Нормотворческая деятельность органов местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормотворческая деятельность органов местного самоуправления.



Правовые акты органов местного самоуправления направлены на установление общих правил поведения (норм права) или на возникновение, изменение, прекращение конкретных правоотношений. В связи с этим, данные правовые акты являются одним из важных элементов механизма правового регулирования общественных отношений.

Главной функцией нормотворчества является создание различных по юридической силе и сфере действия нормативных актов. Другие функции: отмена, изменение действующих актов – носят вспомогательный характер. Конечным итогом (результатом) нормотворческой работы является нормативный акт.

В юридической литературе распространено мнение, что нормативный акт – это акт, содержащий нормы права, которые действуют во времени, в пространстве и по кругу лиц. Однако такое определение будет не совсем полным, поскольку оставлены без внимания правила поведения, направленные на изменение, а также отмену правовых норм и соответственно деятельность, связанная с созданием данных актов. Таким образом, становится видно, что нормотворчество – это определенная форма государственной деятельности должностных лиц, направленная на создание, дополнение и отмену норм права.

Нормативно-правовой акт, как результат нормотворчества – это официальный письменный документ, изданный компетентным органом или принятый всеми гражданами государства в форме референдума, который устанавливает, изменяет либо отменяет нормы права.

Нормативный правовой акт имеет следующие отличительные особенности: исходит от строго определенных правотворческих органов и лиц, наделенных необходимой компетенцией; принимается в четко установленной процедуре; имеет установленную форму и реквизиты, порядок вступления в силу и сферу действия; может быть изменен в зависимости от социальной обстановки и потребностей государства; реализация нормативных правовых актов обеспечивается комплексом мер государственного воздействия, в том числе и государственного принуждения.

Важно подчеркнуть, своеобразие нормативного правового акта заключается еще и в том, что он характеризуется неконкретностью адресата, продолжительностью действия и неопределенностью количества фактов применения, на которые он рассчитан.

По своей природе нормотворчество является не только видом (типом) юридической деятельности, но и средством возведения в форму закона либо другого нормативного акта (указа Президента, постановления Правительства и т.п.) государственной воли. При этом государственная воля приобретает не только определенную форму, но и общеобязательное юридическое значение, то есть становится обязательным для всех лиц.

Для раскрытия природы понятия «нормотворчество» необходимым условием является рассмотрение принципов нормотворчества. Под принципами нормотвотворчества понимают основополагающие начала, основные идеи, на которые опирается нормодатель в своей деятельности, результатом которой является создание правовых норм.

Сегодня нормотворческая деятельность современных цивилизованных демократических государств основывается на следующих основных принципах:

Любой нормотворческий процесс основывается на определенных принципах, к числу которых следует отнести:

Законность правотворчества.

Этот принцип означает, что правотворческая деятельность осуществляется по определенной соответствующей нормам права процедуре.

Законность правотворчества также предполагает строгое исполнение правил юридической техники и, в первую очередь, субординацию правовых актов. Кроме того, содержание правовых актов должно отвечать идеалам правового государства, началам демократизма и гуманизма, общепризнанным нормам международного права.

Демократизм и гласность.

Данный принцип проявляется в установлении и неуклонном осуществлении свободного, подлинно демократического порядка подготовки и утверждения нормативных актов, в том числе и законов. Что обеспечивает активное и эффективное участие депутатов, широкой общественности в правотворчестве, максимальный учет в новых нормативных решениях общественного мнения, потребностей социально-экономического развития страны и интересов различных слоев населения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.22.247 (0.005 с.)