ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ



Министерство сельского хозяйства РФ

ФГОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет»

Экономический факультет

Кафедра экономической теории и управления

 

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В АПК

 

Методические указания по выполнению курсового проекта студентами агрономического факультета очной и заочной форм обучения и представительств ОГАУ

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Курсовое проектирование является завершающим этапом обучения по курсу «Организация производства и предпринимательство в АПК». Курсовой проект представляет собой самостоятельную работу, выполненную на основе изучения вопроса по литературным источникам, обобщения материалов, собранных на производственной практике, и выполненных необходимых расчетов.

В ходе работы над проектом и его защиты студент должен показать актуальность проблемы, дать краткий анализ производственной деятельности предприятия в целом, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию одной из растениеводческих отраслей и рассчитать экономическую эффективность предлагаемых проектных решений.

Задачами курсового проектирования являются:

-обобщение и систематизация результатов исследования проблем, содержащихся в научной литературе;

-выявление дискуссионных теоретических вопросов в рамках исследуемой проблемы и аргументация собственного подхода;

-приобретение навыков работы с нормативно-справочной, учебной и методической литературой;

-демонстрация студентами своего умения выполнять необходимые расчеты, обрабатывать полученный материал, представлять его в форме таблиц, графиков и диаграмм;

-анализ полученных результатов и аргументированное обоснование выводов и предложений.

Кроме литературных источников, для выполнения курсового проекта следует использовать годовые отчеты и производственно-финансовые планы исследуемого хозяйства, действующие там нормы выработки и расхода топлива, положение об оплате труда, прогрессивные технологии возделывания сельскохозяйственных культур и т.п.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРУКТУРА

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПРОЕКТА

 

Курсовые проекты выполняются по одной из следующих тем с использованием материалов конкретного хозяйства.

1. Организация производства зерна сельскохозяйственной культуры (указать какой).

2. Организация производства овощей открытого грунта.

3. Организация производства овощей закрытого грунта.

4. Организация кормопроизводства.

5. Организация семеноводства.

6. Организация переработки продукции растениеводства.

7. Организация фермерского хозяйства.

8. Организационно-экономическое обоснование проекта развития личного подсобного хозяйства.

9. Бизнес-план предпринимателя.

 

По согласованию с преподавателем студент может выполнить курсовой проект и по другой тематике.

Пояснительная записка курсового проекта должна содержать следующие структурные элементы:

-титульный лист (образец оформления дан в приложении А);

-содержание;

-введение;

-современное состояние сельскохозяйственного предприятия и проектируемой отрасли;

-проект развития отрасли;

-выводы и предложения;

-список использованных литературных источников;

- приложения.

На примере первой темы организации производства зерна яровой пшеницы СПК «Красногорский» Саракташского района показаны содержание и объемы разделов курсового проекта.

 

 

ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА

В СПК «КРАСНОГОРСКИЙ» САРАКТАШСКОГО РАЙОНА»

Введение

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

 

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Во «Введении» обосновывается актуальность темы проекта, раскрываются проблемы по изучаемому вопросу, формулируются цель и методика исследования, указываются объекты обследования и источники информации. Объем раздела до 3 страниц печатного текста.

 

Местоположение и состав

СПК «Красногорский» (на начало 20--- г.)

 

  Показатели     Величина
Расстояние от центральной усадьбы, км: до областного центра до районного центра до ближайшей железнодорожной       станции   На предприятии имеется: населенных пунктов бригад ферм – всего в т.ч. по ведущим направлениям:                  КРС   из них молочных   свиноводческие   овцеводческие  

В ХОЗЯЙСТВЕ

Планирование использования земельных угодий и урожайности

 зерновой культуры

Проект рационального использования земли начинается с анализа современного состояния земельного фонда в хозяйстве. Для этого необходимо:

- установить степень соответствия существующих площадей и размещения угодий требованиям полного использования земель, а также постоянного повышения плодородия почвы;

- выявить земельные участки, пригодные для освоения под пашню, многолетние насаждения, сенокосы и пастбища;

- наметить мероприятия по борьбе с водной и ветровой эрозией почвы, орошению и обводнению земель, по поверхности и коренному улучшению кормовых культур.

После изучения указанных вопросов проектируется трансформация земельных угодий (таблица 9), устанавливается состав и соотношение их на перспективу, разрабатываются мероприятия по улучшению использования сельскохозяйственных угодий. Проект трансформации земельных угодий составляется с учетом качества почв, рельефа и территориального расположения участков. При этом предусматривается более интенсивное использование земли в хозяйстве.

 

 

Планирование объемов производства продукции растениеводства

 

    Выход основной продукции по зерновым культурам определяется в бункерном весе (плановая урожайность, умноженная на площадь) и в весе после доработки (бункерный вес минус вес неиспользованных отходов минус 50% веса зерноотходов). Неиспользованные отходы (рефакция) – это мертвый сор, механические примеси, усушка и т. п. В расчетах величину рефакции следует принять по озимой пшенице – 5%, озимой ржи - 5,5%, яровой пшенице – 4,5%, просу – 10%, овсу и ячменю – 4%, гречихе – 7%, гороху – 4%, подсолнечнику на зерно – 4%, однолетним и многолетним травам на семена – 4,5%, по силосным – 33% (угар).

После очистки зерна на зерноочистительных машинах получаем чистое зерно и зерноотходы. В курсовом проекте принять выход зерна 90…93% после учета рефакции, а зерноотходов – 7…10%. Условно примем для всех культур содержание зерна в зерноотходах равным 50% их веса.

Таким образом, выход полноценного зерна определяется как сумма веса зерна в зерноотходах и веса чистого зерна после доработки. Например, плановая урожайность зерна яровой пшеницы – 15 ц/га, посевная площадь – 500 га. Тогда бункерный вес зерна будет равен 7500 ц (15 ц/га 500га). При рефакции 4,5% на очистку пойдет 7162,5 ц (7500 – 4,5 7500/100), из которых вес чистого зерна составит 6660 ц (93%), зерноотходов – 502,5 ц (7%). В зерноотходах – 50% зерна. Тогда выход полноценного зерна составит 6911 ц (6660 + 0,5 502,5).

В курсовом проекте студенты рассчитывают производственную программу по 4…5 культурам, и результаты расчетов представляются 

в таблице 12. Цены реализации указываются на основании договорных, действующих в хозяйстве.

 

 

Ядохимикатов и гербицидов

 

Потребность в семенах определяется исходя из нормы высева и посевной площади.

Наличие собственных семян на начало года принять по зерновым культурам – 100% их потребности, а по кукурузе, подсолнечнику и суданке – полностью покупные.

Стоимость семян собственного производства принять равной 80% от цены реализации зерна сельскохозяйственной культуры. Стоимость покупных семян: суданки – 1000 руб./ц, подсолнечника – 3000 руб./ц, кукурузы – 1500 руб./ц. Для упрощения расчетов примем, что в эту цену вошли и транспортно-заготовительные расходы.

В курсовом проекте потребность в семенах необходимо рассчитать как минимум для 4…5 сельскохозяйственных культур (озимые, яровые, кормовые пропашные). Результаты расчетов необходимо представить в таблице 13.

На практике при составлении производственно - финансового плана хозяйства потребность в семенах определяют с учетом страхового фонда: яровых зерновых – 15%, твердой пшеницы – 25%, озимых зерновых – 100%, семян однолетних трав – 12%, многолетних – 30% от потребности. В настоящем курсовом проекте стоимость семян определяют, ориентируясь только на фактический расход, т.е. на данные таблицы 13.

 


План использования ядохимикатов

 

Виды работ

Объем работ, т, га

Требуется препарата

Стоимость препарата

на 1т(1га), кг, л всего, кг,л 1 кг, руб. всего, руб.
Протравливание семян озимых (дивиденд) -озимая рожь -озимая пшеница       2,0      
  Протравливание семян яровых зерновых (фенорам – супер) -Саратовская-42 -Харьковская-46 -Просо  и т.д.         1,5-2,0      
Обработка посевов против сорняков (диален - супер) -Саратовская-42 -Харьковская-46 и т.д.       0,7      
  Обработка подсолнечника против злаковых и двудольных однолетних сорняков багирой       1,0-1,5      
Обработка посевов кукурузы на силос харнесом.       2,0      

Расчет заработной платы

 

Номер строки

Составляющие заработной платы

 

Величина

 

  трактористы- машинисты прицепщики
1 Тарифный фонд (из технологической карты)    
2 Доплата за качество и оптимальные агросроки 8,3%от (1+4) кроме пропашных 12,5% от (1+4) - пропашные    
3 Повышенная оплата на уборке урожая (из технологической карты)    
4 Доплата за классность 10% от (1+3), только для трактористов-машинистов   Х
5 Доплата за продукцию 25% от (1)      
6 Доплата по районному коэффициенту 15% от (1+2+3+4+5)    
7 ВСЕГО зарплаты 1+2+3+4+5+6    
8 Отпускные 8,54% от (7-6)    
9 Доплата за стаж 15% от (7+8-6)   Х
10 Итого зарплаты 7+8+9    
11 Отчисления на социальные нужды 20% от 10    
12 ВСЕГО зарплаты с отчислениями на социальные нужды 10+11    

 

После составления технологической карты все затраты заносятся в таблицу 17. При этом следует иметь в виду, что в технологической карте, как правило, учтены не все операции и не все затраты. Поэтому в таблице 17 необходимо добавить статью «Прочие прямые расходы». В эту статью обычно включают те затраты, которые не могут быть учтены в предыдущих расчетах по различным причинам. Сюда можно отнести затраты на мелкий инвентарь и др. Они могут быть определены по фактическому их удельному весу в общей сумме прямых затрат по данным бухгалтерского учета в хозяйстве. При планировании (в курсовом проекте) эту статью можно принять равной 50% затрат на оплату труда.

 

17. Плановые затраты на возделывание

сельскохозяйственной культуры (указать какой)

 

Элементы и статьи затрат

 

Сумма

 

руб. %
Заработная плата с отчислениями на социальные нужды    
Семена    
Удобрения    
Ядохимикаты    
Топливно-смазочные материалы    
Электроэнергия    
Амортизация (реновация)    
Отчисления в ремонтный фонд (текущий ремонт)    
Транспортные затраты    
Прочие прямые расходы    
ВСЕГО прямых затрат    
Накладные расходы 13…15% прямых    
ИТОГО затрат   100
Из них отнесено на: основную продукцию   Х  
побочную   Х
Объем производства: основной продукции (в весе после доработки), ц побочной, ц     Х Х
Себестоимость 1 ц: основной продукции  побочной     Х Х

 

При расчете себестоимости единицы продукции следует иметь в виду, что от некоторых сельскохозяйственных культур получают несколько видов продукции. Например, зерновые культуры. Основная продукция – зерно (с учетом зерна в зерноотходах), побочная – солома. Поэтому затраты «ИТОГО» необходимо распределить на основную и побочную продукции. В практике планирования принято 90% затрат относить на зерно, а 10% - на солому. Выход полноценного зерна считают в весе после доработки, т.е. с учетом рефакции и зерна в зерноотходах.

Себестоимость 1 ц корнеплодов свеклы определяют делением «ИТОГО затрат» за вычетом стоимости используемой ботвы на физическую массу корнеплодов.

При получении одного вида продукции (картофель, зеленая масса силосных культур, подсолнечник на зерно, сено естественных и сеяных трав, овощи открытого и закрытого грунта и др.) все затраты полностью относят на себестоимость этой продукции.

 

Министерство сельского хозяйства РФ

ФГОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет»

Экономический факультет

Кафедра экономической теории и управления

 

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В АПК

 

Методические указания по выполнению курсового проекта студентами агрономического факультета очной и заочной форм обучения и представительств ОГАУ

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Курсовое проектирование является завершающим этапом обучения по курсу «Организация производства и предпринимательство в АПК». Курсовой проект представляет собой самостоятельную работу, выполненную на основе изучения вопроса по литературным источникам, обобщения материалов, собранных на производственной практике, и выполненных необходимых расчетов.

В ходе работы над проектом и его защиты студент должен показать актуальность проблемы, дать краткий анализ производственной деятельности предприятия в целом, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию одной из растениеводческих отраслей и рассчитать экономическую эффективность предлагаемых проектных решений.

Задачами курсового проектирования являются:

-обобщение и систематизация результатов исследования проблем, содержащихся в научной литературе;

-выявление дискуссионных теоретических вопросов в рамках исследуемой проблемы и аргументация собственного подхода;

-приобретение навыков работы с нормативно-справочной, учебной и методической литературой;

-демонстрация студентами своего умения выполнять необходимые расчеты, обрабатывать полученный материал, представлять его в форме таблиц, графиков и диаграмм;

-анализ полученных результатов и аргументированное обоснование выводов и предложений.

Кроме литературных источников, для выполнения курсового проекта следует использовать годовые отчеты и производственно-финансовые планы исследуемого хозяйства, действующие там нормы выработки и расхода топлива, положение об оплате труда, прогрессивные технологии возделывания сельскохозяйственных культур и т.п.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.226 (0.033 с.)