3.1 Общие требования к организации образовательного процесса
Рабочая программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам модуля, материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий.
Каждый обучающийся имеет доступ к базам данных, библиотечным фондам и сети Интернет.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и консультациями. Формы проведения консультаций - групповые, индивидуальные, устные.
Различные формы аудиторных занятий (уроки, зачеты, конференции, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, групповые дискуссии), групповые занятия, самостоятельная подготовка, учебная практика обеспечивают овладение обучающимися общими компетенциями.
В программе профессионального модуля предусматривается учебная практика, которая проводится концентрированно.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы междисциплинарного курса «Организация и управление производственным подразделением» используется учебный кабинет Охраны труда и БЖД (ауд.400).
Оборудование учебного кабинета Охраны труда и БЖД:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- объемные планшеты по организации производства;
- стенд организация проведения инструктажей по охране труда;
Технические средства обучения:
- видеопроектор;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- телевизор.
3.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение:
Основная литература:
1. А.Н. Феофанов и др. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения предприятия. Учебник для средних профессиональных учебных заведений. Издательский центр «Академия» 2014.-144с
2. Р.А. Фатхундинов Организация производства: Учебник ИНФРА-М, 2014-672с.
3. Р.А. Фатхундинов Организация производства: Учебное пособие ИНФРА-М, 2014-255с.
4. А.А. Марков: Практикум по организации и планированию производства на промышленных предприятиях. Издательство Воронежский университет 2010-443с.
5. В.Г. Шипунов Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учебник для средних профессиональных учебных заведений. 2010 -304с.
6. А.Я. Кибанов Управление персоналом: учебное пособие. М.:КНОРУС, 2015-202с.
Дополнительная литература:
7. Методические указания по выполнению раздела дипломного проекта «Экономика» для студентов специальности «Обогащение полезных ископаемых». Донецк: ДонТЭК, 2016 г.
Интернет-ресурсы:
http://www.minjuast.ru/
http://www.minzdravsoc.ru/
http://www.gks.ru/
3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения специальности 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
РАЗДЕЛ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
При реализации подготовки по программе профессионального модуля ПМ. 03. «Организация производственной деятельности технического персонала» обеспечивается организация и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Промежуточный контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения междисциплинарному курсу МДК.03.01 «Организация и управление производственным подразделением».
Для текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели результатов подготовки
| Формы и методы контроля
|
ПК 3.1
Участвовать в планировании работы структурного подразделения
| Демонстрация умений планирования деятельности с помощью управленческих решений
| Текущий контроль в форме: защиты практических занятий.
|
ПК3.2
Организовывать работу коллектива исполнителей
| Демонстрация организационных навыков в качестве руководителя
| Текущий контроль в форме: защиты практических занятий по темам.
|
ПК 3.3
Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей
| Выполнение расчетов по основным экономическим показателям деятельности структурного подразделения
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. Текущий контроль в форме: защиты практических занятий. Тестирование.
Промежуточная аттестация: экзамен квалификационный.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умения.
Результаты (освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
- активность, инициативность решения профессиональных задач;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, студенческих конференциях, тематических мероприятиях и т.п.;
- изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы;
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| - результативность самостоятельного осуществления деятельности, цели которой определены руководителем;
- результативность самостоятельного применения способов деятельности, определенных руководителем
|
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| - эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные ресурсы
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| - демонстрация навыков использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результаты выполнения заданий.
| - самоанализ и коррекция результатов собственной работы
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| - демонстрация навыков использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности
|
|
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Основные показатели оценки результата
|
иметь практический опыт:
участия в проведении и оформлении нарядов
|
оценка уровня усвоения знаний при выполнении практических работ
|
контроля технологического процесса на соответствие требованиям правил охраны труда и промышленной безопасности при работе обогатительного оборудования
| наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
контроля состояния средств пожаротушения согласно табелю противопожарного инвентаря
| оценка уровня усвоения знаний при выполнении практических работ
|
контроля сроков поверки огнетушителей при тушении пожаров электроустановок до 1000V и свыше 1000V
| оценка деятельности на практических занятиях
|
участия в учениях военизированной горноспасательной части (ВГСЧ) по ликвидации пожара или аварии согласно плану ликвидации аварий (ПЛА)
| оценка деятельности на практических занятиях
|
оперативного контроля рабочих мест и оборудования
| оценка деятельности на практических занятиях;
формализованное наблюдение и оценка результатов
|
контроля соблюдения должностной и производственной инструкции по охране труда на рабочих местах
| изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
контроля использования персоналом средств коллективной и индивидуальной защиты
| оценка деятельности на практических занятиях; оценка защиты реферата по теме
|
участия в разработке комплексного плана по улучшению условий труда на рабочих местах
|
оценка уровня усвоения знаний при выполнении практических работ
|
контроля выполнения комплексного плана и плана ликвидации аварий
| наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
составление актов, оказания первой медицинской помощи
| оценка уровня усвоения знаний при выполнении практических работ
|
проверки технологического объекта на соответствие требованиям промышленной безопасности и охраны труда
| оценка деятельности на практических занятиях
|
выявление нарушений при эксплуатации обогатительного и вспомогательного оборудования, которые создают угрозу жизни и здоровью работников
| оценка деятельности на практических занятиях
|
выявления технологических нарушений, которые создают угрозу жизни и здоровью работников
| оценка деятельности на практических занятиях; формализованное наблюдение и оценка результатов
|
уметь:
контролировать параметры работы обогатительного оборудования в соответствии с отраслевыми нормами
|
изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
инструкциями и правилами безопасности
| оценка деятельности на практических занятиях; оценка защиты реферата по теме
|
анализировать и применять нормативные документы и инструкции для каждого конкретного случая
| наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой;
|
применять действующие правила и нормативные документы в области пожарной безопасности
| наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
оценивать состояние рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда и другими нормативными документами
| оценка уровня усвоения знаний при выполнении практических работ
|
участвовать в разработке мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах
| оценка деятельности на практических занятиях
|
различать вредные и опасные производственные факторы
| оценка деятельности на практических занятиях
|
анализировать и сопоставлять с требованиями нормативных документов должностные и производственные инструкции по охране труда
| оценка деятельности на практических занятиях; формализованное наблюдение и оценка результатов
|
пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты
| изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
владеть методами оказания доврачебной помощи пострадавшим
| оценка деятельности на практических занятиях; оценка защиты реферата по теме
|
идентифицировать опасные производственные факторы
| оценка уровня усвоения знаний при выполнении практических работ
|
участвовать в разработке перечня мероприятий по локализации опасных производственных факторов
| наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
анализировать локальные документы организации в области управления охраной труда и промышленной безопасности
| оценка уровня усвоения знаний при выполнении практических работ
|
знать:
требования федеральных и региональных законодательных актов, норм и инструкций в области безопасности ведения процесса обогащения полезных ископаемых
|
наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
требования межотраслевые (отраслевые) правил и норм по охране труда и промышленной безопасности
| наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
требования правил безопасности в соответствии с видом выполнения работ
| наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
требования правил пожарной безопасности
| изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
требования к средствам пожаротушения
| оценка деятельности на практических занятиях
|
действия в чрезвычайных и аварийных ситуациях
| оценка деятельности на практических занятиях
|
содержание и организацию мероприятий по пожарной безопасности
| формализованное наблюдение и оценка результатов
|
организацию работы горноспасательной службы
| формализованное наблюдение и оценка результатов
|
основные положения трудового права
| наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
требования охраны труда
| наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
полномочия инспекторов государственного надзора и общественного контроля охраны труда и промышленной безопасностью
| формализованное наблюдение и оценка результатов
|
значение и содержание производственного контроля на обогатительной фабрике, значение и содержание плана ликвидации аварий
| формализованное наблюдение и оценка результатов
|
опасные и вредные производственные факторы
| оценка деятельности на практических занятиях
|
основные положения по обеспечению работников средствами коллективной и индивидуальной защиты
| наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
методы и средства оказания доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях и авариях
| оценка деятельности на практических занятиях
|
содержание должностной инструкции
| наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
содержание инструкций по охране труда
| наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
требования по обеспечению безопасности технологических процессов, эксплуатации зданий и сооружений, машин и механизмов, оборудования, транспортных средств, применяемых на участке
| оценка деятельности на практических занятиях
|
требования законодательных актов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
| наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
|
способы и средства предупреждения локализации опасных производственных факторов, обусловленных деятельностью организации
| оценка деятельности на практических занятиях
|
организацию, методы и средства ведения спасательных работ и ликвидации аварий в организации
| оценка деятельности на практических занятиях
|