Место и сроки проведения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и сроки проведения практики



Цель практики

 

Целями практики по получению первичных профессиональных умений и навыков,в том числепервичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и формирование профессиональных компетенций на оперативном и тактическом уровне, развития знаний, умений, навыков обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) программы бакалавриата: Начальное образование, для осуществления деятельности по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в условиях реализации компетентностного подхода.

 

Задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков,в томчисле первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является:

 

1) использование основ философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;

 

2) использование базовых правовых знаний в различных сферах деятельности;

 

3) осознание обучающимися социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

 

4) приобретение знаний и умений, позволяющих осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

 

5) подготовка бакалавров к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;

 

6) подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;

 

7) подготовка к реализации образовательных программ по учебным предметам начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

8) изучение возможностей использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

 

9) подготовка бакалавров к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

 

10) организация сотрудничества обучающихся, поддержка активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развитие их творческих способностей;

 

11) использование систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

 

12) формирование у бакалавров представлений о целостности мира, положенных в основу способности выявлять и формировать культурные потребности детей, разрабатывать культурно-просветительские программы.

 

13) применение знаний теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, формирование у бакалавров картины мира, необходимой для развития научного мировоззрения младших школьников, их умения наблюдать, анализировать, обобщать.

 

2. Место практики в структуре образовательной программы

 

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в блок Б2 «Практики».

 

Практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности предшествуют изучение дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Введение в педагогическую деятельность», «Профессиональная этика», «Образовательное право», «Основы экологии», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Современные средства обучения», «Краеведение», «Методика обучения и воспитания в области начального образования» и др.


Вид практики:учебная

 

Тип практики:практика по получению первичных профессиональных умений и навыков,в томчисле первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

 

Способы проведения практики:

очная форма обучения - стационарная, выездная;

заочная форма обучения - стационарная, выездная.

 

Форма проведения: дискретная–путем выделения непрерывного периода учебного временидля проведения практики.

 

Общая трудоемкость практики составляет:

очная форма обучения - 9 зачетных единиц, 324 часа, 6 недель.

1 курс, 2 семестр - 3 зачетные единицы, 108 часов

3 курс, 5 семестр – 3 зачетные единицы, 108 часов

3 курс, 6 семестр – 3 зачетные единицы, 108 часов

заочная форма обучения – 9 зачетных единиц, 324 часа, 6 недель.

2 курс, 2 сессия - 3 зачетные единицы, 108 часов

4 курс, 2 сессия – 3 зачетные единицы, 108 часов

 

4 курс, 3 сессия – 3 зачетные единицы, 108 часов

Прохождение практики предусматривает:

а) Контактную работу – (групповые консультации и индивидуальная работа с обучающимися)

 

– очная форма обучения - 75 часов по плану, 1 курс, 2 семестр – 25 часов 3 курс, 5 семестр –25 часов

 

3 курс, 6 семестр – 25 часов

 

– заочная форма обучения – 75 часов по плану, 2 курс, 2 сессия – 25 часов 4 курс, 2 сессия –25 часов

 

4 курс, 3 сессия – 25 часов

в том числе КСР (приём дифференцированного зачета с оценкой)

– очная форма обучения - 3 часа,

1 курс, 2 семестр – 1 час

3 курс, 5 семестр –1 час

3 курс, 6 семестр – 1 час

 

– заочная форма обучения –3 часа, 2 курс, 2 сессия - 1 час

 

4 курс, 2 сессия – 1 час

4 курс, 3 сессия – 1 час

б) Работу во взаимодействии с руководителем практики в процессе прохождения

 

производственной практики (составление индивидуального задания, анализ выполнения индивидуального задания, изучение нормативных документов, составление таблиц, кластеров, эссе, презентаций и учебно-исследовательских реферативных работ, составление понятийного словаря, разработка т ехнологической карты урока, технологической карты воспитательного мероприятия, оформление Потфолио и др.) –

 

– очная форма обучения - 249 часов, 1 курс, 2 семестр – 83 часа 3 курс, 5 семестр –83 часа

 

3 курс, 6 семестр – 83 часа

 

– заочная форма обучения –249 часов, 2 курс, 2 сессия - 83 часа

 

4 курс, 2 сессия – 83 часа

4 курс, 3 сессия – 83 часа

Для прохождения практики необходимы знания, умения и навыки, формируемые

предшествующими дисциплинами в процессе обучения на предыдущих курсах.


Прохождение практики необходимо для получения знаний, умений и навыков, формируемых для последующей производственной практики (педагогической, преддипломной), а также для применения сформированных компетенций в профессиональной деятельности.

 

Таблица 1

 

  Блок 3  
  - заочная форма обучения: 4 курс, сессия 3  
  - очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр  
  Общепрофессиональные компетенции  
     
  З1(ОПК-3) Знать методы,приемы,средства организации психолого-педагогического  

ОПК-3

сопровождения учебно-воспитательного процесса в начальной школе.  

У1(ОПК-3) Уметь моделировать психолого-педагогическое сопровождение учебно-

 

готовностью к психолого-

 

воспитательного процесса в начальной школе.

 

педагогическому

 

В1 (ОПК-3) Владеть технологией организации и осуществления психолого-

 

сопровождению учебно-

 

педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в начальной

 

воспитательного процесса

 

школе.

 
   
     
  Профессиональные компетенции  
     
ПК-4 З1 (ПК-4) Знать возможности образовательной среды для достижения личностных,  
способностью метапредметных и предметных результатов обучения в начальной школе.  
использовать возможности З2 (ПК-4) Знать критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса  
образовательной среды средствами преподаваемых учебных предметов начальной школы.  
для достижения У1 (ПК-4) Уметь учитывать возможности образовательной среды для достижения  


 

личностных,

личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в начальной

   
 

метапредметных и

школе.

             
 

предметных результатов

У2 (ПК-4) Уметь оценивать качество учебно-воспитательного процесса средствами

   
 

обучения и обеспечения

преподаваемых учебных предметов начальной школы.

         
 

качества учебно-

В1 (ПК-4) Владеть навыками использования возможностей образовательной среды

   
 

воспитательного процесса

для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в

   
 

средствами

начальной школе.

             
 

преподаваемого учебного

В2 (ПК-4) Владеть оценкой качества учебно-воспитательного процесса средствами

   
 

предмета

преподаваемого учебного предмета.

           
     

 

 

       
     

31(ПК-7) Знать способы организации сотрудничества обучающихся,поддержки

   
     

активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их

   
     

творческих способностей;

             
 

ПК-7

 

З2 (ПК-7) Знать технологии организации сотрудничества обучающихся,поддержки

   
   

активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их

   
 

способность

   
 

творческих способностей;

             
 

организовывать

             
 

У1(ПК-7) Уметь организовывать сотрудничество обучающихся,поддерживать

   
 

сотрудничество

   
 

активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их

   
 

обучающихся,

   
 

творческие способности;

             
 

поддерживать активность

             
 

У2(ПК-7) Уметь применять технологии организации сотрудничества обучающихся,

   
 

и инициативность,

   
 

поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся,

   
 

самостоятельность

   
 

развития их творческих способностей;

           
 

обучающихся, развивать

           
 

В1(ПК-7) Владеть технологиями организации сотрудничества обучающихся,

   
 

их творческие

   
 

поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся,

   
 

способности

   
 

развития их творческих способностей;

           
                 
     

В2(ПК-7) Владеть навыками организации сотрудничества обучающихся,

   
     

поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся,

   
     

развития их творческих способностей.

           
         

Содержание практики

         
                         

Блок 3

- заочная форма обучения:4 курс, сессия 3

- очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр

№ п.п. Этап  

Содержание этапа

    Трудоемкость                     (часов/                     недель)    

 

    1. Организационный

Установочная конференция, утверждение

  4    

индивидуальной программы практики;

       

инструктаж по технике безопасности.

      2. Основной

Ежедневное заполнение дневника практики.

  4     Требования

государственного

стандарта

к 12     личности

учителя.

Функции

учителя

     

начальных классов. Знакомство с приемами

     

психолого-педагогического

 

сопровождения

     

учебно-воспитательного процесса.

          Знакомство с

календарно-тематическим

10    

планированием уроков.

               

Образовательная

среда

как

средство

14    

достижения личностных, метапредметных и

      предметных

результатов

 

обучения

и      

обеспечения качества учебно-воспитательного

      процесса

средствами

 

преподаваемого

     

учебного предмета.

                 

Технологии,методы,формы,приёмы,

     

средства обучения и воспитания в начальной

      школе.                    

Технология подготовки и проведения уроков в

16     начальной школе в  

соответствии

с      

требованиями ФГОС НОО. Технологическая

     

карта урока. Разработка презентации к уроку.

     

Самоанализ урока.

                  Организация

сотрудничества

обучающихся,

14

 

    способы

поддержания

активности

и  
   

инициативности,

 

самостоятельности

 
   

обучающихся,развитияихтворческих

 
   

способностей.

         
   

Технология подготовки и проведения

  16
   

внеклассных мероприятий. Технологическая

   
   

карта воспитательного мероприятия.

     
   

Разработка презентации к внеклассному

   
   

мероприятию. Самоанализ внеклассного

   
   

мероприятия.

         
   

Требования государственного стандарта к

10
    личности учителя.

Функции

учителя

 
   

начальных классов. Знакомство с приемами

 
   

психолого-педагогического

сопровождения

 
   

учебно-воспитательного

   

процесса.

 
   

Самоанализ профессиональной деятельности

 
   

практиканта.

         
3. Заключительный

Подготовка отчетной документации по

  7
  (обработка и

результатам учебной практики.

     
  анализ              
  полученной              
  информации)              
   

Контроль. Презентация результатов

    1
   

профессиональной деятельности (сдача зачета

 
   

по практике).

         
   

 

 
  Форма

дифференцированный зачет (зачет с оценкой).

 
  промежуточной              
  аттестации              
                 
  ИТОГО             108/2 нед

 

Форма отчетности

 

По итогам прохождения каждого блока учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию:

 

Блок 3

- заочная форма обучения:4 курс, сессия 3

- очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр

 

Портфолио профессиональных достижений практиканта, которое включает в себя дневник прохождения учебной практики, технологическую карту урока, презентацию к нему, технологическую карту внеклассного мероприятия, презентацию к нему, самоанализ профессиональной деятельности практиканта, а также предписание, индивидуальное задание, рабочий график (план) проведения практики.

 

Формой промежуточной аттестации по практике является дифференцированный зачет (зачет с оценкой).

 

По результатам проверки отчетной документации и собеседования выставляется оценка.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение 7.1 Основная учебная литература

1. Горелов, А. А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для академического бакалавриата / А. А. Горелов. – 4-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 355 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/2CDDEF46-10D3-476D-9194-16B983EE4FEE

2. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: учебное пособие для академического бакалавриата / Е.В. Неумоева-Колчеданцева. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 159 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: https://biblio-online.ru/book/222FE9F1-70CB-4B79-947A-73B5E8F00CCA

3. Ростунов, А.А., Харитонова, С.С. Учебная практика «Формирование целостной картины мира»: учебно-методическое пособие. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. – 53 с.

 

4. Талызина, Н. Ф. Усвоение научных понятий в школе: учебное пособие / Н. Ф. Талызина, И. А. Володарская, Г. А. Буткин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 114 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/75316D7B-E249-475D-9FC3-BF487FD80915.

 

5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. на 2014 г.

– Москва: Эксмо, 2014. – 224 с.

 

7.2 Дополнительная учебная, научная и методическая литература

 

1. Концепции современного естествознания: учебник для академического бакалавриата / С. А. Лебедев [и др.]; под общ. ред. С. А. Лебедева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 374 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/7457F88E-8264-4C0F-AFD1-C74B0E52A92A.

 

2. Гусев, Д.А. Концепции современного естествознания: Популярное учебное пособие / Д.А. Гусев - М.: Прометей, 2015. – 202 с. – ЭБС «Консультант студента»: [Электронный ресурс]. –

 

Адрес доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785990613492.html

 

3. Симановский, А. Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников: монография / А. Э. Симановский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 188 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/92E0E671-601E-47FD-A118-E4D9E941C91E.

 

4. Стародубцев, В. А. Концепции современного естествознания: учебник для академического бакалавриата / В. А. Стародубцев. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 332 с. – – ЭБС

 

«Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/DD8A614B-9C81-4321-9376-62D6B15072BC

 

7.3 Ресурсы сети Интернет.

Программное обеспечение:

1. Лицензионное программное обеспечение: Операционная система Windows.

 

2. Лицензионное программное обеспечение: Microsoft Office.

 

Интернет – ресурсы:

 

Электронная библиотечная система "Znanium"

http://znanium.com/

 
           
Электронная библиотечная система "Лань"

https://e.lanbook.com/

 

 
Электронная библиотечная система "Консультант студента"

http://www.studentlibrary.ru/

 
Электронная библиотечная система "Юрайт"

http://www.urait.ru/ebs

 
Фундаментальная библиотека Нижегородского Государственного

http://www.lib.unn.ru/

 

 

Университета им. Н.И. Лобачевского

 
         
Электронная библиотечная система E-library

https://elibrary.ru/

 
           

 

Блок 3

 

- заочная форма обучения:4 курс, сессия 3

- очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр

 

Код Содержание Планируемые Наименование
п/п компетенции компетенции результаты оценочного средства
      обучения  
         
1. ОПК-3 готовностью к З1(ОПК-3) Знать методы, приемы, Дневник практики
    психолого- средства организации психолого-  
    педагогическому педагогического сопровождения Технологическая
    сопровождению учебно-воспитательного процесса в карта урока
    учебно- начальной школе.  
    воспитательного У1(ОПК-3) Уметь моделировать Презентация к уроку
    процесса психолого-педагогическое  
      сопровождение учебно- Технологическая
      воспитательного процесса в карта внеклассного
      начальной школе. мероприятия

 

      В1 (ОПК-3) Владеть технологией  
      организации и осуществления Презентация к
      психолого-педагогического внеклассному
      сопровождения учебно- мероприятию
      воспитательного процесса в  
      начальной школе. Самоанализ
        профессиональной
        деятельности
        практиканта
2. ПК-4 способностью З1 (ПК-4) Знать возможности Дневник практики
    использовать образовательной среды для  
    возможности достижения личностных, Технологическая
    образовательной метапредметных и предметных карта урока
    среды для результатов обучения в начальной  
    достижения школе. Презентация к уроку
    личностных, З2 (ПК-4) Знать критерии оценки  
    метапредметных и качества учебно-воспитательного Технологическая
    предметных процесса средствами преподаваемых карта внеклассного
    результатов обучения учебных предметов начальной школы. мероприятия
    и обеспечения У1 (ПК-4) Уметь учитывать  
    качества учебно- возможности образовательной среды Презентация к
    воспитательного для достижения личностных, внеклассному
    процесса средствами метапредметных и предметных мероприятию
    преподаваемого результатов обучения в начальной  
    учебного предмета школе. Самоанализ
      У2 (ПК-4) Уметь оценивать качество профессиональной
      учебно-воспитательного процесса деятельности
      средствами преподаваемых учебных практиканта
      предметов начальной школы.  
      В1 (ПК-4) Владеть навыками  
      использования возможностей  
      образовательной среды для  
      достижения личностных,  
      метапредметных и предметных  
      результатов обучения в начальной  
      школе.  
      В2 (ПК-4) Владеть оценкой качества  
      учебно-воспитательного процесса  
      средствами преподаваемого учебного  
      предмета.  
3. ПК-7 способность 31(ПК-7) Знать способы организации Дневник практики
    организовывать сотрудничества обучающихся,  
    сотрудничество поддержки активности и Технологическая
    обучающихся, инициативности, самостоятельности карта урока
    поддерживать обучающихся, развития их творческих  
    активность и способностей; Презентация к уроку
    инициативность, З2 (ПК-7) Знать технологии  
    самостоятельность организации сотрудничества Технологическая
    обучающихся, обучающихся, поддержки активности карта внеклассного
    развивать их и инициативности, самостоятельности мероприятия
    творческие обучающихся, развития их творческих  
    способности способностей; Презентация к
      У1(ПК-7) Уметь организовывать внеклассному
      сотрудничество обучающихся, мероприятию
      поддерживать активность и  
      инициативность, самостоятельность Самоанализ
      обучающихся, развивать их профессиональной
      творческие способности; деятельности
      У2(ПК-7) Уметь применять практиканта
      технологии организации  
      сотрудничества обучающихся,  
      поддержки активности и  
      инициативности, самостоятельности  

 

 


обучающихся, развития их творческих

способностей;

 

В1(ПК-7) Владеть технологиями

 

организации сотрудничества

обучающихся, поддержки активности

 

и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

 

В2(ПК-7) Владеть навыкамиорганизации сотрудничества обучающихся, поддержки активности

 

и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей.


Критерии и шкалы для интегрированной оценки уровня сформированности компетенций:

Индикаторы

Неудовлетворительно

Удовлетв

 

Хорошо

Отлично

 

Компетенции

   

Не зачтено

   

Зачтено

                Уровень знаний ниже Минимально   Уровень знаний в Уровень знаний в     минимальных требований. допустимый уровень   объеме, объеме,  

Полнота



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.169 с.)