Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и сроки проведения практикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Цель практики
Целями практики по получению первичных профессиональных умений и навыков,в том числепервичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и формирование профессиональных компетенций на оперативном и тактическом уровне, развития знаний, умений, навыков обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) программы бакалавриата: Начальное образование, для осуществления деятельности по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в условиях реализации компетентностного подхода.
Задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков,в томчисле первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является:
1) использование основ философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;
2) использование базовых правовых знаний в различных сферах деятельности;
3) осознание обучающимися социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
4) приобретение знаний и умений, позволяющих осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
5) подготовка бакалавров к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
6) подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;
7) подготовка к реализации образовательных программ по учебным предметам начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
8) изучение возможностей использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
9) подготовка бакалавров к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
10) организация сотрудничества обучающихся, поддержка активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развитие их творческих способностей;
11) использование систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
12) формирование у бакалавров представлений о целостности мира, положенных в основу способности выявлять и формировать культурные потребности детей, разрабатывать культурно-просветительские программы.
13) применение знаний теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, формирование у бакалавров картины мира, необходимой для развития научного мировоззрения младших школьников, их умения наблюдать, анализировать, обобщать.
2. Место практики в структуре образовательной программы
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в блок Б2 «Практики».
Практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности предшествуют изучение дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Введение в педагогическую деятельность», «Профессиональная этика», «Образовательное право», «Основы экологии», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Современные средства обучения», «Краеведение», «Методика обучения и воспитания в области начального образования» и др. Вид практики:учебная
Тип практики:практика по получению первичных профессиональных умений и навыков,в томчисле первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Способы проведения практики: очная форма обучения - стационарная, выездная; заочная форма обучения - стационарная, выездная.
Форма проведения: дискретная–путем выделения непрерывного периода учебного временидля проведения практики.
Общая трудоемкость практики составляет:
очная форма обучения - 9 зачетных единиц, 324 часа, 6 недель. 1 курс, 2 семестр - 3 зачетные единицы, 108 часов 3 курс, 5 семестр – 3 зачетные единицы, 108 часов 3 курс, 6 семестр – 3 зачетные единицы, 108 часов заочная форма обучения – 9 зачетных единиц, 324 часа, 6 недель. 2 курс, 2 сессия - 3 зачетные единицы, 108 часов 4 курс, 2 сессия – 3 зачетные единицы, 108 часов
4 курс, 3 сессия – 3 зачетные единицы, 108 часов Прохождение практики предусматривает: а) Контактную работу – (групповые консультации и индивидуальная работа с обучающимися)
– очная форма обучения - 75 часов по плану, 1 курс, 2 семестр – 25 часов 3 курс, 5 семестр –25 часов
3 курс, 6 семестр – 25 часов
– заочная форма обучения – 75 часов по плану, 2 курс, 2 сессия – 25 часов 4 курс, 2 сессия –25 часов
4 курс, 3 сессия – 25 часов в том числе КСР (приём дифференцированного зачета с оценкой) – – очная форма обучения - 3 часа, 1 курс, 2 семестр – 1 час 3 курс, 5 семестр –1 час 3 курс, 6 семестр – 1 час
– заочная форма обучения –3 часа, 2 курс, 2 сессия - 1 час
4 курс, 2 сессия – 1 час 4 курс, 3 сессия – 1 час б) Работу во взаимодействии с руководителем практики в процессе прохождения
производственной практики (составление индивидуального задания, анализ выполнения индивидуального задания, изучение нормативных документов, составление таблиц, кластеров, эссе, презентаций и учебно-исследовательских реферативных работ, составление понятийного словаря, разработка т ехнологической карты урока, технологической карты воспитательного мероприятия, оформление Потфолио и др.) –
– очная форма обучения - 249 часов, 1 курс, 2 семестр – 83 часа 3 курс, 5 семестр –83 часа
3 курс, 6 семестр – 83 часа
– заочная форма обучения –249 часов, 2 курс, 2 сессия - 83 часа
4 курс, 2 сессия – 83 часа 4 курс, 3 сессия – 83 часа Для прохождения практики необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами в процессе обучения на предыдущих курсах. Прохождение практики необходимо для получения знаний, умений и навыков, формируемых для последующей производственной практики (педагогической, преддипломной), а также для применения сформированных компетенций в профессиональной деятельности.
Таблица 1
Содержание практики |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок 3
- заочная форма обучения:4 курс, сессия 3
- очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр
№ п.п. | Этап |
Содержание этапа
Установочная конференция, утверждение
индивидуальной программы практики;
инструктаж по технике безопасности.
Ежедневное заполнение дневника практики.
государственного
стандарта
учителя.
Функции
учителя
начальных классов. Знакомство с приемами
психолого-педагогического
сопровождения
учебно-воспитательного процесса.
календарно-тематическим
планированием уроков.
Образовательная
среда
как
средство
достижения личностных, метапредметных и
результатов
обучения
обеспечения качества учебно-воспитательного
средствами
преподаваемого
учебного предмета.
Технологии,методы,формы,приёмы,
средства обучения и воспитания в начальной
Технология подготовки и проведения уроков в
соответствии
требованиями ФГОС НОО. Технологическая
карта урока. Разработка презентации к уроку.
|
Самоанализ урока.
сотрудничества
обучающихся,
способы | поддержания | активности | и | |||||
инициативности, | самостоятельности | |||||||
обучающихся,развитияихтворческих | ||||||||
способностей. | ||||||||
Технология подготовки и проведения | 16 | |||||||
внеклассных мероприятий. Технологическая | ||||||||
карта воспитательного мероприятия. | ||||||||
Разработка презентации к внеклассному | ||||||||
мероприятию. Самоанализ внеклассного | ||||||||
мероприятия. | ||||||||
Требования государственного стандарта к | 10 | |||||||
личности | учителя. | Функции | учителя | |||||
начальных классов. Знакомство с приемами | ||||||||
психолого-педагогического | сопровождения | |||||||
учебно-воспитательного | процесса. | |||||||
Самоанализ профессиональной деятельности | ||||||||
практиканта. | ||||||||
3. | Заключительный | Подготовка отчетной документации по | 7 | |||||
(обработка и | результатам учебной практики. | |||||||
анализ | ||||||||
полученной | ||||||||
информации) | ||||||||
Контроль. Презентация результатов | 1 | |||||||
профессиональной деятельности (сдача зачета | ||||||||
по практике). | ||||||||
| ||||||||
Форма | дифференцированный зачет (зачет с оценкой). | |||||||
промежуточной | ||||||||
аттестации | ||||||||
ИТОГО | 108/2 нед |
Форма отчетности
По итогам прохождения каждого блока учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию:
Блок 3
- заочная форма обучения:4 курс, сессия 3
- очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр
Портфолио профессиональных достижений практиканта, которое включает в себя дневник прохождения учебной практики, технологическую карту урока, презентацию к нему, технологическую карту внеклассного мероприятия, презентацию к нему, самоанализ профессиональной деятельности практиканта, а также предписание, индивидуальное задание, рабочий график (план) проведения практики.
Формой промежуточной аттестации по практике является дифференцированный зачет (зачет с оценкой).
По результатам проверки отчетной документации и собеседования выставляется оценка.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение 7.1 Основная учебная литература
1. Горелов, А. А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для академического бакалавриата / А. А. Горелов. – 4-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 355 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/2CDDEF46-10D3-476D-9194-16B983EE4FEE
2. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: учебное пособие для академического бакалавриата / Е.В. Неумоева-Колчеданцева. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 159 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: https://biblio-online.ru/book/222FE9F1-70CB-4B79-947A-73B5E8F00CCA
3. Ростунов, А.А., Харитонова, С.С. Учебная практика «Формирование целостной картины мира»: учебно-методическое пособие. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. – 53 с.
4. Талызина, Н. Ф. Усвоение научных понятий в школе: учебное пособие / Н. Ф. Талызина, И. А. Володарская, Г. А. Буткин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 114 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/75316D7B-E249-475D-9FC3-BF487FD80915.
5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. на 2014 г.
– Москва: Эксмо, 2014. – 224 с.
7.2 Дополнительная учебная, научная и методическая литература
1. Концепции современного естествознания: учебник для академического бакалавриата / С. А. Лебедев [и др.]; под общ. ред. С. А. Лебедева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 374 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/7457F88E-8264-4C0F-AFD1-C74B0E52A92A.
2. Гусев, Д.А. Концепции современного естествознания: Популярное учебное пособие / Д.А. Гусев - М.: Прометей, 2015. – 202 с. – ЭБС «Консультант студента»: [Электронный ресурс]. –
Адрес доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785990613492.html
3. Симановский, А. Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников: монография / А. Э. Симановский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 188 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/92E0E671-601E-47FD-A118-E4D9E941C91E.
4. Стародубцев, В. А. Концепции современного естествознания: учебник для академического бакалавриата / В. А. Стародубцев. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 332 с. – – ЭБС
«Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/DD8A614B-9C81-4321-9376-62D6B15072BC
7.3 Ресурсы сети Интернет.
Программное обеспечение:
1. Лицензионное программное обеспечение: Операционная система Windows.
2. Лицензионное программное обеспечение: Microsoft Office.
Интернет – ресурсы:
Электронная библиотечная система "Znanium" | http://znanium.com/ | ||||
Электронная библиотечная система "Лань" | https://e.lanbook.com/ |
| |||
Электронная библиотечная система "Консультант студента" | http://www.studentlibrary.ru/ | ||||
Электронная библиотечная система "Юрайт" | http://www.urait.ru/ebs | ||||
Фундаментальная библиотека Нижегородского Государственного | http://www.lib.unn.ru/ |
| |||
Университета им. Н.И. Лобачевского | |||||
Электронная библиотечная система E-library | https://elibrary.ru/ | ||||
Блок 3
- заочная форма обучения:4 курс, сессия 3
- очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр
№ | Код | Содержание | Планируемые | Наименование |
п/п | компетенции | компетенции | результаты | оценочного средства |
обучения | ||||
1. | ОПК-3 | готовностью к | З1(ОПК-3) Знать методы, приемы, | Дневник практики |
психолого- | средства организации психолого- | |||
педагогическому | педагогического сопровождения | Технологическая | ||
сопровождению | учебно-воспитательного процесса в | карта урока | ||
учебно- | начальной школе. | |||
воспитательного | У1(ОПК-3) Уметь моделировать | Презентация к уроку | ||
процесса | психолого-педагогическое | |||
сопровождение учебно- | Технологическая | |||
воспитательного процесса в | карта внеклассного | |||
начальной школе. | мероприятия |
В1 (ОПК-3) Владеть технологией | ||||
организации и осуществления | Презентация к | |||
психолого-педагогического | внеклассному | |||
сопровождения учебно- | мероприятию | |||
воспитательного процесса в | ||||
начальной школе. | Самоанализ | |||
профессиональной | ||||
деятельности | ||||
практиканта | ||||
2. | ПК-4 | способностью | З1 (ПК-4) Знать возможности | Дневник практики |
использовать | образовательной среды для | |||
возможности | достижения личностных, | Технологическая | ||
образовательной | метапредметных и предметных | карта урока | ||
среды для | результатов обучения в начальной | |||
достижения | школе. | Презентация к уроку | ||
личностных, | З2 (ПК-4) Знать критерии оценки | |||
метапредметных и | качества учебно-воспитательного | Технологическая | ||
предметных | процесса средствами преподаваемых | карта внеклассного | ||
результатов обучения | учебных предметов начальной школы. | мероприятия | ||
и обеспечения | У1 (ПК-4) Уметь учитывать | |||
качества учебно- | возможности образовательной среды | Презентация к | ||
воспитательного | для достижения личностных, | внеклассному | ||
процесса средствами | метапредметных и предметных | мероприятию | ||
преподаваемого | результатов обучения в начальной | |||
учебного предмета | школе. | Самоанализ | ||
У2 (ПК-4) Уметь оценивать качество | профессиональной | |||
учебно-воспитательного процесса | деятельности | |||
средствами преподаваемых учебных | практиканта | |||
предметов начальной школы. | ||||
В1 (ПК-4) Владеть навыками | ||||
использования возможностей | ||||
образовательной среды для | ||||
достижения личностных, | ||||
метапредметных и предметных | ||||
результатов обучения в начальной | ||||
школе. | ||||
В2 (ПК-4) Владеть оценкой качества | ||||
учебно-воспитательного процесса | ||||
средствами преподаваемого учебного | ||||
предмета. | ||||
3. | ПК-7 | способность | 31(ПК-7) Знать способы организации | Дневник практики |
организовывать | сотрудничества обучающихся, | |||
сотрудничество | поддержки активности и | Технологическая | ||
обучающихся, | инициативности, самостоятельности | карта урока | ||
поддерживать | обучающихся, развития их творческих | |||
активность и | способностей; | Презентация к уроку | ||
инициативность, | З2 (ПК-7) Знать технологии | |||
самостоятельность | организации сотрудничества | Технологическая | ||
обучающихся, | обучающихся, поддержки активности | карта внеклассного | ||
развивать их | и инициативности, самостоятельности | мероприятия | ||
творческие | обучающихся, развития их творческих | |||
способности | способностей; | Презентация к | ||
У1(ПК-7) Уметь организовывать | внеклассному | |||
сотрудничество обучающихся, | мероприятию | |||
поддерживать активность и | ||||
инициативность, самостоятельность | Самоанализ | |||
обучающихся, развивать их | профессиональной | |||
творческие способности; | деятельности | |||
У2(ПК-7) Уметь применять | практиканта | |||
технологии организации | ||||
сотрудничества обучающихся, | ||||
поддержки активности и | ||||
инициативности, самостоятельности |
обучающихся, развития их творческих
способностей;
В1(ПК-7) Владеть технологиями
организации сотрудничества
обучающихся, поддержки активности
и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
В2(ПК-7) Владеть навыкамиорганизации сотрудничества обучающихся, поддержки активности
и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей.
Критерии и шкалы для интегрированной оценки уровня сформированности компетенций:
Индикаторы
Неудовлетворительно
Удовлетв
Хорошо
Отлично
Компетенции
Не зачтено
Зачтено
Полнота
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.169 с.)