ПО ОСНОВАМ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА И



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПО ОСНОВАМ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА И



ДИСЦИПЛИНАМ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»

 

 

специальности:

34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

31.02.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

31.02.02. «АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО»

 

                                                 Рассмотрены и утверждены

                                                               на заседании методического совета

                                          от «27» декабря 2017г.

                                 Протокол №_1__

 

 

2017

 

 

СОСТАВИТЕЛИ:

 

Е.А. ХАДЫКИНА – заведующий учебно-производственной практикой

ГПОУ «ДМК», преподаватель-методист высшей квалификационной категории

 

В.С. МАЛИНОВСКАЯ – председатель методической комиссии профессиональной и практической подготовки терапевтического цикла, преподаватель-методист высшей квалификационной категории

 

Н.П. ПАНИЕВА  - председатель комиссии профессиональной и практической подготовки дисциплин сестринского цикла № 2, преподаватель первой квалификационной категории

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

С.А. БУТЕНКО – председатель методической комиссии профессиональной и практической подготовки сестринского цикла № 1, преподаватель-методист высшей квалификационной категории

 

 

Методические рекомендации составлены на основе изучения нормативных документов МЗ ДНР, современной медицинской и методической литературы. Данные рекомендации помогут студентам, а также преподавателям клинических дисциплин.

 

СОДЕРЖАНИЕ

    стр.
I. Пояснительная записка 5
II. ИНЪЕКЦИИ 7
1. Разведение антибиотиков 7
2. Выполнение внутримышечной инъекции 8
3. Внутрикожная проба на чувствительность к антибиотикам 10
4. Введение масляного раствора 12
5. Введение инсулина 14
6 Внутривенное струйное введение лекарственных средств 16
7. Выполнение внутривенной капельной инфузии 19
8. Взятие крови из вены при помощью шприца 22
9. Взятие крови из вены с помощью вакуумной системы 25
10. Постановка периферического катетера 28
III.  ПРОСТЕЙШИЕ МЕТОДЫ ФИЗИОТЕРАПИИ 30
11. Накладывание горчичников 30
12. Применение пузыря со льдом 32
13. Применение грелки 34
14. Наложение согревающего полуспиртового компресса 36
15. Подача увлажненного кислорода через носовой катетер 38
IV  КЛИЗМЫ 40
16. Техника постановки газоотводной трубки 40
17. Техника постановки очистительной клизмы 42
18. Техника постановки гипертонической клизмы 44
19. Техника постановки масляной клизмы 46
20. Техника постановки сифонной клизмы 48
21. Техника постановки лечебной клизмы 50
V. ЗОНДОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 52
22. Промывание желудка толстым зондом 52
23. Кормление пациента через назогастральный зонд 54
24. Дуоденальное зондирование 57
VI. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПАЦИЕНТОМ 60
25. Исследование пульса на лучевой артерии 60
26. Техника измерения артериального давления 62
     
27. Катетеризация мочевого пузыря у женщин 64
28. Закапывание лекарственных средств в глаза, нос и уши 67
29. Участие медицинской сестры в проведении плевральной пункции 70

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методическое пособие «АЛГОРИТМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОСНОВАМ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА И ДИСЦИПЛИНАМ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ» разработаны для студентов медицинских колледжей для специальностей 34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО», 31.02.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО», 31.02.02. «АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО».

Цель данного пособия - оказание методической помощи при усвоении студентами практических навыков медицинских манипуляций, приобретение профессиональных компетенций.

Перечень практических навыков определен в соответствии требований программ профессиональных модулей для проведения промежуточной, итоговой аттестации по основам сестринского дела и дисциплинам терапевтического профиля. А также для подготовки студентов к участию в конкурсе профессионального мастерства по специальности «Сестринское дело».

Каждый алгоритм практического навыка раскрывает цели, показания, противопоказания, оснащение, возможные проблемы пациента, последовательность действий при выполнении процедуры, объяснение каждого этапа алгоритма.

Методическое пособие составлено на основе приказа МЗ ДНР от 21.12.2016 №1555 «Об утверждении протоколов «Технологии выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»» и других нормативных документов МЗ ДНР, современной медицинской литературы.

Данные указания помогут студентам, а также преподавателям при изучении практических навыков и при сдаче дифференцированных зачетов, экзаменов, при прохождении производственной практики, дальнейшей работе.

 

 

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Прежде чем приступить к изучению предлагаемого материала, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на несколько простых правил, которые ВАМ НЕОБХОДИМО выполнять при проведении различных манипуляций.

1.  При первой встрече с пациентом ОБЯЗАТЕЛЬНО представиться по ИМЕНИ и ОТЧЕСТВУ, независимо от возраста (своего и пациента).

2.  ОБЯЗАТЕЛЬНО обращаться к пациенту ТОЛЬКО по имени и отчеству или, если пациент(ка) молод(а), то допускается обращение по ИМЕНИ, но на ВЫ.

3.  ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдать этические и деонтологические нормы поведения при выполнении различных манипуляций.

4.  ОБЯЗАТЕЛЬНО СПРАШИВАТЬ У ПАЦИЕНТА РАЗРЕШЕНИЕ на выполнение любой манипуляции, а НЕ ставить его перед ФАКТОМ.

5.  ХОРОШО ЗАПОМНИТЕ! ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ в ПЕРЧАТКАХ! ПРИ РАБОТЕ с КРОВЬЮ - надевать МАСКУ и ОЧКИ!

6.  ОБЯЗАТЕЛЬНО весь использованный при любой манипуляции материал, инструментарий и др. подвергать ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЮ в дезинфицирующих растворах.

7.  Если Вы не сможете завершить цикл манипуляций ОБЯЗАТЕЛЬНО представить пациентам того кто Вас сменит, также по имени и отчеству.

 

ПОЖАЛУЙСТА, при общении с пациентом НЕ ЗАБУДЬТЕ улыбнуться ему ободряюще.

ХОРОШО ЗАПОМНИТЕ:

 ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА медицинских работников состоит в том, чтобы медицинский уход НЕ СОЗДАВАЛ дополнительных ПРОБЛЕМ пациенту, а СНИМАЛ их.

Медицинский работник ДОЛЖЕН видеть в пациенте ЧЕЛОВЕКА, в котором и ДУША, и ТЕЛО – НЕРАЗДЕЛИМЫ!

ПАЦИЕНТ, как и все мы. НУЖДАЕТСЯ В ПОНИМАНИИ, ЗАБОТЕ, ЛЮБВИ, ПОМОЩИ.

ПОМОГИТЕ пациенту разобраться в его заболевании, научите его понимать свое состояние и уметь с ним жить!

Именно поэтому медицинские работники ДОЛЖНЫ всеми доступными им средствами создать все условия, при которых пациент мог бы по возможности МАКСИМАЛЬНО удовлетворить свои потребности в ПОНИМАНИИ, ЗАБОТЕ, ПОМОЩИ.

Желаем вам успехов в освоении предложенного вашему вниманию материала!

 

 

II. ИНЪЕКЦИИ

РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ

Цель: парентеральное введение антибиотика                                    

Оснащение: флакон с лекарственным препаратом (антибиотиком), растворитель, 70 % этиловый спирт, стерильные: шприц с иглами, ватные шарики, лоток, пинцет, перчатки, маска.

Этапы                                  Обоснование                  
Ι. Подготовительный этап 1. Прочитать надпись на флаконе (наименование, доза, срок годности) и сравнить с назначением врача   Исключение ошибочного введения лекарственного средства
2. Обработать руки на гигиеническом уровне, надеть перчатки, маску Обеспечение инфекционной безопасности, предохранение сестры от контакта с лекарственным средством
ΙΙ. Выполнение процедуры 1. Вскрыть пинцетом алюминиевую (пластиковую) крышку флакона с антибиотиком и флакона с растворителем   Обеспечение доступа к резиновой пробке. Профилактика повреждения иглы
2. Обработать ватным шариком, смоченным спиртом, резиновую пробку флакона с антибиотиком и флакона с растворителем Снижение обсемененности пробки микроорганизмами
3. Набрать в шприц нужное количество растворителя. Примечание: Разведение антибиотиков - Стандартное: на 1 000 000 ЕД антибиотика – взять 10 мл растворителя; Практическое: на 1 000 000 ЕД антибиотика – взять 5 мл растворителя Неправильно выбранный растворитель и его количество могут изменить лекарственное средство и стать причиной осложнений   Обеспечение лечебной концентрации
4. Проколоть иглой резиновую пробку флакона, не касаясь порошка, и ввести растворитель Условия для введения растворителя во флакон
5. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса и, слегка встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка Растворение в жидкости всего порошка, обеспечение набора в шприц необходимой дозы
6. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус Обеспечение забора содержимого из флакона
7. Набрать в шприц нужное количество мл антибиотика (количество определяется разовой дозой) При разведении антибиотиков во флаконе может оказаться не одна разовая доза
8. Поднять шприц с флаконом строго в вертикальное положение. Выпустить через иглу 1—2 капли раствора во флакон Исключение загрязнения окружающей среды. Снижение риска развития аллергических реакций у сестры.
9. Положить в стерильный лоток шприц, ватные шарики, накрыть лоток стерильной салфеткой Подготовка к инъекции. Обеспечение инфекционной безопасности


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.021 с.)