Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника безопасности на экскурсиях
· Одежда должна защищать от кровососущих насекомых и клещей, предохранять от охлаждения, перегревания и не стеснять движение (летний полевой костюм, брюки из плотной ткани, штормовки). Одежда не должна быть ярких и контрастных раскрасок. Желателен зеленый, серый, коричневый цвет тканей. · Обувь должна быть удобной, разношенной и защищать ноги от травм, укусов змей и воды (резиновые сапоги, высокие ботинки). · Обязательно наличие головного убора. · На открытые части тела (лицо, руки), а также на одежду допускается применение репеллентов против кровососущих насекомых и клещей. · В случае укуса клеща немедленно сообщить об этом преподавателю. · Во избежание укусов змей и других подобных неприятностей, особенно при движении в высокой траве, необходимо внимательно смотреть под ноги. Не следует залезать руками в такие места, где их невозможно видеть (под камни, пни или брёвна, в норы животных и т.д.). · Руки должны быть свободны при движении по склонам, кустарнику. Для переноса оборудования и личных вещей использовать рюкзаки или сумки с ремнем через плечо. · Запрещается употребление пищи, курение. Воду для питья можно употреблять только взятую с собой, а не из естественных источников и водоемов. · Запрещается самовольно удаляться с экскурсии. В случае таковой надобности необходимо согласование с преподавателем. Правила поведения студентов на экскурсии · На экскурсии студенты не должны выходить вперед от преподавателя. · Группа должна соблюдать тишину и не утрачивать внимания. · Нельзя издавать громкие звуки и делать резкие движения. Посторонние разговоры недопустимы. · На экскурсии не отставать от группы. Необходимо всегда быть в зоне видимости у преподавателя.
Оборудование Индивидуальное Блокнот, карандаш, ручка, стирательная резинка, линейка, мерная лента, фотоаппарат (телефон с камерой), диктофон (телефон с плеером и диктофоном), бинокль, резиновые перчатки, тетрадь 48 листов. Групповое Емкости для сбора следов жизнедеятельности и остатков позвоночных животных, гидробиологический сачок для отлова земноводных, весы с разновесами, мешки из х/б ткани разного размера для сбора и взвешивания живых земноводных и пресмыкающихся, этиловый спирт, марлевые салфетки, рыболовные снасти (например, поплавочная удочка), саперная лопатка, литературные руководства и определители (см. список рекомендуемой литературы).
Работа на экскурсии Полевой дневник Для полевого дневника используется блокнот карманного размера. Записи производятся только на экскурсии простым карандашом. На каждой экскурсии в полевом дневнике обязательно записываются следующие пункты.
Изучение позвоночных животных различных классов Рыбы Цель. Установить видовой состав, население и экологический тип ихтиофауны водоемов и водотоков, посещенных на полевой практике. Ход работы.
Рис. 1. Схема наиболее употребительных стандартных промеров рыб (Правдин, 1966). Обозначения: L – полная длина тела; ls – длина по Смитту; l – длина тела без учета длины хвостового плавника (до конца чешуйного покрова); C – длина головы; Ch – высота головы; H – наибольшая высота тела; h – высота хвостового стебля (наименьшая высота тела); AD – антедорсальное расстояние; PD – постдорсальное расстояние; Cl – длина хвостового отдела.
Рис. 2. Места взятия проб чешуи у рыбы (показаны пунктиром). Земноводные Цель. Установить видовой состав и население земноводных в различных биотопах. Ход работы.
Рис. 3. Схема промеров лягушки (Банников и др., 1977). Пресмыкающиеся Цель. Установить видовой состав и население пресмыкающихся в различных биотопах. Ход работы.
Птицы Цель. Установить видовой состав и население птиц в различных биотопах. Ход работы.
Рис. 4. Схема участков оперения и частей тела птиц (Карташов и др.,2004). Рис. 5. Схема промеров птичьего гнезда: 1 – наружный диаметр гнезда; 2 – диаметр лотка (внутренний диаметр гнезда); 3 – высота гнезда; 4 – глубина лотка. Млекопитающие Цель. Установить видовой состав и население млекопитающих в различных биотопах. Ход работы. 1. Описать и определить каждое встреченное млекопитающее. 2. Описать особенности поведения встреченного млекопитающего и биотоп, где произошла встреча. 3. Описать и сфотографировать следы жизнедеятельности млекопитающих. Рис. 6. Промеры тела мелких млекопитающих: 1 - длина тела (L.), от конца морды до анального отверстия; 2 – длина хвоста (С.), от анального отверстия до конца хвоста без концевых волос; 3 – длина задней ступни (Pl.); 4 – высота уха (Au.) (по: D.Macdonald, P.Barrett, 1993).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.007 с.) |