Тема 2. Логистика снабжения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Логистика снабжения.



 

Обобщенное определение термина «снабжени е» от Британского института управления закупочной деятельностью (British Chartered Institute of Purchasing Management, CIPS):

Снабжение» («procurement») – п роцесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве функции или части интегрированной цепи поставок отвечает за получение материалов требуемого качества в требуемом количестве в требуемое вре­мя и по требуемой цене, и за управление поставщиками, тем самым внося свой вклад в конкурентное преимущество предприятия и реализацию кор­поративной стратегии.

 

· Конкурентное преимущество – особая позиция, позволяющая организации взаимодействовать с рыночными и внешними силами лучше ее конку­рентов. Двумя факторами, при помощи которых организация может до­биться конкурентного преимущества над соперниками, являются заку­ почная мощь и хорошо развитые взаимоотношения с поставщиками.

СНАБЖЕНИЕ (PROCUREMENT)
УПРАВЛЕНИ Е ПОСТАВЩИКАМИ (SUPPLIER MANAGEMENT)
ЗАКУПКИ (PURCHASING)
Основные виды деятельности: ·  вопросы, не определяющие сущность бизнеса (незначительное воздействие на прибыль, незначительный риск непоставок); · размещение заказов у поставщиков / провайдеров услуг или отказ от них; · экспедиторские работы; · управление запасами; · прием и хранение материалов; · подготовка документов для оплаты и др.
Основные виды деятельности: · получение стратегически важных или дефицитных предметов; · принятие решений типа «делать самому – покупать – получить посредством аутсорсинга»; · поставки и оценивание поставщиков, в том числе глобальных; · улучшение базы поставщиков; · наращивание потенциала поставщиков; · привлечение поставщиков к решению своих задач на первых этапах; · ведение переговоров с поставщиками; · партнерство с поставщиками; · закупка капитального оборудования; · бенчмаркинг; · мониторинг функционирования поставщиков; · этические и экологические аспекты.

  ЗАКУПКИ КАК ПРОЦЕСС

Процесс закупок:

Получение предметов снабжения
Исполнениезаказа
Заключение договоров с поставщиками
Получение коммерческих предложений и квот
Получение заявок
 
Расчеты с поставщиками

Таким образом, логистика снабжения ищет ответы на вопросы:

· Что закупить?

· Сколько закупить?

· У кого закупить?

· На каких условиях закупить (сроки, цена и т.д.)?

Цель логистики снабжения - координация и интеграция логистических видов деятельности с маркетинговыми и коммерческими для достижения корпоративных целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсами.

Варианты увеличения прибыли

 

Увеличение прибыли компании на 100%
· увеличение объема продаж на 100 %; · возрастание цены товаров на 15 %; · снижение заработной платы на 25 %; · уменьшение накладных расходов на 33 %; · снижение затрат на закупки на 8,5 %; На каждый процент снижения затрат на закупки приходится 12 % роста прибыли

· В обобщенном виде цель снабжения – гарантировать, что организация имеет надежную поставку материалов.

· Корпоративная стратегия – цели и задачи предприятия в совокупности со средствами, при помощи которых происходит их достижение. Функ­циональные стратегии, в частности стратегия закупочной деятельнос­ти, должны быть тесно связаны с корпоративной стратегией.

Соотношение закупочных и корпоративных целей:

Цели бизнеса Цели по закупкам и поставкам
Заявление о позиции фирмы, предназначенное для ее рынков, в том числе о величине рыночной доли. Задача обеспечения определенного количества и качества поставок по рыночным долям и целям рыночного позиционирования.
Ключевая цель, например выход со специализированного рынка и приход на массовый рынок. Ключевая задача создания новых, более крупных поставщиков и систем материальных потоков, в большей степени позволяющих доставлять более крупные объемы при общей более узкой номенклатуре, одновременно поддерживая совокупный объем запасов на низком уровне.
Ключевая цель – создать новые виды бизнеса, генерирующие положительный поток наличных средств, а также обеспечивающие обоснованную прибыль. Совершенствование потока наличных средств через снижение средних запасов, а также договоры с поставщиками о снижении размеров доставляемых партий и/или более продолжительный по времени условиях платежей.
План разработки некоторых конкретных новых товаров или услуг. План по формированию взаимоотношений с поставщиками.
Общий план производства / использования мощностей, включающий общую политику по принятию решений типа «делать самому или покупать». План по разработке систем, интегрирующих планирование мощностей и планирование закупок с политикой принятия решений типа «делать самому или покупать».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.34.191 (0.006 с.)