Анализ установившегося движения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ установившегося движения



Под действием статического момента сопротивления , приведенного к валу двигателя, нерегулируемая скорость двигателя устанавливается с погрешностью

 рад/с.

 

Относительная погрешность на уровне 0,1wДВ.ном

 

,

 

что значительно превышает допустимое стандартизованное значение Dдоп = (2…3) %.

 

3.4 Импульсное управление исполнительным двигателем

 

Импульсное управление угловой скоростью исполнительного двигателя характеризуется простотой управления, помехозащищенностью и стойкостью к перегрузкам двигателя. Для его реализации разработаны эффективные силовые преобразователи, использующие мощные полупроводниковые ключи для передачи и преобразования электрической энергии от источника питания к двигателю.

Сущность импульсного управления состоит в том, что среднее значение напряжения UДВ на якорной обмотке двигателя постоянного тока регулируется путем изменения соотношения длительности включенного и отключенного состояний полупроводниковых ключей.

На рисунке 3.7 показаны графики напряжения UДВ в виде прямоугольных однополярных импульсов длительностью t и эпюры электрического тока iЯ при установившемся режиме. Видно, что импульсный характер напряжения UДВ  приводит к пульсациям электрического тока, а следовательно, к пульсациям вращающего момента и угловой скорости двигателя в интервале периода ТК импульсного напряжения на якорной обмотке.

Размах колебаний зависит от частоты следования импульсов fК = 1/ ТК. Чем выше частота переключения полупроводниковых ключей, тем меньше размах пульсаций угловой скорости. В современных локальных системах обычно применяют силовые преобразователи с частотой коммутации fК = 2…20 кГц.

 

 

Рисунок 3.7

 

Импульсный силовой преобразователь выбирают по его выходной мощности и напряжению, необходимым для управления двигателем в заданных режимах движения.

Напряжение на выходе преобразователя определяется необходимостью получения максимальной частоты вращения вала двигателя:

 

.                             (3.34)

 

Выходная мощность преобразователя должна удовлетворять условию

 

.                                     (3.35)

 

Из нескольких, приблизительно равных по мощности силовых преобразователей следует выбирать тот преобразователь, у которого наибольший КПД как основной показатель экономичности с точки зрения соотношения между отдаваемой двигателю и потребляемой от источника электропитания энергией.

В зависимости от схемы преобразователя и уровня преобразуемой мощности КПД различных преобразователей лежат в пределах от 80 до 95 %.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.009 с.)