Что такое логистическая стратегия, и какие стратегии получили наибольшее распространение?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое логистическая стратегия, и какие стратегии получили наибольшее распространение?



 

С учетом концептуальных положений, изложенных выше, можно дать следующее определение: логистическая стратегия – долгосрочное, качественно определенное на­правление развития логистики, касающееся форм средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпо­ративными целями.

 

Таблица – Основные логистические стратегии (примеры)

Стратегия Пути реализации
Минимизации общих логистических издержек Сокращение (оптимизация) операционных логистических издержек в отдельных логистических функциях; оптимизация уровней запасов в ЛС; выбор оптимальных вариантов «складирование - транспортировка»; оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издер­жек; 3PL подход и т.п.
Улучшения качества логистического сервиса Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.); поддержка предпродажного и послепродажного сервиса; сервис с добавленной стоимостью; использование логистических технологий поддержки жизненного цик­ла продукта; создание системы управления качеством логистического сервиса; сертификация фирменной системы управления качеством в соответ­ствии с национальными и международными стандартами и процеду­рами (в частности ISO 9000); бенчмаркинг и т.д.
Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру Оптимизация конфигурации логистической сети; прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование; использование складов общего пользования; использование логистических посредников в транспортировке, скла­дировании, грузопереработке; использование логистической технологии «точно в срок»; оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и др.
Логистический аутсорсинг Решение «делать или покупать»; сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических посредников для выполнения неключевых функ­ций; оптимизация выбора источников внешних ресурсов; оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры; применение инноваций поставщиков; оптимизация числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций

 По существу подавляющее большинство логистических операций/функций является услугами, поэтому логистический сервис можно определить как процесс предоставления логистических услуг (в результате выполнения соот­ветствующих операций или функций) внутренним или внешним потребителям.

В чем состоит проблема оптимизации ресурсов в логистической системе?

Под оптимизацией понимается процесс нахождения экстремумов (глобального максимума или минимума), которые могут быть оценены как лучшие значения (показатели) определенной целевой функции или выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных.

 

Таблица 2 – Основные задачи логистической оптимизации

 

Функциональная область логистики фирмы, логистическая функция Задачи логистической оптимизации
Управление заказами Оптимизация компонент цикла исполнения заказа (приема и передачи, обработки, комплектации, доставки); Оптимизация выбора технических средств и технологии приема, обработки и комплектации заказа; Оптимизация документооборота при прохождении заказа; Оптимизация внедрения электронного документооборота; Оптимизация параметров качества сервиса, связанного с получением, комплектацией и доставкой заказа; Оптимизация трансакционных логистических издержек; Оптимизация параметров послепродажного сервиса, связанных с исполнением заказа.
Снабжение. Управление закупками Оптимизация решения «делать или покупать»; Оптимизация выбора формы снабжения предприятия; Оптимизация выбора поставщика; Оптимизация потребности и нормирования расхода МР в производственных подразделениях фирмы; Оптимизация операционных логистических издержек; Оптимизация потерь продукции при доставке от поставщиков; Оптимизация структур логистических каналов доставки; Исключение, по возможности, промежуточного складирования продукции при доставке ее от поставщиков; Оптимизация доставки продукции от поставщиков как можно большими отправками с максимальным использованием грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами; Оптимизация запасов закупаемой продукции на всех уровнях складской системы; Выбор стратегии закупок
Управление запасами Выбор интегрированной структуры управления запасами в функциональных областях логистики и ЛС в целом; Выбор критериев и стратегии управления запасами Выбор методов прогнозирования спроса на продукцию, расходования ресурсов; Оптимизация систем учета, контроля и мониторинга логистических издержек управления запасами; Выбор методов оценки составляющих издержек; Выбор систем контроля и управления запасами (с фиксированной периодичностью, с фиксированным размером заказа, систем двух уровней, систем с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня и т. п.); Оптимизация параметров управления запасами: размера заказа, точки заказа, периода времени между смежными заказами и поставками, количества заказов за плановый период и т. п.; Оптимизация нормирования и определения уровней текущего, страхового, сезонного, подготовительного запаса; Оптимизация параметров оптимального размера заказа – EOQ – модели; методов контроля и управления многономенклатурными запасами на базе ABC и XYZ анализа; Выбор систем информационно-компьютерной поддержки управления запасами.
Управление качеством логистического сервиса Оптимизация спецификации показателей (параметров) качество логистического сервиса; Оптимизация корпоративной системы управления качеством логистического сервиса; Выбор логистических технологий, технических средств, систем и процедур, обеспечивающих высокий уровень качества; Выбор методов и моделей оценки параметров качества логистического сервиса; Выбор логистических посредников, обеспечивающих требуемый уровень показателей качества; Оптимизация национальной и международной сертификации системы управления качеством компании (в соответствии с процедурами ISO 9000); Оптимизация комплексных моделей оценки качества сервиса в ЛС.

 

 Слово «координация» в буквальном переводе с латинского языка означает «совместное упорядочение», т.е. «взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие».

Межфункциональная логистическая координация – согласование деятельности подразделений фирмы по параметрам конфликтов, относящихся к логистике или перекрестным функциям, при планировании и управлении деятельностью фирмы.

Межорганизационная логистическая координация – согласование действий фирмы («хозяина» логистического процесса), поставщиков, потребителей и логистических посредников для достижения целей ЛС.

Задачи управления в логистике :

· Координация, т.е. устранение конфликтов между различными отделами.

Производство
Финансы
Снабжение
Сбыт
Маркетинг
Параметры конфликтов (уровень запасов, объем закупок, длительность циклов, качество сервиса и т.п.)
Склад
Транспорт
КООРДИНАЦИЯ
Кадры
Инновации и инвестиции

 

· Оптимизация – определение оптимальной величины затрат для достижения максимального эффекта (на основе системного анализа и концепции общих издержек);

 

ОПТИМИЗАЦИЯ
Определение показателей, отражающих эффективность логистической системы
Выбор системы измерителей потребляемых ресурсов
Выбор способов оптимизации

 

· Интеграция всех звеньев цепи прохождения материального потока в единую систему, способную адекватно реагировать на возмущения внешней среды

ИНТЕГРАЦИЯ
Оптимизация ресурсов
Повышение конкурентоспособности
Финансовая устойчивость фирмы

«Logistics key performance indicators KPI» - Ключевые индикаторы логистической результативности
¨ общие логистические издержки; ¨ качество логистического сервиса; ¨длительность логистических циклов; ¨производительность; ¨доход от инвестиций в логистическую инфраструктуру
Ключевые логистические индикаторы позволяют связать выполнение логистического плана с результатами управления товарным потоком и определить потребность в корректирующих действиях

Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и ло­гистическим администрированием в ЛС.

В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:

Ø затраты на выполнение логистических операций / функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки);

Ø ущербы от логистических рисков;

Ø затраты на логистическое администрирование.

Анализ логистических издержек западными компаниями обычно проводится в процентном отношении к стандартным, объемным или ресурсным показателям, например:

Ø логистические издержки в отношении объема продаж;

Ø отдельные составляющие логистических затрат в отношении общих из­держек;

Ø логистические издержки фирмы в отношении стандартов или средне­го уровня в данной отрасли;

Ø логистические издержки в отношении соответствующих статей бюджета фирмы;

Ø логистические ресурсы бюджета на текущий момент в отношении прог­нозируемых затрат.

Перечисленные показатели зачастую включаются в отчетные формы о логистической производительности (продуктивности), акцентируя внимание на эффективности использования финансовых ресурсов компании.

 

 

   

ТЕСТ ПО ЛОГИСТИКЕ

1. Основные методы логистического менеджмента:

- координация, оптимизация, интеграция

- складирование, транспортировка

- управление запасами, управление снабжением

2. На сколько необходимо снизить издержки, чтобы удвоить прибыль компании:

- на 10 %

- на 100 %

- на 40 %

3. Основные функциональные области логистики для оптовой компании:

- складирование и транспортировка

- снабжение и сбыт

- управление запасами и управление снабжением

4. Полный логистический цикл:

- временной промежуток с момента заявки на поставку от поставщика до момента продажи клиенту

- стоимость перемещения товара от склада до клиента

- время доставки товара клиенту

5. Объект логистики:

- стоимость выполнения различных логистических операций

- логистическая инфраструктура компании

- операции над различными ценностями в определенный промежуток времени

6. Основной вопрос управления запасами:

- как хранить?

- сколько купить?

- где купить?

7. Два из шести правил логистики гласят:

- качество товара - необходимое, время доставки - точно в срок

- качество товара - наилучшее, время доставки - как можно быстрее

- качество товара - необходимое, время доставки - как можно быстрее

8. Какая логистическая система не предусматривает запасов:

- тянущая

- толкающая

- все предусматривают запасы

10. Логистика – это:

- управление перемещением и хранением товарных ценностей

- управление материальными и нематериальными потоками      

- снижение издержек на обслуживание сделок

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.05 с.)