Административная процедура по аккредитации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административная процедура по аккредитации



 

52. Основанием для начала административной процедуры
по аккредитации является поступление в Росаккредитацию заявления
и комплекта документов в соответствии с пунктами 19 и 21 Административного регламента.

Заявление о предоставлении государственной услуги по аккредитации и комплект документов, указанный в абзаце первом настоящего пункта, оформляется и подается заявителем в электронной форме через личный кабинет заявителя во ФГИС Росаккредитации.

53. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в ведомственной системе электронного документооборота
с присвоением входящего номера (далее – номер услуги) и указанием даты его получения в течение 1 рабочего дня.

54. Должностное лицо структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит проверка соблюдения требований к оформлению заявления и комплектности прилагаемых к нему документов (далее – ответственный сотрудник) в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и комплекта документов осуществляет проверку соблюдения требований к оформлению заявления
и комплектности прилагаемых к нему документов и в случае отсутствия оснований для возврата заявления без рассмотрения передает заявление
и комплект документов уполномоченному должностному лицу структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за аккредитацию.

55. Ответственный сотрудник запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе,
в Федеральной налоговой службе.

56. В случае, если отсутствуют сведения о заявителе в ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), нарушены установленные требования к заявлению об аккредитации и (или) предоставлению прилагаемых к заявлению документов либо если заявление подписано лицом, не уполномоченным на его подписание, заявление возвращается направившему его лицу без рассмотрения.

В случае если на момент поступления в Росаккредитацию заявления
на предоставление государственной услуги по аккредитации на рассмотрении
в Росаккредитации уже находится другое заявление об аккредитации
от данного заявителя по тому же адресу места осуществления деятельности
в заявленной области аккредитации либо если данный заявитель уже является аккредитованным лицом в соответствующей области аккредитации по тому же адресу места осуществления деятельности, вновь поступившее заявление возвращается заявителю без рассмотрения, о чем уведомляет заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

57. Уполномоченное лицо структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за аккредитацию, в день получения
от ответственного сотрудника заявления и комплекта документов определяет должностное лицо структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за аккредитацию, уполномоченное на проведение работ
в рамках предоставления государственной услуги в отношении заявителя (далее – ответственный исполнитель).

58. Ответственный исполнитель обеспечивает отбор эксперта
по аккредитации для проведения работ по аккредитации в отношении заявителя из реестра экспертов по аккредитации путем случайной выборки
с использованием автоматизированной информационной системы с учетом опыта выполнения работ по проведению экспертиз соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации, области аттестации экспертов по аккредитации, данных об участии экспертов по аккредитации
в осуществлении аккредитации, проведении процедур подтверждения компетентности аккредитованного лица, а также в иных процедурах, места
их проживания к месту осуществления деятельности заявителя (аккредитованного лица) с использованием Методики отбора экспертов
по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 287 (зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2014 г., регистрационный
№ 32930)[3] (далее – Методика отбора эксперта по аккредитации),
и информирует эксперта по аккредитации с использованием
ФГИС Росаккредитации либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации, о его отборе для проведения экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации в течение 3 рабочих дней
со дня проверки соблюдения установленных требований к заявлению
об аккредитации и прилагаемым к нему документам, а также получения сведений на основании межведомственного запроса.

59. Эксперт по аккредитации в течение 2 рабочих дней со дня направления ему ответственным исполнителем информации о необходимости проведения экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации направляет подписанное им уведомление с использованием
ФГИС Росаккредитации либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, о согласии на проведение экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации.

60. В случае отказа эксперта по аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 11 Федерального закона № 412-ФЗ,
от проведения экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации или неполучения ответственным исполнителем в срок, предусмотренный пунктом 59 Административного регламента, от эксперта по аккредитации подписанного им уведомления о согласии на проведение экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации ответственный исполнитель информирует об этом уполномоченное лицо структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за аккредитацию, и осуществляет выбор эксперта по аккредитации повторно в соответствии с пунктом 57 Административного регламента.

61. Эксперт по аккредитации в течение 5 рабочих дней со дня его отбора в соответствии с пунктами 58 – 60 Административного регламента
на основании Порядка проведения оценки предложений эксперта
по аккредитации о привлечении технических экспертов, необходимых для проведения экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 290 (зарегистрирован
в Минюсте России 1 июля 2014 г., регистрационный № 32929)[4] (далее – приказ Минэкономразвития России № 290), направляет в Росаккредитацию предложения о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы по экспертизе соответствия заявителя критериям аккредитации (далее – экспертная группа). Срок оценки соответствующих предложений эксперта по аккредитации Росаккредитацией составляет
4 рабочих дня со дня их получения.

62. В случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, в состав экспертной группы подлежат обязательному включению эксперт
по аккредитации и (или) технические эксперты, для которых подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение является основным местом работы или
с которыми оно осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона № 412-ФЗ.

63. В случае установления необходимости, в том числе
по предложениям федеральных органов исполнительной власти, включения
в состав экспертной группы дополнительных технических экспертов, в том числе путем замены предложенных экспертом по аккредитации технических экспертов, для проведения экспертиз с учетом областей специализации предложенных технических экспертов и области аккредитации заявителя, аккредитованного лица Росаккредитация принимает решение об их включении в состав экспертной группы.

64. В случае, если эксперт по аккредитации уведомляет Росаккредитацию об отсутствии необходимости привлечения технических экспертов или не представляет предложения о включении в состав экспертной группы технических экспертов в установленный срок, решение о включении технических экспертов в состав экспертной группы принимается Росаккредитацией.

65. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня завершения оценки соответствующих предложений эксперта по аккредитации обеспечивает подготовку и подписание руководителем (уполномоченным должностным лицом) Росаккредитации приказа об утверждении состава экспертной группы и проведения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, а также направление информации
о составе экспертной группы заявителю не менее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения экспертизы документов и сведений, представленных заявителем.

Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня утверждения состава экспертной группы с использованием ФГИС Росаккредитации либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации, уведомляет эксперта по аккредитации, прошедшего отбор и являющегося руководителем экспертной группы, экспертную организацию.

66. В соответствии с Порядком установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям к эксперту по аккредитации или требованиям к техническому эксперту по результатам оценки представленных заявителем, аккредитованным лицом документов, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 292 (зарегистрирован в Минюсте России 2 июля 2014 г., регистрационный
№ 32942)[5] (далее – приказ Минэкономразвития России № 292), в ходе осуществления административной процедуры по аккредитации заявитель вправе представить в Росаккредитацию документы, подтверждающие несоответствие эксперта по аккредитации и (или) технического эксперта требованиям, установленным частями 6 – 8 статьи 11 Федерального закона № 412-ФЗ.

67. В случае если при проверке документов, указанных в пункте 65 Административного регламента, ответственным исполнителем выявлено наличие информации, свидетельствующей:

о совмещении экспертом по аккредитации деятельности в определенной области аккредитации с соответствующей этой области аккредитации деятельностью по оценке соответствия и обеспечению единства измерений;

о том, что эксперт по аккредитации является руководителем аккредитованного юридического лица или аккредитованным индивидуальным предпринимателем либо должностным лицом структурного подразделения аккредитованного юридического лица, выполняющего работы по оценке соответствия;

о наличии зависимости эксперта по аккредитации, технического эксперта от воздействия, которое оказывает или может оказать влияние
на принимаемые Федеральной службой по аккредитации решения;

о необеспечении экспертом по аккредитации, техническим экспертом конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления аккредитации и составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами;

об использовании экспертом по аккредитации, техническим экспертом сведений, полученных в процессе осуществления аккредитации
и составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, не в соответствии с целями, для которых такие сведения были предоставлены;

ответственным исполнителем осуществляется подготовка служебной записки на имя уполномоченного должностного лица Росаккредитации, с предложением о вынесении такого вопроса на заседание комиссии Федеральной службы по аккредитации по установлению фактов несоответствия акта выездной экспертизы, акта экспертизы требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, нарушения экспертами по аккредитации, техническими экспертами и экспертными организациями требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (далее – Комиссия).

68. В случае если Комиссией подтверждены нарушения экспертом
по аккредитации требований законодательства Российской Федерации
об аккредитации в национальной системе аккредитации, выбор эксперта
по аккредитации, формирование и утверждение нового состава экспертной группы осуществляются в соответствии с пунктами 63 – 65 Административного регламента.

69. В случае выявления в отношении технического эксперта, включенного в состав экспертной группы, нарушений требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, технический эксперт исключается из состава экспертной группы.

Изменение состава экспертной группы в части замены (исключения) технического эксперта осуществляется в соответствии с пунктом 64 Административного регламента.

70. В случае принятия Комиссией решения об отсутствии оснований для установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям к эксперту по аккредитации или требованиям к техническому эксперту по результатам оценки представленных заявителем, аккредитованным лицом документов ответственный исполнитель информирует об этом заявителя в установленные законодательством сроки.

71. Срок оформления приказа, указанного в пункте 65 Административного регламента, не должен превышать 15 рабочих дней со дня проверки соблюдения установленных требований к заявлению
об аккредитации и прилагаемым к нему документам, а также получения сведений на основании межведомственного запроса до дня направления заявителю информации об утверждении состава экспертной группы.

72. Общий срок проведения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации составляет 25 рабочих дней со дня утверждения состава экспертной группы до дня завершения проверки Росаккредитацией экспертного заключения.

73. Экспертное заключение представляется или направляется заявителю и в Росаккредитацию экспертом по аккредитации не позднее чем в течение
20 рабочих дней со дня направления информации о составе экспертной группы эксперту по аккредитации с использованием ФГИС Росаккредитации либо
в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

74. Проверка экспертного заключения осуществляется Росаккредитацией в соответствии с Порядком проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 293 (зарегистрирован в Минюсте России 4 июля 2014 г., регистрационный
№ 32977)[6] (далее – приказ Минэкономразвития России № 293).

75. Ответственный исполнитель, проводивший проверку экспертного заключения на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в случае установления в ходе проверки экспертного заключения необоснованности содержащихся в экспертном заключении выводов о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации подготавливает и направляет руководителю или уполномоченному им должностному лицу Росаккредитации в течение 5 рабочих дней со дня его получения служебную записку.

76. Решение о несогласии с выводами, содержащимися в экспертном заключении, принимается руководителем или уполномоченным
им должностным лицом Росаккредитации на основании служебной записки проводившего проверку экспертного заключения ответственного исполнителя.

77. В случае если выявлены несоответствия заявителя критериям аккредитации, уполномоченное должностное лицо Росаккредитации принимает решение о приостановлении осуществления аккредитации
и в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения вручает заявителю уведомление о приостановлении осуществления аккредитации с указанием
на необходимость устранения в течение 20 рабочих дней со дня принятия такого решения выявленных несоответствий заявителя критериям аккредитации либо направляет его заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации.

78. В случае непредставления заявителем в установленный срок документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, указанных в уведомлении
о приостановлении осуществления аккредитации, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня истечения установленного срока готовит проект решения об отказе в аккредитации.

79. Решение об отказе в аккредитации оформляется приказом, подписываемым руководителем (уполномоченным должностным лицом) Росаккредитации.

80. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 77 Административного регламента, вручает заявителю либо направляет ему заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации, копию приказа Росаккредитации об отказе в аккредитации.

81. В случае представления заявителем документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации,
в соответствии с пунктом 77 Административного регламента, проверка указанных документов и (или) сведений осуществляется ответственным исполнителем в течение 10 рабочих дней со дня их получения. При этом общий срок осуществления аккредитации, указанный в пункте 10 Административного регламента, увеличивается на 10 рабочих дней.

82. В случае если по результатам проверки экспертного заключения ответственным исполнителем сделан вывод о соответствии заявителя установленным критериям аккредитации, ответственный исполнитель
в течение 5 рабочих дней со дня завершения документарной оценки соответствия критериям аккредитации обеспечивает подготовку и подписание приказа руководителем (уполномоченным должностным лицом) Росаккредитации о проведении выездной оценки, которым также утверждается программа выездной оценки.

83. Программа выездной оценки формируется на основании Методики проведения мероприятий по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации по месту или местам осуществления ими деятельности в области аккредитации, осуществляемых должностными лицами Росаккредитации, а также определения необходимости проведения таких мероприятий, утверждаемой национальным органом по аккредитации в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона № 412-ФЗ (далее - Методика).

Необходимость участия должностных лиц Росаккредитации в выездной оценке заявителей, аккредитованных лиц определяется на основании
риск-ориентированных критериев участия должностных лиц Росаккредитации в выездных оценках соответствия заявителей и аккредитованных лиц критериям аккредитации, определяемых Методикой.

84. Программа выездной оценки содержит:

1) перечень работ по проведению выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, выполняемых экспертной группой
предусматривающий в том числе:

а) оценку системы менеджмента качества заявителя, а также соблюдения при осуществлении деятельности требований системы менеджмента качества;

б) оценку материально-технической базы заявителя;

в) оценку квалификации и опыта работников заявителя;

г) оценку обеспеченности необходимой документацией;

д) наблюдение за выполнением заявителем работ в соответствии
с заявленной областью аккредитации;

2) перечень мероприятий по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации по месту или местам осуществления им деятельности в области аккредитации, осуществляемых должностными Росаккредитации
(при необходимости), а именно:

а) выборочную оценку документации и записей в соответствии
с установленными процедурами и формами руководства по качеству заявителя;

б) анализ проведения внутренних аудитов и межлабораторных сличительных испытаний (для испытательных лабораторий (центров);

в) собеседование с персоналом на предмет знаний требований системы менеджмента качества;

г) проверку соблюдения требований к работникам (работнику) заявителя, в том числе выборочную оценку навыков у работников (работника) в процессе наблюдения за выполнением работниками работ по оценке соответствия, обеспечению единства измерений, исследований, испытаний
и измерений в присутствии, в том числе, членов экспертной группы;

д) выборочную оценку документов, оформляемых работниками
по результатам выполнения работ по оценке соответствия, обеспечению единства измерений, исследований, испытаний и измерений в области аккредитации в присутствии в том числе членов экспертной группы;

е) собеседование с персоналом на предмет знания нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб) и иных документов, предусмотренных критериями аккредитации, установленными приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г.
№ 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации» (зарегистрирован в Минюсте России 30 июля 2014 г., регистрационный № 33362)[7] (далее – Критерии аккредитации) в соответствии с областью аккредитации;

ж) анализ документов по аттестации и повышению квалификации сотрудников, планов повышения квалификации персонала в соответствии
с требованиями руководства по качеству;

з) подтверждение наличия и оснований использования помещений
по месту (местам) осуществления деятельности в соответствии с заявляемой областью аккредитации;

и) проверку наличия и оснований использования оборудования, технических средств и иных материальных ресурсов по месту (местам) осуществления деятельности в соответствии с заявляемой областью аккредитации;

к) наблюдение за деятельностью экспертной группы и оценка деятельности экспертной группы;

л) оценку наличия у работников необходимого образования или ученой степени по специальности и (или) направлению подготовки, соответствующему области аккредитации;

м) оценку наличия у работников необходимого опыта работы
по исследованиям (испытаниям) и измерениям области аккредитации.

85. Программа выездной оценки и уведомление о сроках проведения выездной оценки направляются заявителю не менее чем за 3 рабочих дня
до дня начала ее проведения заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации.

86. Программа выездной оценки не позднее 3 рабочих дней со дня
ее утверждения направляется с использованием ФГИС Росаккредитации либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении эксперту
по аккредитации, являющемуся руководителем экспертной группы,
и в экспертную организацию, которая для такого эксперта по аккредитации является основным местом работы или с которой осуществляет взаимодействие такой эксперт по аккредитации.

87. Должностные лица Росаккредитации при проведении выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации вправе:

а) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения
и копии программы выездной оценки посещать территорию, здания, сооружения и помещения, используемые заявителем, аккредитованным лицом для выполнения работ и (или) оказания услуг в соответствии с областью аккредитации, получать доступ к используемым заявителем, аккредитованным лицом согласно области аккредитации оборудованию, веществам и материалам, применять средства аудио-, фото- и видеофиксации и иные технические средства;

б) беспрепятственно знакомиться с документами, подтверждающими соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, получать от заявителя копии указанных документов, за исключением случаев, если в процессе оказания государственной услуги, в ходе которой осуществляется оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, указанные документы были представлены заявителем, аккредитованным лицом ранее в Росаккредитацию при подаче заявления на оказание соответствующей государственной услуги и в них
не вносились изменения;

в) получать от работников заявителя, аккредитованного лица пояснения, касающиеся знания ими и соблюдения критериев аккредитации, правил выполнения работ по оценке соответствия, требований системы менеджмента качества заявителя, аккредитованного лица, в том числе путем проведения собеседования, в тестовой форме, форме выполнения практического задания и иных формах;

г) проводить в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми национальным органом по аккредитации, оценку навыков работников заявителя, аккредитованного лица по выполнению работ согласно области аккредитации в соответствии с системой менеджмента качества, в том числе путем оценки наличия навыков у указанных лиц при работе
с оборудованием, веществами и материалами;

д) требовать от членов экспертной группы, проводящих выездную экспертизу соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, соблюдения положений программы выездной оценки;

е) осуществлять иные действия, предусмотренные программой выездной оценки, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

88. Заявители обязаны предоставить лицам, участвующим в выездной оценке соответствия заявителя критериям аккредитации, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, а также обеспечить доступ указанных лиц на территорию, в используемые заявителем в рамках заявленной области аккредитации здания, сооружения, помещения,
к используемым заявителем в рамках заявленной области аккредитации оборудованию, веществам и материалам. Неисполнение заявителем указанной обязанности влечет за собой признание заявителя не соответствующим критериям аккредитации и отказ в аккредитации.

89. В случае неисполнения заявителем обязанностей по обеспечению возможности ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами
и предметом выездной оценки, доступа на территорию, в используемые заявителем в рамках заявленной области аккредитации здания, сооружения, помещения, к используемым заявителем в рамках заявленной области аккредитации оборудованию, веществам и материалам, должностное лицо Росаккредитации составляет акт о невозможности проведения выездной оценки.

Факт о недопущении должностного лица Росаккредитации по месту или местам осуществления деятельности заявителя в целях проведения выездной оценки фиксируется также с применением средств аудио-, фото-
и видеофиксации и иных технических средств.

90. По результатам выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации экспертной группой составляется акт выездной экспертизы в двух экземплярах. Форма и перечень сведений, содержащихся
в акте выездной экспертизы определены приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 284 (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2014 г., регистрационный № 33134)[8] (далее – приказ Минэкономразвития России № 284).

Акт выездной экспертизы подписывается членами экспертной группы
и утверждается экспертом по аккредитации. К акту выездной экспертизы прилагается документ, содержащий описание области аккредитации, подписанный экспертом по аккредитации и членами экспертной группы,
а также уполномоченным представителем заявителя.

91. Заявитель или его уполномоченный представитель делает в акте выездной экспертизы отметку об ознакомлении с ним. В случае отказа либо уклонения заявителя или его уполномоченного представителя
от ознакомления с актом выездной экспертизы в этом акте экспертом
по аккредитации делается соответствующая запись.

92. Член экспертной группы в случае несогласия с актом выездной экспертизы вправе приложить к нему особое мнение, о чем в акте выездной экспертизы делается соответствующая запись.

93. Акт выездной экспертизы и документ, содержащий описание области аккредитации заявителя, прилагаемый к этому акту, представляются или направляются в Росаккредитацию экспертом по аккредитации
с использованием ФГИС Росаккредитации и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем в течение 20 рабочих дней со дня направления программы выездной оценки эксперту
по аккредитации.

94. Общий срок проведения выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации составляет 40 рабочих дней со дня завершения проверки экспертного заключения Росаккредитацией.

95. Должностное лицо Росаккредитации, принимавшее участие
в выездной оценке соответствия заявителя критериям аккредитации, в течение 7 рабочих дней со дня завершения мероприятий по оценке соответствия заявителя подготавливает и регистрирует служебную записку на имя уполномоченного должностного лица структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за аккредитацию, содержащую информацию по проведенным в рамках выездной оценки мероприятиям
и их результатам, однозначный вывод о соответствии (несоответствии) заявителя Критериям аккредитации, а также оценку выполнения членами экспертной группы программы выездной оценки и соблюдения установленных законодательством Российской Федерацией требований
и обязанностей членов экспертной группы.

96. Росаккредитация проводит проверку акта выездной экспертизы
на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации
в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 293.

В случае выявления ответственным исполнителем при проведении проверки акта выездной экспертизы проведения экспертной группой работ
в соответствии с утвержденной Росаккредитацией программой выездной оценки не в полном объеме и (или) необоснованности содержащегося в акте выездной экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы
и выявленных нарушений (при их наличии), либо наличии в акте особого мнения члена экспертной группы, в том числе в случае недостаточности сведений в акте для подготовки проекта решения в соответствии с частью 28 статьи 17 Федерального закона № 412-ФЗ рассмотрение таких вопросов выносится на заседание Комиссии.

97. Решение по результатам проверки акта выездной экспертизы,
а также мероприятий по оценке соответствия заявителя, осуществляемых должностными лицами Росаккредитации, принимает руководитель Росаккредитации или уполномоченное им должностное лицо Росаккредитации.

По результатам оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и проверки акта выездной экспертизы принимается решение:

1) об аккредитации заявителя (в случае соответствия заявителя критериям аккредитации);

2) об отказе в аккредитации (в случае, если выявленные несоответствия относятся к перечню несоответствий, влекущих за собой отказ
в аккредитации);

3) о приостановлении осуществления аккредитации (в случае, если выявленные несоответствия заявителя критериям аккредитации не относятся к перечню, указанному в пункте 2 части 28 Федерального закона № 412-ФЗ).

В целях принятия указанных решений Росаккредитацией могут быть сформированы технические комиссии, технические группы, действующие
в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Росаккредитацией.

98. В случае соответствия заявителя критериям аккредитации руководитель или уполномоченное должностное лицо Росаккредитации принимает решение об аккредитации заявителя.

Решение об аккредитации заявителя оформляется приказом Росаккредитации, подписываемым руководителем или уполномоченным должностным лицом Росаккредитации.

99. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения
об аккредитации заявителя ответственный исполнитель обеспечивает внесение сведений об аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр аккредитованных лиц и вручение (направление) заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации, копии приказа Росаккредитации об аккредитации заявителя.

100. В случае если выявленные несоответствия заявителя критериям аккредитации относятся к перечню несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации, а также в случае установления оснований, предусмотренных частью 4 статьи 18 Федерального закона № 412-ФЗ, руководитель или уполномоченное должностное лицо Росаккредитации принимает решение
об отказе в аккредитации.

101. В случае если выявленные несоответствия заявителя критериям аккредитации не относятся к перечню несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации, руководитель или уполномоченное должностное лицо Росаккредитации принимает решение о приостановлении осуществления аккредитации.

102. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного
в пунктах 100 и 101 Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает вручение (направление) заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации, копию приказа Росаккредитации об отказе в аккредитации или о приостановлении осуществления аккредитации с указанием оснований для отказа или приостановления аккредитации, реквизитов экспертного заключения и акта выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации.

103. Заявитель не позднее двух месяцев со дня принятия решения
о приостановлении осуществления аккредитации обязан устранить выявленные несоответствия критериям аккредитации, направить отчет
об их устранении эксперту по аккредитации и предоставить возможность оценки их устранения по месту осуществления деятельности заявителя.
К указанному отчету прикладываются копии документов, подтверждающих устранение несоответствий заявителя критериям аккредитации. Также
по запросу эксперта по аккредитации заявителем представляются свидетельства, обеспечивающие возможность оценки устранения таких несоответствий.

104. Эксперт по аккредитации не позднее трех месяцев со дня принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации направляет
в Росаккредитацию заключение об оценке устранения заявителем выявленных несоответствий критериям аккредитации с приложением отчета заявителя либо уведомляет Росаккредитацию о непоступлен<



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.242.204 (0.014 с.)