Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура – особая государственная структура, призванная осуществлять надзор за исполнением действующих на ее территории законов, которая составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Прокуратура РФ играет важную роль в охране и защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и правопорядка, способствуя становлению и развитию демократического правового государства. В содержание деятельности прокуратуры законодатель заложил надзор как главную функцию, определяющую предназначение прокуратуры в государстве. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор: - за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; - за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; - за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; - за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. В связи со спецификой своей деятельности и структуры прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на всей территории России, что особенно актуально в настоящее время, когда в стране увеличилось количество субъектов законотворчества. Конечно же, прокуратура выполняет и другие важные функции, такие, как уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Кроме того, прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, выступают в качестве государственного обвинителя, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.
Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ, по представлению которого Советом Федерации назначаются его первый заместитель и заместители. В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ. Коллегия является совещательным органом, решения которого реализуются приказом Генерального прокурора РФ. В состав коллегии Генеральной прокуратуры РФ включены прокуроры нижестоящих прокуратур. Такой подход способствует более тесному взаимодействию центра с местными органами, позволяет учитывать мнения с мест при принятии решений коллегией. Структуру Генеральной прокуратурыРФсоставляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Они создаются в соответствии с основными направлениями деятельности и функциями прокуратуры. Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками Генерального прокурора РФ. Генеральный прокурор РФ имеет также советников, помощников и старших помощников (в том числе по особым поручениям). Помощников по особым поручениям имеют также его заместители. В главных управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников. Перечисленные прокурорские работники назначаются на должности и освобождаются от нее Генеральным прокурором РФ.
В Генеральную прокуратуру РФ на правах структурного подразделения входит Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ – Главным военным прокурором. В Генеральной прокуратуре РФ действует Научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Прокуратуры субъектов Федерации,приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей. В прокуратурах субъектов Федерации, приравненных к ним военных и иных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта Федерации (председатель), его первого заместителя, заместителей по должности и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Федерации. В прокуратурах субъектов Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы на правах управлений в составе Генеральной прокуратуры РФ. Прокуроры субъектов Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратуры городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов и нормативных актов Генерального прокурора РФ; издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками; могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратурывозглавляют соответствующие прокуроры. Они подчиняются вышестоящему прокурору и Генеральному прокурору РФ. Требования, предъявляемые к лицам, назначенным на должности прокуроров и следователей, установлены Законом о прокуратуре. Прокурорами и следователями прокуратуры могут быть граждане России, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них обязанности. При их назначении на должность может быть установлен испытательный срок. На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов и районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по юридической специальности. Лицо, впервые назначаемое на должность, принимает присягу прокурора, следователя. На должность районного, городского прокурора, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет. На должности прокуроров субъектов Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет. Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам присваиваются в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы классные чины. Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Президентом РФ.
Прокурорские работники подлежат аттестации в порядке, определяемом Генеральным прокурором РФ. Трудовые отношения прокурорских работников регулируются законодательством о труде и законодательством о государственной службе (с учетом особенностей, предусмотренных Законом о прокуратуре). За примерное исполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности работники прокуратуры могут быть поощрены: от объявления благодарности до награждения нагрудными знаками «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации», «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации». Особо отличившиеся могут быть представлены к присвоению почетного звания «Заслуженный юрист Российской Федерации» и награждению государственными наградами России.
§ 18 Конституционные основы Сущность идеи самоуправления можно выразить в следующих положениях: во-первых, самоуправление – это вид управленческой деятельности, заключающийся в сознательном воздействии на волю людей с целью направления их поведения; во-вторых, если управление рассматривается как совокупность отношений между теми, кто управляет (субъекты управления), и теми, чье поведение подвергается управленческой регуляции (управляемые), то самоуправление есть управление, субъекты и объекты которого совпадают, а значит управляют и выступают в качестве управляемых одни и те же лица. Согласно статье 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ; он осуществляет свою власть непосредственно и через органы государственной власти, органы местного самоуправления. Таким образом, местное самоуправление выступает в качестве одной из форм народовластия, т.е. способа осуществления народом принадлежащей ему власти. Наряду с этим местное самоуправление является одной из основ конституционного строя России, основополагающим принципом организации власти, который наряду с принципом разделения властей (деление власти по горизонтали) определяет иерархию (деление власти по вертикали). В статье 12 Конституции РФ устанавливается, что в России признается и гарантируется местное самоуправление; в пределах своих полномочий оно самостоятельно; органы местного самоуправления не входят в систему государственных органов. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в пределах территории муниципального образования: городского округа, городского или сельского поселения, муниципального района.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления устанавливаются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Названный закон определяет местное самоуправление как форму осуществления народом своей власти, обеспечивающую в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Государственные гарантии местного самоуправления состоят в охране его прав и законных интересов (включая судебную защиту), в компенсационных выплатах в случае определенного рода расходов, установлении правовых запретов на ограничение прав местного самоуправления (ст. 133 Конституции РФ). Действующее законодательство устанавливает обязательные атрибуты местного самоуправления: 1) населенная территория; 2) выборные органы и формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении; 3) местный бюджет, налоги, сборы и финансы; 4) муниципальная собственность. В целях эффективного решения проблем местного значения власть населения муниципального образования должна осуществляться в определенных организационно-правовых формах. Конституция РФ в статье 130 к числу организационно-правовых форм осуществления местного самоуправления относит: референдум, выборы и другие формы прямого волеизъявления, а также выборные и другие органы местного самоуправления. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» раскрывает названную статью Конституции РФ и к непосредственным формам осуществления населением местного самоуправления относит: местный референдум, муниципальные выборы, сход граждан, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращение граждан в органы местного самоуправления и иные формы в соответствии с культурными, национальными и местными традициями. В целях наиболее эффективного решения местных задач выборные и иные органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ наделяются соответствующими полномочиями.
Полномочия местного самоуправления реализуются как непосредственно населением городских округов, поселений и иных видов муниципальных образований путем прямого волеизъявления, так и через выборные и иные органы местного самоуправления, которые осуществляют большинство этих полномочий. Можно выделить несколько групп полномочий местного самоуправления, относящихся к различным областям их деятельности: 1. В области бюджета и финансов, управления муниципальной собственностью: - формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за исполнением бюджета; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования; - управление муниципальной собственностью, утверждение перечня объектов муниципальной собственности. 2. В области земельных отношений, строительства и охраны окружающей среды: - утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки; - утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории; - выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования; - утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в т.ч. путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд; - осуществление земельного контроля за использованием земель муниципальных образований; - содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; - организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования; - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.028 с.) |