Логистическая технология JIT ( Just - in - time ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логистическая технология JIT ( Just - in - time )



JIT – это современная тянущая концепция/технология построения логистической системы и организации логистического процесса в отдельной функциональной сфере логистики (производстве, снабжении и дистрибьюции), основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов (МР), незавершенного производства (НП), готовой продукции (ГП) в необходимых количествах к тому времени, когда элементы/звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат.

Конечная цель технологии JIT – это сбалансированная система, которая обеспечивает плавный и быстрый поток материалов через систему. Основная идея состоит в том, чтобы сделать процесс как можно короче, используя ресурсы оптимальным способом. Степень достижения этой цели зависит от того, насколько достигнуты дополнительные (вспомогательные) цели:

· исключить сбои и нарушения процесса производства;

· сделать систему гибкой;

· сократить время подготовки к процессу и все производственные сроки;

· свести к минимуму материальные запасы;

· обеспечить максимально оперативную связь между клиентом и поставщиком;

· обеспечить эффективную программу сертификации поставщиков;

· устранить необоснованные затраты.

Сравнение традиционного подхода и подхода JIT:

Задание: на основании приведенной ниже таблицы сравнения подхода JIT и традиционного подхода, проанализируйте предприятие, на котором вы работаете, по каждому параметру. Посчитайте процентное соотношение между двумя подходами. Сделайте вывод о том, к какому подходу тяготеет ваше предприятие, а также выскажите свое мнение по поводу того, согласны ли вы с выбранным на сегодняшний день направлением.

___________________________________________________

Параметры JIT -подход Традиционный подход
Запасы Играют негативную роль. Все усилия направлены на их минимизацию. Страховые запасы отсутствуют (или минимальны). Необходимый элемент управления. Защищают производство от ошибок прогнозирования и ненадежных поставщиков. Большие объемы запасов объясняются скидками при покупке большой партии, экономией на масштабе, страховыми запасами.
Размер запаса, число закупок МР Размер запаса показывает только текущую потребность. Минимальный объем МР в поставке применяется как для производителя, так и для поставщика. Для определения объема поставки используется модель EOQ. Объем запаса определяется нормативом или по формуле EOQ. Не учитывается изменение запаса при изменении затрат в сбыте при переходе на меньшие объемы ГП или МР.
Поставщики Рассматриваются как партнеры по производству. Отношения только с надежными поставщиками. Небольшое количество поставщиков. Поддерживаются профессиональные длительные отношения с поставщиками. Как правило, большое количество поставщиков, между которыми искусственно поддерживается конкуренция.
Качество Цель – «ноль дефектов». Исключение входного контроля качества МР. Идеология TQM.   Допускается небольшое число дефектов. Выборочные инспекции качества ГП.
Поддержка технологическим оборудованием Необходима. Процесс может быть прерван, если поддержка не обеспечивает непрерывность доставки МР, НП вовремя. По мере необходимости.
Продолжительность логистических циклов Сокращение продолжительности логистических циклов. При этом возрастает скорость реакции логистических решений и уменьшается неопределенность, связанная с прогнозом потребности. Длительные логистические циклы. Нет потребности в их сокращении, пока имеется компенсация за счет страховых запасов.
Персонал Требует согласованности действий рабочего и управляющего персонала. Возможность низших звеньев персонала вносить предложения об изменении логистического процесса, но с обязательным согласованием. Управление осуществляет общий менеджмент. Изменения не зависят от низших звеньев персонала.
Гибкость Короткий производственный цикл; максимальная гибкость. Продолжительный производственный цикл; минимальная гибкость.
Транспортировка Полный комплекс услуг, надежность. Минимальные издержки в пределах базового уровня обслуживания.

 

Преимущества от внедрения JIT:

Ø сокращение запасов и уменьшение издержек на их содержание;

Ø сокращение производственных площадей;

Ø быстрое реагирование на меняющиеся инженерные требования;

Ø повышение качества изделий, снижение брака и переделок;

Ø сокращение сроков производства;

Ø повышение гибкости при изменении ассортимента изделий и др.

Проблемы при внедрении JIT:

Ø высокие первоначальные инвестиции и затраты на реализацию JIT (покупка качественного дорогостоящего современного оборудования, затраты на подготовку специалистов и на высокую заработную плату и т.д.);

Ø неспособность справляться с непредвиденными обстоятельствами;

Ø зависимость от высокого качества поставляемых материалов;

Ø необходимость работать в стабильном производстве, хотя спрос часто колеблется;

Ø трудность сокращения времени на переналадку и связанных с этим затрат;

Ø неспособность отдельных поставщиков работать в режиме JIT;

Ø проблемы привязки JIT к другим информационным системам партнеров;

Ø необходимость применения эффективных методов коммуникации;

Ø работа сотрудников в обстановке повышенного стресса.

Методы реализации концепции JIT:

· открытые заказы;

· электронные заказы;

· закупки без запасов;

· закупки по стандарту.

Задание: выделите основные черты технологии JIT (выберите их двух вариантов)

Параметр

Характеристика

Страховые запасы Минимальные (нулевые) Максимальные
Логистические циклы Продолжительные Короткие
Объемы производства и пополнения запасов Большие Небольшие
Число поставщиков и перевозчиков Небольшое число надежных поставщиков и перевозчиков Большое число поставщиков и перевозчиков, конкурирующих между собой
Необходимость информационной поддержки Да Нет
Качество продукции и сервиса Низкое Высокое

____________________________________________________________________



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.009 с.)