Кафедра «Социальная психология управления» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Социальная психология управления»



Кафедра «Социальная психология управления»

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОПЕРАТИВНОГО И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

           

Руководитель                                                               Разработал

                                                                                 студент гр. УПМз-201

доцент, Козина Е.С. ________________          Капустина Е.Г.________________

                                          (подпись)                                                               (подпись)

________________________                                              ________________________

         (дата проверки)                                                           (дата сдачи на проверку)

 

Краткая рецензия:

Отчёт выполнен в полном соответствии с заданиями на практику (Программа практики) и соответствует основным необходимым требованиям к оформлению (Стандарт факультета), выполнена на достаточно высоком исследовательском уровне и заслуживает оценки "отлично".

 

_______________________________

   ( запись о допуске к защите)

 

 

________________________________   _________________________________

   (оценка по результатам защиты)                    (подписи преподавателей)

 

                                                                                                       

2020 год

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Социальная психология управления»

Задание на выполнение отчета по практике

по дисциплине «Практика по получению

умений и навыков оперативного и стратегического управления персоналом»

студенту Капустина Е.Г. Группа (шифр) УПМз-201

Содержание, объем и график выполнения:

Название раздела Количество страниц График выполнения (недели)
Ведение 1 1-2
1 Общая характеристика организации – базы практики 24 1-2
1.1 История развития предприятия, специфика и назначение выпускаемой продукции 10 1-2
1.2 Анализ производственной и организационной структуры организации 12 1-2
1.3 Характеристика организации как имущественного комплекса: объем основного имущества организации, право пользования имущества 2 1-2
2 Характеристика перспектив развития организации с учетом возможностей рынка 25 1-2
2.1 Анализ факторов формирования отраслевой структуры 3 1-2
2.2 Особенности рынка: его размеры и темпы роста 4 1-2
2.3 Темп технологических изменений и продуктовых инноваций 5 1-2
2.4 Характеристика ключевых конкурентов для организации 13 1-2
3 Анализ результатов деятельности организации 8 2-4
3.1 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности организации 2 2-4
3.2 Анализ результатов коммерческой деятельности организации 2 2-4
3.3 Анализ результатов финансовой деятельности организации 4 2-4
4 Анализ системы управления персоналом в организации 24 2-4
4.1 Анализ организационной и штатной структуры подразделения (отдела управления персоналом) 3 2-4
4.2 Анализ функционального распределения труда в подразделениях, включенных в систему УП 3 2-4
4.3 Характеристика основных технологий управления персоналом в организации 3 2-4
4.4 Анализ кадровых показателей организации 9 2-4
4.5 Формирование карты кадровых рисков 3 2-4
4.6 Рекомендации по развитию основных направлений кадровой работы в организации 3 2-4
Заключение `1 2-4
Список использованных источников 2 2-4
Приложения 7 2-4
Общий объем 93  

Основные источники:

1. Структура ОАО «РЖД» [Электронный ресурс] // Портал old-www.rzd.ru. Режим доступа: https://old-www.rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5554&referer LayerId=5553&id=5013, свободный;

2. Западно-Сибирская дирекция снабжения [Электронный ресурс] // Интранет. Режим доступа: http://10.132.70.106/dmto/, ограниченный

3. Проекты «Бережливое производство в ОАО «РЖД» [Электронный ресурс] // Интранет. Режим доступа: http://asuspm.msk.oao.rzd, ограниченный

Сроки сдачи на проверку: 05.06.2020                                  Сроки защиты: 15.06.2020

Дата выдачи задания ______________________ 17.12.2019 _________________________

 

 

Руководитель _____________________________________________________________________________

(подпись)

Задание к исполнению принял ________________________________________________ ___________

 


 

Содержание

 

Введение.......................................................................................................... 6

1 Общая характеристика организации – базы практики.............................. 8

1.1 История развития предприятия, специфика и назначение выпускаемой продукции....................................................................................................................... 8

1.2 Анализ производственной и организационной структуры          организации.18

1.3 Характеристика организации как имущественного комплекса: объем основного имущества организации, право пользования имущества........................ 29

2 Характеристика перспектив развития организации с учетом возможностей рынка 31

2.1 Анализ факторов формирования отраслевой структуры.................. 31

2.2 Особенности рынка: его размеры и темпы роста............................... 34

2.3 Темп технологических изменений и продуктовых инноваций........... 38

2.4 Характеристика ключевых конкурентов для организации................ 42

3 Анализ результатов деятельности организации....................................... 55

3.1 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности организации..................................................................................................................... 55

3.2 Анализ результатов коммерческой деятельности организации........ 56

3.3 Анализ результатов финансовой деятельности организации............ 58

4 Анализ системы управления персоналом в организации........................ 62

4.1 Анализ организационной и штатной структуры подразделения (отдела управления персоналом)................................................................................................ 62

4.2 Анализ функционального распределения труда в подразделениях, включенных в систему УП................................................................................................. 65

4.3 Характеристика основных технологий управления персоналом в организации 67

4.4 Анализ кадровых показателей организации...................................... 70

4.5 Формирование карты кадровых рисков............................................. 79

4.6 Рекомендации по развитию основных направлений кадровой работы в организации..................................................................................................................... 81

Заключение.................................................................................................... 84

Список использованных источников............................................................ 85

Приложение  А…………………………………………………..………………87

Приложение  Б…………………………………………………..……………… 88

 

 

Введение

 

 

Любой организации требуется постоянное развитие, совершенствование. Современный менеджмент компании обеспечивается за счет стратегического управления, предусматривающего постановку стратегических целей, принятие мероприятий и их реализацию для достижения этих целей, систематическим изучением и постоянным мониторингом внешней и внутренней среды, а также адаптации к изменениям.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко разработанной системы стратегического управления, определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности.

Объект исследования – оперативное и стратегическое управление персоналом.

Предмет исследования – оперативное и стратегическое управление персоналом Западно-Сибирской дирекции снабжения.

Цель – углубление теоретических знаний и приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области оперативного и стратегического управления персоналом.

Задачи:

а) Изучить общую характеристику организации: история, специфика, структура;

б) Рассмотреть перспективы развития организации с учетом возможностей, особенности рынка.

в) Проанализировать деятельность компании на основании отчетных документов;

г) Проанализировать систему управления персоналом в организации.

 

Организационная база исследования – Западно-Сибирская дирекция снабжения - структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Дирекция, Филиал, ОАО «РЖД» соответственно).

 

Рекомендации по развитию основных направлений кадровой работы в организации

 

 

Основным, согласно проведенным исследованием в данной работе выявлена неконкурентная заработная плата работников Дирекции, в особенности по рабочим массовых профессий. В результате чего, разработаны мероприятия по совершенствованию уровня заработной платы и «подтягивания» ее к средним значениям в регионе. Главным образом, предложены увеличить зональные надбавки по дефицитным профессиям. Перечень мероприятий Западно-Сибирской дирекции снабжения представлен в приложении Б.

Создание эффективной системы подбора персонала - приоритетная задача для любой компании, заинтересованной в росте и развитии, привлечению молодежи.

К сожалению, в данной организации уделяется данному процессу недостаточно внимания, по причине недостаточного рынка трудовых ресурсов, а также неконкурентной заработной платы. По этой причине подбор персонала организован хаотично, что ведет к еще большим проблемам. Кадровый состав меняется, в организацию приходят новые люди, которые не соответствуют требованиям. Эффективность труда и качество оказания услуг стремительно падает, а Дирекция теряет время и деньги, не достигая требуемого результата.

Современные исследования показывают, что на эффективность работы предприятия и уровень дохода оказывает огромное влияние вовлеченность персонала. Уже не вызывает сомнения тот факт, что вовлеченность сотрудников является одним из главных условий успешности бизнеса в любой сфере. Разрабатываются всё новые и новые теории о том, как создать такие условия работы и такую атмосферу, при которой персонал не только будет удовлетворен своим положением, но и станет работать с максимальной отдачей. Только удовлетворенный человек может приносить достаточный уровень благ, работать с большой самоотдачей.

Система мотивации существует практически на каждом предприятии. Однако с ее помощью многим предприятиям не удается добиться желаемых целей: повысить производительность труда, заинтересовать в результатах деятельности компании рядовых сотрудников и т. д.

В большинстве случаев причина подобных неудач в том, что система мотивации не учитывает особенностей конкретного предприятия: либо она сделана «по учебникам», либо досталась предприятию из советского прошлого, либо заимствована у компаний-конкурентов, сумевших добиться неплохих результатов. Именно, правильно построенная система мотивации, как материальной, так и не материальной, способна направить персонал на достижение основных показателей работы предприятия.

Кроме того, учитывая собранную достаточно обширную информацию по Дирекции, на основе всех полученных данных предложены следующие рекомендации по развитию направлений в управлении персоналом:

а) Разработка программы дистанционного обучения персонала, а также оповещения персонала о возможностях обучения, в т.ч. по целевым направлениям;

б) Обучение сотрудников работе по современным технологиям (компьютеры, интернет и т.д.), переподготовка, повышение квалификации за счет средств работодателя;

в) Оснащение рабочих мест современными программными продуктами, электронный документооборот, возможность дистанционной организации рабочих мест (в условиях пандемии и коронавируса);

г) Мониторинг заработной платы, формирование предложений по обеспечению адекватной системы мотивации и стимулирующих выплат.

д) Проведение и участие в семинарах, школах обмена опытом, слетах молодежи, в спортивных и культурных мероприятиях, организованных как самой Дирекцией, так и полигоном Дороги или Филиалом.

С помощью разработки системы совокупности вышеназванных рекомендаций можно спланировать модель управления персоналом, направленную на достижение целевых показателей предприятия, позволяющую вести мониторинг рынка труда и анализировать потенциал действующих сотрудников, что в дальнейшем приведет к увеличению производительность труда и снижению кадровых рисков.

               

Заключение

 

 

В рамках данной работы нами была проанализирована организация структуры Дирекции, иерархия и структура в ОАО «РЖД», также рассмотрена история развития, финансовое и экономическое состояние предприятия. Проанализировали основных конкурентов и составили модель конкурентных сил на трудовых ресурсах.

Нами также были подробно изучены основные показатели деятельности компании и ее кадровый состав, что помогло нам оценить текущее состояние организации. С помощью SWOT-анализа мы выделили основные векторы развития организации.

Изучив систему управления персонала, мы смогли разработать рекомендации по добавлению функционала в рабочую жизнь компании.

На базе указанной организации были решены следующие задачи:

а) Изучена общая характеристика организации: история, специфика, структура;

б) Рассмотрены перспективы развития организации с учетом возможностей, особенности рынка.

в) Проанализирована деятельность компании на основании отчетных документов;

г) Проанализирована систему управления персоналом в организации.

 

 

Кафедра «Социальная психология управления»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.035 с.)