Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемное изложение нового знания.
- Сформулируйте цель дальнейшей работы? (Найти способ подсчета большого количества предметов и записи результата.) - Вы сказали, что по одному предмету вести подсчет неудобно. Как по другому можно считать? (По несколько штук.) - Я предлагаю назвать урок «Укрупненные единицы счета». Учитель открывает тему урока на доске. - У вас на столах коробочки. Как они вам могут помочь? (Мы разложим конфеты в коробки и посмотрим, что у нас получится.) - Разложите конфеты в коробочки так, чтобы в каждой коробке было одинаковое количество, и сделайте вывод. Учащиеся самостоятельно собирают предметы в коробки. - Итак, можете вы теперь ответить, сколько у вас конфет? (Две коробки.) - Как же вы можете действовать, когда нужно считать большое количество предметов? (Мы можем считать коробками.) - Удалось вам преодолеть затруднение? (Нет. Надо еще найти способ, как записать это.) - Давайте придумаем, как можно с помощью геометрических фигур нарисовать коробки. Дети предлагают разные варианты графических моделей: с помощью квадратов, кругов, треугольников. Учитель прикрепляет на доске геометрические фигуры и просит детей пояснить свой выбор. - Что вы можете использовать для того, чтобы проверить ваши выводы? (Эталоны, учебник.) Учитель вывешивает на доске эталон:
- Расскажите, как вы будете изображать укрупненные единицы счета графически. (С помощью квадратов.) - Все ли конфеты поместились в коробки? (Нет.) - Как тогда считать? (Коробками и штуками.) - Какая графическая модель будет в этом случае? (Коробки обозначим квадратами, а отдельные конфеты - точками.) Эталон укрупненных единиц счета дополняется (Д−18.4 или Слайд 7):
- Как вы думаете, что можно делать с укрупненными единицами счета? (Сравнивать, складывать, вычитать.) - Выполните задание рабочей тетради задание № 3 на странице 23 (РТ) и сделайте вывод. Дальнейшую работу можно организовать, используя рабочие тетради в парах по рядам или в группах. Пары 1 ряда – задание № 3 (а), стр. 23 (РТ), пары 2 ряда – № 3 (б), 1 задание, стр. 23 (РТ), пары 3 ряда – № 3 (б), 2 задание, стр. 23 (РТ). После выполнения задания проводится обсуждение. Пара от каждого ряда рассказывает, какое задание они выполняли и какие выводы сделали.
- Какие действия можно делать с укрупненными единицами счета? (Сравнивать, складывать, вычитать.) - Сделайте вывод о том, как сравниваются, складываются и вычитаются укрупненные единицы счета. (При сравнении (сложении, вычитании) чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, надо сначала сравнить (сложить, вычесть) укрупненные единицы счета, а потом отдельные предметы.) - Что вы можно использовать для того, чтобы проверить ваши выводы? (Эталоны, учебник.) Учитель раздает детям эталон «Единицы счета», предлагает рассмотреть его и еще раз сформулировать алгоритм действий с укрупненными единицами счета. («Построй свою математику», Э–1-2, стр.63). - Выполняя задание в рабочей тетради, встретили ли вы другие укрупненные единицы счета? (Да, ящики). - Какие еще укрупненные единицы вы встречали в жизни? Предложите свои варианты. (...) - Что вам позволит новое знание? (Считать большое количество предметов, выполнять арифметические действия.) - Какой следующий шаг на уроке? (Потренироваться в использовании нового способа.) Физкультминутка. Ритмический счет через 7.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.112.69 (0.004 с.) |