Методы обработки и анализа информации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы обработки и анализа информации



На всех этапах исследования применяются такие статистические методы анализа эмпирической информации, как анализ одномерных распределений с вычислением мер центральной тенденции (например, среднее арифметическое), частотного распределения, вычисление процентной доли и пропорций;

анализ двумерных распределений с построением таблиц сопряженности и использованием показателей силы связи (например, коэффициент ранговой корреляции Спирмена);

также предлагается табличное и графическое предоставление данных, с построением таблиц, диаграмм, кумуляты.

Полученная эмпирическая информация обрабатывается при помощи Microsoft Excel 2000.

На первом этапе, помимо вышеуказанных методов, применяются также следующие методы:

1) Методика определения ценностно-ориентационного единства (ЦОЕ) коллектива: для оценки уровня этого феномена служит предложенная Р.С. Вайсманом специальная методика [42, c.175]. Членам коллектива предъявляется набор качеств личности, и каждый должен выбрать из него пять таких, которые считает наиболее ценными для успешной совместной деятельности. Уровень ЦОЕ в % устанавливается по формуле: ЦОЕ = (n-m) x 100/N, где m – сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших в данной группе минимальное число выборов, n – сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших в данной группе максимальное предпочтение, N – общее число выборов, сделанных членами данной группы. Если все без исключения члены коллектива выберут одни и те же качества личности, то общее количество выборов, приходящихся на соответствующие 5 качеств, окажется равным сумме всех выборов, сделанных всеми членами коллектива, то есть n станет равным N, а m – нулю; вся формула обратиться в единицу. В результате получим показатель, равный 100%, что свидетельствует о полном совпадении мнений группы по ценностным факторам. Если распределение выборов окажется случайным (не будет совпадений), то показатель ЦОЕ оказывается равным 0.

2) Метод семантического дифференциала для оценки социально-психологического климат. Респонденту предлагается оценить атмосферу в коллективе с помощью 3 шкал, каждая из которых разбита оценками от –3 до +3, а по краям шкалы даны прилагательные, характеризующие неблагоприятный и благоприятный социально-психологический климат:

 

                   /_-3_/_-2_/_-1_/_0_/_1_/_2_/_3_/

раздражающий                                        приятный

 

                              /_-3_/_-2_/_-1_/_0_/_1_/_2_/_3_/

       жестокий                               добрый

 

                              /_-3_/_-2_/_-1_/_0_/_1_/_2_/_3_/

              грязный                                       чистый

Респондент отмечает крестиком соответствующую его мнению оценку в каждой строке. Общая оценка соц.-психологического климата осуществляется по формуле:

W =2∑Xr / r (z – 1), где

 

X – средняя арифметическая по r-й шкале,

r – число шкал,

z – число позиций шкалы,

Если W = -1, то можно говорить об абсолютно неблагоприятном соц.-психологическом климате, если W = 1, то здесь абсолютно благоприятный климат.

 

Второй этап предполагает анализ одномерных и двумерных распределений.

 

На третьем этапе, как и на первом, используется методика Вайсмана и метод семантического дифференциала, а также применяется коэффициент ранговой корреляции Спирмена, для сравнения «идеального» портрета руководителя-лидера, полученного на втором этапе, с реальными руководителями обоего пола.

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена имеет следующий вид:

К=1 – 6∑d2 / n3 – n

d – разность рангов,

n – общее число рангов или вариантов ответа,

∑d2 – сумма квадратов разности рангов.

Коэффициент Спирмена изменяет свою величину от - 1 до +1.

При к = -1 сравниваемые группы прямо противоположны.

При к =+1сравниваемые группы полностью совпадают по выделенным признакам.

То есть, ранжированные ряды по каждому отдельному руководителю сравниваются с ранжированным рядом «руководителя-лидера». Различие оценивается от -1 до +1, если коэффициент определенного руководителя равен -1, то он полная противоположность «руководителя-лидера», если его показатель равен +1, то его характеристики полностью совпадают с характеристиками «руководителя-лидера». Эти две крайние позиции (-1 и +1) вряд ли можно будет встретить в ходе обработки эмпирической информации, показатели коэффициента скорее будут в интервале от-1 до +1.

Инструментарий

Анкета №1

Здравствуйте, это анкетирование проводится с целью изучения влияния условий трудовой деятельности на эффективность работы вашей организации. Анкетирование проводиться анонимно, вся полученная информация конфиденциальна и используется строго в обобщенном виде.

Ваши ответы и предложения помогут выявить недостатки и наметить пути их устранения.

При заполнении анкеты просим подчеркнуть тот вариант ответа, который совпадает с вашим мнением, или дописать свой ответ. Просьба отвечать наиболее честно и добросовестно.

Заранее благодарим за участие в анкетировании!

 

В период коренных преобразований в нашем обществе, становления рыночной экономики, мы становимся свидетелями бурного развития торговли.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.68.118 (0.012 с.)