Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В-40.Совре-ые треб-ия к личности и профес-ой культуре препод-ля псих-ии
Профессия преп-ля псих-ии имеет свою специфику в отличие от профессии психолога-ученого и психолога-практика. Преподаватель должен не только иметь психол-ие знания, но и уметь передавать их студентам. С этой т.зр. умения, личностные качества и способности препод-ля псих-ии сродни другим препод-ким профессиям.Чтобы добиться успеха, препод-ль д.в опред-ой степени обладать след-ми зн-ми, умениями и спос-тями:1)быть разносторонне образованным, эрудированным в различных областях психол-их знаний, а также в других науках. 2)Хорошо знать преподаваемый предмет.3)уметь сам-но подбирать учебный материал.4)Определять оптим-ые средства и эффективные методы обучения.5)уметь доступным образом объяснять учебный материал, чтобы обеспечить его понимание и усвоение студентами.6) уметь создать мотивацию студентов для усвоения учебного материала. 7)обладать треб-тью к знаниям и умениям студентов.8) обладать ком-ыми и орг-скими спос-ми и пед-м тактом.9)Владеть логикой и иметь хороший словарный запас.10)Владеть выраз-ми средствами общения, ораторскими и артистическими спос-ями.11)обладать наблюд-тью и умением понять студента.12)Быть способным к рефлексии собственной препод-ской деят-сти. Сущ-ют разные инд-ые стили препод-ия. Например, у одного препод-ля могут быть ярко выражены артистические и ораторские спос-ти, у другого-спос-сть к логичному и систематическому изложению учебного материала. Как и в др. видах профес-ой психол-ой работы, в препод-кой деят-ти психологу важно учитывать инд-ные особ-сти своей личности. Интеллект. Инт-ые кач-ва имеют огромное значение не только для ученого, но и для преподавателя. Умный человек — одна из характеристик, наиболее часто упоминаемых студентами, когда они оценивают уважаемого ими преподавателя. Чтобы понятно объяснять учебный материал студентам, преподаватель, прежде всего, должен сам ясно понимать его. Именно в отношении преподавателя особенно справедлива крылатая истина: «Кто ясно мыслит — тот ясно излагает». Артистизм и ораторские умения. От препод-ей часто ждут «интересного» и даже «артист-го» изложения материала по учебному курсу. Небольшой импровизированный опрос нескольких групп студентов-психологов показал, что «самым важным качеством» у препод-ей психологии многие студенты считают «остроумие и веселый нрав». Умение ставить лог-ие ударения, делать необх-ые и уместные паузы, четкая и ясная дикция важны для педдеят-сти. Такие недостатки речи преп-ля, как слишком высокая скорость изложения, гнусавость, шепелявость, небрежность в произн-ии, способствуют формир-ю пренебрежительной, а иногда и негативной установки студентов. Педустановки -это готовность препод-ля опред-ым образом реагировать в однотипной пед-ситуации. Самому препод-лю собственные установки в большинстве случаев представляются абсолютно прав-ыми, поэтому они чрезвычайно устойчивы и с трудом поддаются изменению. Доброта и уважение преподавателя по отношению к студентам. Теор-ски необхо-сть проявления доброты и уважения к студентам понимают все препод-ели. Однако проявления доброты и уважения могут быть разные. Доброта и уважение могут превращаться также в жалость к студенту, вследствие чего снижается уровень требовательности. Умение понять студента, «войти в его положение» очень важно. Однако такая доброта, доведенная до абсурда, лишает некоторых студентов всякого стимула к учению. В этом случае преподаватель делает вид, что учит, а студенты делают вид, что учат. Но реально учения не происходит. Отношение преподавателя к критике со стороны студентов. В процессе обучения возможны ситуации, в которых студент считает, что преподаватель не прав в своих высказ-ях на занятиях. Во-первых, преподаватель вуза имеет право на свою точку зрения, даже если эта т.зр. не совпадает с мнением некоторых его коллег-психологов. Во-вторых, и студент может иметь свою научную и мировоззренческую позицию.
компетентностью учителя; г) с хар-ом общения. При этом под стилем общения, согласно В.А. Кан-Калику, понимаются инд-но-типол-кие особ-сти соц-но-психол-ого взаимод-я педагога и обучающихся. Виды стилей ПД Стили ПД прежде всего подразделяются на три общих, рассмотренных выше вида: авторитарный, демократический и либерально-попустительский, наполняясь в то же время собственно «педагогическим» содержанием. Приведем их описание, данное А.К. Марковой
Авторитарный стиль. Ученик рассматривается как объект пед-ого возд-ия, а не равноправный партнер. Учитель единолично решает, принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выпол-ем предъявляемых им треб-ий, исп-ет свои права без учета ситуации и мнений учащихся, не обосновывает свои действия перед учащимися. Вследствие Этого учащиеся теряют активность или осущ-ют ее только при ведущей роли учителя, обнаруживают низкую самооценку, агрессивность. При автор-ом стиле силы учеников направлены на психологическую самозащиту, а не на усвоение знаний и собственное развитие. Гл-ми методами возд-ия такого учителя являются приказ, поучение. Для учителя характерны низкая удовлетв-сть профессией и профес-ая неустойчивость. Учителя с этим стилем рук-тва главное внимание обращают на метод-ую культуру, в пед-коллективе часто лидируют. Демокр-ий стиль. Ученик рассм-ся как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний. Учитель привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самос-сть суждений, учитывает не только успев-сть, но и личностные качества учеников. Методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба. У учителей с демокр-им стилем руководства школьники чаще испытывают состояния спокойной удовлетв-ти, высокой самооценки. Учителя с этим стилем больше обращают внимание на свои психол-ие умения. Для таких учителей характерны большая профес-ая устойчивость, удов-ость своей профессией. Либеральный стиль. Учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам. Орг-Цию и контроль деят-сти учащихся осущ-яет без системы, проявляет нерешит-сть, колебания. В классе неустойчивый микроклимат, скрытые конфликты».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.006 с.) |