Теоретические основы электропривода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы электропривода



 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЕ

ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

студентам 2*, 4 курсов по направлению подготовки

Агроинженерия» квалификации бакалавр

Профиля – «Электрооборудование и электротехнологии»

Москва 2016 г


 

Составители: д.т.н., профессор Л.П.Шичков, к.т.н., доцент О.П.Мохова

 

УДК 621.31(075.8)

 

Основы электропривода: Методические указания по изучению дисциплины /Рос. гос. аграр. заоч. ун-т. Сост. Л.П.Шичков, О.П.Мохова. М., 2016, 17 с.

 

Предназначены для студентов 2* и 4 курсов

 

Утверждены методической комиссией факультета энергетики и охраны водных ресурсов, протокол № от                       2016 года

 

Рецензенты: к.т.н., доцент Липа О.А., к.т.н., доцент Штанько Р.И. (РГАЗУ).

 

 


Раздел. 1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Электрический привод, или сокращённо – электропривод, широко используется во всех отраслях производства и является одним из энергоёмких потребителей электроэнергии, преобразуя её в механическую энергию движения различных производственных механизмов и машин. Современный электропривод является автоматизированным и характеризуется большим диапазоном мощностей и частот вращения при высокой экологичности. Возможности современного автоматизированного электропривода расширяются за счёт дальнейшего развития информационной и энергетической электроники, вычислительной техники и автоматики.

Методические указания по дисциплине «Основы электропривода» подготовлены в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине и рабочими учебными планами, утверждёнными учёным советом РГАЗУ 26 января 2011 года.

 

1.1 Цель и задачи дисциплины «Основы электропривода»

Цель дисциплины — дать будущим специалистам по электрификации и автоматизации сельского хозяйства основы знаний по теории и методам расчета и выбора электроприводов машин, а также по автоматическому управлению электроприводами машин, агрегатов и поточных линий.

Задачи дисциплины - изучение и усвоение методов расчета и выбора различных систем электропривода, усвоение общетехнических принципов выполнения систем электропривода и их аппаратную и программную автоматизацию.

Студент-заочник в соответствии с рабочим учебным планом по дисциплине «Основы электропривода» должен в процессе изучения выполнить и пройти собеседование по контрольной работе, получить по ней зачет и сдать экзамен. Методические указания по дисциплине «Основы электропривода» соответствуют программе подготовки бакалавров по направлению 110800 «Агроинженерия» для профиля «Электрооборудование и электротехнологии».

В результате изучения дисциплины студент должен:

- обладать компетенциями:

· владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы (ОК-6);

· способностью к использованию основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования (ПК-1);

· способность решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена (ПК-3);

· способностью проводить и оценивать результаты измерений (ПК-5);

- знать: фундаментальные законы теории электромагнитного поля, принципы действия и области применения различных электрических машин и других электротехнических средств, основные законы электротехники и механики, основы информационной и энергетической электроники и электрических измерений;

- уметь: применять теоретические знания в практических инженерных расчётах различных систем электрического привода, проводить анализ и проектировать электрический привод, осуществлять его автоматизацию;

- владеть: методами выполнения и чтения электрических и кинематических схем; способностью рассчитывать, выбирать, анализировать и сопоставлять различные системы электроприводов; способами применения аппаратных и программных средств автоматизации электропривода.

 

Библиографический список

Основной

1. Шичков Л.П. Электрический привод. М.: КолосС, 2006. – 279 с.

2. Шичков Л.П. Электрический привод./ Основы электропривода. Изд. 2-е, доп. и испр. М.: РГАЗУ, 2007. – 124 с.

3. Шичков Л.П., Мохова О.П. Практикум по электрическому приводу. М.: КолосС, 2012.

Дополнительный

4. Епифанов А.П. Основы электропривода. СПБ.: Лань, 2009. – 192 с.

5. Москаленко В,В. Электрический привод. М.: Академия, 2007. - 362 с.

6. Герасенков А.А., Шичков Л.П. Проектирование электрических схем технологических электроустановок. М.: РГАЗУ, 2008. – 88 с.

 

 


Таблица 1.1

1.3. Распределение учебного времени на изучение дисциплины по модулям (разделам) и темам дисциплины

п.п.

Наименование модулей (разделов) и тем дисциплины

Всего,

ч

В том числе

Литература

Лекции Лаб.-пр. занятия Самост. работа
1 2 3 4 5 6 7
1. Механика электропривода. Приводные свойства рабочих машин и двигателей в электроприводе. 36 (36) 2 (1) 2 (2) 32 (33) 1, 2, 3, 4, 5,
1.1. Общие сведения и определения. Одномассовая модель электропривода. Приводные свойства рабочих машин и двигателей электроприводов. 36 (36) 2 (1) 2 (2) 32 (33) 1, 2, 3, 4, 5
2. Переходные процессы в электроприводах и расчёт мощности электропривода. 36 (36) 4 (2) 4 (2) 28 (32) 1, 2, 3, 4, 5
2.1. Переходные процессы в электроприводах и их числовая оценка. Статическая и динамическая устойчивость электропривода. 18 (18) 2 (1) 2 (1) 14 (16) 1, 2, 3, 4, 5
2.2. Нагрев и расчёт мощности двигателей электроприводов в различных режимах работы по нагрузке. 18 (18) 2 (1) 2 (1) 14 (16) 1, 2, 3, 4, 5
3. Регулирование, защита, автоматизация и проектирование электропривода. 36 (36) 2 (1) 2 (2) 32 (33) 1,2, 3,4, 5, 6
3.1. Регулирование координат, защита и автоматизация электропривода. 18 (18) 1 (1) 1 (1) 16 (16) 1, 2, 3, 4, 5
3.2. Этапы проектирования и выбора электропривода, оценка его надёжности и эффективности. 18 (18) 1 (-) 1 (1) 16 (17) 1, 2, 3, 6
  ВСЕГО: 108 (108) 8 (4) 8 (6) 92 (98)  

 

Примечание. Цифры в числителе - для 5-летнего срока обучения, цифры в знаменателе в скобках - для срока обучения 3 года.

 


Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.011 с.)