Особенности рынка: его размеры и темпы роста



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности рынка: его размеры и темпы роста



 

 

В 2018 году российский рынок транспортно-логистических услуг вырос примерно на 7%. В основном, на рост повлияло увеличение объема услуг в сегментах грузоперевозки и экспедирования грузов.

Рост также был обусловлен увеличением объема интернет-торговли и связанных с ней логистическими услугами – фулфилментом и экспресс-доставкой заказов интернет-магазинов. Также повлияло увеличение объема логистических услуг для сетевого ретейла. Из международных факторов – это серьезный рост в 2018 году товарооборота с Китаем.

Несмотря на рост показателей рынка, произошло существенное замедление роста грузоперевозок (до +1,2%) и объема грузооборота (до +3,8%). Снижается динамика контейнерооборота и грузооборота в российских портах. Рост рынка в 2018 году мог бы быть и больше, но нужно учитывать ряд негативных факторов, которые смогли помешать его динамичному развитию. Здесь и санкционная политика в отношении российских компаний, и ограничения по финансированию банковского сектора, волатильность цен на нефть и сырьевой экспорт, сокращение иностранных инвестиций. Также оказали влияние и внутренние факторы – сокращение потребительского спроса, низкая динамика реальных доходов населения и оборота розничной торговли.

Начнем с драйверов роста рынка транспортно-логистических услуг:

1. Согласно данным Росстата, оборот розничной торговли в 2018 году в России увеличился на 2,6% по сравнению с прошлым годом. Рост произошел за счет увеличения объемов продаж сетевого ретейла, что повысило спрос на складские и транспортные услуги со стороны данного сегмента;

2. На протяжении последних лет наблюдается интенсивный рост интернет-торговли, что стимулирует спрос на услуги фулфилмента и экспресс-доставки заказов со стороны интернет-магазинов, которые передают логистику своих товаров на аутсорсинг;

3. Увеличение товарооборота с Китаем в 2018 году – импорт китайский товаров увеличился на 28%;

4. Рост тарифов на грузоперевозки (Авто +2,5%, Ж/Д +6,8%, Авиа +13,2%) по сравнению с прошлым годом.

Барьеры, которые негативно сказываются на развитии рынка транспортно-логистических услуг:

1. Замедление темпов роста рынка в 2018 году: рост грузоперевозок (до +1,2%), объема грузооборота (до +3,8%), контейнерооборота (до +9,8%), грузооборота в российских портах (до +3,8%);

2. Санкционная политика и меры протекционизма в отношении российского бизнеса, которые негативно сказываются на объемах международной торговли;

3. Сокращение иностранных инвестиции в российскую экономику, замедление роста мировой экономики;

4. Сокращение потребительского спроса, низкая динамика реальных доходов населения и оборота розничной торговли.

Невозможно не затронуть законодательный аспект. В 2018 году увеличился размер НДС, а в 2019 году произошла отмена льгот к транспортному налогу для использования системы «Платон», что несомненно сказалось на увеличении стоимости тарифов на автомобильные перевозки.

К сожалению, на законодательном уровне отсутствуют меры поддержки российских логистических компаний. Девять компаний из TOП-10 на рынке 3PL-услуг – это иностранные компании, на стороне которых легкий доступ к финансовым источникам, опыт работы в разных странах, долгосрочные инвестиции для развития на российском рынке. С такими международными гигантами российским компаниям сложно на равных конкурировать. Именно поэтому необходимы законодательные инициативы, которые позволили бы поддержать российский бизнес – меры льготного налогообложения и упрощенного доступа к кредитным ресурсам. Сейчас среднему и малому бизнесу практически невозможно получить кредиты на развитие для запуска новых логистических проектов.

В 2018 году сегмент грузоперевозок и экспедирования показывал наибольшие темпы роста на транспортно-логистическом рынке (+7,2%). Меньше всего вырос сегмент складских услуг (+1,6%), где рынок крупных клиентов более-менее стабилен, и происходят активные конкурентные действия в борьбе за них. При этом в обоих сегментах происходит замедление темпов роста по сравнению с прошлым годом.

На долю ТОП-40 компаний приходится более 80% рынка 3PL, что говорит о большом количестве игроков и острой конкурентной борьбе. Темпы роста рынка за 2018 год составили порядка 6-7%. Основные игроки – это порядка 60 российских и 40 западных компаний:

а) Крупные международные иностранные компании, которые масштабируют свои БП и логистические схемы на российский рынок. Выход на наш рынок может быть обусловлен предоставлением услуг для своих постоянных клиентов, бизнес которых требует присутствия на российском рынке;

б) Российские федеральные операторы, которые выросли из крупных транспортных или дистрибьюторских компаний. Они выстраивают свои логистические схемы на территории РФ и зарубежья;

в) А также крупные региональные игроки – владельцы крупных региональных складских комплексов, которые дополнительно предлагают складские и транспортные услуги.

Одним из факторов роста на рынке 3PL-услуг является динамичное увеличение объема интернет-торговли за последние годы, что сказывается на объеме логистических услуг для этого сегмента – фулфилменте и экспресс-доставке заказов. Поэтому на рынке можно ожидать сделок по покупке крупными игроками компаний по доставке товаров, которые специализируются на комплексных услугах для интернет-магазинов.

Сфера материально-технического снабжения в ОАО «РЖД» ограничена путем централизации поставок от крупных поставщиков и (или) производителей, а также лимитом финансовых средств. Сформированный план поставок на предстоящий год согласовывается согласно утвержденным регламентам РЦКУ Дороги и Филиалом в августе текущего года. Финансирование выделяется в рамках доведенных бюджетов и строго лимитированы.

Централизация поставок, задачи:

а) Реализация единой политики ОАО "РЖД" в области материально-технического обеспечения, организация поставок материально-технических ресурсов требуемого качества для филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД";

б) Повышение эффективности функционирования системы закупок и снабжения для своевременного, бесперебойного и комплексного обеспечения ОАО "РЖД" и дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" всеми необходимыми материально-техническими ресурсами при минимальных издержках, ее прозрачность;

в) Формирование единообразного подхода к осуществлению закупочной деятельности на этапах планирования, организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" и дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", заключения и исполнения условий договоров;

г) открытые конкурсы, аукционы с использованием электронных площадок;

Предприятия в структуре ОАО «РЖД» не могут осуществить закупки ТМЦ, топлива и ГСМ самостоятельно из-за отсутствия таких полномочий, так как данную функцию осуществляет уполномоченная структура, т.е. Дирекция.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.008 с.)