F70-79 Умственная отсталость 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

F70-79 Умственная отсталость



Умственная отсталость — это состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Отсталость может развиваться с любым другим психическим или соматическим расстройством или возникать без него. Однако, у умственно отсталых может наблюдаться весь диапазон психических расстройств, частота которых среди них по меньшей мере в 3-4 раза выше, чем в общей популяции. Кроме того, умственно отсталые лица чаще становятся жертвами эксплуатации и физических и сексуальных оскорблений. Адаптивное поведение нарушено всегда, но в защищенных социальных условиях, где обеспечена поддержка, это нарушение у больных с легкой степенью умственной отсталости может совсем не иметь явного характера.

Четвертый знак может использоваться для определения выраженности пове­денческих нарушений, если они не обусловлены сопутствующим (психиче­ским) расстройством:

F7х.0 минимальные поведенческие нарушения или отсутствие их.

F 7х.1 значительные поведенческие нарушения, требующие внимания

или лечебных мер.

F 7х.8 другие поведенческие нарушения.

F 7х.9 поведенческие нарушения не определены.

Если известна этиология умственной отсталости, то следует использовать до­полнительный код из МКБ-10 (например, F72 тяжелая умственная отсталость плюс Е00, (врожденный синдром недостаточности иода)).

Наличие умственной отсталости не исключает дополнительных диагнозов, кодирующихся в других разделах этой книги. Однако, ограничение коммуникативности обычно делает необходимым полагаться больше, чем это принято, на объективно наблюдаемые симптомы, такие как психомоторная заторможенность, потеря аппетита, снижение веса и нарушения сна в случае депрессивного эпизода.

Диагностические указания:

Интеллект не является единой характеристикой, а оценивается на основе большого числа различных более или менее специфичных навыков. Хотя у каждого человека существует общая тенденция развития всех этих навыков на сходном уровне, могут иметь место и существенные расхождения, особенно у умственно отсталых лиц. Такие люди могут обнаруживать тяжелые нарушения умственной отсталости, они могут показывать более высокую продуктивность в одной отдельной сфере (например, по простым зрительно-пространственным заданиям). Такая ситуация затрудняет диагностическую оценку умственно отсталых лиц. Определение интеллектуального уровня должно основываться на всей доступной информации, включая клинические данные, адаптивное поведение (с учетом культуральных особенностей) и продуктивность по психометрическим тестам.

Для достоверного диагноза должен устанавливаться пониженный уровень интеллектуального функционирования, приводящий к недостаточной способности адаптироваться к повседневным запросам нормального социального окружения. Сопутствующие психические или соматические расстройства оказывают большое влияние на клиническую картину и использование имеющихся навыков. Выбранная диагностическая категория должна поэтому основываться на общей оценке способностей, а не на оценке какой-либо отдельной области или одного типа навыков. Приводимые коэффициенты умственного развития должны использоваться с учетом проблем кросс-культуральной адекватности. Приведенные ниже категории представляют собой произвольное подразделение сложного континуума и не могут определяться с абсолютной точностью. Коэффициент умственного развития должен определяться по индивидуально назначаемому стандартизованному тесту, для которого установлены местные культуральные нормы, и выбранный тест должен быть адекватен уровню функционирования и дополнительным специфическим неблагоприятным для функционирования условиям, в которых находится индивидуум, например, должны учитываться нарушения экспрессивной речи, нарушения слуха, соматические факторы. Шкалы социальной зрелости и адаптации, также стандартизованные с учетом местных условий, должны по возможности заполняться на основании расспроса родителей или лиц, обеспечивающих уход за больным, которые знают способности индивидуума в повседневной жизни. При невыполнении стандартизованных процедур диагноз должен устанавливаться лишь как временный.

 

 

Исследовательские критерии:

1. Уровень когнитивных способностей

В зависимости от культуральных норм исследователи должны сами решать как лучше определять Коэффициент Интеллектуальности (КИ) или Возраст Умственного развития в соответствии с нижеприведенными группами:

 

Рубрика Умственная отсталость КИ умственного развития Диапазон (Возраст)
F70 Легкая 50—69 9—12 (до 12) лет
F71 Умеренная 35—49 6—9 лет
F72 Тяжелая 20—34 3—6 лет
F73 Глубокая до 20 до 3 лет

 

2. Уровень социального функционирования

В большинстве стран европейской и американской культуры рекомендуется использовать Шкалу Социальной Зрелости Вайнленда, если она признается там в качестве адекватной (для использования в других культуральных условиях следует создавать модифицированные версии или эквивалентные шкалы).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.233.223.189 (0.007 с.)