнение песни «Большой хоровод». | ||||||||||||
VI | Раздел: «Знакомим детей с почвой» (исследовательская работа).
| ||||||||||||||||
1. 2. 3. | «Опыт № 1». | Опыт. Цель: показать детям, что в почве есть воздух. | Беседа об обитателях почвы, чем они дышат, рассматривание картинок с обитателями почвы, проведение опыта, обобщение. | Картинки с изображением обитателей почвы. | Образцы почвы (рыхлой), банки с водой (на каждого ребенка), большая банка с водой (у воспитателя). | Дети делают выводы из проведенного опыта. | |||||||||||
«Опыт № 2». | Опыт. Цель: показать, что в результате вытаптывания почвы (на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит их становиться меньше, помочь детям самостоятельно придти к этому выводу. | Рассматривание почвы, ее сравнение, обоснование, обобщение, проведение опыта. | Два образца почвы (рыхлая и утрамбованная), банки с водой для каждого ребенка и этикетки для этих банок (силуэт человеческого следа и растение). | Дети делают выводы из проведенного опыта. | |||||||||||||
«Опыт № 3». | Опыт. Цель: показать детям, как происходит загрязнение почвы, обсудить возможные последствия этого. | Рассматривание чистой и грязной (грязной) воды, беседа, обобщение, проведения опыта. | Две стеклянные банки с почвенными образцами, две банки с водой (с чистой и грязной). | Дети делают выводы из проведенного опыта, заключительная беседа «Какой должна быть почва». |
Помимо этих занятий планируется самостоятельное чтение детьми художественной литературы. Это чтение поможет детям самостоятельно добывать знания, наблюдать оценивать и сравнивать, высказывать предложения и прогнозы, их обсуждать. Помощь взрослого в таком познавательном общении с книгой неоценима. Он беседует с детьми о прочитанном, закрепляет полученные знания.
|
Чтение художественной литературы о природе:
Чарушин В. «Что за зверь?»
Михалков С. «Зяблик».
Пришвин М. «Золотой луг».
Учебно-тематический план на 2 год.
№ |
Наименование разделов, тем.
Количество часов.
ИТОГО:
|
Содержание изучаемого курса и его методическое обеспечение.
II год.
№ | Раздел, тема. | Форма, цель занятия. | Приемы и методы. | Методический и дидактический материал. | Техническое оснащение занятия. | Форма подведения итогов. |
I. |
Раздел: «Как прекрасен этот мир».
1.
2.
3.
4.
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.015 с.)