Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Введение в микроэкономикуСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Ивановский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет коммерческой подготовки и повышения квалификации специалистов
У Т В Е Р Ж Д А Ю Проректор по учебной работе (декан факультета) "____"______________20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МИКРОЭКОНОМИКА
Направление подготовки 080100 «Экономика»
Профиль подготовки: Экономика предприятий и организаций
Квалификация (степень) выпускника бакалавр экономики
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения заочная
Иваново 2011 год Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации ФГОС №______ от _______ и учебного плана по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденного решением ученого совета ИГАСУ от _____________ (протокол № ___)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Менеджмент, экономический анализ и учёт» «_____» __________ _____ (протокол №____)
Одобрено советом (методической комиссией) факультета КПиПКС Протокол № _______ от«___» __________________ 20_____ г.
1. Цели и задачи дисциплины 1.1.Цель: - ознакомление студентов с основными положениями и методами экономической теории, потребностями и ресурсами общества, с формами и типами общественного хозяйства; - формирование у студентов представлений об особенностях функционирования современной экономики, структуре и механизме функционирования рынка, типах рынков с различной конкурентной средой; сущности предприятия как основного хозяйствующего субъекта, о рынках факторов производства и особенностях их функционирования;
- формирование навыков оценки модели рынка, на который выходит фирма, расчета влияния изменения цен на спрос и предложения товара на рынке.
1.2. Задачи: - ознакомить студентов с основными понятиями, структурой, процессами и закономерностям функционирования современного рынка; - сформировать представление о механизме формирования цен и влияния на него конкуренции, поведения потребителей, раскрыть подходы к определению издержек фирмы и оптимизации объемов ее производства; - обеспечить адекватное представление о функционировании фирмы в условиях различных моделей рынка. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Микроэкономика» относится к Б.3. «Профессиональный цикл». Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен обладать следующими компетенциями: – способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); – способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2); – свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-5); – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7). Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения данной дисциплины, необходимы для освоения таких последующих дисциплин, как Макроэкономика, Мировая экономика и международные экономические отношения, История экономических учений, Маркетинг, Организация предпринимательской деятельности, Ценообразование, Бизнес-планирование, Оценка конкурентоспособности, Экономика предприятия.
3.Требования к уровню усвоения содержания дисциплины Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); - способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). уметь: -оперировать основными категориями и понятиями микроэкономики; -использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической мысли в микроэкономике; -распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления на уровне микроэкономики, применять инструменты микроэкономического анализа; -выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на микроуровне; -строить стандартные теоретические и эконометрические модели на основе описания экономических процессов и явлений; -собрать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; -анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; планировать и осуществлять хозяйственную деятельность с учетом этого анализа; -структурировать изучаемый материал и методически оформлять его. знать: генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории; -ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности; -рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов; Владеть: -понятийным аппаратом микроэкономики важнейшими терминами основных школ и направлений экономической мысли; навыками оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности; анализа и оптимизации деятельности предприятия; расчета эффективности и определение путей ее повышения: - методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой микроэкономической задаче; -навыками поиска и использования информации об экономических концепциях в разрезе направлений (школ) микроэкономики. -навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины Микроэкономика: предмет и методология. Ресурсы и потребности: необходимость выбора. Рыночные операции: исходный анализ спроса и предложения. Рыночное равновесие и государство. Теория потребительского выбора: предпочтения, бюджеты, цены. Фирма в рыночной экономике: мотивация, издержки, прибыль. Средние и предельные издержки: определение технологического оптимума в краткосрочном и долгосрочном периоде. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия и стратегическое поведение. Чистая монополия и монопольная власть. Рынок капитала. Рынок природных ресурсов. Рынок труда и заработная плата Анализ общего равновесия и эффективности. Теория общественного благосостояния.
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины РАЗДЕЛ 4. МОДЕЛИ РЫНКОВ П /п |
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Макроэкономика | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Мировая экономика и международные отношения | х | х |
| х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | История экономических учений | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Маркетинг | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Организация предпринимательской деятельности | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Ценообразование | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Экономика предприятия | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Бизнес-планирование | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Оценка конкурентоспособности | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
|
№ п /п | Наименование раздела дисциплины | Лек- ции | Прак. зан. | Лаб. зан. | Сем. | Сам. раб. | Всего |
1 | Введение в микроэкономику | 1 | 2 | 30 | 33 | ||
2 | Рыночные операции | 3 | 3 | 30 | 36 | ||
3 | Фирма в условиях рынка | 2 | 3 | 20 | 25 | ||
4 | Модели рынка | 3 | 1 | 40 | 44 | ||
5 | Факторные рынки | 4 | 2 | 2 | 52 | 60 | |
6 | Общее равновесие и эффективность | 1 | 1 | 2 | 50 | 54 | |
7 | Всего: | 14 | 12 | 4 | 222 | 252 |
Лабораторный практикум
Решение задач и проведение расчетов по темам разделов 5 и 6 «Факторные рынки» и «Общее равновесие и эффективность»
Примерная тематика курсовых проектов (работ)
1.Первые школы политической экономии и их вклад в развитие экономической теории.
2.Современные экономические школы и направления.
3.Экономические системы: понятие, структура, виды.
4.Рыночная экономическая система.
5.Японская модель рыночной экономики.
6.Шведская модель рыночной экономики.
7.Особенности приватизации в России: понятие, цели, задачи, способы, методы и этапы.
8.Современный этап приватизации в России.
9.Понятие, виды и свойства, достоинства и недостатки рынка.
10. Рыночный механизм и его основные элементы. Теорема Коуза.
11.Развитие теория спроса и предложения. Рыночное равновесие.
12. Равновесие на товарном рынке и его модели.
13.Ценовая эластичность спроса: сущность, виды, факторы
14.Развитие теория поведения потребителя.
15. Теория трудовой стоимости.
16.Теории стоимости.
17.Организационно-правовые формы предпринимательства в России, их достоинства и недостатки.
18.Издержки фирмы: сущность и виды.
19.Модели рынка: совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии.
20.Монополии и антимонопольное государственное регулирование.
21.Олигополия и особенности ценообразования в ее условиях.
22.Монополистическая конкуренция и ценообразование в ее условиях.
23. Антимонопольная политика России.
24.Особенности факторных рынков.
25.Рынок труда и формирование заработной платы.
26. Влияние государства и профсоюзов на рынок труда.
27Рынки капитала: сущность, виды, равновесие и принцип дисконтирования.
28.Рынок земли, земельная рента, цена земли.
29. Управление рисками.
30. Частное и общее равновесие на рынках товаров.
31. Теории общественного благосостояния.
32. Теория общественного благосостояния А.Пигу.
33. Критерий эффективности Патето.
34.Развитие социального партнерства в России за рубежом.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература
1. Курс экономической теории: Учебник.5-е изд., Исправл., доп. и перераб. Авт. кол. кафедры Экономической теории МГИМО(У) МИД,2006
2.Курс экономической теории /Под ред. Проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. Киров; АСА, 2004.
3. Макконнелл К. Брю С. Экономикс.15-е изд. М.:Инфра-М,2005.
4. Экономическая теория. Учеб. для студ. высш. учебн. заведений / Под ред. В.Д. Камаева.- 10- изд. Перераб.и доп.- М.: Гуманиттар. изд. центр ВЛАДОС,2004.
5. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Булатова А.С. - М.,2000.
|
6. Гребнев Л., Нуреев Р. Экономика. Учебник. - М., 2000.
б) дополнительная литература
1.Гражданский кодекс РФ. Ч.1,2. М., 1995.
2.ФЗ РФ «О защите конкуренции», М. 2006.
3.Афанасьев М.П., Очерки истории экономической Мысли. М.: БДЦ-пресс,2005
4.Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И., Микроэкономика.В 2-х томах. Институт "Экономическая школа", Санкт-Петербург, 2004.
4.Грегори Мэнкью, Принципы экономикс. СПб.: 1999.
5. Корнай Я.,Экономика дефицита. М.: Наука, 1992.
6. Статьи в журналах:
а) Российский экономический журнал;
б) Вопросы экономики;
в) Экономический вестник России;
г) Экономист.
7. Экономика и жизнь. (Экономическая газета)
1. в) программное обеспечение
2. ОС Windows, VS Excel, Project expert, Orfo 2000, MS Access, OPT-1, DELOPRO.
3. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
4. «Консультант Плюс», «Гарант», Internet.
5. 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
6. Методический кабинет кафедры «Менеджмента, экономического анализа и учета», методический кабинет ФПК и ПКС, библиотечный фонд ИГАСУ, компьютерные классы (3-105, 1-305а, 1-305) с пакетом программного обеспечения и доступом в Internet.
7. 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
а). Изучение данной дисциплины строится с учетом выделения 16 тем;
б).В процессе обучения активно применяются интерактивные формы обучения, электронное тестирование для выявления уровня подготовленности студентов, реферативные сообщения, доклады, диспуты и круглые столы.
в). ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ
1. Экономическая теория и микроэкономики: понятия, предмет, методы исследования.
2. Экономические агенты: домохозяйство, фирма (предприятие), государство.
3. Экономические блага: понятие и классификации.
4. Кругооборот благ и доходов.
5. Проблема ограниченности ресурсов. КПВ.Альтернативные издержкт и эффект замещения.
6. Экономические риски и неопределенность. Страхование рисков.
7. Рынок: сущность, виды, свойства. Достоинства и недостатки рынка.
8. Рыночный механизм и его основные элементы.
9. Спрос: сущность, факторы, закон, кривая.Исключения из закона спроса.
10. Предложение: сущность, факторы, закон, кривая. Равновесие на товарном рынке и его модели: Вальраса, паутинообразная.
11. Государственное регулироване цен. «Пол» и «потолок» цены. Субсидии, дотации, налоги.
12. Эластичность спроса: сущность, виды, факторы. Выручка и эластичность.
13. Эластичность предложения и его факторы. Крайние случаи эластичности.
14. Теории стоимости.
15. Теория поведения потребителя: полезность и стоимость,Измерение величины полезности и максимизация полезности.
16. Кривая безразличия и линия бюджетных ограничений. Равновесие потребителя.
17. Предприятие: сущность, цели и задачи. Эффект масштаба производства.
18. Издержки предприятия: сущность и виды.
19. Издержки предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах. Равновесие конкурентной фирмы. Условия закрытия фирмы.
20. Прибыль: сущность, виды, оптимизация.
21. Конкуренция и ее виды.
22. Модели рынка и условия их существования.
23. Монополия: сущность, виды, рыночная власть над ценой. Особенности ценообразования.
24. Естественная монополия. Контроль за ценами естественных монополий.
25. Чистая монополия и ценообразование в ее условиях. Максимизация прибыли и ценовая дискриминация.
26. Олигополия и особенности ценообразования в ее условиях. Модель Курно для "n" фирм, Модель олигополии как скрытой монополии, Модель "лидерства, Модель "ломаной линии".
27. Монополистическая конкуренция.
28. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики. ФЗ РФ «О защите конкуренции».
29. Факторные рынки и их особенности.
30. Рынок труда: сущность, заработная плата. Факторы влияющие на заработную плату.
31. Модели рынка труда. Влияние государства и профсоюзов на рынки труда.
32. Нарушение равновесия на рынках труда и безработица.
33. Рынки капитала: сущность, виды, равновесие.
34. Финансовый рынок: понятие и структура. Принцип дисконтирования.
35. Рынок природных ресурсов. Рентные отношения, цена земли.
36. Общее равновесие на факторных и товарных рынках.
37. Влияние фирмы на микропроцессы.
38. Внешние эффекты: понятие, виды и необходимость государственного регулирования экономики.
39. Теория общественного благосостояния.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего
профессионального образования
«Ивановский государственный архитектурно-строительный университет»
Факультет коммерческой подготовки и повышения квалификации специалистов
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Проректор по учебной работе
(декан факультета)
"____"______________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МИКРОЭКОНОМИКА
Направление подготовки 080100 «Экономика»
Профиль подготовки: Экономика предприятий и организаций
Квалификация (степень) выпускника бакалавр экономики
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения заочная
Иваново 2011 год
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации ФГОС №______ от _______ и учебного плана по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденного решением ученого совета ИГАСУ от _____________ (протокол № ___)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Менеджмент, экономический анализ и учёт» «_____» __________ _____ (протокол №____)
Одобрено советом (методической комиссией) факультета КПиПКС
Протокол № _______ от«___» __________________ 20_____ г.
Заведующий кафедрой | ________________ | Н.А. Квашнина |
Автор | ________________ | Т.В. Земцова |
Рецензент | ||
СОГЛАСОВАНО: | ||
Декан факультета коммерческой подготовки и повышения квалификации специалистов | ________________ | Н.Ю. Матвеева |
Заведующий выпускающей кафедры | ________________ | Н.А. Квашнина |
1. Цели и задачи дисциплины
1.1.Цель:
- ознакомление студентов с основными положениями и методами экономической теории, потребностями и ресурсами общества, с формами и типами общественного хозяйства;
- формирование у студентов представлений об особенностях функционирования современной экономики, структуре и механизме функционирования рынка, типах рынков с различной конкурентной средой; сущности предприятия как основного хозяйствующего субъекта, о рынках факторов производства и особенностях их функционирования;
- формирование навыков оценки модели рынка, на который выходит фирма, расчета влияния изменения цен на спрос и предложения товара на рынке.
1.2. Задачи:
- ознакомить студентов с основными понятиями, структурой, процессами и закономерностям функционирования современного рынка;
- сформировать представление о механизме формирования цен и влияния на него конкуренции, поведения потребителей, раскрыть подходы к определению издержек фирмы и оптимизации объемов ее производства;
- обеспечить адекватное представление о функционировании фирмы в условиях различных моделей рынка.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Микроэкономика» относится к Б.3. «Профессиональный цикл».
Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен обладать следующими компетенциями:
– способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
– способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);
– свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-5);
– владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7).
Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения данной дисциплины, необходимы для освоения таких последующих дисциплин, как Макроэкономика, Мировая экономика и международные экономические отношения, История экономических учений, Маркетинг, Организация предпринимательской деятельности, Ценообразование, Бизнес-планирование, Оценка конкурентоспособности, Экономика предприятия.
3.Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
уметь:
-оперировать основными категориями и понятиями микроэкономики;
-использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической мысли в микроэкономике;
-распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления на уровне микроэкономики, применять инструменты микроэкономического анализа;
-выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на микроуровне;
-строить стандартные теоретические и эконометрические модели на основе описания экономических процессов и явлений;
-собрать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
-анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; планировать и осуществлять хозяйственную деятельность с учетом этого анализа;
-структурировать изучаемый материал и методически оформлять его.
знать:
генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;
-ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;
-рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;
Владеть:
-понятийным аппаратом микроэкономики важнейшими терминами основных школ и направлений экономической мысли;
навыками оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности; анализа и оптимизации деятельности предприятия; расчета эффективности и определение путей ее повышения:
- методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой микроэкономической задаче;
-навыками поиска и использования информации об экономических концепциях в разрезе направлений (школ) микроэкономики.
-навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов /зачетных единиц | Семестры | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Аудиторные занятия (всего) | 30 часа / 0,83 зачетные единицы | 14 | 16 | ||
в том числе: | |||||
Лекции | 14 | 6 | 8 | ||
Практические занятия (ПЗ) | 12 | 8 | 4 | ||
Семинары (С) | - | - | - | ||
Лабораторные работы (ЛР) | 4 | - | 4 | ||
Самостоятельная работа (всего) | 222/ 6.17 зач.ед. | 80 | 142 | ||
В том числе | |||||
Курсовой проект (работа) | - | - | + | ||
Расчетно-графические работы | - | - | |||
Реферат | - | - | |||
Другие виды самостоятельной работы | - | - | |||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | - | экзамен | экзамен | ||
Общая трудоемкость: | |||||
часы | 252 | ||||
зачетные единицы | 8,0 |
5. Содержание дисциплины
Микроэкономика: предмет и методология. Ресурсы и потребности: необходимость выбора. Рыночные операции: исходный анализ спроса и предложения. Рыночное равновесие и государство. Теория потребительского выбора: предпочтения, бюджеты, цены. Фирма в рыночной экономике: мотивация, издержки, прибыль. Средние и предельные издержки: определение технологического оптимума в краткосрочном и долгосрочном периоде. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия и стратегическое поведение. Чистая монополия и монопольная власть. Рынок капитала. Рынок природных ресурсов. Рынок труда и заработная плата Анализ общего равновесия и эффективности. Теория общественного благосостояния.
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В МИКРОЭКОНОМИКУ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.182 с.)