В-40.Совре-ые треб-ия к личности и профес-ой культуре препод-ля псих-ии



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В-40.Совре-ые треб-ия к личности и профес-ой культуре препод-ля псих-ии



Профессия преп-ля псих-ии имеет свою специфику в отличие от профессии психолога-ученого и психолога-практика. Преподаватель должен не только иметь психол-ие знания, но и уметь передавать их студентам. С этой т.зр. умения, личностные качества и способности препод-ля псих-ии сродни другим препод-ким профессиям.Чтобы добиться успеха, препод-ль д.в опред-ой степени обладать след-ми зн-ми, умениями и спос-тями:1)быть разносторонне образованным, эрудированным в различных областях психол-их знаний, а также в других науках. 2)Хорошо знать преподаваемый предмет.3)уметь сам-но подбирать учебный материал.4)Определять оптим-ые средства и эффективные методы обучения.5)уметь доступным образом объяснять учебный материал, чтобы обеспечить его понимание и усвоение студентами.6) уметь создать мотивацию студентов для усвоения учебного материала. 7)обладать треб-тью к знаниям и умениям студентов.8) обладать ком-ыми и орг-скими спос-ми и пед-м тактом.9)Владеть логикой и иметь хороший словарный запас.10)Владеть выраз-ми средствами общения, ораторскими и артистическими спос-ями.11)обладать наблюд-тью и умением понять студента.12)Быть способным к рефлексии собственной препод-ской деят-сти.

Сущ-ют разные инд-ые стили препод-ия. Например, у одного препод-ля могут быть ярко выражены артистические и ораторские спос-ти, у другого-спос-сть к логичному и систематическому изложению учебного материала. Как и в др. видах профес-ой психол-ой работы, в препод-кой деят-ти психологу важно учитывать инд-ные особ-сти своей личности.Интеллект. Инт-ые кач-ва имеют огромное значение не только для ученого, но и для преподавателя. Умный человек — одна из характеристик, наиболее часто упоминаемых студентами, когда они оценивают уважаемого ими преподавателя. Чтобы понятно объяснять учебный материал студентам, преподаватель, прежде всего, должен сам ясно понимать его. Именно в отношении преподавателя особенно справедлива крылатая истина: «Кто ясно мыслит — тот ясно излагает».Артистизм и ораторские умения. От препод-ей часто ждут «интересного» и даже «артист-го» изложения материала по учебному курсу. Небольшой импровизированный опрос нескольких групп студентов-психологов показал, что «самым важным качеством» у препод-ей психологии многие студенты считают «остроумие и веселый нрав». Умение ставить лог-ие ударения, делать необх-ые и уместные паузы, четкая и ясная дикция важны для педдеят-сти. Такие недостатки речи преп-ля, как слишком высокая скорость изложения, гнусавость, шепелявость, небрежность в произн-ии, способствуют формир-ю пренебрежительной, а иногда и негативной установки студентов.Педустановки-это готовность препод-ля опред-ым образом реагировать в однотипной пед-ситуации. Самому препод-лю собственные установки в большинстве случаев представляются абсолютно прав-ыми, поэтому они чрезвычайно устойчивы и с трудом поддаются изменению.Доброта и уважение преподавателя по отношению к студентам. Теор-ски необхо-сть проявления доброты и уважения к студентам понимают все препод-ели. Однако проявления доброты и уважения могут быть разные. Доброта и уважение могут превращаться также в жалость к студенту, вследствие чего снижается уровень требовательности. Умение понять студента, «войти в его положение» очень важно. Однако такая доброта, доведенная до абсурда, лишает некоторых студентов всякого стимула к учению. В этом случае преподаватель делает вид, что учит, а студенты делают вид, что учат. Но реально учения не происходит.Отношение преподавателя к критике со стороны студентов. В процессе обучения возможны ситуации, в которых студент считает, что преподаватель не прав в своих высказ-ях на занятиях. Во-первых, преподаватель вуза имеет право на свою точку зрения, даже если эта т.зр. не совпадает с мнением некоторых его коллег-психологов. Во-вторых, и студент может иметь свою научную и мировоззренческую позицию.

 

 

 

компетентностью учителя; г) с хар-ом общения. При этом под стилем обще­ния, согласно В.А. Кан-Калику, понимаются инд-но-типол-кие особ-сти соц-но-психол-ого взаи­мод-я педагога и обучающихся.

Виды стилей ПД

Стили ПД прежде всего подразделяются на три общих, рассмотренных выше вида: ав­торитарный, демократический и либерально-попустительский, наполняясь в то же время собственно «педагогическим» содер­жанием. Приведем их описание, данное А.К. Марковой

Авторитарный стиль. Ученик рассматривается как объект пед-ого возд-ия, а не равноправный партнер. Учи­тель единолично решает, принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выпол-ем предъявляемых им треб-ий, исп-ет свои права без учета ситуации и мнений учащих­ся, не обосновывает свои действия перед учащимися. Вследствие Этого учащиеся теряют активность или осущ-ют ее только при ведущей роли учителя, обнаруживают низкую самооценку, агрессивность. При автор-ом стиле силы учеников направ­лены на психологическую самозащиту, а не на усвоение знаний и собственное развитие. Гл-ми методами возд-ия тако­го учителя являются приказ, поучение. Для учителя характер­ны низкая удовлетв-сть профессией и профес-ая не­устойчивость. Учителя с этим стилем рук-тва главное вни­мание обращают на метод-ую культуру, в пед-коллективе часто лидируют.

Демокр-ий стиль. Ученик рассм-ся как рав­ноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске зна­ний. Учитель привлекает учеников к принятию решений, учи­тывает их мнения, поощряет самос-сть суждений, учи­тывает не только успев-сть, но и личностные качества уче­ников. Методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба. У учителей с демокр-им стилем руковод­ства школьники чаще испытывают состояния спокойной удов­летв-ти, высокой самооценки. Учителя с этим стилем больше обращают внимание на свои психол-ие умения. Для та­ких учителей характерны большая профес-ая устойчи­вость, удов-ость своей профессией.Либеральный стиль. Учитель уходит от принятия реше­ний, передавая инициативу ученикам, коллегам. Орг-Цию и контроль деят-сти учащихся осущ-яет без системы, проявляет нерешит-сть, колебания. В классе неустойчи­вый микроклимат, скрытые конфликты».



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.007 с.)