По выполнению курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению курсового проекта



МЕТОДИЧЕКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению курсового проекта

По ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

МДК 01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей

             г. Выкса, 2020 г.

    Разработчик: В.В. Елин- преподаватель  специальных дисциплин

 

Эксперты:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Содержание

 

1.  Пояснительная записка……………………………………………………   3

1.1. Цели и задачи курсового проектирования…………………………………   3

1.2. Формируемые общие и профессиональные компетенции ………………...5

1.3. Умения, которые должны быть реализованы в ходе выполнения

             курсового проекта ………………………………………………………  6

      1.4.Темы курсового проекта      ……………………………………… ……..  7

 2.    Основные требования к структуре курсового проекта…………………...   8

 2.1. Составные части курсового проекта, их объём и содержание…………..    8

      2.2. Методические указания по выполнению и оформлению разделов

  курсового проекта……………………………………………………………. 10

2.3. Методика выполнения графических документов курсового проекта……..20

2.4. Критерии оценивания курсового проекта.……………………………….. 21

Приложения:

          Приложение 1  Пример выполнения разделов курсового проекта по  разборке

  и сборке стартера автомобиля ВАЗ-2106…………………………………  23

Приложение 2 Титульный лист……………………………………………..    47    

         Приложение 3 Задание на курсовое  проектирование…………………...      50

Приложение 4 Титульный лист …………………………………………….....52

         Приложение 5 Технологическая карта …………………..……………….….. 53

         Приложение 6 Карта эскизов……….………………………………………... 54

Список использованных источников …………………………………….... 55

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

   Одним из главных требований к качеству подготовки специалиста является наличие глубоких осознанных знаний по своей специальности, сформированных умений, общих и профессиональных компетенций.

  Курсовой проект это самостоятельная работа по выполнению заданий на основе нормативно-справочных материалов, включённых в методические  рекомендации  по выполнению проекта.

 

1.1 Цели и задачи курсового проектирования:

- углубление, закрепление, расширение и систематизацию теоретических знаний по МДК 01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также приобретение умений и опыта выполнения разборочно-сборочных работ механизмов (узлов, агрегатов) автомобиля;

- формирование общих и профессиональных компетенции.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения курсового задания должен выполнить следующие действия:

- изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, материально-технические и социально-экономические условия производства организации (предприятия, автосервиса).

- оформить  курсовой проект в соответствии с нормативными требованиями и данными методическими рекомендациями.

 

 


1.2 Формируемые общие и профессиональные компетенции:

 

ПК  1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК  1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

1.3  Умения, которые должны быть реализованы в процессе выполнения курсового проекта:

При выполнении курсового проекта происходит усвоение знаний и умений в рамках формируемых профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности:

Код контролируемой компетенции Знать Уметь Пункты задания курсового проекта
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. -устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;               базовые схемы включения элементов         электрооборудования;                                                             - правила оформления технической и отчетной        документации;                          - классификацию, основные характеристики и     технические параметры автомобильного   транспорта;                                           -основные положения действующей нормативной   документации;                          -основы организации деятельности       предприятия и управление им;                -правила и нормы охраны труда, промышленной│      санитарии и противопожарной защиты           -разрабатывать и осуществлять        технологический процесс технического            обслуживания и ремонта автотранспорта;                                       - оценивать эффективность производственной деятельности;                          -осуществлять самостоятельный поиск           необходимой информации для решения            профессиональных задач;                           -анализировать и оценивать состояние охраны│    труда на производственном участке  1.1-8
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. -свойства и показатели качества               автомобильных эксплуатационных материалов;      -методы оценки и контроля качества в  профессиональной деятельности;     -устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;                                                 осуществлять технический контроль               автотранспорта;  - осуществлять самостоятельный поиск           необходимой информации для решения            профессиональных задач;                                                                 1.1-8

 

1.4 Перечень тем курсовых проектов:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные требования к структуре  курсового проекта.

 

2.1 Составные части курсового проекта, их объём и содержание

 

Содержание и объём курсового проекта разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, МДК 01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей

По содержанию курсовой проект носит технологический характер.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.

Последовательность комплектования пояснительной записки:

-   титульный лист (приложение 2);

-   задание на курсовое проектирование (приложение 3);

-   содержание;

-   листы записки в порядке её выполнения;

-   список использованных источников;

-   приложения.

Содержание пояснительной записки:

Введение.

1. Назначение, устройство и принцип работы механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Раздел содержит описание назначения, устройство и принцип работы механизма (узла, агрегата) автомобиля. При раскрытии этого раздела необходимо использовать графические материалы, таблицы, фотографии, открытки, буклеты и другие средства мультимедиа, которые придают большую наглядность, живость и доказательность.

2. Основные технические характеристики механизма (узла, агрегата)автомобиля.

Оформляется в виде таблицы, где указываются параметры и основные характеристики механизма (узла, агрегата) автомобиля.

3. Свойства и маркировка материалов деталей механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Оформляется в виде таблицы, где указывается наименование детали, обозначение, маркировка деталей, свойства материала, где применяются.

4.  Возможные неисправности, причины их возникновения и методы их устранения.

В данном разделе указываются перечень возможных неисправностей, указываются причины и способы устранения этих неисправностей. Оформляются в виде таблицы.

5. Выбор оборудования и инструмента для разборки и сборки механизма   автомобиля.

     Оформляется в виде таблицы, где указывается название оборудования,

     инструмента, модель, тип, характеристика.

6. Описание последовательности разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля. 

Последовательность разборки и сборки оформляется по порядковым номерам, где под каждым номером должна быть соответствующая картинка или фото и к последнему  подробное описание выполняемых разборочно-сборочных работ.

7. Технологическая карта разборки и сборки, ремонта механизма (узла, агрегата) автомобиля (приложение №3) с эскизами. 

 В этой карте указывается перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей;

7.1   Эскизы к технологическим картам (Приложение  6)

   Необходимые эскизы, фотографии, картинки, поясняющие последовательность выполнения операций и переходов. Выполняются на карте эскизов (формат А 4)  и вкладываются после технологической карты. Эскиз, фото, картинка  даёт чёткое представление о выполняемой операции или переходе при разборке, сборке механизма (узла, агрегата) автомобиля.

  Детали на эскизах обозначаются номерами (позициями), на которые делаются ссылки при описании операции или переходов в текстовой части технологической карты. Эскиз, фото или картинка должны иллюстрировать последовательность операций, при проведении разборочно-сборочных работ. Приспособления и инструмент, применяемый при проведении работ, показывается в рабочем положении.

 Так же еще одним вариантом выполнения данного раздела является выполнение КПВО (карты пошагового выполнения операции) для операций ТО и замены деталей, узлов и механизмов. В качестве примера описана КПВО «Замена заднего тормозного цилиндра автомобиля Газель». Карта оформляется в редакторе Microsoft Excel, затем копируется в соответствующий пункт КП.

8. Экономическая часть.

В ходе написания данного раздела необходимо подобрать и рассчитать стоимость инструмента и оборудования для одного поста выполняющего работы по ТОиР различных систем, узлов, механизмов автомобиля согласно вашей темы.

Все данные сводятся в таблицу.

Таблица  . Технико-экономические данные инструмента и оборудования….

Наименование оборудования. Габаритные размеры мм. Количество. Занимаемая площадь.кв м. Цена
1 Подъемник 2-стоечный, 4т, электрогидравлический MAHA HL 4.0 A (Германия)        
2 Верстаки ВСД -3МФ-ДПС1Т-Э3 Состоит из фонерованной 30мм столешницы и 6мм металлической столешницы        
3 Тележка инструментальная Т1-Э        

Так же необходимо выполнить   расчет стоимости работ по вашим операциям.

Таблица.  Раcчет стоимости работ по замене амортизатора

Наименование работ Норма времени ч:мм:сс
1. Демонтаж колеса 0.00.25
2. Снятие упорной шайбы 0.00.10
3. Отворачивание гайки болта нижнего шарнира 0.00.50
4. Снятие армотизатора 0.01.30
5. Установка нового армотизатора 0.01.00
Итого  
Стоимость одного норма-ч для автомобилей ВАЗ-нива -1100 р.  
Итого: 585р

 

9.  Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах.

В этом разделе отражается общие требования техники безопасности  при проведении разборочно-сборочных работ. Какие виды инструктажей, в какие сроки они проводятся. Правила обращения с оборудованием и инструментом, ядовитыми техническими жидкостями. Какая необходима специальная одежда при этих работах.

 Заключение.

В этом разделе указывается, какая проведена работа по разборке, сборке агрегата (узла, механизма) автомобиля. Основные технические характеристики, свойства и маркировка деталей, выбор оборудования и инструмента для разборочно-сборочных работ, описание последовательности разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля. Указать результаты этих работ.

Содержание графической  части:

- лист 1: Сборочный чертёж приспособления (А1) для разборки и сборки

 механизма (узла, агрегата) автомобиля. Если такое приспособление отсутствует, то выполняется общий (сборочный) чертёж механизма (узла, агрегата) автомобиля.

- лист 2: Деталировка сборочного чертежа (три детали приспособления или механизма (узла, агрегата)  автомобиля. Формат А-4 или А-3 на каждую деталь.

 

2.2  Методические указания по выполнению и оформлению разделов курсового проекта

 Основные рекомендации для выполнения курсового проекта:

1. Подготовку ответов на задание курсового проектирования целесообразно производить параллельно с выполнением графических документов.

2. При выполнении курсового проекта необходимо строго соблюдать единую систему конструкторской и технологической документации, государственные стандарты, нормативные документы и рекомендации.

3. Графическую часть проекта выполняется в электронном виде в САПР Компас,AutoCAD, так же возможно выполнение графической части на чертежной бумаге. Каждый документ, отдельный чертёж должен иметь рамку и основную надпись.

Ниже приведены уточнения и дополнения по ходу выполнения пояснительной записки и графических документов курсового проекта:

Структура проекта отражена в пояснительной записке, которая включает оформление титульного листа; задание на курсовой проект; введение, где указывается цель проекта, его связь с задачами автомобилестроения, обосновывается актуальность, составления текста пояснительной записки, включая выводы и список литературы; оформление приложений.

Рекомендуемый объем пояснительной записки ВКР специалиста среднего звена составляет 30-35 страниц печатного текста, объём пояснительной записки не должен превышать 40 страниц текста.

Текст выполняется на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word на одной стороне листа белой бумаги с учетом следующих требований.

· Формат страницы – А4, межстрочный промежуток – полтора интервала, выравнивание текста – по ширине, абзацный отступ – 1,25 мм.

· Шрифт: цвет – черный, кегль (размер) – 14 пт, тип – Times New Roman.

· Поля: правое – 10 мм, левое – 20 мм, верхнее- 10мм, нижнее – 20 мм.

· Качество напечатанного текста, иллюстраций, таблиц и других материалов должно обеспечивать их четкое воспроизведение.

Допустимы только общепринятые сокращения (например т.е., др.).

Пояснительная записка должна соответствовать ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».

Обозначение курсового проекта осуществляется по форме:

ВМК.КП.230207.ХХ.ХХХ. ПЗ,

где ХХ – шифр студента(номер по списку);

ХХХ – номер документа (000 –ПЗ)

 

Нумерация

Страницы нумеруют арабскими цифрами, шрифт Times New Roman, кегль (размер) – 14 пт. Титульный лист включают в общую нумерацию, но на нем номер страницы не ставят. На последующих листах номер проставляют в центре нижней части листа без точки и дополнительных знаков (прочерков и т.п.). Нумерация страниц основной части и приложений должна быть сквозной.

Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ должны соответствовать формату А4 и включаться в общую нумерацию страниц. Иллюстрацию, таблицу и распечатку с компьютера формата A3 учитывают как одну страницу и помещают в приложении.

РАЗДЕЛЫ следует нумеровать арабскими цифрами без точки в конце и записывать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ выравнивание по левому краю.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Подразделы, пункты и подпункты записываются с абзацного отступа строчными буквами.

Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой, выравнивание по левому краю. Например, « 1. 3» (третий подраздел первого раздела).

Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например, «1.2.3» (третий пункт второго подраздела первого раздела).

Не нумеруют разделы: СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Формулы, рисунки, таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе, кроме приложений.

Все рисунки должны иметь подписи. Все обозначения, имеющиеся на рисунках, должны быть разъяснены в подписях или в тексте пояснительной записки. Каждая таблица должна иметь заголовок.

Схемы, рисунки и графики функциональных зависимостей, диаграммы должны выполняться на стандартных листах белой бумаги с помощью графических редакторов. Допускается применение иллюстраций в виде высококачественных фотографий и ксерокопий.

Рисунки, таблицы, формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельно в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения. Например, «Рисунок Б.1» – первый рисунок второго приложения; «формула (А.12)» – двенадцатая формула первого приложения.

Литературные источники.

Литература даётся общим списком на отдельном листе. Оформляется литература в следующем порядке. Все использованные в КП  материалы даются с указанием (ссылкой) на источник.

В тексте пояснительной записки ссылка на литературу указывается цифрой, помещённой в прямоугольные скобки (например, [3]).

Рекомендуется применять алфавитный принцип построения перечня – по алфавиту фамилий или первых слов основного заглавия.

Ссылки на интернет-источники оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическое описание электронных ресурсов» и ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Для книг указываются инициалы и фамилии всех авторов, полное название, издательство, место издания, год издания, количество страниц.

Иллюстрации

Количество иллюстраций, помещенных в текст работы, определяется ее содержанием и должно быть достаточным для того, чтобы придать излагаемому тексту ясность и конкретность.

В качестве иллюстраций следует применять чертежи, схемы, графики, диаграммы, компьютерные распечатки и фотографии. Допускается применение ксерокопий хорошего качества. Фотографии размером меньше А4 наклеивают на стандартные листы белой бумаги. Под правым нижним углом фотографии при необходимости указывают значение увеличения, например, х200.

На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 9» или указывать в конце предложения (рис. 9). При повторной ссылке следует писать (см. рис. 9).

Иллюстрации размещают сразу после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Между текстом и иллюстрацией должна быть оставлена одна свободная строка.

Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Все иллюстрации должны иметь названия. Под рисунком помещают пояснительные данные (подрисуночный текст). Еще ниже посередине строки указывают наименование рисунка: слово «Рисунок», номер, тире и наименование (рис.1).

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой буквенного обозначения приложения; например, Рисунок А.4 (четвёртый рисунок первого приложения).

 

Рисунок 1. Устройства для очистки ленты конвейера: а – скребковые; б – щеточные; в – винто–лопастные; г – вибрационные

Таблицы

Таблицы применяются в основном для представления цифрового материала. Оформление таблиц выполняется по ГОСТ 2.105-95 [7]. В зависимости размера таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на неё, или на следующей странице. Таблицу размещают так, чтобы её можно было читать без поворота или с поворотом текста по часовой стрелке. Между текстом и таблицей должна быть оставлена одна свободная строка.

Нумерацию таблиц выполняют аналогично нумерации рисунков. Каждая таблица должна иметь название. Название таблицы следует помещать над таблицей справа, в одну строку с её номером. Слово «Таблица» и её название начинают с прописной буквы. Название не подчёркивают. Переносы слов в названии не допускаются.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

В таблице не разрешается помещать:

– графу «Номер по порядку (или № п/п)». При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием;

– колонку (графу) «Единица физической величины». Единицу физической величины вписывают в колонку, строку или в наименование таблицы.

Повторяющийся в таблице текст допускается заменять кавычками. Заменять кавычками повторяющиеся цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначение марок материалов, типоразмеров изделий, нормативных документов не допускается. Если цифровые данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, то их указывают в заголовке каждой графы после наименования величины через запятую.

Пример оформления таблицы приведен на рисунке 2.

 

Таблица 6. Характеристики рабочих жидкостей гидропривода

Марка масла

Характеристики

кинематическая

вязкость  при 40 oC, мм2 /c

температура, oC

плотность,

кг/м3

застывания вспышки
1 2 3 4 5

продолжение таблицы 6

1 2 3 4 5
Индустриальное 12 (веретенное 2) 1014 30 165 883
Индустриальное 20 (веретенное 3) 1723 20 170 891
Индустриальное 30 (машинное Л) 2733 15 180 901
Индустриальное 45 (машинное С) 3852 10 190 895
Индустриальное 50 (машинное СУ) 4258 20 200 910

- строку с номерами граф вводят только при переносе таблицы на другую страницу (нумерация граф курсивом).

Рисунок 2. Пример оформления таблицы

Если все параметры, размещённые в таблице, выражены в одной и той же единице физической величины, то её обозначение помещают над таблицей справа, например, «В миллиметрах».

Если в таблице помещены графы с параметрами, выраженными преимущественно в одной единице физической величины, но есть показатели* в других единицах, то над таблицей следует писать наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины; например, «Размеры в миллиметрах», а сведения о других единицах дают в заголовках соответствующих граф.

Если все данные в строке приведены для одной физической величины, то обозначение единицы этой величины указывают в соответствующей строке боковика таблицы после наименования величины через запятую.

При указаниях в таблицах последовательного интервала величин, охватывающих все значения ряда, перед ними пишут «от» и «до», имея в виду «до … включительно». В интервалах, охватывающих любые значения величин, между величинами ставят тире (без пробелов до и после тире). Интервалы значений величин, как в таблице, так и в основном тексте работы записывают словами «от» и «до». Например, «…толщина образца от 0,5 до 2,0 мм» или через тире, например, «температура 150–200 0С».

Цифры в графах таблиц располагают так, чтобы разряды чисел во всей графе были точно один под другим. Числовые значения величин в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков.

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия заменяют буквенными обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрациях, например, D – диаметр, Н – высота, L – длина. При этом показатели с одним и тем же буквенным обозначением группируют последовательно, в порядке возрастания индексов, например, L1, L2, L3 и т.п.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, её делят на части. При переносе таблицы на другой лист помещают заголовок только над её первой частью. Слово «Таблица» указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями таблицы справа пишут слова «продолжение таблицы» с указанием номера таблицы (рис. 4).

 

продолжение таблицы 6

1 2 3 4 5
Веретенное АУ 1214 45 163 892
Турбинное 22 (турбинное Л) 2023 15 180 901
Турбинное 30 (турбинное УТ) 2832 10 180 901
Турбинное 46 (турбинное Т) 4448 10 195 920
Турбинное 57 55 59   195 930
Велосит Л 4 5,1 25 112  

Рисунок 3. Пример оформления переноса таблицы (см. рис. 2)

 

При переносе таблицы на другую страницу необходимо:

– после головки таблицы обязательно сделать строку с номерами граф (колонок), т.е. пронумеровать графы. Для этого на листе, где начинается таблица, под ее головкой помещается дополнительная строка высотой не менее 8 мм с номерами граф таблицы (арабские цифры);

– на последующей странице слева вверху помещают слова «продолжение таблицы …», повторяют строку с номерами граф, помещают оставшиеся строки, закрывают таблицу горизонтальной чертой.

Перенос таблицы можно делать много раз, сколько требуется.

Если в тексте работы одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1». На все таблицы в тексте должны быть приведены ссылки. Слово «таблица» пишут полностью с указанием её номера, например, «…в таблице 1». Повторные ссылки следует давать с сокращенным словом «смотри», например, «…см. таблицу 1».

 

Формулы и уравнения

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должна быть оставлена одна свободная строка. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (•), деления (:) или других математических знаков, причём знак в начале следующей строки повторяют.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами РФ, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе [8].

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены в тексте, следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Пример

Плотность каждого образца вычисляют по формуле

,                                                                                                (1)

В выпускных работах допускается записывать в строку, т.е. «где  – плотность образца, кг/м3; m – масса образца, кг; V – объём образца, м3.

Формулы в тексте следует нумеровать арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например, «…в формуле (1)».

При выполнении математических расчётов формулу следует нумеровать только в том случае, когда на неё дается ссылка в тексте работы. Нумерация расчётных формул – сквозная по всей работе, кроме приложений. Правила нумерации в приложениях изложены в пункте 5.2.

Приложение 1

 Краткий пример выполнения разделов курсового проекта по устройству и технологии разборке и  сборке стартера автомобиля ВАЗ-2106

ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль глубоко вошёл в быт общества и стал самым распространённым средством передвижения в современном мире. Большим прорывом в производстве автомобилей явился ввод в строй Волжского автомобильного завода (ВАЗ, 1970 г.)  по производству легковых автомобилей и Камского автомобильного завода (КаМАЗ,1976г.) по производству грузовых автомобилей.
    В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надёжности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов и пассажиров является исправное техническое состояние автомобилей.

 Для поддержания  автомобиля в исправном состоянии, необходимо проводить его техническое обслуживание, т.е. комплекс организационно-технических мероприятий, цель которых – предупредить возникновение неисправностей, уменьшить изнашивание деталей автомобиля, увеличить срок службы деталей, а в целом и всего автомобиля. В данном курсовом проекте рассматривается актуальный вопрос, проведение разборки и сборки стартера, который является важнейшей частью автомобиля ВАЗ-2106  и при помощи которого, производится запуск двигателя. Без стартера автомобиль не тронется с места. Поэтому для надёжной и долговечной работы стартера необходимо своевременно проводить  техническое обслуживание, контролировать его техническое состояние и работу и при необходимости производить его разборку и сборку.

 

Экономическая часть

8.1 Технико-экономические показатели  инструмента и оборудования

Технико-экономические показатели  инструмента и оборудования одного поста участка ТОиР автомобилей приведены в таблице 5.

Таблица  5. Технико-экономические данные инструмента и  оборудования….

Наименование оборудования. Габаритные размеры мм. Количество. Занимаемая площадь.кв м. Цена
1 Подъемник 2-стоечный, 4т, электрогидравлический MAHA HL 4.0 A (Германия)        
2 Верстаки ВСД -3МФ-ДПС1Т-Э3, Состоит из фонерованной 30мм столешницы и 6мм металлической столешницы        
3 Тележка инструментальная Т1-Э        
4          
...          

8.2 Раcчет стоимости работ по замене амортизатора

Так же необходимо выполнить   расчет стоимости работ по вашим операциям.

Таблица 5. Раcчет стоимости работ по замене стартера

Наименование работ Норма времени ч:мм:сс
1. Демонтаж стартера 0.00.25
2. Снятие упорной шайбы 0.00.10
6. Отворачивание гайки болта нижнего шарнира 0.00.50
7. Снятие шестерни 0.01.30
8. Установка нового стартера 0.01.00
Итого  
Стоимость одного норма-ч для автомобилей ВАЗ-нива -1100 р.  
Итого: 585р

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении курсового проекта мною рассмотрены и изучены следующие вопросы: назначение, устройство и принцип работы стартера   автомобиля ВАЗ-2106, техническая характеристика, свойства, маркировка его деталей. Выполнен анализ возможных неисправностей стартера и методы  устранения их, так же осуществлен выбор необходимого оборудования и инструмента, для разборки, сборки стартера.      Выполнено описание последовательности разборочно-сборочных работ, заполнение технологической карты и оформление  эскизов. Разработаны требования охраны труда и техники безопасности при разборочно-сборочных работах. Выполнение данного курсового проекта,  углубило мои профессиональные знания по МДК 01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей а также позволило расширить свои теоретические знания в вопросе ….

 


Приложение 2

                                                 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Выксунский металлургический колледж имени Александра Александровича Козерадского»

 

 

                                                                                Защищено

                                                        Оценка

                                                                                                Подпись         

 

ЗАДАНИЕ

Для курсового проектирования по профессиональному модулю



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.137 с.)