Темп технологических изменений и продуктовых инноваций



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темп технологических изменений и продуктовых инноваций



 

 

Инновационное развитие ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с задачами, которые определены Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и Долгосрочной программой развития ОАО "РЖД" до 2025 года (ДПР).

Комплексная программа инновационного развития холдинга "РЖД" является инструментом реализации ДПР за счет внедрения инноваций.

26 февраля 2020 г. советом директоров ОАО "РЖД" утверждена Комплексная программа инновационного развития холдинга "РЖД" на период до 2025 года (КПИР-2025).

Целью разработки и реализации КПИР-2025 является повышение конкурентоспособности Холдинга на глобальном рынке транспортных и логистических услуг за счет повышения уровня удовлетворенности потребителей сервисов посредством внедрения и тиражирования передовых результатов научно-технической и инновационной деятельности.

В соответствии со Стратегией научно-технологического развития холдинга "РЖД" на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года (Белая книга) основными направлениями инновационного развития Холдинга являются:

а) Развитие транспортно-логистических систем в едином транспортном пространстве на основе ориентированности на клиентов;

б) Создание и внедрение динамических систем управления перевозочным процессом с использованием искусственного интеллекта;

в) Внедрение инновационных систем автоматизации и механизации станционных процессов ("интеллектуальная станция");

г) Разработка и внедрение перспективных технических средств и технологий инфраструктуры путевого комплекса, железнодорожной автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, инновационных информационных и телекоммуникационных технологий;

д) Установление требований для создания и внедрения инновационного подвижного состава;

е) Развитие системы управления безопасностью движения и методов управления рисками, связанных с безопасностью и надежностью перевозочного процесса;

ж) Разработка и внедрение технических средств и технологий для развития скоростного и высокоскоростного движения;

з) Развитие технологий организации грузового тяжеловесного движения;

и) Повышение энергетической эффективности производственной деятельности;

к) Внедрение наилучших доступных технологий в природоохранной деятельности;

л) Развитие системы управления качеством.

КПИР-2025 учитывает:

1. задачи и направления инновационного развития Холдинга, определенные ДПР и Белой книгой;

2. итоги реализации КПИР-2020;

3. результаты сопоставления уровня технологического развития и значений ключевых показателей эффективности деятельности ОАО "РЖД" с уровнем технологического развития и значениями ведущих зарубежных компаний-аналогов, проведенного в 2018 году;

4. положения Стратегии цифровой трансформации ОАО "РЖД";

5. целевые показатели национальных проектов "Наука", "Образование", "Цифровая экономика Российской Федерации" и др.

В КПИР-2025 предусмотрены:

а) реализация 11 групп ключевых проектов (по направлениям, синхронизированным с ДПР), реализация инновационных проектов "Северный широтный ход" и "Инжининговый центр", а также внедрение технологий квантовых коммуникаций и сквозных цифровых технологий;

б)  развитие организационной структуры управления инновационной деятельностью на центральном и региональном уровнях и совершенствование механизмов планирования, мониторинга реализации и оценки эффективности внедрения инновационных проектов, также системы мотивации к осуществлению инновационной деятельности;

в) реализация принципа "открытых инноваций" и механизмы взаимодействия с внешними партнерами: стартап-компаниями, инновационными компаниями, вузами, научными организациями, центрами компетенций НТИ, научными и научно-образовательными центрами мирового уровня, кластерами, институтами развития, венчурными фондами, технологическими платформами, и др.

Группы ключевых проектов КПИР-2025:

1. Автоматическое управление подвижным составом;

2. Подвижной состав 2025;

3. Развитие Московского железнодорожного узла;

4. Развитие высокоскоростного сообщения в России;

5. Развитие скоростного сообщения;

6. Развитие мультимодальных пассажирских и грузовых перевозок

7. Эксплуатация инфраструктуры и подвижного состава на основе данных предиктивной аналитики;

8. Развитие транспортно-логистических систем в едином транспортном пространстве;

9. Развитие железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке, увеличение пропускной способности Байкало Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей;

10. Клиентские цифровые сервисы;

11. Повышение пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры.

Инструментом реализации КПИР-2025 является среднесрочный план (ССП КПИР-2025) с горизонтом планирования три года, который содержит конкретные инновационные проекты и мероприятия по 11 ключевым группам, а также организационные мероприятия в сфере развития системы управления инновациями с указанием планируемых работ и контрольных точек, сроков и планируемых результатов реализации. ССП КПИР-2025 включает в себя технологические продуктовые и процессные инновации, маркетинговые и организационные инновации, в нем предусмотрены мероприятия в сфере исследований и разработок, внедрения и тиражирования инноваций, формирования нормативно-методической базы.

Проблеме инноваций в снабжении в настоящее время уделяется особое внимание. Это объясняется колоссальными изменениями в экономике, политике, законодательства, противокоррупционных мероприятий,  которые не могли не затронуть и сферу снабжения. Сейчас руководителям всех уровней приходится постоянно работать с нововведениями.

Инновации, которые может использовать Дирекция, сводится не только к использованию электронных торгов и (или) площадок, на которых размещаются заказы, а также к использованию внутренних сервисов по ведению договорной работы - ЕРД, электронного документооборота - ЭДО, Сервисного портала сотрудника ОАО «РЖД» - 95% сотрудников Дирекции в том числе и подключение ветеранов, состоящих на учете организации и др.

Дирекция подключена к порталу передачи электронных документов «Диадок» после осуществления в тестовом режиме в 2018 году передачи документов от 4 контрагентов, которые были вовлечены в процесс перехода на ЭДО, данный портал используется в настоящее время.

Начиная с 1 мая 2018 г. Дирекция сканирует первичные учетные документы и счетов-фактур в соответствии с утвержденным Порядком о сканировании и хранению электронных образов первичных учетных документов и счетов-фактур ТОРГ-12.

Что касается HR-процессов в ОАО «РЖД» постоянно совершенствуются программное обеспечение на базе ЕКАСУТР, подключены к данному ресурсу Банк вакансий ОАО «РЖД», Сервисный портал сотрудника ОАО «РЖД», Оценка компетенций ЕКТ работника на базе Ассесмент-центра ДЦОМП, КУ, обучение и повышение квалификации в АСУ УЦПК, электронные больничные в ФСС, отчетность и электронные трудовые книжки и страховой стаж в ПФР РФ и многое другое.

Переоснащение HR-процессов приводит к более оперативному планированию и принятию решений, эффективному распределению функций, информированию сотрудников, а также повышению корпоративной культуры и цифровых навыков.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.007 с.)