Кто является автором книги «Первобытная культура»? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто является автором книги «Первобытная культура»?



а) Э. Тайлор;

б) Ф. Энгельс;

в) Г.Гегель.

9 Что лежит в основе человеческой культуры?

а) достижения прошлых и новых цивилизаций;

б) многообразие видов деятельности;

в) всё перечисленное.

10 Производственная культура проявляется в:

а) знании трудового законодательства;

б) активной общественной, профсоюзной работе;

в) профессиональной грамотности, технологической дисциплине, творческом отношении к делу.

11 Нравственная культура проявляется в:

а) соблюдении норм общежития;

б)соблюдении требований этикета и общепринятых нравственных норм (заповедей);

в) хорошем поступке.

12 Субъект культуры – это:

а) человеческое общество в целом;

б) люди, духовно преобразующие мир;

в) человек сферы искусства;

13 Культура с позиций формационно – трудовой теории рассматривалась в трудах:

а) Гегеля и Канта;

б) Маркса и Энгельса;

в) Шпенглера и Тойнби;

14 Культурно – антропологические теории рассматривались:

а) М. Вебером;

б) Д. Вико;

в) Э. Тайлором.

15 Кто является автором книги «Россия и Европа»?

а) П.А. Сорокин;

б) Н.А. Бердяев;

в) Н.Я. Данилевский.

16 О неизбежности разрыва каких культур утверждал Ч. Сноу в теории «двух культур»?

а) естественно-научной и гуманитарной;

б) мировой и национальной;

в) массовой и элитарной.

17 Кто ввёл понятие «архетипы»?

а) К. Юнг;

б) Э. Фромм;

в) Ф. Ницше;

18 Семиотико – структуралистские теории изучают культуры как:

а) знаковые системы, как структуры с относительно устойчивыми элементами (язык, религия и тд.);

б) культурно – историческое целое;

в) отношения между этническими группами.

19 Что такое субкультура?

а) культура ушедшая или нарождающаяся;

б) относительно автономная культура определённой социальной среды;

в) культура низов общества.

20 Культуру можно изучать:

а) с самых разных точек зрения, порождаемых общественными потребностями, научными интересами;

б) с точки зрения духовной жизни людей;

в) только по определённой схеме и с определённых научных позиций.

21 Чья концепция культуры нигилистического толка основана на противопоставлении двух типов культуры – «аполлонийской» и «дионисийской»?

а) И. Хейзинги;

б) К. Ясперса;

в) Ф. Ницше.

22 Кто из философов рассматривал культуру как прогресс морального сознания, сформулировал закон долженствования?

а) И. Кант;

б) Г. Гегель;

в) К. Маркс.

23 Кто из философов рассматривал культуру как прогресс философского сознания (мирового разума)?

а) Ф. Ницше;

б) В. И. Вернадский;

в) Г. Гегель.

24 Представители какой школы считали, что каждое явление культуры возникает единожды в одном месте и принадлежит к одному «культурному кругу»?

а) Г. Гердер, И. Кант;

б) Ф. Гребнер, Л. Фробениус;

в) Б. Малиновский, К. Леви – Стросc;

25 Кто является автором книги «Закат Европы»?

а) О. Шпенглер;

б) Г.В. Плеханов;

в) Н.Я. Данилевский.

26 Кто из учёных является создателем концепции культуры, в основе которой лежит теория круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций?

а) О. Шпенглер, А. Тойнби;

б) Н.Я. Данилевский, П.А. Сорокин;

в) К. Маркс, Ф. Энгельс.

27 Представители какой философской школы считают, что человек приближает к себе мир благодаря не познанию, но переживанию его?

а) психоаналитическая концепция культуры;

б) экзистенциализм;

в) философия жизни.

28 Чтобы правильно использовать в повседневной жизни понятие «культура», нужно:

а) понимать собеседника;

б) уметь подобрать слова для описания данного предмета или явления;

в) понимать, что множество явлений и предметов называют словом «культура».

29 Какое соотношение понятий культуры и цивилизации является объективно верным?

а) культура - положительная сторона цивилизации;

б) цивилизация – это уровень, ступень культурного развития, связанная с появлением государственных систем;

в) цивилизация – синоним культуры.

30 Циклические теории (Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби) изучают культуры:

а) уподобляя их живым организмам;

б) как самостоятельные, не связанные между собой;

в) всё перечисленное.

31 В чьём представлении общество в ходе своего развития создаёт культурные системы, фундаментом которых является какая – либо ценность?

а) П.А. Сорокин;

б) В.И. Ленин;

в) Дж. Вико.

32 Кто выдвинул гипотезу о существовании бессознательного как особого уровня человеческой психики?

а) И. Кант;

б) З. Фрейд;

в) Ф. Боас.

33 Структурная антропология ставит задачу преодолеть:

а) эволюционный метод исследования культуры;

б) отделение умственного труда от физического;

в) описательность в исследованиях культуры первобытных племен, используя при этом точные приемы (матем. моделирование, теории информации и т.п.).

34 Кто является автором понятия «осевая эпоха»?

а) К. Ясперс;

б) П. Сорокин;

в) Л. Фробениус;

35 Теория русского космизма указывает:

а) на первенство нашей страны в освоении космоса;

б) на тесную взаимосвязь между культурной историей человечества, космическими явлениями и геологическими процессами;

в) на всё перечисленное.

36 Ноосфера – это:

а) околоземное космическое пространство;

б) вся поверхность земли;

в) сфера разума, рационального обитания человека.

37 Какое понятие в большей мере отражает сущность массовой культуры?

а) невежество;

б) массовое производство и потребление;

в) всё перечисленное.

38 Какие учёные рассматривали игру как источник культуры?

а) И. Хейзинга, Х. Ортега – и – Гассет, Е. Финк;

б) А.Л. Чижевский, В.И. Вернадский, Л.Н. Гумилёв;

в) З.Фрейд, К. Юнг, Э.Фромм.

39 Кто из антропологов выводил различия между культурами из разности способов удовлетворения потребностей человека?

а) Б. Малиновский;

б) Ортега – и – Гассет;

в) Г. Риккерт.

40 Что означает термин “секуляризация”?

а) процесс освобождения различных сфер общественной жизни, деятельности, сознания и поведения людей от влияния религии;

б) отчуждение церковной собственности в пользу государства;

в) всё перечисленное.


Примерная тематика контрольных работ студентов

 

1 Культурология. Своеобразие культурологии как комплексной науки.

2 Понятие и сущность культуры.

3 Функции культуры.

аимодействия и взаимосвязи.

5 Структура духовной культуры (мифология, религия, искусство, наука).

6 Особенности религиозного отношения к миру. Религия и культура.

7 Ценностная природа культуры. Виды и классификация ценностей.

8 Массовая культура и ее особенности.

9 Этническая и национальная культура.

10 Элитарная культура. Субкультура и контркультура.

11 Эпоха Возрождения: социально-исторические предпосылки становления культурологической мысли. Принципы гуманизма, антропоцентризма, историзма.

12  Просветительская концепция культуры и цивилизации (А. Вольтер,

Д. Дидро, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо и др.).

13 Природа и культура в немецкой классической философии (И. Гердер,

Г. Гегель, И. Кант).

14  Философия культуры немецкого романтизма (И.Ф. Шиллер, Ф. Шеллинг, А. Шопенгауэр).

15 Марксистская концепция культуры. Общечеловеческое и классовое в культуре (К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин).

16  Взгляды представителей культурно-исторической школы (Л. Фробениус, Ф. Гребнер, М. Вебер, Ф. Ратцэль). Теория Н. Я. Данилевского.

17 Концепция локальных цивилизаций (О. Шпенглер, А. Тойнби). Социодинамика культуры П. Сорокина.

18 Культурная антропология (Г. Спенсер, Э. – Б. Тайлор, Ф. Боас). Структурный функционализм в культурной антропологии (Б. Малиновский, К. Леви-Стросс).

19 «Философия жизни» как концепция культуры (В. Дильтей, Г. Зиммель,

  Ф. Ницше, Г. Риккерт).

20  Культура и история. Концепция «осевого времени» К. Ясперса.

21 Социология культуры. Специфика социологического подхода к культуре (П. Сорокин, Э. Дюркгейм, М. Вебер, А. Моль, А. Тоффлер).

22 Психоаналитическая концепция культуры (З. Фрейд, К.–Г. Юнг,

Э. Фромм).

23 Семиотический подход к культуре. Культура как знаково-символическая система (В. Гумбольдт, Э. Кассирер, Л. Вайсгербер). Отечественная семиотическая школа (Ю. Лотман, Б. Успенский).

24 Концепция игровой теории происхождения культуры (И. Хейзинга, Х. Ортега-и-Гассет, Г. Гессе, Е. Финк).

25 Духовные искания русской религиозной философии (Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Вл.С. Соловьев, Н. А. Бердяев, А. Ф. Лосев, Н. Ф. Федоров, П. А. Флоренский).

26 Понятия «культура» и «цивилизация».

27 Типы цивилизации.

28 Запад и Восток – две ветви развития мировой культуры.

29 Место и роль России в мировой истории и культуре: основные точки зрения.

30  Проблемы и перспективы современной цивилизации.  

 

Содержание

Введение

Тема 1. Предмет культурологии. Понятие и сущность культуры……………1

Тема 2. Духовная культура. Функции культуры, ее социальные формы……2

Тема 3. Культура как предмет историко-философского анализа…………….9

Тема 4. Культурологические теории XIX – XX вв……………………………23

Тема 5. Культура и цивилизация. Запад и Восток. Место России в мировой культуре…………………………………………………………………36

Контрольные тесты для самопроверки знаний………………………………..44

Примерная тематика контрольных работ студентов………………………….49

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.019 с.)