Согласовано утверждаю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согласовано утверждаю



СОГЛАСОВАНО                                               УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР                                       Директор ДонТЭК

__________________ Л.И.Григорьева             ______________ Ю.Н.Демура

           Подпись                                                                                                          Подпись

 

«____»____________2019 г.                                                    «____»____________2019 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК.03.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ

 

раздел Управление деятельностью производственного подразделения

По  специальности 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

2019

Программа раздела Управление деятельностью производственного подразделения МДК.03.01 Организация и управление производственным подразделением  разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 10.09.2015 г. № 481

 

Организация-разработчик: ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж»

 

Разработчик: Устименко И.В. преподаватель-методист высшей категории цикловой комиссии горно-экологических дисциплин

_________________________________________________________

Рецензенты:

1. Серафимова Л.И. преподаватель кафедры Обогащения полезных ископаемых ДонНТУ, к.т.н.

2. Сачкова О.И. зав.отделением экономики и предпринимательства ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж»

 

 

 

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией горно-экологических дисциплин

протокол № 1  от «28» августа 2019 г.

Председатель ЦК     ____________________И.В.Устименко

 

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _______________________

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _______________________


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Пояснительная записка 4
  Паспорт рабочей программы 7
  Структура и содержание учебной дисциплины 9
  Условия реализации программы учебной дисциплины 17
  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Междисциплинарный курс МДК.03.01  Организация и управление производственным подразделением является обязательной составляющей профессионального модуля ПМ.03 Организация производственной деятельности технического персонала профессионального цикла подготовки специалиста среднего звена по специальности 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых» укрупненной группы специальностей 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия».

Цель междисциплинарного курса заключается в формировании у будущих специалистов умений, навыков и компетенций для обеспечения эффективного управления  трудовыми коллективами и производственными процессами на промышленных предприятиях, ответственности за результаты труда коллектива и осознания необходимости обязательного выполнения плановых заданий производства.

Задачи междисциплинарного курса - приобретение умений и навыков решения конкретных производственных вопросов, связанных с улучшением организации производства, планированием технико-экономических показателей работы обогатительных предприятий, повышением качества продукции.

Место междисциплинарного курса в структуре СПО

Программа междисциплинарного курса Организация и управление производственным подразделением составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста среднего звена согласно ГОС СПО и относится к обязательным составляющим профессионального цикла.

Данный междисциплинарный курс базируется на знаниях, полученных при освоении  дисциплин   «Право», «Охрана труда», «Психология общения», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

В дальнейшем знания, полученные в ходе изучения междисциплинарного курса, могут быть использованы во время производственной практики, а также при выполнении выпускной квалификационной работы.

Для изучения междисциплинарного курса студенту необходимо: уметь пользоваться правовой и нормативно-технической документацией, знать основную терминологию в области организации производственной деятельности, иметь основные представления о специфике работы по осваиваемой специальности.

Обучение данному междисциплинарному курсу строится на междисциплинарной интегративной основе. Изучение и успешная аттестация по данному междисциплинарному курсу являются, наряду с другими дисциплинами   учебного цикла, необходимыми для эффективного освоения последующих профессиональных дисциплин.

Требования к результатам освоения междисциплинарного курса:

Процесс изучения междисциплинарного курса направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Общекультурные компетенции (ОК):

 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития (ОК 4);

использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности (ОК 5);

работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий (ОК 7);

самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации (ОК 8);

ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

  Профессиональные компетенции (ПК), соответствующие видам деятельности:

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ»

РАЗДЕЛ  2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  М ЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

 

Таблица 2.1 - Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 162
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 18
в том числе:  
лабораторные занятия (не предусмотрено) -
практические занятия 6
контрольные работы 1
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 144
в том числе:  
изучение нормативно-правовой документации в сфере организации производственной деятельности 22
подготовка в выполнению практических работ 22
выполнение рефератов, докладов, сообщений 14
составление мероприятий по повышению эффективности работы трудового коллектива  20
выполнение курсовой работы 42
подготовка материалов для раздела «Экономика» выпускной квалификационной работы 24

Итоговая аттестация - дифференциальный зачет, защита курсовой работы

 

 


 
Таблица 2.2 - Тематический план и содержание раздела Управление деятельностью производственного подразделения МДК.03.01 Организация и управление производственным подразделением
Наименование разделов и тем Содержание чебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект Объем часов Уровень освоения
РАЗДЕЛ 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА    48  

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы междисциплинарного курса «Организация и управление производственным подразделением» используется учебный кабинет Охраны труда и БЖД (ауд.400).

 

Оборудование учебного кабинета Охраны труда и БЖД:

 

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- объемные планшеты по организации производства;

- стенд   организация проведения инструктажей по охране труда;

 

Технические средства обучения:

 

- видеопроектор;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

 - телевизор.

 

3.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Основная литература:

 

1. А.Н. Феофанов и др. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения предприятия. Учебник для средних профессиональных учебных заведений. Издательский центр «Академия» 2014.-144с

2. Р.А. Фатхундинов Организация производства: Учебник ИНФРА-М, 2014-672с.

3. Р.А. Фатхундинов Организация производства: Учебное пособие ИНФРА-М, 2014-255с.

4. А.А. Марков: Практикум по организации и планированию производства на промышленных предприятиях. Издательство Воронежский университет 2010-443с.

5. В.Г. Шипунов Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учебник для  средних профессиональных учебных заведений. 2010 -304с.

6. А.Я. Кибанов Управление персоналом: учебное пособие. М.:КНОРУС, 2015-202с.

 

  Дополнительная литература:

7. Методические указания по выполнению раздела дипломного проекта «Экономика» для студентов специальности «Обогащение полезных ископаемых». Донецк: ДонТЭК, 2016 г.

 

Интернет-ресурсы:

http://www.minjuast.ru/

http://www.minzdravsoc.ru/

http://www.gks.ru/

 

3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения специальности 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

 

 

РАЗДЕЛ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

При реализации подготовки по программе профессионального модуля ПМ. 03. «Организация производственной деятельности технического персонала» обеспечивается организация и проведение промежуточной  аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Промежуточный контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения   междисциплинарному курсу МДК.03.01 «Организация и управление производственным подразделением».

Для текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ПК 3.1 Участвовать в планировании работы структурного подразделения   Демонстрация умений планирования деятельности с помощью управленческих решений Текущий контроль в форме: защиты практических занятий.
ПК3.2 Организовывать работу коллектива исполнителей Демонстрация организационных навыков в качестве руководителя Текущий контроль в форме: защиты практических занятий по темам.
ПК 3.3  Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей   Выполнение расчетов по основным экономическим показателям деятельности структурного подразделения Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. Текущий контроль в форме: защиты практических занятий. Тестирование. Промежуточная аттестация: экзамен квалификационный.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умения.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - активность, инициативность решения профессиональных задач; - участие в конкурсах профессионального мастерства, студенческих конференциях, тематических мероприятиях и т.п.; - изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - результативность самостоятельного осуществления деятельности, цели которой определены руководителем; - результативность самостоятельного применения способов деятельности, определенных руководителем
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные ресурсы - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - демонстрация навыков использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результаты выполнения заданий. - самоанализ и коррекция результатов собственной работы
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - демонстрация навыков использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности

 

 


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результата
иметь практический опыт: участия в проведении и оформлении нарядов    оценка  уровня усвоения знаний при выполнении практических работ  
контроля технологического процесса на соответствие требованиям правил охраны труда и промышленной безопасности при работе обогатительного оборудования наблюдение за деятельностью    при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа   
контроля состояния средств пожаротушения согласно табелю противопожарного инвентаря  оценка уровня усвоения знаний при выполнении практических работ
контроля сроков поверки огнетушителей при тушении пожаров электроустановок до 1000V и свыше 1000V   оценка деятельности на практических занятиях  
участия в учениях военизированной горноспасательной части (ВГСЧ) по ликвидации пожара или аварии согласно плану ликвидации аварий (ПЛА)   оценка деятельности на практических занятиях  
оперативного контроля рабочих мест и оборудования  оценка деятельности на практических занятиях; формализованное наблюдение и оценка результатов
контроля соблюдения должностной и производственной инструкции по охране труда на рабочих местах изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
контроля использования персоналом средств коллективной и индивидуальной защиты оценка деятельности на практических занятиях; оценка защиты реферата по теме   
участия в разработке комплексного плана по улучшению условий труда на рабочих местах   оценка уровня усвоения знаний при выполнении практических работ 
контроля выполнения комплексного плана и плана ликвидации аварий наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
составление актов, оказания первой медицинской помощи оценка уровня усвоения знаний при выполнении практических работ
проверки технологического объекта на соответствие требованиям промышленной безопасности и охраны труда оценка деятельности на практических занятиях
выявление нарушений при эксплуатации обогатительного и вспомогательного оборудования, которые создают угрозу жизни и здоровью работников оценка деятельности на практических занятиях
выявления технологических нарушений, которые создают угрозу жизни и здоровью работников оценка деятельности на практических занятиях; формализованное наблюдение и оценка результатов
уметь: контролировать параметры работы обогатительного оборудования в соответствии с отраслевыми нормами   изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
инструкциями и правилами безопасности оценка деятельности на практических занятиях; оценка защиты реферата по теме
анализировать и применять нормативные документы и инструкции для каждого конкретного случая наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой;
применять действующие правила и нормативные документы в области пожарной безопасности наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
оценивать состояние рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда и другими нормативными документами оценка уровня усвоения знаний при выполнении практических работ
участвовать в разработке мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах  оценка деятельности на практических занятиях
различать вредные и опасные производственные факторы оценка деятельности на практических занятиях
анализировать и сопоставлять с требованиями нормативных документов должностные и производственные инструкции по охране труда оценка деятельности на практических занятиях; формализованное наблюдение и оценка результатов
пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
владеть методами оказания доврачебной помощи пострадавшим оценка деятельности на практических занятиях; оценка защиты реферата по теме
идентифицировать опасные производственные факторы оценка уровня усвоения знаний при выполнении практических работ 
участвовать в разработке перечня мероприятий по локализации опасных производственных факторов наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
анализировать локальные документы организации в области управления охраной труда и промышленной безопасности оценка  уровня усвоения знаний при выполнении практических работ
знать: требования федеральных и региональных законодательных актов, норм и инструкций в области безопасности ведения процесса обогащения полезных ископаемых   наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
требования межотраслевые (отраслевые) правил и норм по охране труда и промышленной безопасности наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
требования правил безопасности в соответствии с видом выполнения работ наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
требования правил пожарной безопасности изучение оформленного обучающимся соответствующего документа
требования к средствам пожаротушения оценка деятельности на практических занятиях
действия в чрезвычайных и аварийных ситуациях оценка деятельности на практических занятиях  
содержание и организацию мероприятий по пожарной безопасности формализованное наблюдение и оценка результатов
организацию работы горноспасательной службы формализованное наблюдение и оценка результатов
основные положения трудового права наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа  
требования охраны труда наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа  
полномочия инспекторов государственного надзора и общественного контроля охраны труда и промышленной безопасностью формализованное наблюдение и оценка результатов
значение и содержание производственного контроля на обогатительной фабрике, значение и содержание плана ликвидации аварий формализованное наблюдение и оценка результатов
опасные и вредные производственные факторы оценка деятельности на практических занятиях  
основные положения по обеспечению работников средствами коллективной и индивидуальной защиты наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа  
методы и средства оказания доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях и авариях оценка деятельности на практических занятиях  
содержание должностной инструкции наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа  
содержание инструкций по охране труда наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа  
требования по обеспечению безопасности технологических процессов, эксплуатации зданий и сооружений, машин и механизмов, оборудования, транспортных средств, применяемых на участке оценка деятельности на практических занятиях  
требования законодательных актов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов наблюдение за деятельностью при работе с нормативно-технической литературой; изучение оформленного обучающимся соответствующего документа  
способы и средства предупреждения локализации опасных производственных факторов, обусловленных деятельностью организации оценка деятельности на практических занятиях  
организацию, методы и средства ведения спасательных работ и ликвидации аварий в организации оценка деятельности на практических занятиях  

 

СОГЛАСОВАНО                                               УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР                                       Директор ДонТЭК

__________________ Л.И.Григорьева             ______________ Ю.Н.Демура

           Подпись                                                                                                          Подпись

 

«____»____________2019 г.                                                    «____»____________2019 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.035 с.)