Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гипертензионный синдром - повышение внутричерепного давления
- может быть обусловлено: 1.наличием внутричерепного объемного образования 2.увеличением объема головного мозга (отек мозга, доброкачественная внутричерепная гипертензия) 3.увечением объема ликвора при гмдроцефалии 4. увеличением объема крови при вазодилатации. Клинические проявления синдрома внутричерепной гипертензии: головная боль, которая чаще возникает или усиливается ночью или утром; рвота, не связанная с приемом пищи, чаще возникающая утром на высоте головной боли. Рвота часто провоцируется изменением положения головы. Рвота не приносит облегчения. Головокружение.
Принципы лечения опухолей головного мозга. Лечение опухолей может быть радикальным и паллиативным. Паллиативное лечение состоит в применении химиотерапевтических препаратов, рентгенотерапии или гамматерапии. Эти методы используют в качестве предварительного этапа для подготовки к радикальному лечению, а также в случае невозможности невозможности оперативного лечения. Во всех случаях используют дегидратацию.
6. Дополнительные методы исследования. 1. Осмотр глазного дна - на глазном дне застойные соски зрительных нервов, что приводит к постепенному снижению зрения и может привести к вторичной атрофии зрительного нерва, а, занчит, -к слепоте. 2. Краниография - на рентгеновских снимках черепа выявляется истончение костей черепа, усиление сосудистого рисунка, пальцевые сдавления на своде черепа. 3. Эхо-энцефалография (Эхо-ЭГ) – выявляется смещение в сторону срединных структур головного мозга. 4. Люмбальная пункция - обнаруживает повышение ликворного давленияи белково-клеточную диссоциацию. 5. Компьюреная или магнитно-резонансная томография - кт-признаки опухоли головного мозга.
Опухоли спинного мозга
Экстрамедуллярные - растущие из оболочек и корешков и локализующиеся вне спинного мозга. Интрамедуллярные - располагающиеся внутри спинного мозга. Опухоль спинного мозга уменьшают свободное пространство полости позвоночного канала. Вызывает натяжение мозговых оболочек и корешков, нарушает крово-, ликворо- и лимфообращение, и в конечном итоге сдавливает спинной мозг, приводя к возникновению соответствующей симптоматики. Экстрамедуллярная опухоль чаще локализуется на задней или задне-боковой поверхности спинного мозга.
Выделяют три стадии роста экстрамедуллярной опухоли. 1 стадия корешковых болей. 2 стадия половинного сдавления спинного мозга. Синдром Броун-Секара - возникает центральный паралич мышц озной ноги или руки, а затем и половины тела с отсутствием глубокой чувствительности на стороне поражения, а на противоположной стороне - расстройство поверхностной чувствительности по проводниковому типу. 3 стадия - стадия полного сдавления спинного мозга. Наблюдаеются параличи, расстраиваются все виды чувствительности, нарушаются функции тазовых органов и появляются выраженные трофические расстройства.
Интрамедуллярные опухоли
Не характерны корешковы расстройства. Характерны в начальной период сегментарные расстройства. А по мере роста опухоли и сдавления проводниковых путей развиваются симметричные парезы, параличи и лимшь в последующем - расстройства чувствительности. Лечение - хирургическое. В послеоперационном периоде назначают массаж, ЛФК, курс восстановительной терапии. Обязательна дыхательная гимнастика, профилактика пролежней.
Абсцесс головного мозга
Источником инфенкции могут быть различные гнойные процессы внутреннего или среднего уха, придаточных пазух носа, а также инфицированные открытые черепно-мозговые травмы. Кроме того, в головном мозге могут быть метастатические абсцессы пр сепсисе или остеомиелите. Клиника. Все симптомы делятся на общемозговые, общеинфекционные и очаговые. Общеинфекционные симптомы - повышение температуры тела,озноб, землистый цвет лица, лейкоцитоз более 15000 и ускоренное СОЭ. Общемозговые симптомы - повышение внутричерепного давления (ВЧД), постоянная диффузная головная боль, рвота, расстройства психики, брадикардия, оглушенность, сонливость. Очаговые симптомы зависят от локализации и величины абсцесса. Так как чаще всего абсцессы возникают в височной доле и мозжечке, то им присуща симптоматика поражения этих отделов. Могут быть эпиприпадки. Лечение. Проводится в нейрохирургическом отделении.
Пока капсула абсцесса не сформировалась, проводится консервативное лечение. Строгий постельный режим. Антибиотики, проникающие через ГЭБ (неомицин, олеандомицин0 + сульфаниламидные препараты, обязательно дегидратационная терапия.. Иногда делают пункцию абсцесса для удаления гноя и введение антибиотиков прямо в полость абсцесса. Когда капсула сформировалась показано хирургическое удаление абсцесса.
8. эхинококкоз, цистицеркоз - паразитарные заболоевания, вселедствие которых развивается объемное образование головного мозга. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов · оформление дневников составление ситуационных задач; · повторение темы из курса онкологии: «Опухоли головного и спинного мозга»; · написание рефератов: «Опухоли головного мозга» Опухоли спинного мозга»; · работа с дополнительной литературой. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
Содержание практического занятия 1. Демонстрация пациентов с опухолями ЦНС. 2. Знакомство с историями болезни и результатами дополнительных методов исследования. 3. Особенности деонтологии в онкологии. 4. Самостоятельная курация пациентов, оформление историй болезни. 5.Работа в отделении по уходу за пациентами с опухолями ЦНС. 6. Решение ситуационных задач.
Студент должен знать: - основные причины развития опухолей; - ранние клинические симптомы опухолей и методы диагностики опухолей на ранних стадиях; - принципы лечения опухолей; - принципы ухода за пациентами с опухолями; - этиологию, клинику и принципы лечения абсцессов головного мозга. Студент должен уметь: · осуществить сбор анамнеза у пациентов с опухолями ЦНС; · оказать первую помощь при гипертензионном синдроме; · оказать неотложную помощь при психомоторном возбуждении; · подготовить инструменты и материалы к проведению люмбальной пункции, оказать помощь врачу в ее осуществлении; · обеспечить пациенту оптимальный режим до и после проведения люмбальной пункции.
ЗАДАЧА 1 К фельдшеру ФАП обратилась женщина 32 лет, с жалобами на головные боли и головокружение, возникающие преимущественно утром и сопровождающиеся рвотой. Из анамнеза: около полугода назад был эпилептический припадок, возникший впервые, нарушилась речь. Неделю назад появилось онемение правой руки и снижение силы в ней. Объективно: к своему состоянию критика снижена, благодушна, настроение повышено, интеллект снижен. Сухожильные рефлексы высокие, отмечаются патологические рефлексы (Бабинского и Россолимо) и правосторонний парез руки. АД 140/80 мм рт.ст., пульс 80 ударов в минуту, температура тела 36,6 0С.
Задания: 1. Поставьте предположительный диагноз. 2. Расскажите алгоритм неотложной помощи. 3. Определите дальнейшую тактику. 4. Назовите дополнительные методы исследования.
Эталон ответа: 1. Опухоль лобной доли слева. 2. Ввести: баралгин 5,0 в/м или аналгин 50% раствор 2–4 мл в/м; фуросемид 1% раствор 2 мл в/м (или лазикс). 3. Необходимо направить пациента в районную поликлинику для решения вопроса о госпитализации и возможном оперативном вмешательстве. 4. Дополнительные методы исследования: – краниография; – КТ; – МРТ; – консультация окулиста (осмотр глазного дна);
– Эхо ЭГ.
ЗАДАЧА 2 К фельдшеру ФАП обратилась женщина 32 лет, с жалобами на головные боли и головокружение, возникающие преимущественно утром и сопровождающиеся рвотой. Из анамнеза: около полугода назад был эпилептический припадок, возникший впервые, нарушилась речь. Неделю назад появилось онемение правой руки и снижение силы в ней. Объективно: к своему состоянию критика снижена, благодушна, настроение повышено, интеллект снижен. Сухожильные рефлексы высокие, отмечаются патологические рефлексы (Бабинского и Россолимо) и правосторонний парез руки. АД 140/80 мм рт.ст., пульс 80 ударов в минуту, температура тела 36,6 0С.
Задания: 1. Поставьте предположительный диагноз. 2. Расскажите алгоритм неотложной помощи. 3. Определите дальнейшую тактику. 4. Назовите дополнительные методы исследования.
Эталон ответа: 1. Опухоль лобной доли слева. 2. Ввести: баралгин 5,0 в/м или аналгин 50% раствор 2–4 мл в/м; фуросемид 1% раствор 2 мл в/м (или лазикс). 3. Необходимо направить пациента в районную поликлинику для решения вопроса о госпитализации и возможном оперативном вмешательстве. 4. Дополнительные методы исследования: · краниография; · КТ; · МРТ; · консультация окулиста (осмотр глазного дна); · Эхо ЭГ.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.02 с.) |