Экономическое обеспечение логистики и управления цепями поставок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическое обеспечение логистики и управления цепями поставок



ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент»,

магистерская программа «Логистика и управление цепями поставок»

заочной формы обучения

 

Красноярск 2017


УДК 65.0

Рецензент

Член редакционно-издательского совета,

кандидат экономических наук, доцент Г.В. Денисенко

(Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева)

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета СибГАУ

 

Экономическое обеспечение логистики и управления цепями поставок: метод. указания к выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», магистерская программа «Логистика и управление цепями поставок» заочной формы обучения / сост. М. В. Пименова; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2017. – 40 с.

 

 


3
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Общие сведения....................................................................................... 4

 

 

Оформление контрольной работы....................................................... 6

 

 

Методика выполнения расчетных заданий........................................ 8

1. Логистические системы в рыночной экономике............................ 8

2. Логистические издержки................................................................ 13

3. Эффективность логистических систем.......................................... 17

4. Эффективность инвестиций в логистике....................................... 20

 

 

Варианты заданий.................................................................................24

1. Логистические системы в рыночной экономике.......................... 24

2. Логистические издержки................................................................ 26

3. Эффективность логистических систем.......................................... 28

4. Эффективность инвестиций в логистике....................................... 29

 

 

Библиографический список................................................................ 31

 

 

Приложения............................................................................................ 32


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Контрольная работа является одним из основных видов само- стоятельной работы студента по дисциплине «Экономическое обеспечение логистики и управления цепями поставок», входящей в учебный план магистров, обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», направленность подготовки «Логистика и управление цепями поставок», в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Целью изучения дисциплины ««Экономическое обеспечение логистики и управления цепями поставок»» является формирование представления об экономической сущности логистических процессов.

Достижение указанной цели обеспечивается в процессе решения

следующих задач:

– сформировать у студентов представление о ресурсном обеспечении логистических процессов, методах их эффективного использования, формировании издержек и цен на логистические услуги;

– привить навыки расчета показателей эффективности логистических систем;

– привить навыки оценки эффективности инвестиционных решений в логистике.

Контрольная работа по дисциплине ««Экономическое обеспечение логистики и управления цепями поставок»» позволяет обобщить и закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки анализа и обработки информации, проведения экономических расчетов, необходимых при управлении логистическими процессами, делать обоснованные выводы.

Контрольная  работа  выполняется  студентом  самостоятельно в соответствии с вариантом, выдаваемым преподавателем, или выбирается студентом согласно списку группы.

Оформление  работы  должно  осуществляться  в  соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических указаниях.

Своевременно выполненная и оформленная контрольная работа передается для проверки преподавателю. При наличии замечаний работа возвращается студенту для исправления ошибок.

По результатам проверки работа допускается к защите при условии выполнения требований настоящих методических указаний, верного решения всех задач с приведением их решения и выводов.

Защита контрольной работы предполагает выявление глубины знаний студента и самостоятельности выполнения заданий. Студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь объяснять взаимосвязь показателей, отвечать на вопросы практического характера, относящиеся к конкретным заданиям. Особое внимание должно быть уделено тем задачам, по которым имеются замечания.

  5
Студент, не представивший в установленный срок работу или не защитивший ее по неуважительной причине, не допускается к сдаче экзамена.


ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Изложение текста и оформление контрольной работы выполня-

ют в соответствии с требованиями настоящих методических указаний.

При оформлении контрольной работы сначала приводятся ис- ходные данные по варианту каждой задачи. Далее следует решение предложенной задачи. Решение необходимо сопровождать исполь- зуемыми формулами. Все действия в расчетах должны сопровождать- ся необходимыми пояснениями и должны быть подробно прописаны с указанием всех чисел. Решение каждой задачи завершается вывода- ми. В конце контрольной работы помещается список использованных источников.

Работа оформляется на одной стороне листа формата А4 (210×297 мм), она должна быть сброшюрована и иметь твердую об-

ложку. Титульный лист контрольной работы оформляется по образцу

(прил. 1).

Текст следует оформлять с соблюдением следующих требова-

ний: поля сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа –

10 мм; абзацный отступ – 1,25; межстрочный интервал – полуторный;

шрифт – Times New Roman, 14 пт; без переносов слов в тексте; вы-

равнивание текста – по ширине.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы про- ставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, не проставляя номера стра- ницы.

В тексте документа не допускается применять сокращение слов,

кроме установленных правилами русской орфографии (ГОСТ 7.12).

Наименования  структурных  элементов  контрольной  работы

(«СОДЕРЖАНИЕ», названия глав, «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ») следует располагать по центру без отступа и писать

прописными буквами без точек в конце жирным шрифтом, не под-

черкивая. Заголовки подразделов печатают строчными буквами, вы- деляют жирным шрифтом и размещают по центру. Расстояние от за- головка раздела до подраздела, от заголовка подраздела до текста – пробел в одну строку. При разделении заголовка на строки не допус- кается делать переносы в словах. В конце заголовка точка не ставит- ся. Подчеркивание в заголовках недопустимо. Разделы нумеруются арабскими цифрами (слово «раздел» не пишется) без точки, напри- мер: 1, 2, 3 и т. д. (прил. 2). Подразделы должны иметь нумерацию в


пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раз-

дела и подраздела, разделенных точкой, например: 1.1, 1.2 и т. д.

Название таблицы при его наличии должно отражать ее содер- жание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей, выравнивая по ширине, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы назва- ние помещают только над первой частью таблицы. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминает- ся впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте документа. При ссылке следует писать слово

«таблица» с указанием ее номера. Таблицы следует нумеровать араб-

скими цифрами сквозной нумерацией. В таблице допускается умень- шение размера шрифта и межстрочного интервала. Таблицы отделя- ются от текста сверху и снизу пробелом в одну строку (прил. 2).

Формулы располагают на отдельных строках с абзацным отсту-

пом  от левого  края  строки.  Формулы  набираются  шрифтом  Times New Roman, 14 пт, отделяются от текста сверху и снизу пробелом в одну строку (прил. 2). Расшифровку буквенных обозначений, величин необходимо приводить непосредственно под формулой в той же по- следовательности, в которой они даны в формуле. Описание показа- телей в формуле набирается без абзацного отступа. Все формулы, ес- ли их в текстовом документе более одной, нумеруются арабскими цифрами в пределах текстового документа или раздела. Номер указы- вается арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом по- ложении на строке. В конце формулы и в тексте перед ней знаки пре- пинания ставят в соответствии с правилами пунктуации. Формулы, следующие одна за другой, отделяют запятой или точкой с запятой, которые ставят за формулами до их номера. Если формулы не поме- щаются в одну строку, перенос допускается делать на математических знаках (=, +, –, ×,: и др.), причем знак в начале следующей строки по- вторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем опера- цию умножения, применяют знак (×).

  7
Список использованных источников оформляется в соответст- вии с ГОСТ Р 7.0.11 (прил. 3). Все библиографические записи нуме- руют арабскими цифрами и печатают с абзацным отступом.


Пример 1

Прейскурантная цена оборудования Соб = 300 тыс. руб., вес обо- рудования ВОС = 0,3 тонны, расходы на монтаж Смр = 5 тыс. руб., та- риф за доставку 1 т груза Тд = 3 тыс. руб./т. Срок полезного использо- вания оборудования Тпи = 10 лет. Определить первоначальную стои- мость оборудования и годовую сумму амортизационных отчислений.

 

Решение

Затраты на транспортировку:

Стр = 0,3 ⋅ 3 = 0,9 тыс. руб.

Первоначальная стоимость оборудования:

 

Сп = 300 + 5 + 0,9 + 0 = 305,9 тыс. руб.

 

Годовая сумма амортизационных отчислений:

 

Аг = 305,9: 10 = 30,59 тыс. руб.

Ответ: первоначальная стоимость приобретенного оборудования составляет 305,9 тыс. руб., годовая сумма амортизационных отчисле- ний – 30,59 тыс. руб.

 

 

Пример 2

Компания разработала компьютерную программу. Патент полу-

чен на 5 лет. Затраты на создание программы составили: материаль- ные затраты – 10 тыс. руб.; заработная плата работников с отчисле- ниями – 181 тыс. руб.; госпошлина – 2 тыс. руб.; сбор за проведение экспертизы – 1 тыс. руб. Рассчитать годовую сумму амортизации ком- пьютерной программы.

 

Решение

Первоначальная стоимость компьютерной программы:

 

СпНА = 10 + 181 + (2 + 1) = 194 тыс. руб.

 

Годовая сумма амортизационных отчислений компьютерной программы:

 

Аг = 194 / 5 = 38,8 тыс. руб.

 

Ответ: первоначальная стоимость разработанной компьютерной программы составляет 194 тыс. руб., годовая сумма амортизационных отчислений – 38,8 тыс. руб.

 

 

Пример 3

 

Транспортная компания заключила договор на транспортировку грузов по тарифу 6 руб./т⋅км. В договор внесена оговорка о повыше-

нии тарифа в случае увеличения издержек на топливо и заработную

плату. Доля затрат на топливо составляет 50 % от тарифа, доля зара-

ботной платы – 30 %. Определить величину тарифа на день поставки,

если известно, что цена топлива выросла на 10 %, а размер заработ-

ной платы – на 5 %.

 

Решение

Доля постоянной части расходов составляет:

 

a = 100 – b – c.

 

a = 100 – 50 – 30 = 20 %.

 

Изменение транспортного тарифа на день поставки в результате изменения стоимости потребляемых ресурсов можно определить по формуле


Цп = 6 ⋅ (50 ⋅ 1,10 + 30 ⋅ 1,05 + 20): 100 = 6,39 руб./т⋅км.

Ответ: в результате изменения стоимости потребляемых ресур-

сов  величина  транспортного  тарифа  на  день  поставки  составит

6,39 руб./т⋅км.

 

Пример 4

Оптовая компания имеет возможность покупать товар как у ме- стного, так и у иногороднего поставщика. Тариф за доставку груза из другого города составляет 400 руб./м3. Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты товара, – 20 %. Увеличение срока выполнения заказа при покупке у иногороднего поставщика (запас в пути) составляет 10 дней. Закупочная стоимость товара у местного поставщика – 75 руб./м3; у иногороднего – 70 руб./м3.

При закупках товаров у иногороднего поставщика компания не- сет  дополнительные  затраты  на  экспедирование  груза  600 руб./м3, а также дополнительные затраты на страхование груза – 3 % от стои- мости груза.

Обосновать  решение  по  выбору  поставщика  товарно-

материальных ценностей: покупать у местного или у иногороднего поставщика.

 

Решение

Сумма процентов за кредитование запаса в пути

Зк.и = 10 000 ⋅ 20: 100 ⋅ 10: 365 = 55,56 руб./м3.

Дополнительные  затраты  на  страхование  груза  от  территори-

ально удаленного поставщика составляют 3 % от стоимости груза

Зс.и = 10 000 ⋅ 3: 100 = 300 руб./м3.

Дополнительные затраты, связанные с закупкой 1 м3  у террито-

риально удаленного поставщика

Зд.и = 400 + 55,56 + 600 + 300 = 1 355,56 руб./м3.

Разница в закупочной стоимости 1 м3 груза

Цз = 13 000 – 10 000 = 3 000 руб./м3.

Эффект от закупки у территориально удаленного поставщика

Э = 3 000 – 1 355,56 = 1 644,44 руб./м3.

 

Ответ: эффект от закупки у территориально удаленного постав- щика положительный (+1 644,44 руб./м3). Следовательно, следует от- дать предпочтение территориально удаленному поставщику.


Логистические издержки

 

 

Ведущим параметром оптимизации логистических процессов являются общие издержки. С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех видов затрачиваемых материалов и выполняемых услуг. Для определения объемов используемых пред- приятием ресурсов, независимо от их назначения и расходования, применяют классификацию по экономическим элементам. Номенкла- тура элементов логистических затрат: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация ос- новных средств; прочие затраты.

В состав материальных затрат включают стоимость приобре- таемого со стороны сырья и материалов; стоимость покупных мате- риалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов; стоимость работ и услуг производственного характера, выплачиваемых сторонним ор- ганизациям; стоимость природного сырья; стоимость приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого на технологические це- ли и другие нужды; стоимость покупной энергии всех видов, расхо- дуемой на технологические и прочие нужды. Из затрат на материаль- ные ресурсы исключается стоимость реализуемых отходов.

Затраты на оплату труда отражают затраты на оплату труда ос-

новного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирую- щие и компенсирующие выплаты.

Отчисления на социальные нужды включают суммы взносов на обязательное  пенсионное  страхование,  на  обязательное  социальное

страхование, взносов на обязательное медицинское страхование, на-

численных в соответствии с законодательством РФ.

Амортизация основных средств отражает сумму амортизацион-

ных отчислений на полное восстановление основных средств.

Прочие затраты содержат затраты, не предусмотренные в пре- дыдущих статьях:  налоги и сборы, включаемые в себестоимость про- дукции (работ, услуг); арендная плата; лизинговые, лицензионные платежи; платежи по страхованию имущества, грузов, гражданской ответственности и риска непогашения кредитов; платежи по кредитам в пределах ставок; затраты на командировки, по подготовке и пере- подготовке кадров; износ по нематериальным активам; ремонтный фонд и т. д.

По отношению к изменению масштабов деятельности предприя-

тия различают постоянные и переменные затраты. К переменным от-


носятся затраты, размер которых изменяется пропорционально изме- нению объема производства продукции (работ, услуг). Общая сумма постоянных затрат не зависит от динамики объема производства про- дукции (работ, услуг).

Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий.

Для выявления оптимальных пропорций между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации используется

анализ безубыточности.

Точка безубыточности (критический объем, критическая точка) –

это такой объем производства (продаж), который обеспечивает орга- низации нулевой финансовый результат, т. е. предприятие уже не не- сет убытков, но еще не имеет и прибылей. Расчет точки безубыточно- сти производится по формуле

 

Вкр = Зпост / (Ц – Зпер),                              (11)

 

где Зпост – совокупные постоянные затраты; Ц – цена реализации про- дукции (работ, услуг); Зпер – переменные затраты на единицу продук- ции (работ, услуг).

 

Пример 5

ООО «РАМ» является официальным дистрибьютором компании

РМВ, производящей стиральные машины, и осуществляет сервисное обслуживание продукции, выпускаемой компанией РМВ. Периодиче- ски предприятие осуществляет приемку товара ненадлежащего каче- ства от сетевых салонов бытовой техники. Возвраты осуществляются небольшими партиями.

На приемке товара ненадлежащего качества заняты рабочий склада с месячным заработком 25 тыс. руб. и специалист сервисной службы с заработком 35 тыс. руб. Отчисления на социальные нужды составляют 30 %. Месячный фонд рабочего времени работников скла- да составляет 22 дня при длительности смены  8  часов,  режим  рабо- ты – односменный.

Время на подачу одного агрегата в зону приемки и отвод на ме- сто хранения составляет 1,6 мин, время приемки специалистом сер- висной службы – 20 мин.

Первоначальная стоимость используемого при приемке штабе-

лера – 33 тыс. руб., годовая норма амортизации – 20 %, мощность


двигателя – 2 кВт. Цена электроэнергии 2,5 руб./кВт·ч. Режимный фонд времени работы штабелера – 154 ч в месяц.

Прочие расходы составляют 15 % от суммы учтенных затрат.

Определите общую стоимость операций по приемке возвращае-

мого  товара,  если  количество  возвратов  составляет  в  среднем

15 шт./мес. Определите стоимость приемки единицы возвращаемого товара.

 

Реше н и е

Стоимость возвратной приемки складывается из стоимости ре- сурсов, необходимых для проведения работ по приемке возвращаемо- го товара, т. е. нужно суммировать однородные по экономическому содержанию затраты в соответствии со статьями сметы затрат.

В статью «Материальные затраты» включается стоимость элек-

троэнергии, потребленной штабелером.

На возвратной приемке штабелер работал

Т ш = 1,6: 60 ⋅ 15 = 0,4 ч в месяц.

Стоимость потребленной им электроэнергии составляет

МЗэш = (2 ⋅ 0,4) ⋅ 2,5 = 2,00 руб. в месяц.

Сумма материальных затрат составит

 

МЗ = 2,00 руб. в месяц.

 

Статья «Затраты на оплату труда» отражает заработную плату рабочего склада и специалиста сервисной службы, начисленную за время работы на возвратной приемке.

На возвратной приемке рабочий склада отработал

Т с = 1,6: 60 ⋅ 15 = 0,4 ч,

специалист сервисной службы отработал

Т сс = 20: 60 ⋅ 15 = 5,0 ч.

Заработная плата рабочего склада

ЗПс = 25 000: 22: 8 ⋅ 0,4 = 56,82 руб. в месяц,

заработная плата специалиста сервисной службы

ЗПсс = 35 000: 22: 8 ⋅ 5,0 = 994,32 руб. в месяц.

Общая сумма затрат на оплату труда составит

 

ЗП =  56,82 + 994,32 = 1 051,14 руб. в месяц.


Статья «Отчисления на социальные нужды» рассчитывается как процент от статьи «Затраты на оплату труда»:

О = 1051,14 ⋅ 30: 100 = 315,34 руб. в месяц.

«Амортизация» представляет сумму амортизационных отчисле-

ний штабелера за время работы  на возвратной приемке:

А = 33 000 ⋅ 20: 100: 12: 154 ⋅ 0,4 = 1,43 руб. в месяц.

Сумма прочих затрат составляет указанный процент от общей суммы учтенных затрат

ПЗ = (2,00 + 1 051,14 + 315,34 + 1,43) ⋅ 15: 100 = 205,49 руб. в месяц.

Общие затраты на проведение работ по приемке возвращаемого товара составят

 

Зобщ = 2,00 + 1 051,14 + 315,34 + 1,43 + 205,49 = 1 575,40 руб. в месяц.

 

Стоимость приемки единицы возвращаемого товара составит

Зобщ1 = 1 575,40: 15 = 105,03 руб./агрегат.

 

Ответ: общая сумма затрат на проведение работ по приемке воз- вращаемого товара составляет 1 575,40 руб. в месяц. Стоимость при- емки единицы возвращаемого товара 105,03 руб./агрегат.

 

 

Пример 6

Постоянные  расходы  на  складе  ответственного  хранения  со-

ставляют 700 тыс. руб. Переменные издержки на хранение 1 паллеты –

637 руб./пал. Тариф на услугу хранения 1 паллеты – 665 руб./пал. Определить критический объем грузопереработки на складе, при ко- тором предоставление услуги становится выгодным.

 

Решение

Критический объем грузопереработки:

 

Вкр = 700 000: (665 – 637) = 24 986 паллет в год.

 

Ответ: критический объем грузопереработки, при котором пре- доставление услуги становится выгодным, составляет 24 986 паллет в год.


Пример 7

Среднегодовая стоимость основных средств распределительного центра  11  млн  руб.  Годовой  объем  грузопереработки  составил

150 тыс. паллет, средняя стоимость грузопереработки – 25 руб./паллет.

Рассчитайте  фондоемкость  и  фондоотдачу  основных  средств распределительного центра.

 

Решение

Фондоотдача в натуральном выражении

 

Фо = 150 000: 11 000 000 = 0,01 паллет/руб.

 

Фондоотдача в стоимостном  выражении

Фо = 150 000 ⋅ 25: 11 000 000 = 0,34 руб./руб.

Фондоемкость  в натуральном выражении

 

Фе = 11 000 000: 150 000 = 73,33 руб./паллет.

 

Фондоемкость  в стоимостном  выражении

Фе = 11 000 000: (150 000 ⋅ 25) = 2,93 руб./руб.

Ответ: фондоотдача составляет 0,01 паллет/руб., или 0,34 руб./руб.;

фондоотдача составляет 73,33 руб./паллет, или 2,93 руб./руб.


Пример 8

Бригада грузчиков в составе 10 человек за 7 часов разгрузила из

вагона 12 т груза. Определить выработку и трудоемкость выполнен-

ной работы.

 

Решение

Часовая выработка составит

 

В = 12: 7 = 1,71 т/ч.

 

Выработка на 1 грузчика:

 

В = 12: 10 = 1,2 т/чел.

 

Выработка 1 грузчика за 1 час:

В = 12: (10 ⋅ 7) = 0,17 т/чел⋅ч.

Трудоемкость выполненной работы:

Те = (10 ⋅ 7): 12 = 5,83 чел⋅ч/т.

 

Ответ: часовая выработка составит 1,71 т/ч; выработка на 1 груз- чика – 1,2 т/чел.; выработка 1 грузчика за 1 ч – 0,17 т/чел⋅ч. Трудоем- кость выполненной работы составила 5,83 чел⋅ч/т.

Пример 9

Объем  реализованной  продукции  за  текущий  год  составил

5 266  тыс.  руб.,  а  среднегодовая  стоимость  оборотных  средств  –

489 тыс. руб.

Определите сумму высвободившихся оборотных средств вслед- ствие ускорения их оборачиваемости по сравнению с предыдущим годом, если известно, что продолжительность одного оборота сокра- тилась на 5 дней.

 

Решение

Коэффициент оборачиваемости средств в текущем году составит

 

Ко.тек = 5 266 000: 489 000 = 10,8 об/год.

 

Продолжительность одного оборота  в текущем году

 

Т о.тек = 360: 10,8 = 33 дня.

 

Продолжительность одного оборота  в прошлом году

 

Т о.прош = 33 + 5 = 38 дней.


Среднегодовая стоимость оборотных средств в прошлом году

Ос. прош = (38 ⋅ 5 266 000): 360 = 555 855,56 руб.

Сумма высвободившихся оборотных средств

 

∆Ос = 489 000 – 555 855,56 =  –66 855,56 руб.

 

Ответ: сумма оборотных средств, высвободившихся вследствие ускорения их оборачиваемости, по сравнению с предыдущим годом составила 66 855,56 руб.

 

Пример 10

На складе ответственного хранения планируется провести тех-

ническое перевооружение. В настоящее время себестоимость перера- ботки 1 т – 300 руб., грузооборот склада – 2 020 т в год. В результате технического перевооружения себестоимость складской переработки

1 т грузов сократится до 250 руб. Первоначальная стоимость приобре-

таемого подъемно-транспортного оборудования – 500 тыс. руб., сред- ний срок полезного использования – 5 лет. Норма дисконта – 20 % (0,2).

Определите экономическую эффективность технического пере-

вооружения  склада  ответственного  хранения,  используя  динамиче-

ские показатели эффективности инвестиций – чистый дисконтиро- ванный доход, индекс доходности, срок окупаемости с учетом дис- контирования.

 

Решение

Проведение технического перевооружения склада ответственно-

го хранения позволит сократить затраты на складскую переработку грузов и получить дополнительную прибыль в размере

 

П = (300 – 250) · 2 020 = 101 000 руб.

 

Инвестиции на проведение технического перевооружения на- правлены на закупку подъемно-транспортного оборудования и со- ставляют

 

К = 500 000 руб.

 

Годовая сумма амортизационных отчислений закупаемого обо-

рудования рассчитывается по формуле (1.5)

 

А = 500 000: 5 = 100 000 руб.

 

Расчетный период принимаем равным 5, так как средний срок полезного использования приобретаемого оборудования – 5 лет.

Результаты расчета заносим в табл. 2.

 


 

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

 

 

Задача 1

Прейскурантная цена складского оборудования Соб тыс. руб., вес оборудования ВОС тонн, расходы на монтаж См.р тыс. руб., тариф за доставку 1 т груза Тд тыс. руб./т. Срок полезного использования обо- рудования Т п.и лет.

Определить первоначальную стоимость складского оборудова-

ния и годовую сумму амортизационных отчислений. Исходные дан-

ные для решения задачи приведены в табл. 3.

 

 


 

 

Исходные данные для решения задачи


Таблица 3


 

 

Показатели

Варианты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Соб, тыс. руб. 725 517 807 368 405 810 628 388 112 421 548
ВОС, т 3,2 7,6 2,0 8,8 3,5 6,6 6,1 8,3 5,8 6,5 1,5
См.р, тыс. руб. 3,4 5,9 4,6 5,8 7,8 1,1 1,8 8,7 6,9 7,7 5,1
Тд, тыс. руб./т 2,1 4,5 5,2 3,2 3,6 1,0 3,5 4,6 5,0 4,4 4,5
Тп.и, лет 9 13 9 11 10 11 12 9 13 11 13

 

Задача 2

Компания разработала компьютерную программу для прогнози- рования размера заказа. Патент получен на Тп.и лет. Затраты на созда- ние программы составили: материальные затраты – См.р тыс. руб.; за- работная плата работников с отчислениями – Зз.п.о тыс. руб.; госпо- шлина – Зс.о1 тыс. руб.; сбор за проведение экспертизы – Зс.о2 тыс. руб.

Рассчитать  годовую  сумму  амортизации  компьютерной  про-

граммы. Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 4.

 

 


 

 

Исходные данные для решения задачи


Таблица 4


 

 

Показатели

Варианты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Тп.и, лет 5 9 10 11 11 11 12 11 12 10 12
См.р, тыс. руб. 14 8,1 5,4 8,6 9,0 1,6 5,6 3,5 2,8 2,8 7,9

 

 

Показатели

Варианты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Зз.п.о, тыс. руб. 185 565 621 337 286 592 436 428 858 214 347
Зс.о1, тыс. руб. 2 2 1 3 3 2 1 2 2 2 1
Зс.о2, тыс. руб. 0,9 4,9 1,4 2,6 2,8 5,0 2,0 4,4 2,1 1,0 3,2

 

Задача 3

Транспортная компания заключила договор на транспортировку грузов по тарифу Цд руб./т·км. В договор внесена оговорка о повыше- нии тарифа в случае увеличения издержек на топливо и заработную плату. Доля затрат на топливо составляет b % от тарифа, доля зара- ботной платы – c %.

Определить величину тарифа на день поставки, если известно, что цена топлива выросла на См.р  %, а размер заработной платы – на Cз.п %. Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 5.

 

 


 

 

Исходные данные для решения задачи


Таблица 5


 

 

Показатели

Варианты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Цд, руб./т·км 6,0 5,9 9,8 7,2 8,2 8,6 8,7 7,5 7,7 7,0 9,3
См.р, % 7,6 14,0 16,0 12,5 16,7 17,3 13,4 14,2 10,1 17,8 14,8
Cз.п, % 1,8 18,5 19,9 17,4 14,2 17,2 19,1 11,6 14,1 10,5 20,0
b, % 60 34 48 48 40 58 33 34 62 56 61
c, % 30 32 26 26 35 29 25 34 21 33 35

 

Задача 4

Оптовая компания имеет возможность покупать товар как у ме- стного, так и у иногороднего поставщика. Тариф за доставку груза из другого города составляет Тд.и руб./м3. Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты товара Гп %. Увеличение срока вы- полнения заказа при покупке у иногороднего поставщика (запас в пу- ти) составляет Зп дней. Закупочная стоимость товара у местного по- ставщика – Цз.м тыс. руб./м3; у иногороднего – Цз.и тыс. руб./м3.

При закупках товаров у иногороднего поставщика компания не-

сет  дополнительные  затраты  на  экспедирование  груза  Дэ.и  руб./м3,


а также дополнительные затраты на страхование груза – Пс.и, % от стоимости груза.

Обосновать  решение  по  выбору  поставщика  товарно-мате-

риальных ценностей: покупать у местного или у иногороднего по-

ставщика. Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 6.

 


 

 

Исходные данные для решения задачи


Таблица 6


 

 

Показатели

Варианты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Тд.и, руб./м3 398 394 358 403 425 413 383 393 356 414 368
Гп, % 17 15 17 18 16 19 19 18 15 18 18
Зп, дней 15 16 15 19 18 20 16 18 16 19 16
Цз.м, тыс. руб./м3 6,3 6,0 5,9 6,0 5,9 5,7 6,1 6,4 6,0 5,6 6,1
Цз.и, тыс. руб./м3 5,0 5,0 5,1 4,9 4,9 4,6 5,2 4,6 4,6 4,7 4,8
Дэ.и, руб./м3 198 284 195 234 123 161 210 187 286 242 260
Пс.и, % 3,1 1,2 3,0 3,4 1,8 1,1 1,6 2,0 2,1 2,7 2,1

 

 

Логистические издержки

 

 

Задача 5

Официальный дистрибьютор компании, производящей бытовую технику, осуществляет сервисное обслуживание продукции произво-

дителя. Периодически предприятие осуществляет приемку товара не-

надлежащего качества от сетевых салонов бытовой техники. Возвра-

ты осуществляются небольшими партиями.

На приемке товара ненадлежащего качества заняты рабочий склада с месячным заработком Зс тыс. руб. и специалист сервисной службы с заработком Зсс тыс. руб. Отчисления на социальные нужды составляют 30 %. Месячный фонд рабочего времени работников скла- да составляет Тд дня при длительности смены 8 часов, режим работы – односменный.

Время на подачу одного агрегата в зону приемка и отвод на ме- сто хранения составляет Т по мин, время приемки специалистом сер- висной службы – Т п мин.


Первоначальная стоимость используемого при приемке штабе- лера – Сп.ш тыс. руб., годовая норма амортизации – На.ш 20 %, мощ- ность двигателя – Мш кВт. Цена электроэнергии Цэ руб./кВт·ч. Ре- жимный фонд времени работы штабелера – 154 ч в месяц.

Прочие расходы составляют Зпр % от суммы учтенных затрат.

Определить общую стоимость операций по приемке возвращае-

мого товара,  если  количество  возвратов  составляет  в  среднем К шт./мес. Определить стоимость приемки единицы возвращаемого товара. Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 7.

 


 

 

Исходные данные для решения задачи


Таблица 7


 

 

Показатели

Варианты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
К, шт./мес. 11 12 13 14 15 14 13 12 14 11 12
Зс, тыс. руб. 21 24 21 21 22 23 20 23 22 23 21
Зс.с, тыс. руб. 39 39 33 30 33 32 30 30 33 30 30
Тд, дней 22 21 23 19 22 21 23 22 21 23 19
Тп.о, мин 1,5 1,9 1,7 1,7 1,6 1,7 1,6 1,8 1,6 1,9 1,8
Тп, мин 19 20 21 22 23 19 20 21 22 23 25
Спш, тыс. руб. 38 39 37 36 35 34 33 32 31 37 39
На.ш, % 19 18 17 16 16 19 18 19 18 17 16
Мш, кВт 1,7 1,8 1,9 2,1 2,2 2,3 1,7 1,8 1,9 2,1 2,2
Цэ, руб./кВт·ч 3,6 7,6 5,3 7,0 7,9 7,4 6,3 6,3 5,5 7,7 7,2
Зп.р,% 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

 

Задача 6

Постоянные расходы на складе ответственного хранения состав- ляют Зпост, тыс. руб. Переменные издержки на хранение 1 паллеты – Зпер, руб./пал. Тариф на услугу хранения 1 паллеты – Ц, руб./ пал. Опреде- лить критический объем грузопереработки на складе, при котором предоставление услуги становится выгодным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.114 (0.3 с.)