Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В-9. Психол-ая сущность программ-ого обучения.
Возн-ние программ-ого обучения связано с именем Б.Ф. Скиннера, который в 1954 г. призвал пед-общественность повысить эффек-ость преподавания за счет управления этим процессом. Категория управления рассматривается в качестве центральной для программирования; «Истинная проблема закл-ся в том, чтобы на всех ступенях образования обучение было с хорошим управлением, включая и нач-ую щколу и даже ДОУ. В основе программ-го обуч-я лежат общие и частные дидакт-ие принципы последе-сти, доступности, системат-сти, самост-сти. Эти принципы реализуются в ходе вып-ия гл-го Эл-та программ-го обу-ия – обучающей программы, представ-ей собой упорядоченную послед-сть задач. Для программ-го обуч-ия сущест-но наличие программ-го учебника. В этом обучении в опред-ой мере реализуется инд-ый подход как учет хар-ра освения обучающимся программы. Однако главным остается то, что процесс усвоения, выработки умения управляется программой.Различают 3 осн-формы программирования: линейное, разветвленное и смешанное. В основе линейной, по Б.В. Скиннеру, лежит бихевиористское поним-ие научения как установления связи между стимулом и реакцией.Прав-ый шаг в этой форме обуч-я подкрепляется, что служит сигналом к дальнейшему выпо-ию программы. Как свид-ет В. Окон, линейная программа, в понимании Скиннера, харак-ся след-м: 1)дид-кий материал делится на незнач-ые дозы, называемые шагами (steps), которые уч-ся преодолевают отн-но легко, шаг за шагом (step by step);2)вопросы или пробелы, содер-еся в отд-ых рамках (frame) программы, не д.б.очень трудными, чтобы учащиеся не потеряли интереса к работе;3)уч-ся сами дают ответы на вопросы и заполняют пробелы, привлекая для этого необх-ую инф-ию;4)в ходе обучения уч-ся сразу же информируют, правильны или ошибочны их ответы;5)все обуч-ся проходят по очереди все рамки программы, но каждый делает это в удобном для него темпе; 6)знач-ое в начале программы число указаний, облегчающих получение ответа, постепенно огран-ся; 7)во избежание мех-ого запом-ия инф-ции одна и та же мысль повторяется в различных вариантах в нескольких рамках программы. Разветвленное программ-ие (Н. Кроудер) отл-ся от линейного множест-ью (и многократностью) выбора шага. Оно ориентировано не столько на безошибочность д-ия, сколько на уяснение учителем (да и самим обуч-ся) причины, к-ая м. вызвать ошибку. Соответственно разветвленное программ-ие требует умст-ого усилия от обучающегося, по сути, оно является «управ-ем процессом мышления» (В. Оконь). Подтверждением прав-сти ответа является в этой форме программ-ия обратная связь, а не только полож-ое подкрепление (по закону эффекта). Разветвленная программа м. представлять собой большой текст, содер-ий много ответов на вопрос к нему. Предлагаемые в «рамках» развернутые ответы либо здесь же оцениваются как прав-ые, либо отклоняются, и в том и в другом случае сопровождаясь полной аргументацией. Если ответ неправилен, то об-муся предлагается вернуться к исходному тексту, подумать и найти другое решение. Если ответ прав-ый, то далее предлагаются уже по тексту ответа следующие вопросы и т.д. Как отмечает В. Оконь, вопросы, в понимании Кроудера, имеют целью:а) проверку того, знает ли учащийся материал, содерж-йся в данной рамке б) в случае отриц-ого ответа отсылку учащегося к координирующим и соот-но обосновывающим ответ рамкам;в) закрепление основной инф-ции с помощью рац-ных упр-ий;г) увел-ие усилий уч-ося и одновременную ликвидацию мех-ого обучения через многократное повторение инф-ии;д) форм-ие требуемой мотивации учащегося. Развеет-ная программа полнее, чем линейная, учитываетособенности научения ч-ка (мотивацию, осмысл-сть, влияние темпа продвижения). Смешанное программ-ие и другие его формы в целом близки к рассмотр-ми выше. Т.О.,Програм-ное обучение в конце 60-х и начале 70-х годов получило новое развитие в работах Л.Н. Ланды, который предложил алгоритмизировать этот процесс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.233.198 (0.005 с.) |