Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы обработки и анализа информации
На всех этапах исследования применяются такие статистические методы анализа эмпирической информации, как анализ одномерных распределений с вычислением мер центральной тенденции (например, среднее арифметическое), частотного распределения, вычисление процентной доли и пропорций; анализ двумерных распределений с построением таблиц сопряженности и использованием показателей силы связи (например, коэффициент ранговой корреляции Спирмена); также предлагается табличное и графическое предоставление данных, с построением таблиц, диаграмм, кумуляты. Полученная эмпирическая информация обрабатывается при помощи Microsoft Excel 2000. На первом этапе, помимо вышеуказанных методов, применяются также следующие методы: 1) Методика определения ценностно-ориентационного единства (ЦОЕ) коллектива: для оценки уровня этого феномена служит предложенная Р.С. Вайсманом специальная методика [42, c.175]. Членам коллектива предъявляется набор качеств личности, и каждый должен выбрать из него пять таких, которые считает наиболее ценными для успешной совместной деятельности. Уровень ЦОЕ в % устанавливается по формуле: ЦОЕ = (n-m) x 100/N, где m – сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших в данной группе минимальное число выборов, n – сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших в данной группе максимальное предпочтение, N – общее число выборов, сделанных членами данной группы. Если все без исключения члены коллектива выберут одни и те же качества личности, то общее количество выборов, приходящихся на соответствующие 5 качеств, окажется равным сумме всех выборов, сделанных всеми членами коллектива, то есть n станет равным N, а m – нулю; вся формула обратиться в единицу. В результате получим показатель, равный 100%, что свидетельствует о полном совпадении мнений группы по ценностным факторам. Если распределение выборов окажется случайным (не будет совпадений), то показатель ЦОЕ оказывается равным 0. 2) Метод семантического дифференциала для оценки социально-психологического климат. Респонденту предлагается оценить атмосферу в коллективе с помощью 3 шкал, каждая из которых разбита оценками от –3 до +3, а по краям шкалы даны прилагательные, характеризующие неблагоприятный и благоприятный социально-психологический климат:
/_-3_/_-2_/_-1_/_0_/_1_/_2_/_3_/ раздражающий приятный
/_-3_/_-2_/_-1_/_0_/_1_/_2_/_3_/ жестокий добрый
/_-3_/_-2_/_-1_/_0_/_1_/_2_/_3_/ грязный чистый Респондент отмечает крестиком соответствующую его мнению оценку в каждой строке. Общая оценка соц.-психологического климата осуществляется по формуле: W =2∑Xr / r (z – 1), где
X – средняя арифметическая по r-й шкале, r – число шкал, z – число позиций шкалы, Если W = -1, то можно говорить об абсолютно неблагоприятном соц.-психологическом климате, если W = 1, то здесь абсолютно благоприятный климат.
Второй этап предполагает анализ одномерных и двумерных распределений.
На третьем этапе, как и на первом, используется методика Вайсмана и метод семантического дифференциала, а также применяется коэффициент ранговой корреляции Спирмена, для сравнения «идеального» портрета руководителя-лидера, полученного на втором этапе, с реальными руководителями обоего пола. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена имеет следующий вид: К=1 – 6∑d2 / n3 – n d – разность рангов, n – общее число рангов или вариантов ответа, ∑d2 – сумма квадратов разности рангов. Коэффициент Спирмена изменяет свою величину от - 1 до +1. При к = -1 сравниваемые группы прямо противоположны. При к =+1сравниваемые группы полностью совпадают по выделенным признакам. То есть, ранжированные ряды по каждому отдельному руководителю сравниваются с ранжированным рядом «руководителя-лидера». Различие оценивается от -1 до +1, если коэффициент определенного руководителя равен -1, то он полная противоположность «руководителя-лидера», если его показатель равен +1, то его характеристики полностью совпадают с характеристиками «руководителя-лидера». Эти две крайние позиции (-1 и +1) вряд ли можно будет встретить в ходе обработки эмпирической информации, показатели коэффициента скорее будут в интервале от-1 до +1.
Инструментарий Анкета №1 Здравствуйте, это анкетирование проводится с целью изучения влияния условий трудовой деятельности на эффективность работы вашей организации. Анкетирование проводиться анонимно, вся полученная информация конфиденциальна и используется строго в обобщенном виде. Ваши ответы и предложения помогут выявить недостатки и наметить пути их устранения. При заполнении анкеты просим подчеркнуть тот вариант ответа, который совпадает с вашим мнением, или дописать свой ответ. Просьба отвечать наиболее честно и добросовестно. Заранее благодарим за участие в анкетировании!
В период коренных преобразований в нашем обществе, становления рыночной экономики, мы становимся свидетелями бурного развития торговли.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.028 с.) |