Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности рынка: его размеры и темпы роста
В 2018 году российский рынок транспортно-логистических услуг вырос примерно на 7%. В основном, на рост повлияло увеличение объема услуг в сегментах грузоперевозки и экспедирования грузов. Рост также был обусловлен увеличением объема интернет-торговли и связанных с ней логистическими услугами – фулфилментом и экспресс-доставкой заказов интернет-магазинов. Также повлияло увеличение объема логистических услуг для сетевого ретейла. Из международных факторов – это серьезный рост в 2018 году товарооборота с Китаем. Несмотря на рост показателей рынка, произошло существенное замедление роста грузоперевозок (до +1,2%) и объема грузооборота (до +3,8%). Снижается динамика контейнерооборота и грузооборота в российских портах. Рост рынка в 2018 году мог бы быть и больше, но нужно учитывать ряд негативных факторов, которые смогли помешать его динамичному развитию. Здесь и санкционная политика в отношении российских компаний, и ограничения по финансированию банковского сектора, волатильность цен на нефть и сырьевой экспорт, сокращение иностранных инвестиций. Также оказали влияние и внутренние факторы – сокращение потребительского спроса, низкая динамика реальных доходов населения и оборота розничной торговли. Начнем с драйверов роста рынка транспортно-логистических услуг: 1. Согласно данным Росстата, оборот розничной торговли в 2018 году в России увеличился на 2,6% по сравнению с прошлым годом. Рост произошел за счет увеличения объемов продаж сетевого ретейла, что повысило спрос на складские и транспортные услуги со стороны данного сегмента; 2. На протяжении последних лет наблюдается интенсивный рост интернет-торговли, что стимулирует спрос на услуги фулфилмента и экспресс-доставки заказов со стороны интернет-магазинов, которые передают логистику своих товаров на аутсорсинг; 3. Увеличение товарооборота с Китаем в 2018 году – импорт китайский товаров увеличился на 28%; 4. Рост тарифов на грузоперевозки (Авто +2,5%, Ж/Д +6,8%, Авиа +13,2%) по сравнению с прошлым годом. Барьеры, которые негативно сказываются на развитии рынка транспортно-логистических услуг: 1. Замедление темпов роста рынка в 2018 году: рост грузоперевозок (до +1,2%), объема грузооборота (до +3,8%), контейнерооборота (до +9,8%), грузооборота в российских портах (до +3,8%);
2. Санкционная политика и меры протекционизма в отношении российского бизнеса, которые негативно сказываются на объемах международной торговли; 3. Сокращение иностранных инвестиции в российскую экономику, замедление роста мировой экономики; 4. Сокращение потребительского спроса, низкая динамика реальных доходов населения и оборота розничной торговли. Невозможно не затронуть законодательный аспект. В 2018 году увеличился размер НДС, а в 2019 году произошла отмена льгот к транспортному налогу для использования системы «Платон», что несомненно сказалось на увеличении стоимости тарифов на автомобильные перевозки. К сожалению, на законодательном уровне отсутствуют меры поддержки российских логистических компаний. Девять компаний из TOП-10 на рынке 3PL-услуг – это иностранные компании, на стороне которых легкий доступ к финансовым источникам, опыт работы в разных странах, долгосрочные инвестиции для развития на российском рынке. С такими международными гигантами российским компаниям сложно на равных конкурировать. Именно поэтому необходимы законодательные инициативы, которые позволили бы поддержать российский бизнес – меры льготного налогообложения и упрощенного доступа к кредитным ресурсам. Сейчас среднему и малому бизнесу практически невозможно получить кредиты на развитие для запуска новых логистических проектов. В 2018 году сегмент грузоперевозок и экспедирования показывал наибольшие темпы роста на транспортно-логистическом рынке (+7,2%). Меньше всего вырос сегмент складских услуг (+1,6%), где рынок крупных клиентов более-менее стабилен, и происходят активные конкурентные действия в борьбе за них. При этом в обоих сегментах происходит замедление темпов роста по сравнению с прошлым годом. На долю ТОП-40 компаний приходится более 80% рынка 3PL, что говорит о большом количестве игроков и острой конкурентной борьбе. Темпы роста рынка за 2018 год составили порядка 6-7%. Основные игроки – это порядка 60 российских и 40 западных компаний: а) Крупные международные иностранные компании, которые масштабируют свои БП и логистические схемы на российский рынок. Выход на наш рынок может быть обусловлен предоставлением услуг для своих постоянных клиентов, бизнес которых требует присутствия на российском рынке;
б) Российские федеральные операторы, которые выросли из крупных транспортных или дистрибьюторских компаний. Они выстраивают свои логистические схемы на территории РФ и зарубежья; в) А также крупные региональные игроки – владельцы крупных региональных складских комплексов, которые дополнительно предлагают складские и транспортные услуги. Одним из факторов роста на рынке 3PL-услуг является динамичное увеличение объема интернет-торговли за последние годы, что сказывается на объеме логистических услуг для этого сегмента – фулфилменте и экспресс-доставке заказов. Поэтому на рынке можно ожидать сделок по покупке крупными игроками компаний по доставке товаров, которые специализируются на комплексных услугах для интернет-магазинов. Сфера материально-технического снабжения в ОАО «РЖД» ограничена путем централизации поставок от крупных поставщиков и (или) производителей, а также лимитом финансовых средств. Сформированный план поставок на предстоящий год согласовывается согласно утвержденным регламентам РЦКУ Дороги и Филиалом в августе текущего года. Финансирование выделяется в рамках доведенных бюджетов и строго лимитированы. Централизация поставок, задачи: а) Реализация единой политики ОАО "РЖД" в области материально-технического обеспечения, организация поставок материально-технических ресурсов требуемого качества для филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД"; б) Повышение эффективности функционирования системы закупок и снабжения для своевременного, бесперебойного и комплексного обеспечения ОАО "РЖД" и дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" всеми необходимыми материально-техническими ресурсами при минимальных издержках, ее прозрачность; в) Формирование единообразного подхода к осуществлению закупочной деятельности на этапах планирования, организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" и дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", заключения и исполнения условий договоров; г) открытые конкурсы, аукционы с использованием электронных площадок; Предприятия в структуре ОАО «РЖД» не могут осуществить закупки ТМЦ, топлива и ГСМ самостоятельно из-за отсутствия таких полномочий, так как данную функцию осуществляет уполномоченная структура, т.е. Дирекция.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.005 с.) |